НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Адыге-хабльского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика) от 28.02.2018 № 2-24/2018

Гражданское дело № 2-24/2018

Решение

Именем Российской Федерации

28 февраля 2018 года а. Адыге-Хабль, КЧР

Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе

председательствующего судьи Калмыковой А.А.,

при секретаре Эскиндаровой З.М.,

с участием:

заместителя Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Асланукова С.Х.,

представителя ответчика - Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской республики ФИО1,

представителя третьего лица - Министерства финансов Карачаево-Черкесской республики ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в интересах ФИО3 к администрации Адыге-Хабльского муниципального района, Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики о понуждении Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики произвести финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг пенсионерам из числа педагогических работников, которые проработали в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики в указанной сфере не менее 10 лет, взыскании с администрации Адыге-Хабльского муниципального района КЧР в пользу ФИО3 задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг за 2016 год,

установил:

Адыге-Хабльский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО3 к администрации Адыге-Хабльского муниципального района КЧР и Министерству финансов КЧР о понуждении Министерства финансов КЧР произвести финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, взыскании с администрации Адыге-Хабльского муниципального района КЧР в пользу ФИО3 задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг за 2016 год.

Свои исковые требования обосновал тем, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту обращения ФИО3 о нарушении ее прав, связанных с невыплатой компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, полагающихся ему как педагогическому работнику, проживающему в сельской местности. Проведенной проверкой установлено, что ФИО3 как педагогическому работнику МКОУ «СОШ а.Адыге-Хабль», постоянно проживающему в сельской местности, а именно в <адрес> полагаются компенсационные выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг. За 2016 год компенсационные выплаты ФИО3 не были выплачены.

Согласно представленных документов, сумма задолженности ответчиков по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг перед ФИО3 за 2016 года составила <данные изъяты> рублей.

Просил обязать Министерство финансов КЧР произвести финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности и взыскать с администрации Адыге-Хабльского муниципального района КЧР в пользу ФИО3 задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг за период 2016 год в сумме <данные изъяты> рублей из денежных средств, перечисленных Министерством финансов КЧР для финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности.

В своих возражениях на иск Адыге-Хабльского межрайонного прокурора КЧР Министерство финансов КЧР с исковыми требованиями прокурора не согласилось и ходатайствовало о замене ненадлежащего ответчика в лице Министерства финансов КЧР на надлежащего ответчика в лице Министерства образования и науки КЧР.

Определением суда от 05 декабря 2017 года по ходатайству ответчика в лице Министерства финансов КЧР произведена замена ненадлежащего ответчика- Министерства финансов КЧР надлежащим ответчиком Министерство образования и науки КЧР

Определением Адыге-Хабльского районного суда от 05.12.2017 года, по ходатайству прокурора, к участию в рассмотрении настоящего гражданского дела привлечены в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - Министерство финансов КЧР.

В судебном заседании заместитель Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Аслануков С.Х. уточнил исковые требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора, пояснив, что в первоначальных исковых требованиях ФИО3 был указан как педагогический работник МКОУ «СОШ а.Адыге-Хабль», работающий и проживающий в сельской местности. Согласно справки, предоставленной МКОУ «СОШ а.Адыге-Хабль» ФИО3 работал в МКОУ «СОШ а.Адыге-Хабль» Адыге-Хабльского муниципального района учителем ОППС с ДД.ММ.ГГГГ и является пенсионером. Педагогический стаж работы в указанной школе составляет 10 лет и он пользуется мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг как пенсионер из числа педагогических работников, проработавших в сельской местности в указанной сфере не менее 10 лет. Просил суд обязать Министерство образования и науки КЧР перечислить в бюджет администрации Адыге-Хабльского муниципального района КЧР субвенции на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг пенсионера из числа педагогических работников ФИО3, проработавшему в сельской местности не менее 10 лет и взыскать с Администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в пользу ФИО8 задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг за период 2016 год в сумме 9667,80 рубля из денежных средств, перечисленных Министерством образования и науки КЧР на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг пенсионеру из числа педагогических работников, проработавших в сельской местности не менее 10 лет.

ФИО3, в интересах которого Адыге-Хабльский межрайонный прокурор обратился в суд с защитой его прав, в судебное заседание не явился, но предоставил письменное заявление о рассмотрении данного гражданского дела без его участия, с требованиями Адыге-Хабльского межрайонного прокурора согласился в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - Министерства образования и науки КЧР ФИО1 измененные исковые требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора КЧР не признала и просила отказать в их удовлетворении, при этом признав право ФИО3 как пенсионера, проработавшего педагогом в сельской местности более 10 лет, на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, а так же согласившись с периодом и размером взыскания -2016 год в сумме <данные изъяты> рублей и что данная сумма должна быть взыскана с отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района.

Представитель третьего лица- Министерства финансов Карачаево-Черкесской республики ФИО2 также просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель ответчика - администрации Адыге-Хабльского муниципального района, извещенный должным образом о месте и времени рассмотрения данного гражданского дела в судебное заседание не явился, об уважительности причин своей неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствии не просил.

Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствии неявившихся участников процесса.

Выслушав заместителя Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Асланукова С.Х., представителя ответчика – Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской республики, третьего лица - Министерства финансов КЧР, исследовав и оценив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ суд находит, что исковые требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора, заявленные в интересах ФИО3 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.

