Дело № 2а-207/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Агинское 04 июня 2018 года
Агинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Дашиевой Ц.Ц.,
при секретаре Дондоковой Д.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Орловский» ФИО1 об отмене предписания начальника Территориального отдела Государственной инспекции труда в Забайкальском крае об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права № 75/12-1802-18-И от 11.04.2018 года,
у с т а н о в и л:
директор Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Орловский» ФИО1 обратился в суд с вышеуказанной жалобой ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ начальником Территориального отдела Государственной инспекции труда в <адрес> в отношении Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Орловский» было вынесено предписание №-И об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства, а именно: 1. Устранить нарушение ч. 6 ст. 136 ТК РФ, произвести ФИО2 выплату заработной платы за февраль 2018 года в размере 500 рублей или представить подтверждающие выплату документы в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 2. Устранить нарушение ст. 72 ТК РФ, заключить с ФИО2 дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении условий оплаты труда с 01.01.02018 года; 3. Устранить нарушение ч. 2 ст. 137 ТК РФ, произвести возврат удержанной суммы в размере 2 656,87 рублей ФИО2
Требования государственного инспектора труда, содержащиеся в указанном предписании считает незаконными по следующим основаниям: в феврале 2018 года ФИО2 приобрела в учреждении постельное белье в счет заработной платы на сумму 500 рублей, что подтверждается платежной ведомостью (приложение №). С ФИО2 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении условий оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ (приложение №). ДД.ММ.ГГГГ, в связи с окончанием расчетного года, Учреждению, в том числе и ФИО2 согласно табелю учета рабочего времени, раньше срока была выплачена заработная плата за весь текущий месяц, т.е. за 21 рабочий день. Однако с 27 по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 находилась на бюллетене. ФИО2 в январе 2018 года был оплачен больничный лист в 100 % среднего заработка в сумме 2 232,54 рублей. В итоге ФИО2 оплатили три дня, которые он отработала и больничный лист, то есть ФИО2 была излишне начислена заработная плата за три рабочих дня, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ № о внесении изменений в табель учета рабочего времени и бухгалтерии было поручено произвести перерасчет заработной платы за декабрь 2017 года, и удержана сумма в размере 2 656,87 рублей. Считает, что нарушений трудового законодательства нет. Просит отменить предписание начальника Территориального отдела Государственной инспекции труда в <адрес>№-И от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец директор ГАУСО «КЦСОН «Орловский» ФИО1 в судебное заседание не явился, был надлежаще уведомлен.
Представитель административного ответчика территориального отдела Государственной инспекции труда в <адрес> направил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В гл. 22 КАС РФ предполагается возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В ст.ст. 354, 355 Трудового кодекса РФ закреплено, что федеральная инспекция труда – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда). В основные задачи федеральной инспекции труда входит обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В силу ст.ст. 356, 357 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений. В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
Согласно ст. 360 Трудового кодекса РФ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
В силу ст. 361 Трудового кодекса РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд.
Как следует из ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Из материалов дела установлено, что на основании Распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-И была проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ГАУСО «КЦСОН «Орловский» по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
По результатам проверки государственной инспекцией труда выдано предписание №-И от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ГАУСО «КЦСОН «Орловский» обязано устранить нарушение ч. 6 ст. 136 ТК РФ, произвести ФИО2 выплату заработной платы за февраль 2018 года в размере 500 рублей или представить подтверждающие выплату документы в срок до ДД.ММ.ГГГГ; устранить нарушение ст. 72 ТК РФ, заключить с ФИО2 дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении условий оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ; устранить нарушение ч. 2 ст. 137 ТК РФ, произвести возврат удержанной суммы в размере 2 656,87 рублей ФИО2
При проведении проверки государственным инспектором труда было предложено ГАУСО «КЦСОН «Орловский» представить все документы, касающиеся оплаты труда работника ФИО2 В рамках проведенной проверки государственным инспектором труда из расчетных листков ФИО2 было установлено, что выплата заработной платы в феврале 2018г. произведена в неполном объеме, не выплачено 500 руб. При этом работодателем подтверждающие выплату 500 рублей платежные поручения, расходные кассовые ордера к проверке не были представлены. В расчетном листе за март 2018г. указано о выплате 500 рублей по платежному документу от ДД.ММ.ГГГГ, но подтверждающие документы к проверке не были представлены.
В соответствии со ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Изменение условий трудового договора оформляется путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью заключенного ранее трудового договора.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору.
Также факт выплаты работнику ФИО2 заработной платы в неполном объеме в феврале 2018г. не оспаривается и подтверждается платежной ведомостью от 05.03.2018г.
Таким образом, при наличии очевидных нарушений трудового законодательства, а именно ст. 72, ст.136 ТК РФ, при проведении внеплановой проверки ГАУСО «КЦСОН «Орловский», инспекция труда обоснованно и законно вынес предписание (пункты 1 и 2), они устранены к моменту рассмотрения дела.
Применительно к пункту 3 предписания суд считает, что исходя из обстоятельств, установленных по настоящему делу, и разногласия, возникшие между ГАУСО «КЦСОН «Орловский» и работником ФИО2 относительно удержания из заработной платы, связанным перерасчетом заработной платы, без распоряжения руководителя и согласия работника, содержат признаки, перечисленные в статье 381 Трудового кодекса Российской Федерации, и являются индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению в порядке статьи 382 названного Кодекса (комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо судом).
Следовательно, оспариваемый пункт 3 предписание вынесено государственным инспектором труда по вопросам, не относящимся к его компетенции, а потому является незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,
р е ш и л:
Исковые требования ГАУСО «КЦСОН «Орловский» к Государственной инспекции труда в <адрес> о признании незаконным предписания удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить предписание Государственной инспекции труда в <адрес>№-И от 11.04.2018г. в отношении ГАУСО «КЦСОН «Орловский» в части пункта 3 об устранении нарушения ч. 2 ст. 137 ТК РФ, произвести возврат удержанной суммы в размере 2 656,87 рублей ФИО2
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Агинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Ц.Ц. Дашиева