НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ачинского городского суда (Красноярский край) от 14.12.2016 № 2-4973/2016

№ 2-4973/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2016 года г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Лазовской Г.И.,

с участием истца Кудрина В.Г., представителя ответчика - Государственного учреждения Управления пенсионного фонда в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное), действующей по доверенности от 09.06.2016 г. ( л.д.13) Баталовой Л.И.,

при секретаре Беллер К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудрина В. Г. к Государственному Учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) о понуждении «произвести уточнение размера трудовой пенсии с учетом Разъяснения№4», пересчитать ПК\2, учесть иной стажевый коэффициент, и выплатить суммы недополученной пенсии с 07.11.2013 г.,

УСТАНОВИЛ:

Кудрин В.Г. первоначально обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) о понуждении «произвести уточнение размера трудовой пенсии с учетом Разъяснения№4» и выплатить суммы недополученной пенсии с 07.11.2013 г.. Требования мотивировал тем, что он является пенсионером по старости. Трудовая пенсия ему установлена Отделением Пенсионного фонда РФ в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края с 7 ноября 2013 года в размере 10 814 рублей 78 копеек. Однако, полагает, что при исчислении размера пенсии в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ от 17.12.2001 (далее - Закона № 173-ФЗ), Ответчиком были нарушены его права, что существенно сказалось на её размере.

В частности, не в полном объёме применены положения ч. 1 ст. 17 Закона, согласно которым «Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день». Ответчик обязан был произвести оценку пенсионных прав с учётом всех «нормативных правовых актов», действующих на 7 ноября 2013 года, включая и Постановление Минтруда РФ от 17.10.2003 № 70 "Об утверждении разъяснения "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (зарег. в Министерстве юстиции РФ 27 ноября 2003 года за № 5284; далее - Разъяснение № 4. В соответствии с п. 2 Разъяснения № 4 «При оценке пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со ст. Закона от 17 декабря 2001 г., расчётный размер трудовой пенсии по его желанию может быть исчислен исходя из предусмотренного законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона от 17 декабря 2001 г., размера пенсии, рассчитываемого без применения индивидуального коэффициента пенсионера (включая правила подсчёта общего трудового стажа, специального трудового стажа и среднемесячного заработка пенсионера) и определяемого с учётом продолжительности общего трудового стажа этого лица по состоянию на 1 января 2002 г. и его среднемесячного заработка за 2000 - 2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учёта в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд (до 1 января 2002 г.) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями, либо государственными (муниципальными) органами».

На основании этого, полагает, что Ответчику следовало помимо двух возможных вариантов (в порядке, установленном п. 3 и п. 4 ст. 30 Закона № 173-ФЗ), сделать и расчёт размера его пенсии по Закону РФ от 20.11.1990 № 340-1.

И выбрать максимум из 3-х, а не 2-х вариантов, как было сделано, тем более, что вариант расчёта согласно положениям п. 4 ст. 30 ФЗ № 173, ввиду установленного ограничения, заведомо проигрышный.

Также полагает, что по п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ расчет размера его пенсии был произведён без учёта п. 1 Разъяснения № 4.

Согласно предварительному его расчёту, размер его пенсии по Закону РФ от 20.11.1990 № 340-1 должен был бы составить сумму: 11 670,81 рублей, а по п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, с учётом п. 1 Разъяснения № 4, - 13 089,75 рублей, что существенно выше размера пенсии, назначенной Ответчиком. Так, считает, что расчёт размера его пенсии по п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, с учётом п. 1 Разъяснения № 4 должен быть произведен согласно следующего расчета:

согласно записям в его трудовой книжке его трудовой стаж на 1.01.2002 года составил 30 полных лет.

Поэтому Ответчику при исчислении размера пенсии в соответствии с п. 3 ст. 30 ФЗ № 173 необходимо было брать стажевый коэффициент (СК) равным не 0,56, а - 0,6.

Соответственно размер его пенсии должен был бы составить сумму: РП = ПК / Т + Б = 2 161 314,49 / 228 +3610,31 = 13 089.75 рублей, вместо назначенной Ответчиком в 10 814,78 рублей (недоплата в 2 274, 98 рублей);

где ПК / Т - страховая часть трудовой пенсии по старости; ПК - сумма расчётного пенсионного капитала застрахованного лица, учтённого по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчёта страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев); Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

ПК = (EKi + СВ) х Т + ПК2 = (4944,15 + 1433,80) х 228 + 707141,89 = 2 161 314,49

рублей; где ПК - сумма расчётного пенсионного капитала застрахованного лица;

nKi - часть расчётного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьёй 30;

СВ - сумма валоризации (ст. 30.1 Закона № 173-ФЗ);

ПКг - сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ за

застрахованное лицо, начиная с 1 января 2002 года (707141,89 рублей - из ответа

№ ИВ-3600/11-14 от 22.04.2014, абзац 4 стр. 2).

