НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Агинского районного суда (Забайкальский край) от 13.01.2021 № 2-42/2021

Дело № 2-42/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Агинское 13 января 2021 года

Агинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Алексеевой Ю.Т.

при секретаре Дагбаеве Ж.З.,

с участием представителя истца Балдановой Б.Д.,

представитель ответчика Арднаева З.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бальжинимаевой Баирмы Сосодоевны к администрации муниципального района «Агинский район» о признании незаконным отказа в установлении к трудовой пенсии по возрасту пенсии за выслугу лет и назначении пенсии со дня возникновения права на нее,

у с т а н о в и л:

Бальжинимаева Б.С. обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что она замещала должность муниципальной службы в комитете образования муниципального района «<адрес>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, стаж муниципальной службы составляет 37 лет 7 месяцев 1 день. Всю жизнь она проработала в одной организации, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке. С ДД.ММ.ГГГГ получила право на страховую пенсию по старости, ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с сокращением штата. Начиная с 2018 года, неоднократно обращалась с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет в администрацию муниципального района «<адрес>», но получала отказы, последний раз ДД.ММ.ГГГГ за подписью главы муниципального района «<адрес>» Жапова Ж.В.. В доплате ей было отказано в связи с тем, что должность, с которой ее сократили в 2017 году – бухгалтер централизованной бухгалтерии <адрес> отдела народного образования, не является должностью муниципальной службы. Вместе с тем, она была принята на должность бухгалтера районного отдела народного образования ДД.ММ.ГГГГ и уволена ДД.ММ.ГГГГ с должности бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности комитета образования. Считает, что из-за неточности в протоколе ей было отказано в пенсии за выслугу лет. Просит суд признать незаконным, необоснованным отказ в установлении к трудовой пенсии по возрасту пенсии за выслугу лет и назначить ей пенсию со дня возникновения права на нее.

Истец Бальжинимаева Б.С. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, направила представителя по доверенности Балданову Б.Д., которая поддержала исковые требования.

Представитель ответчика администрации муниципального района «<адрес>» по доверенности Арднаев З.Ш. исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Вопросы социальной защита, включая социальное обеспечение, п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 4 указанного Закона правовую основу местного самоуправления составляют, кроме прочего, муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Под муниципальной службой согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Этим же Федеральным законом установлено, что должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (ч. 1 ст. 6).

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 6).

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (ч. 3 ст. 6).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими (ч. 2).

Таким образом, критерием разграничения работников местного самоуправления на муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, является выполнение работником соответствующей трудовой функции.

Пунктом 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ закреплено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗЗК "О муниципальной службе в <адрес>", п. 3 ст. 11 которого также установлено, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Во исполнение вышеприведенного Закона, решением Совета муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального района «<адрес>».

Согласно п. 1 Положения муниципальные служащие в муниципальном районе «<адрес>» при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к ФЗ № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы в том числе, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ связи с сокращением численности или штата работников организации.

Финансирование пенсии за выслугу лет производится за счет средств бюджета муниципального района «<адрес>» (п. 7 Положения).

Как следует из трудовой книжки Бальжинимаевой Б.С. приказом от ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность бухгалтера РайОНО, приказом от ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с сокращением штата.

Из ответа главы муниципального района «<адрес>» Жапова Ж.В. следует, что Бальжинимаева Б.С. не относится к категории лиц, замещавших должности муниципальной службы муниципального района, в связи с чем решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района, ей отказано в установлении к трудовой пенсии по возрасту пенсии за выслугу лет (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что распоряжением администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ-А «Об отнесении работников централизованной бухгалтерии отдела образования к должностям, не являющимся должностями муниципальной службы» должность бухгалтера, которую замещала Бальжинимаева Б.С. была отнесена к должности, не являющейся должностью муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно срочному трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, Бальжинимаева Б.С. назначена в комитет образования администрации муниципального образования «<адрес>» на должность бухгалтера-кассира.

В штатном расписании отдела бухгалтерского учета и отчетности комитета образования имеется должность «бухгалтер».

Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 2 ч. 1ст. 81 ТК РФ приказано уволить ДД.ММ.ГГГГ Бальжинимаеву Б.С., бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности комитета образования с выплатой выходного пособия в размере среднемесячного заработка и сохранением среднемесячного заработка на период трудоустройства до ДД.ММ.ГГГГ.

В спорный период работы истца действовал <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗЗК «О реестре должностей муниципальной службы в <адрес>», согласно п.п. 2.4 п. 2 раздела 2 которого к должностям муниципальной службы в администрации муниципального района отнесены должности категории «обеспечивающие специалисты».

Понятие обеспечивающих специалистов определено в п. 4 ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗЗК «О муниципальной службе в <адрес>», согласно которому обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии и замещаемые без ограничения срока полномочий.

С учетом изложенного, принимая во внимание тот факт, что критерием отнесения работника органа местного самоуправления к категории муниципального служащего, является именно выполнение обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий соответствующего органа местного самоуправления, суд приходит к выводу о том, что замещаемая истцом должность бухгалтера в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответствует определению должности муниципальной службы, предусмотренному ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, следовательно, период работы Бальжинимаевой Б.С. в данной должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж муниципальной службы.

Таким образом, решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальном районе «<адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано Бальжинимаевой Б.С. в установлении к трудовой пенсии по возрасту пенсии за выслугу лет, поскольку Бальжинимаева Б.С., хотя и имеет стаж муниципальной службы продолжительностью 29 лет 01 месяц 04 дней, однако перед увольнением на государственную пенсию не замещала должность муниципальной службы не менее полных 12 месяцев, нельзя признать законным.

С учетом бесспорно включенного в стаж муниципальной службы периода и периода, установленного в ходе рассмотрения настоящего дела, общая продолжительность стажа муниципальной службы Бальжинимаевой Б.С. составляет 37 лет 7 месяцев 1 день, что, безусловно, дает ей право на назначение пенсии за выслугу лет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Бальжинимаевой Баирмы Сосодоевны к администрации муниципального района «<адрес>» о признании незаконным отказа в установлении к трудовой пенсии по возрасту пенсии за выслугу лет и назначении пенсии со дня возникновения права на нее – удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Бальжинимаевой Баирме Сосодоевне в установлении к трудовой пенсии по возрасту пенсии за выслугу лет.

Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» <адрес> включить в стаж муниципальной службы Бальжинимаевой Баирмы Сосодоевны периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бухгалтера РайОНО, бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности комитета образования муниципального района «<адрес>» <адрес>.

Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» <адрес> назначить Бальжинимаевой Баирме Сосодоевне пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Агинский районный суд.

Председательствующий судья Ю.Т. Алексеева

Копия верна

Председательствующий судья Ю.Т. Алексеева

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года