НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край) от 29.11.2021 № А-3023/2021

К делу а-3023/2021 г.

УИД:23RS0-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 29 ноября 2021 года

Адлерский районный суд <адрес>

<адрес> в составе:

председательствующего судьи Машевец С.Ю.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании страховых взносов и административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании страховых взносов, недоимок по налогу на имущество,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 в котором просит: взыскать с ФИО1. ИНН 231707787029 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу; в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): в размере 9466,36 руб., пеня в размере 884,01 руб. на общую сумму 10350,37 рублей.

Так же Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 в котором просит: взыскать с ФИО1, ИНН 231707787029 недоимки по:

страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинско страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5840 руб., пеня размере 10,56 руб.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размер зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 26545 руб., пеня в размере 48 руб.;

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 2239 руб., пеня размере 17,21 руб. на общую сумму 34699,77 рублей.

Представитель административного истца МИФНС в судебное заседание не явился, о дате и времени заседания извещен, в административных исках просил рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, предоставил заявление с просьбой рассмотреть административное дело в его отсутствие, в удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке сторон.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об частичном удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Административный ответчик - ФИО1, ИНН: 231707787029, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, пенсионер по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ (удостоверение выдано ГУВД <адрес>ДД.ММ.ГГГГ), ветеран боевых действий (удостоверение серия РМ выдано ГУВД <адрес>ДД.ММ.ГГГГ), адвокат, зарегистрирован за регистрационным в реестре адвокатов <адрес> (удостоверение выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ).

Судом установлено, согласно п.4, п.10 ч.1 ст.407 НК РФ, на административного ответчика - ФИО1 распространяются льготы при уплате налога на недвижимость; подлежат применению требования, вступившего с ДД.ММ.ГГГГ в действие, положений федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (... о введении в действие «налоговой амнистии»; подлежат применению требования, вступившего с ДД.ММ.ГГГГ в действие, положений федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.

ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в качестве адвоката.

В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установить, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных» мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федераций и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В Административных исках указано, что за налогоплательщиком числится задолженность по:

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5840 руб., пеня в размере 10,56 рублей;

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 26545 руб., пеня в размере 48 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженности по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 9466.36 руб., пеня в размере 884-01 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что административным истцом дважды заявлены требования о взыскании недоимок по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В административном иске указано, что в адрес административного ответчика были направлены в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем размещения в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы, что подтверждается просмотром требования.

Пунктом 23 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Требование об уплате страховых взносов может быть обжаловано только в случае нарушения налоговым органом процедуры его направления плательщику страховых взносов (п.10 ст.69 НК РФ).

Согласно ч. 10 ст. 69 НК РФ, указанное в п.2.1 ст.70 настоящего Кодекса требование об уплате страховых взносов может быть обжаловано только в случае нарушения налоговым органом процедуры его направления плательщику страховых взносов, что и было допущено административным Истцом, так как административный Ответчик ни налоговых уведомлений, ни требований об уплате не получал по причине их направления по иным адресам. Таким образом, не выполнено системообразующее требование об уведомлении налогоплательщика.

Административный ответчик указывает, что налоговое уведомление и требование не получал, на данный сайт административный ответчик не заходил, зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика на сайте https://www/nalog.ru с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распечаткой из личного кабинета налогоплательщика.

В соответствии с ч.1 ст. 70 НК РФ, Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Документ о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) административным истцом не представлен.

В представленной распечатке с интернет страницы о размещении требования в личном кабинете, дата размещения скрыта, в связи с чем, не установлено когда требование размещено в личном кабинете административного ответчика.

Более того, в требовании указано о наличии недоимок на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 9466,36 руб., пеня в размере 884,01 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что период указан с ДД.ММ.ГГГГ, требование о взыскании недоимок по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заявлено с нарушением сроков установленных ч.1 ст. 70 НК РФ.

В связи с указанными обстоятельствами суд признает нарушения налоговым органом процедуры направления плательщику страховых взносов требования об уплате страховых взносов, в связи с чем суд считает оставить без удовлетворения требования административного истца.

В административном иске указано, что Требование об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5840 руб., пеня в размере 10,56 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 26545 руб., пеня в размере 48 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направлено заказной корреспонденцией.

При этом подтверждения направления почтовой корреспонденцией не представлены, более того, требование содержит адрес налогоплательщика: 354375, <адрес>, в иных случаях, как в требовании , указано <адрес>, в то время как согласно паспортным данным, административный ответчик зарегистрирован по адресу: 354340, <адрес>.