ПК1 = (СК х ЗР / ЗП х СЗП) - 450 = (0,6 х 1,4 х 1 671) - 450 = 953,64 рубля, С учётом индексации размер nKi 953,64 х 5,1845 = = 4944,15 рублей, где СК - стажевый коэффициент, который для Истца составляет 0,6 = 0,55 + 0,01 х 5;

ЗР - среднемесячный заработок Истца, равный 4403,04 рубля (из ответа

№ ИВ-12074/11-13 от 03.12.2013, абзац 2 стр. 3);

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период,

равная 1 671 рубль;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля

по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных

пенсий, утверждённая Правительством РФ (1 671 рубль 00 копеек);

СВ = 4944,15 х (10% + 19%) / 100% = 1433,80 рублей.

Обращения в суд о перерасчёте размера трудовой пенсии по старости (дело № 2-1950/2014), исходя из Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ, а также Исполнительную дирекцию Пенсионного фонда Российской Федерации (далее -ПФР) должных результатов не принесли, в связи с чем он вынужден обратиться в суд с настоящим иском.( л.д.1-4)

В ходе судебного разбирательства, после неоднократных разъяснений судом необходимости уточнения исковых требований, их конкретизации с целью возможности дальнейшего возможного исполнения и подготовки ответчиком мотивированного отзыва, Кудрин В.Г. представил суду «уточненный иск», в котором указал, что при исчислении размера его пенсии в соответствии с положениями п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ Ответчик неверно исчислил стажевый коэффициент (СК), так как для него вместо СК, равного 0,56 следовало взять 0,57. Кроме того, ответчиком неверно рассчитан его стаж, в связи с чем просил суд: «Обязать Ответчика произвести расчёт размера его трудовой пенсии с учётом стажевого коэффициента 0,57 и положений п. 2 Разъяснения № 4 с целью определения наиболее выгодного варианта для пенсионера.

Установить размер его пенсии по наиболее выгодному варианту и выплатить суммы, недополученные мною с 07.11.2013 года.» ( л.д.18)

Однако, в дальнейшем истец отказался от указанных требований, просил в этой части производство по делу прекратить, о чем представил суду письменное заявление ( л.д.32), в связи с чем производство по делу в части данных требований было прекращено судом определением от 14.12.2016 г.

Вместе с тем, принимая во внимание невозможность разрешения первоначально заявленных Кудриным В.Г. исковых требований в виду их неисполнимости, судом было вновь предложено истцу конкретизировать свои требования, после чего Кудрин В.Г. представил суду окончательный вариант своих исковых требований, согласно которых просил суд « в дополнение ранее заявленным требованиям, обязать ответчика в расчетах его пенсии по Закону РФ №173-ФЗ учесть стажевой коэффициент в размере 0,6 вместо 0,56 при определении ПК на основании Разъяснений №4 и учесть ПК2 (вместо 685682,75 рублей изменить на 791612,82 руб.). Основание п.2.4 формы СЗИ-6 (данных персонифицированного учета застрахованных лиц)» ( л.д. 31 )

В судебном заседании Кудрин В.Г. настаивал на удовлетворении указанных исковых требований, поясняя, что пенсионный орган неправильно трактует закон и производит его расчет пенсии, не основываясь на указанных им требованиях закона.

Представитель ответчика по доверенности Баталова Л.И. в судебном заседании, по исковым требованиям Кудрина В.Г. возражала, полагая их некорректными, а, кроме того, по тем основаниям, что расчет пенсии Кудрина В.Г. фактически произведен в соответствии с требованиями Закона РФ №173-ФЗ с учетом различных разъяснений Министерства труда и социального развития РФ, в том числе и Разъяснений №4 от 17 октября 2003 г., о чем собственно, Кудрин В.Г. просит в своих исковых требованиях. Однако, при расчете размера предполагаемой ему пенсии, истец не учитывает некоторые обязательные требования закона. Так, истец является получателем трудовой пенсии по старости с 07.11.2013 г. в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», пенсия по старости установлена в возрасте 60 лет.

