НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ахтынского районного суда (Республика Дагестан) от 16.05.2016 № 2А-159/2016

дело <№ скрыт>а-159/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес скрыт> 16 мая 2016 года

Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Рашидова М.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в селе Рутул административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес скрыт> Республики Дагестан в защиту интересов неопределенного круга лиц к Собранию депутатов сельского поселения «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> Республики Дагестан о признании незаконным бездействия и обязании принять нормативно-правовой акт, устанавливающий размер и условия оплаты труда муниципальных служащих,

УСТАНОВИЛ:

<адрес скрыт> обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов муниципального образования неопределенного круга лиц к Собранию депутатов Сельского поселения «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> Республики Дагестан (далее – Собрание депутатов СП «<адрес скрыт>») о признании незаконным бездействия и обязании Собрание депутатов Сельского поселения «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> Республики Дагестан (далее – СП «<адрес скрыт>») принять нормативно-правовой акт, устанавливающий размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, указывая, что, проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения требований законодательства о муниципальной службе и бюджетного законодательства установлено, что в нарушение ч.4 ст.86 БК РФ и ст.22 Закона Республики Дагестан от 11.03.2008г. <№ скрыт> (в ред. от 08.02.2016г.) «О муниципальной службе в <адрес скрыт>», Собранием депутатов СП «<адрес скрыт>» не разработан нормативно-правовой акт, устанавливающий размер и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации и Собрания депутатов, тогда как органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Отсутствие указанного нормативно-правового акта способствует нарушению экономических интересов органов местного самоуправления СП «<адрес скрыт>» путем предоставления главе администрации поселения права самостоятельного определения тарифной ставки, надбавок, поощрений и иных выплат работникам администрации и тем самым дают возможность пользоваться денежными средствами бюджета по своему усмотрению, а также нарушает права муниципальных служащих на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором. Просит признать незаконным бездействие и обязать принять нормативно-правовой акт, устанавливающий размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

Согласно определению суда от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ по ходатайству административного истца и в связи с отсутствием возражений административного ответчика против рассмотрения административного дела в упрощенном (письменном) порядке в установленный срок, настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, без участия сторон и проведения судебного заседания.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в Российской Федерации" финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Согласно ст.42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч.3 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О противодействии коррупции", противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности, публичности и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

Как следует из справки от 30.03.2016г., составленной помощником прокурора <адрес скрыт>ФИО1 по результатам проверки соблюдения требований законодательства о муниципальной службе и бюджетного законодательства в СП «<адрес скрыт>», собарнием депутатов указанного поселения не разработан нормативно-правовой акт, устанавливающий размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение норм действующего законодательства в СП «<адрес скрыт>» не разработан нормативно-правовой акт, устанавливающий размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

Суд приходит к выводу, что отсутствие указанного нормативно-правового акта способствует нарушению экономических интересов органов местного самоуправления СП «<адрес скрыт>» путем предоставления главе администрации поселения права самостоятельного определения тарифной ставки, надбавок, поощрений и иных выплат работникам администрации и тем самым дают возможность пользоваться денежными средствами бюджета по своему усмотрению, а также нарушает права муниципальных служащих на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.

В связи с этим, установленное судом бездействие должно быть устранено уполномоченным государственным органом с установлением срока принятия данного нормативно-правового на очередной сессии собрания депутатов.

При таких обстоятельствах заявленные административные исковые требования прокурора <адрес скрыт> подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.135 ТК РФ, ст.ст.22,34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст.ст.42,43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 175-180, 227, 291-194 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора <адрес скрыт> Республики Дагестан в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие Собрания депутатов сельского поселения «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> Республики Дагестан по непринятию нормативно-правового акта, устанавливающего размер и условия оплаты труда муниципальных служащих сельского поселения «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> Республики Дагестан.

Обязать Собрание депутатов сельского поселения «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> Республики Дагестан принять на очередной сессии собрания депутатов нормативно-правовой акт, устанавливающий размер и условия оплаты труда муниципальных служащих сельского поселения «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> Республики Дагестан

Об исполнении решения суда административному ответчику необходимо проинформировать административного истца и суд в установленные решением суда для его исполнения сроки.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд Республики Дагестан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья М.А. Рашидов

Решение суда вынесено на компьютере в совещательной комнате.