Гражданское дело №2-636/2016
Решение
Именем Российской Федерации
16 августа 2016 года а. Адыге-Хабль
Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
в составе:
председательствующего судьи Матакаева А-Г.И.,
при секретаре Сикалиевой И.М.,
с участием старшего помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Гужевой Р.Х.,
представителя ответчика Управления труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района Кроловой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению <данные изъяты> межрайонного прокурора в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Российской Федерации к Управлению труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района о приведении трудового договора с муниципальным служащим в соответствие с действующим законодательством,
установил:
<данные изъяты> межрайонный прокурор в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Российской Федерации обратился в Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района о приведении трудового договора с муниципальным служащим в соответствие с действующим законодательством, ссылаясь на то, что <данные изъяты> межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства при заключении служебных контрактов с муниципальными служащими Управлением труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района.
Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года начальником Управления труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района заключен трудовой договор о прохождении муниципальной службы с Темировой М.С. на замещение должности специалиста первого разряда - бухгалтера Управления труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района.
В силу ч.6 ст.16. Федерального Закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством.
Порядок заключения трудовых договоров и условия, подлежащие включению в договор определенны ст.57 ТК РФ. Частью 2 данной статьи определенны условия, подлежащие обязательному включению в трудовой договор. К таким условиям относится, в том числе и условие об обязательном социальном страховании работника.
В указанный выше трудовой договор в нарушение требований действующего законодательства не включено условие об обязательном социальном страховании работника.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы, а также повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих относится к мерам по противодействию коррупции.
Кроме того, пунктом 3 раздела 7 трудового договора с Темировой М.С. установлена обязанность для муниципального служащего, ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В тоже время ст.15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнена указанием на то, что муниципальные служащие помимо сведений о своих доходах должны также предоставлять сведения о своих расходах, расходах несовершеннолетних детей и супруги (супруга).
В соответствии со ст.8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ «О противодействии коррупции лица занимающие (замещающие) должности муниципальной службы обязаны представлять сведения о своих, расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
Согласно ст.1 Федерального Закона от 3 декабря 2012 года N230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» данный закон принят в целях противодействия коррупции и предусматривает обязанность для муниципальных служащих по предоставлению сведений о своих расходах, расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В указанном выше служебном контракте в нарушение требований действующего законодательства отсутствует указание на то, что муниципальные служащие помимо сведений о своих доходах должны также предоставлять сведения о своих расходах, расходах несовершеннолетних детей и супруги (супруга).
В силу ст.57 ТК РФ если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй данной статьи, то это не является основанием для признания трудового договора (трудовой договор с муниципальным служащим Управления труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>) незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями.
Не включение в служебный контракт обязательных сведений нарушает основы федеральной политики в области трудовых отношений и регулирования порядка поступления и прохождения муниципальной службы, а также интересы Российской Федерации как субъекта уполномоченного устанавливать основы нормативного регулирования в данной области.
Просит суд: обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района в течение одного месяца со дня принятия судом решения привести трудовой договор с муниципальным служащим - Темировой М.С. в соответствие с действующим законодательством, а так же включить в трудовой договор с Темировой М.С. условия об обязательном социальном страховании работника и о предоставлении сведений о расходах муниципального служащего, расходах несовершеннолетних детей и супруги (супруга).
В судебном заседании старший помощник <данные изъяты> межрайонного прокурора Гужева Р.Х. уточнила требования <данные изъяты> межрайонного прокурора и просила суд обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу привести трудовой договор с муниципальным служащим - Темировой М.С. в соответствие с действующим законодательством, а так же включить в трудовой договор с Темировой М.С. условия об обязательном социальном страховании работника и о предоставлении сведений о расходах муниципального служащего, расходах несовершеннолетних детей и супруги (супруга). В обоснование требований пояснила, что <данные изъяты> межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства при заключении служебных контрактов с муниципальными служащими Управлением труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района. Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года начальником Управления труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района заключен трудовой договор о прохождении муниципальной службы с Темировой М.С. на замещение должности специалиста первого разряда - бухгалтера Управления труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района. В указанный трудовой договор в нарушение требований действующего законодательства не включено условие об обязательном социальном страховании работника.
