НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край) от 12.08.2015 № 2-3296/15

К делу № 2-3296/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2015 года

Адлерский районный суд г. Сочи в составе:

председательствующего - судьи Федорова Е.Г.,

при секретаре – Талалай З.А.,

с участием истца- помощника Сочинского Межрайонного природоохранного прокурора Ломовцева С.В., представителя ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сочинского межрайонного природоохранного прокурора Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании незаконным бездействия выразившихся в нарушении правил пожарной безопасности и обязании устранить выявленные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Сочинский межрайонный природоохранный прокурор Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с исковым заявлением к ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании незаконным бездействия выразившихся в нарушении правил пожарной безопасности и обязании устранить выявленные нарушения.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалиста управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена плановая проверка исполнения лесного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в лесах при использовании лесных участков, в ходе которой проверена деятельность арендатора лесного участка ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ». ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» на основании договора аренды от 01.08.2001 эксплуатирует земельный участок площадью 0,5 га, расположенный в границах Сочинского национального парка (Краснополянское участковое лесничество, квартал 40, выдел 1). Земельный участок предоставлен для организации места отдыха граждан и размещения пункта питания. На указанном участке ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» осуществляется эксплуатация пункта общественного питания «Каскад». Вместе с тем, ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» меры пожарной не осуществляются, в нарушение вышеизложенных требований отсутствуют средства пожаротушения. Отсутствие средств безопасности не на лесном участке пожаротушения не позволит немедленно принять комплекс исчерпывающих мер к ликвидации лесных пожаров, возникших в местах использования лесов. В ходе проверки приказ о назначении лица, ответственного за соблюдение правил пожарной безопасности, а также специальный журнал о проведенных инструктажах работников о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах, а также способах тушения лесных пожаров отсутствовали. Указанные нарушения приводят к повышению опасности возникновения пожаров, и создают угрозу распространения огня на примыкающие естественные лесные массивы, расположенные на территории Сочинского национального парка, являющейся особо охраняемой природной территорией федерального значения. Кроме того, в ходе проверки визуально зафиксировано, что в процессе осуществления деятельности ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» образуются отходы IV - V класса опасности (отходы кухонь и предприятий общественного питания, отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные, отходы потребления, подобные коммунальным). Образование на предприятии отходов производства и потребления так же подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2015 года. Нарушение ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» требований природоохранного законодательства подтверждается информацией управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 11.06.2015, объяснением директора ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» ФИО, а также иными материалами проверки. По факту выявленных нарушений Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой 29.06.2015 года возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 8.25, ч. 1 ст. 8.32, ст. 8.1, ст. 8.2, ст. 8.41 КоАП РФ. Однако сложившаяся ситуация при осуществлении 000 «Деметра» хозяйственной деятельности на особо охраняемой природной территории является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на устранение допущенных нарушений закона.

Просит суд признать незаконным бездействие ответчика - ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», выразившееся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, законодательства об отходах производства и потребления, об охране атмосферного воздуха в части: отсутствия средств пожаротушения; непринятия мер по согласованию проекта освоения лесов в установленном законом порядке; непринятия мер по инвентаризации источников выбросов, неразработке предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проекта предельно допустимых выбросов; непринятия мер по получению руководящим составом свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1 IV класса опасности; непредставления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в Департамент Росприроднадзора по ЮФО; непринятия мер по разработке паспортов опасных отходов, а также получению свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов для окружающей среды; непринятия мер по организации производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; отсутствия учета в области обращения с отходами; непринятия мер по назначению ответственного лица в области обращения с отходами. Обязать ответчика - ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ»: - устранить нарушения пожарной безопасности в лесах - обеспечить наличие на лесном участке площадью 0,5 га, расположенном в границах Сочинского национального парка (Краснополянское участковое лесничество, квартал 40, выдел 1), противопожарного инвентаря согласно установленным требованиям; - направить на согласование в уполномоченный орган проект освоения лесов на указанный земельный участок; - устранить нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха - произвести инвентаризацию источников выбросов, принять меры к разработке предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проекта предельно допустимых выбросов; - устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления - принять меры по получению руководящим составом свидетельств ( сертификатов) на право работы с отходами I - IV класса опасности; представить отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уполномоченный орган; принять меры по разработке паспортов опасных отходов, а также получению свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов для окружающей среды; организовать производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; осуществлять учет в области обращения с отходами; назначить ответственное лиц в области обращения с отходами.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле настаивал на удовлетворении исковых требований к ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании незаконным бездействия выразившихся в нарушении правил пожарной безопасности и обязании устранить выявленные нарушения.