Истцу установлена и выплачивается трудовая пенсия по старости с 07.11.2013 в более высоком размере 10 814,78 рублей. В данном случае применен более выгодный вариант расчета размера пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона РФ №173-ФЗ, в котором районный коэффициент участвует в расчете размера пенсии опосредованно, через отчисления страховых взносов от получаемой заработной платы, начисленной с учетом районных коэффициентов и северных надбавок.

Если расчет страхового стажа произвести по п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (30 лет 03 месяца 15 дне), то тогда и расчет пенсии следует производить согласно п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а не по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» как сделал Истец.

Так, если произвести расчет размера пенсии Истца в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (приложение), то согласно пункту 2 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», действующего с 01.01.2002, при установлении размера трудовой пенсии по старости с учетом районного коэффициента применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственной пенсии по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31.12.2001.

Соответственно в указанных целях применяется «Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера», утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029 в редакции Постановления Правительства РФ от 03.03.2012 № 170. Данный Перечень является исчерпывающим и произвольному расширительному толкованию не подлежит, территория г. Ачинска и Ачинского района в Перечне не предусмотрена.

Действующим законодательством определена возможность установления соответствующих гарантий и компенсаций лицам, проживающим в иных районах с тяжелыми климатическими условиями проживания. Постановление Совета Министров СССР от 15.10.1969 № 823 «О введении районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен»» и было направлено на повышение материальной заинтересованности работников, занятых обслуживанием населения. Однако установление районного коэффициента к заработной плате не означает отнесение таких районов к районам Крайнего Севера либо к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Статьей 112 ранее действовавшего до 01.01.2002г Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» предусматривалось определение максимального и минимального размеров пенсии с учетом районного коэффициента, установленного в данном районе к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Вступивший в действие с 01.01.2002 Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не предусматривал какого либо ограничения пенсии максимальным или минимальным размером. Такой порядок применения районного коэффициента при установлении размера пенсии действовал до 01.01.2002 года.

Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ, вступившим в действие с 01.01.2010, внесены изменения в статью 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно пункту 4 названной статьи для лиц, проживавших по состоянию на 01.01.2002 в районах, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, сумма максимального размера пенсии, указанная в абзаце сороковом настоящего пункта, увеличивается на соответствующий районный коэффициент. При этом учитывается районный коэффициент, установленный для непроизводственных отраслей.

Перерасчет размера трудовой пенсии производится:

с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения;

с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Заявление о перерасчете размера страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Согласно пункту 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» расчетный размер трудовой пенсии может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи. Решение о перерасчете размера трудовой пенсии Истца по старости с учетом районного коэффициента согласно нормам пункта 4 статьи 30 может быть принято Управлением Пенсионного Фонда на основании письменного заявления Истца. Конкретных заявлений о перерасчете пенсии по иному варианту, от Кудрина в пенсионный орган не поступало, он лишь предъявляет претензии, по неправильному, по его мнению, расчету размера.

Вместе с тем, размер пенсии определен Кудрину В.Г. Пенсионным Фондом с учетом всех требований закона и представленных истцом документов, исходя из следующего: Согласно п. 10 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», действующего с 01.01.2015, размер страховой части трудовой пенсии по старости на 31.12.2014 исчисляется в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно пункту 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» расчетный размер трудовой пенсии может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4, настоящей статьи.

Вариант 1.

Трудовая пенсия по старости установлена с 07.11.2013 в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Расчет размера пенсии произведен согласно требованиям пункта 3 статьи 30 названного закона с учетом трудового стажа на 01.01.2002 и отношения среднемесячного заработка за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Периоды работы и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002 учитываются в общий трудовой стаж в строгом соответствии с требованиями пункта 3 статьи 30.

Трудовой стаж на 01.01.2002 составляет 26 лет 02 месяца 18 дней. Стажевый коэффициент определяется как 55% за требуемый трудовой стаж 25 лет и повышается на 1% за каждый полный год сверх указанной продолжительности, но не более чем на 20%. 55% + 1% (26-25требуемых) = 56%

Размер трудовой пенсии рассчитан из заработной платы за период с 01.01.2000 по 31.12.2001 годы. Отношение среднего заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране за этот же период составляет 2,946. Согласно пункту 3 статьи 30 отношение среднемесячного заработка I пенсионера к заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2.