Так же представлена распечатка с интернет страницы о размещении требования в личном кабинете дата размещения скрыта, в связи с чем, не установлено когда требование размещено в личном кабинете административного ответчика.

Требование о взыскании недоимок по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заявлено с нарушением сроков установленных ч.1 ст.70 НК РФ, поскольку расчетный период указан с ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с указанными обстоятельствами суд признает нарушения налоговым органом процедуры направления плательщику страховых взносов требования об уплате страховых взносов, в связи с чем суд считает оставить без удовлетворения требования административного истца.

Административным истцом так же заявлено требование о взыскании налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Срок уплаты налога на имущество установлен п.1 ст.409 НК, согласно которому налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей, поскольку доказательств направления Требования , и требования заказной корреспонденцией не представлено, требование содержит адрес налогоплательщика отличный от указанного в паспорте, в распечатках с интернет страницы о размещении требования в личном кабинете дата размещения скрыта.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Доказательств направления требований в установленный срок и по истинному адресу административного ответчика не представлено.

С истечением срока исковой давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство и т.п.), в том числе возникшим после истечения срока исковой давности по главному требованию, в соответствии со ст. 207 ГК РФ.

Таким образом, административный истец на дату обращения с административным иском в суд утратил право на принудительное взыскание с административного ответчика задолженности по пени за спорный период, поскольку истекли сроки принятия решений об их взыскании в порядке, установленном ст. 48 НК РФ.

По смыслу норм ст. 48 НК РФ, ст. 138 КАС РФ, пропуск срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании с гражданина задолженности по налогам и сборам.

Суд установил, что ответчик имеет либо имел на праве собственности объекты недвижимости, к которым применяется следующий порядок налогообложения:

жилой дом, 1/4 доли в праве, площадь (кв.м.): 137.00 по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта: 23:49:0407006:5384, дата возникновения права: 04-02-2000. Размер требования МИФНС об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год составляет 597 рублей, за 2018 год – 624 рубля, за 2019 год – 650 рублей, за 2020 год – 251 рубль.

Согласно заключения специалиста от ДД.ММ.ГГГГ (кадастрового инженера ФИО6, квалификационный аттестат кадастрового инженера выдан ДД.ММ.ГГГГ департаментом имущественных отношений <адрес>), в жилом доме с к/н 23:49:0407006:5384 в <адрес> с 2009 года отсутствует 1/4 доля в праве общей долевой собственности, принадлежащая ФИО1.

Специалистом определены фактические размеры долей в праве общей долевой собственности в жилом доме с к/н 23:49:0407006:5384 в <адрес>:

- ФИО2 соответствует 1/3 доля в общей долевой собственности;

- ФИО3 соответствует 2/3 доли в общей долевой собственности.

Таким образом, жилой дом, 1/4 доли в праве, площадью (кв.м.): 137.00 по адресу: <адрес> с кадастровым номером: 23:49:0407006:5384 отсутствует и не подлежит налогообложению с 2009 года.

жилой дом, 1/6 доли в праве, площадь (кв.м.): 156.70 по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта: 23:49:0407005:4563, дата возникновения права: 29-02-2012, дата прекращения права: 20-11-2019. Подлежит налогообложению. Размер требования МИФНС об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год составляет 970 рублей, за 2018 год – 533 рубля, за 2019 год – 533 рубля.

земельный участок, площадь (кв.м.): 1114.00 по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта: 23:49:0407005:1599, дата возникновения права: 01-01-2006, дата прекращения права: 20-11-2019. ФИО1 предоставлена льгота как пенсионеру и ветерану боевых действий.

жилой дом, площадь (кв.м.): 145.30 по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта: 23:49:0407006:4455, дата возникновения права: 17-12-2009. Размер требования МИФНС об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год составляет 2179 рублей, за 2018 год – 0,00 рублей, за 2019 год – 0,00 рублей, за 2020 – 0,00 рублей. Не подлежит налогообложению на основании ст.407 НК РФ, при непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

квартира, площадь (кв.м.): 82.70 по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта: 23:49:0402039:2793, дата возникновения права: 10-01-2020. Не подлежит налогообложению на основании п.4, п.10 ч.1 и п.1 ч.4 ст.407 НК РФ.

земельный участок, 1/56 доли в праве, площадь (кв.м.): 1366.00 по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта: 23:49:0000000:872, дата возникновения права: 10-01-2020. ФИО1 предоставлена льгота как пенсионеру и ветерану боевых действий.

Административным истцом ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предъявляются требования об уплате:

Страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ 3 796,85 руб., пеня 4 163,38 руб.;

Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) 145 939,49 руб., пеня 21 883,18 руб.;

Страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ 25 740,00 руб., пеня 3 814,50 руб.

Однако, суд с этим не может согласиться.

В отношении административного ответчика следует применять требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №436-ФЗ «О внесении изменений в ч.1 и ч.2 НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (... о введении в действие «налоговой амнистии» требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №502-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». С ДД.ММ.ГГГГ ответчик уже является пенсионером и получает пенсию по выслуге лет, не смотря на то, что является адвокатом, уже произвел все необходимые отчисления в тот период, когда формировалась его пенсия и в данном случае нет необходимости взимания страховых выплат. ФИО1 – адвокат, получающий пенсию за выслугу лет после увольнения из правоохранительных органов, не может являться плательщиком страховых взносов ОПС, ОМС, так как не успеет выработать требуемый для получения страховой пенсии по старости 15-летний страховой стаж и сформировать индивидуальный пенсионный коэффициент в размере 30.

Требования ИФНС носят дискриминационный характер. Конституционный суд РФ (КС) по данной категории дел соглашается с позицией заявителя в том, что участие военных пенсионеров в обязательном пенсионном страховании должно осуществляться на равных условиях с другими застрахованными лицами: «Между тем они начинают формировать свои пенсионные права позже других застрахованных из числа самозанятых и по достижении пенсионного возраста могут и не приобрести права на пенсию. При этом для них не предусматривается возможности назначения страховой пенсии по старости на условиях неполного страхового стажа».

КС выявил неопределенность нормативного содержания применительно к объему, условиям формирования и реализации пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров.

Подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 22 статьи 22 и пункт 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», подпункт 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, часть 4 статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ, и их семей», части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» в их взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов ОПС, ОМС, что подтверждается принятым ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом №502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Это дает основание заинтересованным лицам, не желающим получать страховое возмещение (быть страхователями и застрахованными лицами), обратиться в налоговые органы с заявлением о возврате всех ранее внесенных страховых взносов на пенсионное обеспечение как внесенных излишне. Поскольку с даты вступления Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №502-ФЗ в силу ДД.ММ.ГГГГ эти платежи перестали быть для адвокатов-военных пенсионеров возмездными, их нахождение в ПФР становится необоснованным, оно вступает в противоречие с конституционно-правовой природой платежей (смотри выше).

На основании постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П у страхователя присутствует право вернуть излишне внесенные страховые взносы либо не выплачивать таковые за предыдущие периоды, что было поддержано Конституционным Судом РФ.

Прогнозируемый аргумент налогового органа о пропуске заявителями 3-х летнего срока для возврата платежей, внесенных ранее 3-х лет (п.7 ст.78 НК РФ) следует парировать ссылкой на правовые позиции Конституционного Суда РФ. В определениях Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О провозглашена правовая позиция, согласно которой в случае пропуска срока для подачи в налоговый орган заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога налогоплательщик может обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства. В этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности – три года исчисляются со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п.1 ст.200 ГК РФ). По общему правилу заявители обязаны обосновать суду причины (обстоятельства), по которым не могли узнать о возникшей переплате по налогу раньше. В данном случае уважительность причины пропуска срока давности налицо: до вступления в силу закона №502-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ адвокаты – военные пенсионеры по закону не знали и не могли знать, что у них есть право не быть застрахованными лицами и не платить взносы на необязательное для них пенсионное обеспечение.

Вопрос о возврате излишне внесенных платежей – страховых взносов, внесенных ранее 3-х лет (п.7 ст.78 НК РФ) не рассматривается, речь идет об отмене требований административного истца о выплате административным ответчиком не внесенных платежей – страховых взносов на ОПС и ОМС.

На основании изложенного, руководствуюсь ст. 179 – 180, 289 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании страховых взносов, – удовлетворить частично.

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании страховых взносов, недоимок по налогу на имущество, – удовлетворить частично.

Обязать ФИО1 оплатить налог на имущество физических лиц за 1/6 доли в праве на жилой дом по адресу: <адрес> с кадастровым номером: 23:49:0407005:456ДД.ММ.ГГГГ год в размере 970 рублей, за 2018 год – 533 рубля, за 2019 год – 533 рубля.

В остальной части заявленных требований, – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Адлерский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись. С.Ю. Машевец

Копия верна: Судья- Секретарь-