НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ахтубинского районного суда (Астраханская область) от 18.12.2018 № 2А-1367/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«18» декабря 2018 года г.Ахтубинск Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Бочарникова П.В.,

при секретаре Кузовковой К.И.,

с участием представителя административного истца Овчинниковой С.Н.,

административного ответчика Романова В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Астраханской области к Романов В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

установил:

МИФНС России № 4 по Астраханской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Романову В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу.

В исковом заявлении представитель истца указал, что Романов В.М. состоит на учёте в Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области по месту жительства и признаётся плательщиком транспортного налога, как имеющий в собственности транспортные средства:

-<данные изъяты> государственный номер -177 лошадиных сил с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

-<данные изъяты> государственный номер - 85 лошадиных сил с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

-<данные изъяты>) государственный номер 185 лошадиных сил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст.1 Закона Астраханской области от 22.11.2002 N 49/2002-ОЗ (ред. от 11.12.2015) "О транспортном налоге" (принят Государственной Думой Астраханской области 14.11.2002) произведен расчёт налога на транспортные средства. Налоговая ставка для транспортных средств, следующих категорий составляет «автомобили легковые» с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - свыше 150л.с. до 200л.с. составляет 48 рублей за 2016 год; до 100 л.с. включительно составляет 14 рублей за 2016 год. Соответственно сумму транспортного налога начисленная за транспортное средство, принадлежащее на праве собственности Романову В.М. составляет:

-<данные изъяты> государственный номер -177 л.с.*<данные изъяты> рублей за 2016 год;

-<данные изъяты> государственный номер - 85 л.с.*<данные изъяты> рублей за 2016;

-<данные изъяты> государственный номер - 185л.с.*<данные изъяты> рублей за 2016 год.

Инспекцией на основании сведений предоставленных в налоговый орган, исчислен транспортный налог с физических лиц за 2016 год сформировано и направлено налоговые уведомления от 02.07.2017г. В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов, налоговым органом выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ соответственно. В соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату транспортного налога в установленный законом срок начислена пеня <данные изъяты> коп. Задолженность по уплате транспортного налога и пени составила <данные изъяты> коп.

До настоящего времени обязанность по уплате пени и транспортного налога налогоплательщиком не исполнена. Просит суд взыскать с Романов В.М. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> рубля, пеня в размере <данные изъяты> копеек.

Представитель административного истца Овчинникова С.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, указав, что в соответствии с Законом Астраханской области от 22.11.2002 N 49/2002-ОЗ (ред. от 11.12.2015) "О транспортном налоге" (принят Государственной Думой Астраханской области 14.11.2002) Герои Российской Федерации не обладают правом на освобождение от уплаты транспортного налога.

Административный ответчик Романов В.М. в судебном заседании исковые требования не признал и указал, что в соответствии со ст.3 Закон РФ от 15.01.1993 N 4301-1 (ред. от 02.07.2013, с изм. от 19.12.2016) "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" освобождаются от уплаты налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджет в размерах, предусматриваемых налоговым законодательством, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации. Он награжден званием Героя Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года в связи с чем с момента награждения освобожден от уплаты транспортного налога.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 356 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Пунктом 1 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Статьей 1 Закона Астраханской области от 22.11.2002 N 49/2002-ОЗ (ред. от 11.12.2015) "О транспортном налоге" (принят Государственной Думой Астраханской области 14.11.2002) установлены налоговые ставки.

В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса). В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).

В силу статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В силу пункта 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела усматривается, что в налоговый период 2016 года Романов В.М. является плательщиком транспортного налога, поскольку в 2016 году на него было зарегистрировано транспортное средство:

-<данные изъяты> государственный номер -177 лошадиных сил с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

-<данные изъяты> государственный номер - 85 лошадиных сил с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

-<данные изъяты> государственный номер - 185 лошадиных сил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

02.07.2017г. инспекцией на основании сведений предоставленных в налоговый орган, исчислен транспортный налог с физических лиц за 2016 год сформировано и направлено Романов В.М. налоговое уведомление . В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов, налоговым органом выставлены требования от об уплате налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Поскольку Романов В.М. не исполнил обязанность по уплате налогов, ДД.ММ.ГГГГ в его адрес заказным письмом было направлено требование об уплате транспортного налога за 2016 год.