Таким образом, расчетный размер пенсии на 01.01.2002 определяется в следующем порядке: 1671 х 56% х 1,2 =1122,91 рублей, где 1 671 рубль - средняя заработная плата по стране за III квартал 2001 года. Размер страховой части трудовой пенсии на 01.01.2002 составляет 1122,91-450=672,91 рублей, где 450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии на 01.01.2002

Согласно пункту 11 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» расчетный пенсионный капитал, необходимый для расчета страховой части трудовой пенсии, подлежит индексации за весь период начиная с 01.01.2002 года до дня, с которого назначается указанная.

С учетом индексации пенсий на 07.11.2013 размер страховой части увеличивается:

672,91 х 5,1845 = 3488,70 рублей, где

5 1845 коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии за период с 01.01.2002 по 07.11.2013.

Согласно пункту 1 статьи 30.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» величина расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего закона, подлежит валоризации (повышению) с 01.01.2010. Сумма валоризации составляет 10 % величины РПК и, сверх того, 1% величины РГЖ за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991.

Поскольку на 01.01.1991 трудовой стаж составляет - 15 лет 02 месяца 18 дней, процент валоризации складывается как 15%+10% = 25% (15% за период до 01.01.1991 и 10% за период до 01.01.2002).

Сумма валоризации рассчитывается следующим образом: 3488,7Iх0,25= 872,18 рублей.

Размер трудовой пенсии с 01.01.2002 зависит от суммы страховых взносов, которые уплачиваются работодателем в рамках обязательного пенсионного страхования и учитываются на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. При этом величина страховых взносов на дату назначения трудовой пенсии делится на ожидаемый период выплаты "-трудовой пенсии, который устанавливается согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Расчет производится в следующем порядке:

- на дату назначения трудовой пенсии сумма страховых взносов составила 685682,75 рубля. Период ожидаемой выплаты пенсии в 2013 году составляет 228 месяцев.

685682,75 / 828 = 3007,38 рублей - размер страховой части трудовой пенсии за счет суммы страховых взносов.

Величина фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и на 07.11.2013 составляла 3610,31 рублей.

На дату назначения размер пенсии, рассчитанный согласно требованиям пункта 3 статьи 30, складывается следующим образом:

3610,31+3488,70 + 872,18 + 3007,38 = 10978,57 рублей

Кроме того, размер пенсии Кудрина В.Г. можно рассчитать согласно следующего варианта: Согласно пункту 4 статьи 30 при подсчете трудового стажа возможно учесть периоды обучения с 01.09.1971 по 25.06.1976 и с 01.10.1981 по 01.10.1984. Общий трудовой стаж будет составлять 30 лет 03 месяца 18 дней.

При этом расчет размера пенсии будет произведен с учетом требований данного пункта.

Стажевой коэффициент – 55%+5%=60% (30 лет – 25 лет требуемых=5) 31.12.2001-4403,04 рубля

4403,04х60%=2641,82 рубль.

В соответствии с нормами пункта 4 статьи 30 расчетный размен трудовой пенсии при наличии общего трудового стажа 25 лет для мужчин не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек. Для лиц, проживавших на 01.01.2002 в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, указанная сумма увеличивается на соответствующий районный коэффициент. На территории г.Ачинска районный коэффициент составляет 1,2 За каждый полный год, превышающий 25 лет, указанная сумма повышается на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.

Таким образом, расчетный размер пенсии в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 30 с учетом стажа Кудрина В.Г. не может превышать 700,51 рублей. 555,96х1,2х1,05 = 700,51.

При определении размера пенсии в соответствии с пунктом 4 к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством РФ по состоянию на 31 декабря 2001 года в сумме 120 рублей.

700 51+ 120 рублей =820,51 рублей-размер пенсии на 01.01.2002. 820,51 - 450 = 370,51 рублей, размер страховой части пенсии, где 450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии на 01.01.2002

С учетом индексации пенсий на 07.11.2013 размер страховой части увеличивается:

370,51 х 5,1845 = 1920,91 рублей, где 5 1845 коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии за период с

01.01.2002 по 07.11.2013.

Рассчитывается сумма валоризации. Поскольку на 01.01.1991 трудовой стаж с учетом периодов обучения составляет - 19 лет 03 месяца 18 дней, процент валоризации складывается как 19%+10% = 29% (19% за период до 01.01.1991 и 10% за период до 01.01.2002). 1920,91х0,29= 557,06 рублей. Сумма страховых взносов и размер базовой части трудовой пенсии те же, что и в приведенном расчете по п.3 ст.30.

