НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ахтубинского районного суда (Астраханская область) от 25.07.2014 № 12-78/2014

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление делу об административном правонарушении

 25 июля 2014 года г. Ахтубинск Астраханской области

 Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Шалекешов А.Х., при секретаре Пауль К.А., с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО4, рассмотрев жалобу директора Государственного казенного учреждения социального обслуживания населения <адрес> «<данные изъяты>, <адрес>» ФИО4 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ Государственное казенное учреждение социального обслуживания населения <адрес> «Комплексный центр социального обслуживания населения» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа <данные изъяты> рублей».

 Директор ГКУ социального обслуживания населения <адрес> «<данные изъяты>» ФИО4 не согласившись с указанным постановлением, указала, что согласно проведенной аттестации рабочих мест, рабочие места социальных работников учреждения не признаны с вредными и опасными условиями труда. Оценка условий труда по степени вредности и опасности факторов производственной среды трудового процесса имеет 2-й класс условий труда, что соответствует «допустимый». Работы, выполняемые социальными работниками, не вошли в перечень работ, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

 Пункт 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № закрепляет за работодателем обязанность обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями.

 Таким образом, выводы государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 не соответствуют ст.ст. 212, 221 Трудового кодекса РФ, п. 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, картам аттестации рабочего места.

 В судебном заседании ФИО4 доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней. Также добавила, что ДД.ММ.ГГГГ Ахтубинским районным судом <адрес> было отменено постановление, вынесенное в отношении нее, как руководителя учреждения, тем же должностным лицом по тому же акту проверки и тем же обстоятельствам. В настоящее время решение вступило в законную силу.

 Выслушав объяснения ФИО4, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

 В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 В соответствии со ст. 21 ТК РФ - обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда - приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

 Согласно ст. 221 ТК РФ обеспечение работников средствами индивидуальной защиты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

 Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.В соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27 января 2010 года № 28н, Приказа Минтруда России от 20 февраля 2014 года № 103н) работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

 В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ «О специальной оценке условий труда» условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

 Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

 Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

 Объективная сторона указанного в постановлении правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.

 Директором ГКУ социального обслуживания населения <адрес> «<данные изъяты> ФИО4 утвержден перечень бесплатно выдаваемой спецодежды, специальной обуви и других средств защиты работников ГКУ социального обслуживания населения <адрес> «<данные изъяты>».

 При этом установлено, что имеется карта аттестации рабочего места по условиям труда, согласно которой максимальный класс условий труда 2; в соответствии с протоколом измерения и оценки микроклимата и оценки напряженности трудового процесса - максимальный класс условий труда 2.

 Поскольку обеспечение работников средствами индивидуальной защиты должно производиться на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, где работникам бесплатно выдаются специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а выполнение данных работ в ГКУ социального обслуживания населения <адрес> «Комплексный центр социального обслуживания населения» не установлено, максимальный класс условий труда 2 («допустимый»), полагаю, что учреждением нарушения законодательства о труде и об охране труда допущено не было.

 Таким образом, отсутствует вина учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

 В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

 Также суд при вынесении решения учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ Ахтубинским районным судом <адрес> было отменено постановление, вынесенное в отношении ФИО4, как руководителя учреждения, тем же должностным лицом по тому же акту проверки и тем же обстоятельствам. В настоящее время решение вступило в законную силу. Помимо этого, в судебном заседании установлено, что обжалуемое постановление не содержит формально определенного указания на размер назначенного наказания, в резолютивной части говорится о размере «тридцать пять тысяч <данные изъяты> рублей», что делает постановление неисполнимым в части наказания.

 При таких обстоятельствах, полагаю возможным постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 № ДД.ММ.ГГГГ, которым Государственное казенное учреждение социального обслуживания населения <адрес> «Комплексный центр социального обслуживания населения» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ,

 решил:

 Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым государственное казенное учреждение социального обслуживания населения <адрес> «Комплексный центр социального обслуживания населения, <адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

 Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда.

 Судья Шалекешов А.Х.