Представитель ответчика Управления труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района Кролова Р.В. пояснила, что указанные нарушения будут устранены в срок. С исковыми требованиями прокурора согласилась и не возражала в их удовлетворении.
Выслушав доводы старшего помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
В силу ч.6 ст.16 Федерального Закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством.
Порядок заключения трудовых договоров и условия, подлежащие включению в договор определенны ст.57 ТК РФ. Частью 2 данной статьи определенны условия, подлежащие обязательному включению в трудовой договор. К таким условиям относится, в том числе и условие об обязательном социальном страховании работника.
В указанный выше трудовой договор в нарушение требований действующего законодательства не включено условие об обязательном социальном страховании работника.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы, а также повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих относится к мерам по противодействию коррупции.
Кроме того, пунктом 3 раздела 7 трудового договора с Темировой М.С. установлена обязанность для муниципального служащего, ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В тоже время ст.15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N25-03 «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнена указанием на то, что муниципальные служащие помимо сведений о своих доходах должны также предоставлять сведения о своих расходах, расходах несовершеннолетних детей и супруги (супруга).
В соответствии со ст.8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ «О противодействии коррупции лица занимающие (замещающие) должности муниципальной службы обязаны представлять сведения о своих, расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Согласно ст.1 Федерального Закона от 3 декабря 2012 года N230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» данный закон принят в целях противодействия коррупции и предусматривает обязанность для муниципальных служащих по предоставлению сведений о своих расходах, расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года начальником Управления труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района заключен трудовой договор о прохождении муниципальной службы с Темировой М.С. на замещение должности специалиста первого разряда - бухгалтера Управления труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района.
В силу ст.57 ТК РФ если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй данной статьи, то это не является основанием для признания трудового договора (трудовой договор с муниципальным служащим Управления труда и социальной защиты администрации <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>) незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями.
Не включение в служебный контракт обязательных сведений нарушает основы федеральной политики в области трудовых отношений и регулирования порядка поступления и прохождения муниципальной службы, а также интересы Российской Федерации как субъекта уполномоченного устанавливать основы нормативного регулирования в данной области.
Таким образом, судом установлено, что начальником Управления труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ года о прохождении муниципальной службы с Темировой М.С. на замещение должности специалиста первого разряда - бухгалтера Управления труда и социальной защиты населения администрации Ногайского муниципального района заключен с нарушением требований действующего законодательства, выразившееся в не включении условия об обязательном социальном страховании работника.
Нарушенное право в силу ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст.3, 4 ГПК РФ подлежит защите путем понуждения ответчика к исполнению возложенных на него федеральным законодательством обязанностей.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, заявление <данные изъяты> межрайонного прокурора является правомерным и обоснованным.
С учетом объема предстоящих мероприятий, мнения сторон, суд считает достаточным предоставить срок в один месяц после вступления решения суда в законную силу для устранения указанных нарушений законодательства.
Таким образом, совокупность доказательств, исследованных в судебном заседании, суд считает достаточными для удовлетворения исковых требований <данные изъяты> межрайонного прокурора.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление <данные изъяты> межрайонного прокурора, в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Российской Федерации к Управлению труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района удовлетворить.
Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации <данные изъяты> муниципального района в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу привести трудовой договор с муниципальным служащим - Темировой М.С. в соответствие с действующим законодательством.
Включить в трудовой договор с Темировой М.С. условия:
-об обязательном социальном страховании работника;
-о предоставлении сведений о расходах муниципального служащего, расходах несовершеннолетних детей и супруги (супруга).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КЧР в течение месяца со дня его принятия через Адыге-Хабльский районный суд.
Судья Адыге-Хабльского районного суда КЧР Матакаев А-Г.И.