РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2022 года г. Ахтубинск Астраханской области
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Лубянкиной Ю.С. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкарупиной Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, расположенном по адресу: Астраханская область г. Ахтубинск ул. Ватутина, д. 18А, административное дело № 2а-635/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Астраханской области к Окуневу С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Астраханской области (далее Межрайонная ИФНС России № 4 по Астраханской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Окуневу С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени.
В административном исковом заявлении представитель административного истца указал, что Окунев С.В. признается плательщиком транспортного налога, как имеющий в собственности транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно сведений ГИБДД Астраханской области, Окунев С.В. является собственником транспортных средств:
- ВАЗ 21150 государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ- с мощностью двигателя 77.00 - л.с.
- ВАЗ 2102 государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ- с мощностью двигателя 64.00 - л.с.
Налоговая ставка для транспортных средств, следующих категорий составляет: «автомобили легковые» с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. составляет 14,00 рублей.
Сумма транспортного налога за 2019 год, начисленная Окуневу С.В. составляет: ВАЗ 21150 государственный регистрационный знак № 77,00*1*14.00/12/12 = 1078 рублей; ВАЗ 2102 государственный регистрационный знак № 64,00*1*14.00/12/12 = 896 рублей;
Задолженность по транспортному налогу за 2019год составляет 1974 рубля. В соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату транспортного налога в установленные законодательством сроки начислена пеня в размере 5,59 рублей. Итого задолженность по уплате транспортного налога и пени составила 1979,59 рублей.
Кроме того, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, как имеющий в долевой собственности: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с кадастровым номером №.
Задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017,2018,2019 год составляет 673 рубля.
За неуплату имущественному налога на имущество: квартиры, по адресу: <адрес> была начислена пеня в сумме 1,91 рубль. Итого задолженность составляет 674,91 рубля.
Инспекцией в рамках действующего законодательства, сформировано и направлено налоговое уведомление № от 01.09.2020 г. В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику в связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов, налоговым органом выставлено требование № от 22.12.2020 г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа не позднее 25.01.2021 г.
Административный ответчик своих обязательств по уплате налогов не выполнил, что явилось основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам и сборам. 07.06.2021 г. мировым судьей судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области был выдан судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и сборам с Окунева С.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области, который был отменен определением от 25.11.2021 года в связи с поступившими возражениями ответчика.
Просит суд взыскать с Окунева С.В. задолженность по транспортному налогу и пени за 2019 год в размере 1979,59 рубля, задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени за 2017, 2018, 2019 годы в размере 674,91 рубля, а всего общую сумму задолженности в размере 2654,50 рубля.
В ходе судебного разбирательства определением суда административного истца с Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области на УФНС России по Астраханской области.
В судебное заседание представитель административного истца УФНС России по Астраханкой области не явился, о месте и времени рассмотрения дела были извещен надлежащим образом, согласно представленному заявлению просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Окунев С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, не представил сведений об уважительности причин неявки.
В связи с тем, что стороны о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, суд в соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, явка которых не является обязательной и не признается судом обязательной, в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы административного дела, и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются расположенное в пределах муниципального образования жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам, в силу пункта 1 статьи 361 налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Статьёй 1 Закона Астраханской области № 49/2002-ОЗ от 22 ноября 2002 года «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: «автомобили легковые» с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно ставка налога составляет 14 рублей; свыше 100 л. с. до 150.00 л. с. составляет 27.00 рублей; «автомобили грузовые» с мощностью двигателя свыше 250 л.с. составляет 68,00 рублей.
В соответствии со статьей286Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании сфизических лицденежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
В силу части 6 статьи289Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье69Налоговогокодекса Российской Федерации требованием об уплатеналогапризнается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумменалога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную суммуналога.
Требование об уплатеналогадолжно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплатыналогане указан в этом требовании.
Статьей48Налоговогокодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикцииналоговыморганом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплатеналога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взысканииналога, сбора, пеней, штрафов за счетимуществафизического лица может быть предъявленоналоговыморганом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней. Пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Окунев С.В. признается плательщиком транспортного налога, как имеющий в собственности транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно сведений ГИБДД Астраханской области, Окунев С.В. является собственником транспортных средств:
- ВАЗ 21150 государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ- с мощностью двигателя 77.00 - л.с.
- ВАЗ 2102 государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ- с мощностью двигателя 64.00 - л.с.
Налоговая ставка для транспортных средств, следующих категорий составляет: «автомобили легковые» с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. составляет 14,00 рублей.
Сумма транспортного налога за 2019 год, начисленная Окуневу С.В. составляет: ВАЗ 21150 государственный регистрационный знак № 77,00*1*14.00/12/12 = 1078 рублей; ВАЗ 2102 государственный регистрационный знак № 64,00*1*14.00/12/12 = 896 рублей;
Задолженность по транспортному налогу за 2019год составляет 1974 рубля. В соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату транспортного налога в установленные законодательством сроки начислена пеня в размере 5,59 рублей. Итого задолженность по уплате транспортного налога и пени составила 1979,59 рублей.
Кроме того, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, как имеющий в долевой собственности: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с кадастровым номером №
Задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017,2018,2019 год составляет 673 рубля.
За неуплату имущественному налога на имущество: квартиры, по адресу: <адрес> была начислена пеня в сумме 1,91 рубль. Итого задолженность составляет 674,91 рубля.
Инспекцией в рамках действующего законодательства, сформировано и направлено налоговое уведомление № от 01.09.2020 г.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику в связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов, налоговым органом выставлено требование № от 22.12.2020 г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа не позднее 25.01.2021 г.
Административный ответчик своих обязательств по уплате налогов не выполнил, что явилось основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам и сборам. 07.06.2021 г. мировым судьей судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области был выдан судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и сборам с Окунева С.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области, который был отменен определением от 25.11.2021 года в связи с поступившими возражениями ответчика.
Указанное требование налогового органа Окуневым С.В. не исполнено, в связи с чем, по заявлению налогового органа мировой судья судебного участка №1 Ахтубинского района Астраханской области 07.06.2021 года вынесен судебный приказ о взыскании с Окунева С.В. недоимки по налогам. Судебный приказ отменен 25.11.2021 года в связи с поступившими возражениями налогоплательщика, после чего 14 марта 2022 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.
Поскольку доказательств уплаты транспортного налога за 2019 год и налога на имущество физических лиц за 2017, 2018, 2019 год административным ответчиком не представлено; уведомление и требование об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц ему направлялись, в связи с чем Окунев С.В. считается уведомленным о наличии у него задолженности, требования административного истца являются обоснованными, заявлены в пределах установленного законодательством срока, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования о взыскании транспортного налога за 2019 год и налога на имущество физических лиц за 2017, 2018, 2019 год и пени. Расчет налогов проверен судом и признан правильным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по административным делам имущественного характера, подлежащих оценке, уплачивается государственная пошлина.
В соответствии с п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Окунева С.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию уплата государственной пошлины в сумме 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 174-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области к Окуневу С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, удовлетворить.
Взыскать с Окунева С.В., <данные изъяты>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области, ИНН 301501001, ОГРН 1043000717825, задолженность по транспортному налогу и пени за 2019 год в размере 1979,59 рубля, задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени за 2017, 2018, 2019 годы в размере 674,91 рубля, а всего общую сумму задолженности в размере 2654,50 рубля (две тысячи шестьсот пятьдесят четыре) рубля 50 копеек.
Взыскать с Окунева С.В. в доход бюджета муниципального образования «Ахтубинский район» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицом, участвующим в деле, копии решения в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение вынесено и изготовлено в совещательной комнате на компьютере.
Судья Ю.С. Лубянкина