Представитель ответчика– ФИО в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Просит при принятии решения учесть, что указанный земельный участок находится в аренде у ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», ответственность за выявленные недостатки должен нести арендодатель.

Представитель третьего лица – Управление Федеральной службы в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в зал судебного заседания не явился, о дате и времени извещен, причин неявки суду не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Сочинского межрайонного природоохранного прокурора Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании незаконным бездействия выразившихся в нарушении правил пожарной безопасности и обязании устранить выявленные нарушения следует удовлетворить по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалиста управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена плановая проверка исполнения лесного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в лесах при использовании лесных участков, в ходе которой проверена деятельность арендатора лесного участка ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ».

ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» на основании договора аренды от 01.08.2001 года эксплуатирует земельный участок площадью 0,5 га, расположенный в границах Сочинского национального парка (Краснополянское участковое лесничество, квартал 40, выдел 1). Земельный участок предоставлен для организации места отдыха граждан и размещения пункта питания. На указанном участке ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» осуществляется эксплуатация пункта общественного питания «ОРГАНИЗАЦИЯ».

В соответствии со ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

Пунктом 3 ч. 2 ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что меры противопожарного обустройства лесов включают в себя, в том числе, устройство противопожарных минерализованных полос.

Согласно ч. 3 ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства от 30.06.2007 № 417, юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Перед началом пожароопасного сезона юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны провести инструктаж своих работников о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах, а также способах тушения лесных пожаров.

В соответствии с ч. 4 приложения 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» на лесном участке, предоставленном для осуществления рекреационной деятельности (до 100 га арендованной площади) необходимо иметь в наличии следующий пожарный инструмент: воздуходувки - 1 шт.; бензопилы - 1 шт.; ранцевые лесные огнетушители - 5 шт.; топоры - 2 шт.; емкость для доставки воды объемом 10-15л. - 2 шт.; электромегафоны - 1 шт.; комплект средств индивидуальной защиты пожарных и граждан при пожаре - по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; аптечки первой помощи - по одной на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; индивидуальные перевязочные пакеты - по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; бидоны или канистры для питьевой воды.

Вместе с тем, ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» меры пожарной не осуществляются, в нарушение вышеизложенных требований отсутствуют средства пожаротушения. Отсутствие средств безопасности не на лесном участке пожаротушения не позволит немедленно принять комплекс исчерпывающих мер к ликвидации лесных пожаров, возникших в местах использования лесов.

В ходе проверки приказ о назначении лица, ответственного за соблюдение правил пожарной безопасности, а также специальный журнал о проведенных инструктажах работников о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах, а также способах тушения лесных пожаров отсутствовали.

Указанные нарушения приводят к повышению опасности возникновения пожаров, и создают угрозу распространения огня на примыкающие естественные лесные массивы, расположенные на территории Сочинского национального парка, являющейся особо охраняемой природной территорией федерального значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

Пункт 4.1.8 договора аренды земельного участка от 23.05.2001 года, определяет, что арендатор обязан согласовывать проектную документацию на все виды работ, утвержденную в установленном законом порядке со всеми заинтересованными службами и представить ее арендодателю до начала работ по освоению территории. На арендованном земельном участке арендатор проводит весь комплекс работ, направленных на обеспечение рационального неистощимого использования лесов, их защиту и воспроизводство в соответствии с проектной документацией, утверждаемой в установленном порядке арендодателем и соответствующими органами, в том числе и органом управления, в ведении которого находится национальный парк.

В силу ст. 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов. Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов про водится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи. Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса, а также проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» проект освоения лесов разработан, однако не согласован в установленном законом порядке.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать про ведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7 -ФЗ) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Статьями 1, 12, ч. 1, ч. 5 ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ установлено, что предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов. В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 24.12.2004 и признанным имеющим законную силу Постановлением Северо- ­Кавказского арбитражного Суда кассационной инстанции от 14.08.2009 по делу № , все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу производится для каждого действующего, реконструируемого, строящегося или проектируемого предприятия, или другого объекта, имеющего стационарные источники загрязнения атмосферы.

Согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Статьей 73 Федерального закона № 7 -ФЗ предусмотрено, что руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Вместе с тем, инвентаризация источников выбросов ООО «Деметра» не проведена, не разработаны предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проект предельно допустимых выбросов отсутствует. Руководящий состав свидетельства ( сертификаты) на право работы с отходами 1 - IV класса опасности не имеет.

Кроме того, в ходе проверки визуально зафиксировано, что в процессе осуществления деятельности ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» образуются отходы IV - V класса опасности (отходы кухонь и предприятий общественного питания, отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные, отходы потребления, подобные коммунальным). Образование на предприятии отходов производства и потребления так же подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2015 года.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

ООО «Деметра» отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в Департамент Росприроднадзора по ЮФО не сдана.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности, которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.

Паспорта опасных отходов, а также свидетельства, подтверждающие класс опасности отходов для окружающей среды в ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» отсутствуют.

Согласно ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

В то же время, ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» не организован производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в производственный контроль за Российской Федерации в области обращения с отходами» порядок учета в области обращения с отходами устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. Учету подлежат все виды отходов 1 - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Однако ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» учет в области обращения с отходами не ведется.

Статьей 15 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что все лица, которые допущены к обращению с отходами 1 - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 - IV класса опасности.

Вместе с тем, приказ о назначении ответственного лица в области обращения с отходами ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» в ходе проверки не представлен.

Свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами 1 - IV класса опасности не представлены.

В силу части 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Нарушение ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» требований природоохранного законодательства подтверждается информацией управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 11.06.2015, объяснением директора ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» ФИО, а также иными материалами проверки.

По факту выявленных нарушений Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой 29.06.2015 возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 8.25, ч. 1 ст. 8.32, ст. 8.1, ст. 8.2, ст. 8.41 КоАП РФ.

При таком положении и учитывая тот факт, что сложившаяся ситуация при осуществлении ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» хозяйственной деятельности на особо охраняемой природной территории является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на устранение допущенных нарушений закона, суд считает, что исковые требования Сочинского межрайонного природоохранного прокурора Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании незаконным бездействия выразившихся в нарушении правил пожарной безопасности и обязании устранить выявленные нарушения подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сочинского межрайонного природоохранного прокурора Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании незаконным бездействия выразившихся в нарушении правил пожарной безопасности и обязании устранить выявленные нарушения, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ответчика - ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», выразившееся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, законодательства об отходах производства и потребления, об охране атмосферного воздуха в части: отсутствия средств пожаротушения; непринятия мер по согласованию проекта освоения лесов в установленном законом порядке; непринятия мер по инвентаризации источников выбросов, неразработке предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проекта предельно допустимых выбросов; непринятия мер по получению руководящим составом свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1 IV класса опасности; непредставления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в Департамент Росприроднадзора по ЮФО; непринятия мер по разработке паспортов опасных отходов, а также получению свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов для окружающей среды; непринятия мер по организации производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; отсутствия учета в области обращения с отходами; непринятия мер по назначению ответственного лица в области обращения с отходами.

Обязать ответчика - ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» - устранить нарушения пожарной безопасности в лесах - обеспечить наличие на лесном участке площадью 0,5 га, расположенном в границах Сочинского национального парка (Краснополянское участковое лесничество, квартал 40, выдел 1), противопожарного инвентаря согласно установленным требованиям; - направить на согласование в уполномоченный орган проект освоения лесов на указанный земельный участок; - устранить нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха - произвести инвентаризацию источников выбросов, принять меры к разработке предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проекта предельно допустимых выбросов; - устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления - принять меры по получению руководящим составом свидетельств ( сертификатов) на право работы с отходами I - IV класса опасности; представить отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уполномоченный орган; принять меры по разработке паспортов опасных отходов, а также получению свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов для окружающей среды; организовать производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; осуществлять учет в области обращения с отходами; назначить ответственное лиц в области обращения с отходами.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись