Решение
Именем Российской Федерации
03 июня 2021 года аул Адыге-Хабль.
Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
в составе:
председательствующего судьи Косова Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Соновой М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики гражданское дело по административному исковому заявлению Администрации Адыге - Хабльского района к Министерству природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным отказа во внесении изменений в государственный лесной реестр,
установил:
Администрациия Адыге - Хабльского муниципального района обратилась в Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с административным исковым заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным отказа во внесении изменений в государственный лесной реестр. Требования административный истец обосновал тем, что Согласно данным содержащимся в государственном лесном реестре площадь земель населенных пунктов Адыге-Хабльского муниципального района, на которых расположены леса, составляет 0,128 тыс. га.
Во исполнение подпункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.12.2016 № Пр-2563, протокола от 15.08.2018 № 2 заседания межведомственной рабочей группы по вопросу установления в Карачаево-Черкесской Республике границ лесничеств (лесопарков) администрацией Адыге-Хабльского муниципального района в соответствии с актами натурного обследования земельных участков, расположенных в пределах границ установленных Генеральным планами Адыге-Хабльского сельского поселения от 16.09.2019 г., Вако-Жилевского сельского поселения от 05.09.2019 г., Апсуанского сельского поселения от 09.09.2019 г., Грушкинского сельского поселения от 10.09.2019 г., Садовского сельского поселения от 17.09.2019 г., Старо-Кувинского сельского поселения от 09.09.2019 г., Эрсаконского сельского поселения от 09.09.2019 г. установившими отсутствие на территории указанных поселений лесонасаждений и озелененных территорий защитного значения в адрес Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики (далее – Управление) направлено заявление от 26.11.2019 № 1-1642 о внесении изменений в государственный лесной реестр и приведению в соответствие данных государственного лесного реестра и фактических площадей лесов в соответствие с действующим законодательством. Однако от Управления получен ответ от 02.12.2019 № УЛ-3440 согласно которому администрации Адыге-Хабльского муниципального района отказано во внесении изменений в государственный лесной реестр.
В соответствии с Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2020 № 56 функции Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики переданы вновь образованному Министерству природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики.
03.02.2021 № 1-141 администрацией Адыге-Хабльского направлено повторное заявление о внесении изменений в государственный лесной реестр и приведению в соответствие данных государственного лесного реестра и фактических площадей лесов в соответствие с действующим законодательством. Письмом от 09.02.2021 № 706/ол Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики отказано во внесении в государственный лесной реестр.
В соответствии со ст. 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2008 № 4-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Карачаево-Черкесской Республике отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Карачаево-Черкесской Республики отнесено к полномочиям органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений.
Незаконность действий Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики выражается в следующем:
При формировании государственного лесного реестра при указании на наличие городских лесов на территории Адыге-Хабльского муниципального района площадью 128,0 га допущена техническая ошибка, а отказ Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики нарушает права административного истца на внесение изменений в государственный лесной реестр, в целях приведения его в соответствие с фактическими данными, незаконным.
Частью 9 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление полномочий Российской Федерации на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от 15.01.2019 № 10 утвержден Порядок ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496. Просит суд: признать незаконным отказ административного ответчика исключить из государственного лесного реестра данные о площади лесонасаждений на территории населенных пунктов Адыге-Хабльского муниципального района в размере 128 га., обязать административного ответчика исключить из государственного лесного реестра данные о площади лесонасаждений на территории населенных пунктов Адыге-Хабльского муниципального района в размере 128 га.
В судебное заседание представитель по доверенности административного истца – Администрации Адыге -Хабльского муниципального района Мазукабзов О.М. в суд не явился, но представил письменное заявление о проведении судебного заседания без его участия и копию принятого решения просил суд направить по почте в его адрес.
Представитель Административного ответчика - Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики также в суд не явился, но представил письменные возражения в которых указал рассмотрение требований Администрации Адыге -Хабльского муниципального района оставить на усмотрение суда.
Изучив материалы дела, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 9 статьи 91 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ полномочия в области лесных отношений, в том числе по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ.
В суде установлено, что согласно данным содержащимся в государственном лесном реестре площадь земель населенных пунктов Адыге-Хабльского муниципального района, на которых расположены леса, составляет 0,128 тыс. га.
Во исполнение подпункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.12.2016 № Пр-2563, протокола от 15.08.2018 № 2 заседания межведомственной рабочей группы по вопросу установления в Карачаево-Черкесской Республике границ лесничеств (лесопарков) администрацией Адыге-Хабльского муниципального района в соответствии с актами натурного обследования земельных участков, расположенных в пределах границ установленных Генеральным планами Адыге-Хабльского сельского поселения от 16.09.2019 г., Вако-Жилевского сельского поселения от 05.09.2019 г., Апсуанского сельского поселения от 09.09.2019 г., Грушкинского сельского поселения от 10.09.2019 г., Садовского сельского поселения от 17.09.2019 г., Старо-Кувинского сельского поселения от 09.09.2019 г., Эрсаконского сельского поселения от 09.09.2019 г. установившими отсутствие на территории указанных поселений лесонасаждений и озелененных территорий защитного значения в адрес Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики направлено заявление от 26.11.2019 № 1-1642 о внесении изменений в государственный лесной реестр и приведению в соответствие данных государственного лесного реестра и фактических площадей лесов в соответствие с действующим законодательством. Однако, от Управления получен ответ от 02.12.2019 № УЛ-3440 согласно которому администрации Адыге-Хабльского муниципального района отказано во внесении изменений в государственный лесной реестр.
В соответствии с Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2020 № 56 функции Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики переданы вновь образованному Министерству природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики.
03.02.2021 № 1-141 администрацией Адыге-Хабльского направлено повторное заявление о внесении изменений в государственный лесной реестр и приведению в соответствие данных государственного лесного реестра и фактических площадей лесов в соответствие с действующим законодательством. Письмом от 09.02.2021 № 706/ол Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики отказано во внесении в государственный лесной реестр.
В соответствии со ст. 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2008 № 4-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Карачаево-Черкесской Республике отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Карачаево-Черкесской Республики отнесено к полномочиям органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений.
Незаконность действий Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики выражается в следующем:
При формировании государственного лесного реестра при указании на наличие городских лесов на территории Адыге-Хабльского муниципального района площадью 128,0 га допущена техническая ошибка, а отказ Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики нарушает права административного истца на внесение изменений в государственный лесной реестр, в целях приведения его в соответствие с фактическими данными, незаконным.
Приказом Минприроды России от 15.01.2019 № 10 утвержден Порядок ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496 (далее – Порядок № 10).
Пунктом 3 Порядка № 10 предусмотрено, что ведение государственного лесного реестра осуществляется по формам ведения государственного лесного реестра, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 октября 2016 г. № 514 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра» в отношении территориальных единиц управления - лесничеств, лесопарков. В отношении лесов, расположенных вне границ лесничеств и лесопарков, формы ведения государственного лесного реестра заполняются по соответствующим субъектам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 раздела IV «Порядок изменения документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр» Порядка № 10 изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случаях:
- выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию;
- обнаружения ошибки уполномоченным органом, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, поступления в указанный уполномоченный орган заявления об ошибке от лиц и органов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, или решения суда об устранении ошибки, вступившего в законную силу.
Таким образом, в настоящее время действующим законодательством установлены процедура (административный порядок) и основания внесения изменений в документированную информацию государственного лесного реестра, в том числе в случае наличия разночтений в данных государственного лесного реестра и натурных (фактических) характеристиках лесных участков.
Так, согласно пункту 2.1 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 N 496 "Об утверждении перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" одним из документов, являющихся основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются Акты несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию.
Согласно пункту 4.3 Приказа Минприроды N 496 Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется в случае выявления несоответствия документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков их фактическому состоянию. Акт составляется в случае выявления несоответствия основных таксационных показателей выдела нормативам точности, установленным лесоустроительной инструкцией.
Согласно пункту 13 Порядка № 10 уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, осуществляет исключение сведений из документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, путем внесения соответствующих изменений в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, в случаях, предусмотренных частями 6, 7 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
При таких обстоятельствах требования административного истца – Администрации Адыге - Хабльского муниципального района обоснованны и правомерны, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 124, 125, 126, 218-2020 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Администрации Адыге - Хабльского района к Министерству природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным отказа во внесении изменений в государственный лесной реестр удовлетворить.
Признать незаконным отказ административного ответчика исключить из государственного лесного реестра данные о площади лесонасаждений на территории населенных пунктов Адыге-Хабльского муниципального района в размере 128 га..
Обязать административного ответчика Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики исключить из государственного лесного реестра данные о площади лесонасаждений на территории населенных пунктов Адыге-Хабльского муниципального района в размере 128 га.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме через Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Председательствующий по делу Ю.А. Косов