НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Агрызского районного суда (Республика Татарстан) от 26.04.2016 № 2А-544/2016

дело № 2а-544/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Агрыз РТ 26 апреля 2016 года

Агрызский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Ризвановой Л.А.,

при секретаре Морозовой Л.Н.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Татарстан к Гараеву М.З. о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным исковым заявлением в приведенной формулировке, указав, что в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ и статьей 1 Закона РТ «О транспортном налоге» № 24-ЗРТ от 29 ноября 2002 года Гараев М.З. является плательщиком транспортного налога. По данным регистрирующих органов на Гараева М.З. зарегистрирован автомобиль: <данные изъяты>. Сумма транспортного налога, исчисленная и подлежащая уплате за 2013 год, составляет 3578,61 рублей. Согласно ст. 363 Налогового кодекса РФ (действовавшей в спорном периоде) уплата транспортного налога физическими лицами за 2013 год должна была быть произведена не позднее 05 ноября 2014 года. В установленный срок должником налог не уплачен в связи с чем ему направлены требования об уплате налога от 07 мая 2015 года, от 04 июня 2015 года, от 20 июля 2015 года, от 22 января 2015 года, от 13 марта 2015 года однако до настоящего времени требования не исполнены.

Административный истец просит взыскать с Гараева М.З. недоимку по транспортному налогу в размере 3578,61 рублей.

В обоснование своих требований административным истцом представлены следующие письменные доказательства:

- перечь налогов Гараева М.З.;

- требование уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 20 июля 2015 года;

- реестр требований на уплату налога, пени, штрафа заказной корреспонденции.

- расчет задолженности за период с 20 мая 2015 года по 24 июня 2015 года.

- требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 04 июня 2015 года;

- список заказной корреспонденции;

- расчет задолженности за период с 05 мая 2015 года по 04 июня 2015 года;

- требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 07 мая 2015 года;

- список заказной корреспонденции.

расчет задолженности за период с 06 апреля 2015 года по 07 мая 2015 года;

- требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 22 января 2015 года;

- список заказной корреспонденции.

расчет задолженности за период с 10 декабря 2014 года по 22 января 2015 года;

- требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 13 марта 2015 года;

расчет задолженности за период с 13 января 2015 года по 13 марта 2015 года;

- уведомление о вручении Гараеву М.З. копии административного иска.

- уведомление о вручении Гараеву М.З. копий определений о принятии и о подготовке дела к судебному разбирательству.

В заявлении административный истец – Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Татарстан выразил согласие на рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При подготовке административного дела к судебному разбирательству ответчику Гараеву М.З. по 22 апреля 2016 года был предоставлен срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления, и относительно применения упрощенного порядка рассмотрения административного дела. В установленный срок от ответчика возражения не поступили, в связи с чем в соответствии с требованиями главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные в суд материалы, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям:

Судом установлено, что в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ и статьей 1 Закона РТ от 29 ноября 2002 года № 24-ЗРТ Гараев М.З. является плательщиком транспортного налога.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По данным регистрирующих органов в налоговом периоде на Гараева М.З. зарегистрирован автомобиль: <данные изъяты>, являющиеся объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Сумма, исчисленная в соответствии со ст. 359, 361, 362 Налогового кодекса РФ и подлежащая уплате Гараевым М.З. составляет 3578,61 рублей.

В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата транспортного налога физическими лицами производится за 2013 год не позднее 05 ноября 2014 года.

В связи с неуплатой налогов Гараеву М.З. в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ направлены требования об уплате налога и пени. Указанные требования должником не исполнены.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает требования Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Татарстан о взыскании с Гараева М.З. недоимки по транспортному налогу в сумме 3578,61 рублей подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

В связи с удовлетворением административного искового заявления с административного ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Татарстан удовлетворить.

Взыскать с Гараева М.З., проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Татарстан недоимку по транспортному налогу за 2011-2013 годы в размере пени 3578 рублей 61 копейку.

Взыскать с Гараева М.З. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в 15-дневный срок, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Ризванова Л.А.