Расчет налогов и пени проверен судом, не оспаривается ответчиком и признан правильным.

В связи с неисполнением ответчиком своих налоговых обязательств ИФНС России № 4 по Астраханской области обратилось в мировой суд за выдачей <данные изъяты> приказа. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный статьей 48 НК РФ срок, мировым судьёй судебного участка N 4 Ахтубинского района Астраханской области вынесен судебный приказ в отношении должника Романов В.М., который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими от ответчика Романов В.М. возражениями.

ДД.ММ.ГГГГ, то есть также в установленный статьей 48 НК РФ срок, налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.

Поскольку доказательств уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год, а также пени административным ответчиком не представлено; уведомление и требование об уплате налогов и пени ему направлялись, в связи с чем Романов В.М. считается уведомленным о наличии у него задолженности, а неисполнение административным ответчиком обязанности в установленный срок является основанием для взыскания с него пени за несвоевременную уплату налогов, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные ИФНС России по <адрес> требования.

Доводы Романов В.М. о том, что он как Герой Российской Федерации подлежит освобождению от уплаты транспортного налога физических лиц, суд признает несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно ст. 1.1 Закона РФ от 15.01.1993 N 4301-1 (ред. от 02.07.2013, с изм. от 19.12.2016) граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы, имеют право на льготы, предусмотренные статьями 2 - 9 настоящего Закона, или на ежемесячную выплату в порядке и размере, предусмотренных статьей 9.1 настоящего Закона, и льготы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.

Статьей 3 Закона РФ N 4301-1 установлены льготы по налогообложению, а именно освобождение от уплаты налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджет в тех размерах, которые предусмотрены налоговым законодательством, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.

Указанная норма является отсылочной и применяется с учетом действующего налогового законодательства.

Статьей 14 НК РФ определен перечень региональных налогов, к числу которых отнесен транспортный налог.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

С учетом положений ст.407 НК РФ Герои Российской Федерации имеют право на налоговую льготу в отношении следующих видов объектов налогообложения:1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5) гараж или машино-место.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены дополнительные основания для освобождения от транспортного налога.

Так, согласно положениям ст.3 Закона Астраханской области от 22.11.2002 N 49/2002-ОЗ (ред. от 11.12.2015) "О транспортном налоге" (принят Государственной Думой Астраханской области 14.11.2002) от уплаты налога освобождаются:1) ветераны Великой Отечественной войны; 2) инвалиды всех категорий; 3) пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости; 4) общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных общественных организаций, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 21 марта 1997 г. N 5-П <2> (далее - Постановление N 5-П) обращает внимание на то, что регулирование федеральными законами региональных налогов носит рамочный характер. Следовательно, наполнение соответствующих правовых институтов конкретным юридическим содержанием осуществляется законодателем субъекта Российской Федерации, который при установлении регионального налога, в том числе на основе вытекающего из ст. 19 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи со ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации требования юридического равенства в налоговых отношениях, реализуемого применительно к одной и той же категории налогоплательщиков с учетом экономического основания данного налога, определяет плательщиков данного налога и элементы налогообложения, а также, если сочтет необходимым, предусматривает налоговые льготы, правила их предоставления, способы исчисления конкретных ставок и т.д.

При таких данных Романов В.М. не может быть освобожден от уплаты транспортного налога физических лиц за 2016 год.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по административным делам имущественного характера, подлежащих оценке, уплачивается государственная пошлина. Согласно п.11 ч.1 ст.333.35 Налогового кодекса Российской Федерации От уплаты государственной пошлины освобождаются

физические лица - Герои Российской Федерации, в связи с чем не подлежит взысканию госпошлина с Романов В.М.

Руководствуясь ст.174-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Астраханской области к Романов В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Романов В.М. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Астраханской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год на сумму <данные изъяты> рубля и пени <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Ахтубинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате на компьютере.

Судья Бочарников П.В.