Согласно с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч.1 ст.160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с ч.2 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

В данном случае исковые требования Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в интересах ФИО3 связаны с защитой его прав по обеспечению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, полагающихся ему как пенсионеру- педагогу, проработавшему в сельской местности более 10 лет.

Как установлено в судебном заседании ФИО3 работал учителем ОПНС в МКОУ «СОШ а.Адыге-Хабль» с ДД.ММ.ГГГГ год, является пенсионером и получает льготные коммунальные услуги ; проживает в <адрес> следовательно, по своему статусу она относится к пенсионерам из числа педагогических работников, проработавших в сельской местности на территории Карачаево-Черкесской Республики в указанной сфере не менее 10 лет.

Что подтверждается справкой Адыге-Хабльского сельского поселения __№__ от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которой ФИО3 проживает в <адрес> техническим паспортом на жилой, свидетельством о государственной регистрации права __№__, справкой МКОУ «СОШ а.Адыге-Хабль» __№__ от ДД.ММ.ГГГГ года.

В ч.8 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.05.2003 года N 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг», размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ), устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

Согласно ч.1 ст.1, ч.1 ст.3 Закона Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ года __№__ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики, и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями», меры социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной выплаты на возмещение расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения предоставляются педагогическим работникам образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики по основному месту работы, пенсионерам из числа педагогических работников, которые проработали в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики в указанной сфере не менее 10 лет.

Ежемесячная денежная выплата на возмещение расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения предоставляется независимо от форм собственности жилищного фонда, к которому относятся жилые помещения, занимаемые педагогическим работником.

В соответствии со ст.ст.5,6 Закона Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ__№__ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики, и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» - органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе Адыге-Хабльский муниципальный район, наделены отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики, состоящими в предоставлении за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на возмещение расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ__№__ утвержден Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты на возмещение расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики по основному месту работы, пенсионерам из числа педагогических работников, которые проработали в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики в указанной сфере не менее 10 лет, из п.п.3,4 которого следует, что ежемесячная денежная выплата производится образовательными организациями, муниципальными образовательными организациями с момента возникновения у работника права на ее получение. Финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением работникам организаций ежемесячных денежных выплат, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, путем предоставления муниципальным районам субвенций.

Согласно п.3 Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.06.2003 года N377, Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности.

В соответствии с ч.3 ст.158 БК РФ «Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию».

В соответствии с приложением 12 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30 декабря 2015 года № 108-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год» утверждена ведомственная структура расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, согласно которой главным распорядителем средств в части компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности является Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.

Согласно уточненных исковых требований Адыге-Хабльского межрайонного прокурора сумма компенсации на возмещение расходов ФИО3 по оплате коммунальных услуг за 2016 год составила 9667,80 рублей, которые до настоящего времени ему не возмещены, что подтверждается расчетом возмещения расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности.

Таким образом, ответчиками не обеспечено ФИО3 гарантированное законом право по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как пенсионеру из числа педагогических работников, проживающих в сельской местности и проработавших в этой сфере не менее 10 лет, чем нарушили его право, предоставленное действующим законодательством.

В силу ст.ст. 1, 152 БК РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, следовательно, взыскание указанных расходов не может быть произведено непосредственно с казны Российской Федерации.

Также, не может быть произведено взыскание расходов по оплате коммунальных услуг с казны Адыге-Хабльского муниципального района, поскольку размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки установлены законом Карачаево-Черкесской Республики и является расходным обязательством субъекта, принявшего данный нормативный акт, то есть Карачаево-Черкесской Республики.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты на возмещение расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам осуществлялось в порядке предусмотренном, действовавшим в 2016 году Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 июля 2011 года N 226 «О порядке возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики», согласно которого средства направляются Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения. Субвенции перечисляются ежемесячно Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных районов и городских округов в течение 10 рабочих дней с начала месяца, следующего за отчетным.

Таким образом, распределителем денежных средств на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения, является Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.

Совокупность доказательств, представленных сторонами и исследованных в судебном заседании, суд считает достаточными для удовлетворения исковых требований Адыге-Хабльского межрайонного прокурора.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковое заявление Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в интересах ФИО3 к Министерству образования и науки КЧР и администрации Адыге-Хабльского муниципального района КЧР о понуждении Министерства образования и науки КЧР перечислить в бюджет администрации Адыге-Хабльского муниципального района КЧР субвенции на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг пенсионерам из числа педагогических работников, которые проработали в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики в указанной сфере не менее 10 лет и взыскании с администрации Адыге-Хабльского муниципального района КЧР в пользу ФИО3 задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг за период 2016 год - удовлетворить.

Обязать Министерство образования и науки КЧР перечислить в бюджет администрации Адыге-Хабльского муниципального района КЧР субвенции на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг пенсионерам из числа педагогических работников, которые проработали в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики в указанной сфере не менее 10 лет, в том числе ФИО3.

Взыскать с администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в пользу ФИО3 задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг за период 2016 год в сумме <данные изъяты> рублей из денежных средств, перечисленных Министерством образования и науки КЧР на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг пенсионерам из числа педагогических работников, которые проработали в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики в указанной сфере не менее 10 лет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КЧР в течение месяца со дня его принятия через Адыге-Хабльский районный суд.

Решение принято в окончательно форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Адыге-Хабльского районного суда Калмыкова А.А.