НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ахтубинского районного суда (Астраханская область) от 02.04.2019 № 12-33/19

РЕШЕНИЕ

«02» апреля 2019 года <адрес>

Ахтубинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лубянкиной Ю.С.

при секретаре Черкасовой И.А.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ахтубинского района Астраханской области Протас О.В. от ДД.ММ.ГГГГ делу об административном правонарушении , предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ахтубинского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ заведующая сектором по финансовой деятельности и бухгалтерского учета управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район» ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи ФИО1 обратилась в Ахтубинский районный суд с жалобой, в которой просит об отмене указанного постановления суда, приводя доводы о его незаконности и необоснованности, пояснив, что вину в совершении административного правонарушения не признает, расхождения на сумму 2, 330 тыс. руб. образовалось в связи с недоработкой бухгалтерских проводок по причине технических сбоев программы 1 С «Бухгалтерия», а не по её вине. Помимо того, выразила не согласие с наказанием в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, у неё на иждивении находится двое несовершеннолетних детей, доход в настоящее время отсутствует, поскольку находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет, имеет несколько кредитных обязательств перед ПАО Сбербанк, просила с учетом её материального положения, применить малозначительность и ограничиться устным замечанием, поскольку серьезных последний не наступило, всем работникам Управления сельского хозяйства заработная плата была начислена и выплачена своевременно.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пунктам 2, 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено данным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Мировым судьей судебного участка № 4 Ахтубинского района Астраханской области установлено, что в ходе проведения контрольного мероприятия в соответствии с п. 2.3.11 плана работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2018 год, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия», с учетом внесенных изменений от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверением Контрольно-счетной палаты Астраханской области от 03.09.2018 № 23/33 по вопросу использования межбюджетных трансферов, выделенных из бюджета Астраханской области МО «Ахтубинский район» в 2017 году в отношении Управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район», установлено, что должностное лицо - заведующая сектором по финансовой деятельности и бухгалтерскому учету управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, допустила принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 2,330 рублей, чем нарушила ст. 162, п.2-6 ст.219 БК РФ, п.128,129,134,136,139,140-142, 145, 147 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГн, п.п. 308-314 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГн.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на работу на должность главного бухгалтера управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район» с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о переводе работников управления сельского хозяйства МО «Ахтубинский район», в соответствии с которым ФИО2 переведена на должность муниципальной службы заведующего сектором по финансовой деятельности и бухгалтерскому учету управления сельского хозяйства МО «Ахтубинский район» с ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении лиц, ответственных за осуществление обмена информацией, в соответствии с которым ФИО2 наделена правом электронной подписи; должностной инструкцией заведующего сектором по финансово - экономической деятельности и бухгалтерскому учету управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район»; решением совета муниципального образования «Ахтубинский район» от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства администрации муниципального образования «Ахтубинский район»; положением об управлении сельского хозяйства администрации муниципального образования «Ахтубинский район»; приказом управления сельского хозяйства МО «Ахтубинский район» от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым ФИО2 в учетных документах считать ФИО1 в связи с вступлением в брак; свидетельством о заключении брака ; копией паспорта ФИО1; бюджетной сметой на 2017 год; формой 6-НДФЛ за 2017 год управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район»; расчетной ведомостью; карточкой счета.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в указанном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Приказом Управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность заведующего сектором по финансовой деятельности и бухгалтерскому учету управления сельского хозяйства Администрации МО «Ахтубинский район» с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.3 Должностной инструкции заведующего сектором по финансовой деятельности и бухгалтерскому учету управления сельского хозяйства Администрации МО «Ахтубинский район», заведующий выполняет, в том числе, следующие функции: - осуществляет руководство деятельностью сектора, организует его работу, принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с поставленными перед ним задачами;- обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движение активов, выполнения обязательств; - обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных документов;- обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетных средств, смет, расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке; - начисление заработной платы.

Пунктом 5 Должностной инструкции заведующего сектором по финансовой деятельности и бухгалтерскому учету управления сельского хозяйства Администрации МО «Ахтубинский район», предусмотрено, что заведующий несет ответственность, в том числе, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; нарушение сроков исполнения документов, заданий, поручений; ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием) надлежит рассматривать как административно-хозяйственные функции.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии заведующей сектором по финансовой деятельности и бухгалтерского учета управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район» ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия заведующей сектором по финансовой деятельности и бухгалтерского учета управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район» ФИО1, не исполнившей свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и бюджетного законодательства.

Довод жалобы о том, что в связи с недоработкой бухгалтерских проводок по причине технических сбоев программы 1С «Бухгалтерия» образовались расхождения на общую сумму 2,330 рублей, не ставит под сомнение выводы мирового судьи о наличии в деянии указанного лица состава вмененного административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что бюджетной сметой утверждены лимиты бюджетных обязательств по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ виду расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных органов» в объеме 2 310,822 тыс. руб. По КБК кассовые расходы осуществлены в сумме 2 310,839 тыс.руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток неисполненных назначений по субвенции на лицевом счете составил 0,043 тыс.руб. В 2017 году Управление сельского хозяйства приняло бюджетные обязательства по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ виду расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных органов» на общую сумму 2313,169 рублей, то есть в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 2,330 рублей.

В силу служебных обязанностей заведующей сектором по финансовой деятельности и бухгалтерского учета управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район» ФИО1 при принятии бюджетных обязательств по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ виду расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных органов» надлежало проконтролировать размеры утвержденных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств. Данную обязанность заведующая сектором по финансовой деятельности и бухгалтерского учета управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район» ФИО1 не выполнила, приняла бюджетные обязательства по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ виду расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных органов» на общую сумму, превышающую бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, за что обоснованно привлечена к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятого мировым судьей постановления по делу об административном правонарушении не является.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

Мировой судья не нашел оснований для признания правонарушения при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным. Выводы судьи об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным мотивированы.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов о том, что не наступило негативных последствий, не причинено какого-либо вреда, не усматривается.

Учитывая то, что объектом посягательства инкриминируемого ФИО1 административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных обязательств, имеющих широкую социальную значимость, находящихся под постоянным контролем государства, совершенное должностным лицом деяние посягает на экономические интересы государства, следовательно, представляет непосредственную угрозу его безопасности, допущен ряд нарушений бюджетного законодательства, поэтому не может быть признано малозначительным при обстоятельствах, установленных по делу.

Ссылка заявителя жалобы на сложное материальное положение, поскольку в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, имеются кредитные обязательства, не может свидетельствовать о малозначительности административного правонарушения, поскольку данное обстоятельство учитывается при назначении административного наказания.

Помимо того, в соответствии с правовыми указаниями, изложенными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено заведующей сектором по финансовой деятельности и бухгалтерского учета управления сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район» ФИО1 в пределах санкции статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для освобождения должностного лица от назначенного наказания, не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене состоявшегося по делу акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ахтубинского района Астраханской области О.В. Протас от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: Ю.С. Лубянкина