На 07.11.2013 г, размер пенсии, рассчитанный согласно требованиям пункта 4 статьи 30, складывается следующим образом:

3610,31 + 1920,91 + 557,06 + 3007,38 = 9095,66 рублей.

Таким образом, поскольку второй вариант расчета пенсии складывается не в пользу пенсионера Кудрина В.Г., ему была начислена пенсия по первому варианту в сумме 10 978,57 рублей ( л.д.21-24).

Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства и аргументы, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований Кудрина В.Г. на основании следующего.

Так, как следует из представленных истцом пояснений, его доводы о неправильности исчисления ему ответчиком размера его пенсии по старости, сводятся к тому, что ответчиком его пенсионные накопления, которые должны были быть учтены в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, рассчитаны неверно, в Сведениях о состоянии его индивидуального лицевого счета застрахованного лица (данные портала Госуслуг, форма СЗИ-6) о них нет никакой информации, применил необоснованно стажевый коэффициент (СК) 0,56, а не положенный ему - 0,6, неправильном оценив его пенсионные права, как застрахованного лица, не включив для расчета иную его трудовую деятельность- период подготовки его к профессиональной деятельности.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о необоснованности доводов истца, поскольку они основаны на неправильном понимании норм права.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности,

страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

индивидуальный лицевой счет - совокупность сведений о поступивших страховых взносах за застрахованное лицо и другой информации о застрахованном лице, содержащей его идентификационные признаки в Пенсионном фонде Российской Федерации, а также иные сведения, учитывающие пенсионные права застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

В силу ст. 10 указанного Закона, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Статьей 14 №173-ФЗ указана формула, по которой определяется размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится в соответствии с требованиями ст. 30 указанного Закона.

Так, согласно п.2 ст. 30 №173-ФЗ, расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона РФ №173-ФЗ, районный коэффициент участвует в расчете размера пенсии опосредованно, через отчисления страховых взносов от получаемой заработной платы, начисленной с учетом районных коэффициентов и северных надбавок.

В силу пункта 4 ст. 30 Федерального Закона №173-ФЗ, расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = ЗР x СК, где:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года., в которую действительно, в том числе включаются периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.

Согласно пункта 6, для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.

В случае, если по выбору пенсионера оценка его пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящей статьи, для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.

Таким образом, независимо от стажа лица, претендующего на назначение пенсии по старости после 31.12.2001 г., при его выборе расчета пенсии в соответствии с пунктом 4 ст. 30 2 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", его стажевый коэффициент не может повышается за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности более чем на 0,20.

Кроме того, в силу требований ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета.

При этом, указанной нормой закона предусмотрен учет сумм начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов.

Для лиц 1966 года рождения и старше учитывается сумма страховых взносов на финансирование страховой пенсии в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов по тарифу 16,0 процентных пункта тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за данное застрахованное лицо.

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Согласно Постановления Минтруда РФ от 17.10.2003 N 70 "Об утверждении разъяснения "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (вместе с Разъяснением Минтруда РФ от 17.10.2003 N 4), на которые ссылается истец в обоснование своих доводов, при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

2. При оценке пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 Закона от 17 декабря 2001 г. расчетный размер трудовой пенсии по его желанию может быть исчислен исходя из предусмотренного законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона от 17 декабря 2001 г., размера пенсии, рассчитываемого без применения индивидуального коэффициента пенсионера (включая правила подсчета общего трудового стажа, специального трудового стажа и среднемесячного заработка пенсионера) и определяемого с учетом продолжительности общего трудового стажа этого лица по состоянию на 1 января 2002 г. и его среднемесячного заработка за 2000 - 2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд (до 1 января 2002 г.) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Таким образом, основным законодательным актом, регулировавшим до 01 января 2002 г. пенсионные правоотношения в Российской Федерации, являлся Закон РФ от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», которым было закреплено два самостоятельных порядка исчисления размера пенсии-с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП) и без его применения.

Фактически предусмотренный пунктом 3 статьи 30 Закона РФ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» порядок определения расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав аналогичен ранее существовавшему порядку исчисления пенсии с применением ИКП.

Согласно положениям Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан», для граждан, приобретших пенсионные права до 01 января 2002 г., оценка пенсионных прав граждан по условиям и нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" также возможна, исходя из их волеизъявления. Именно из этого исходил законодатель, закрепив в статье 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" возможность осуществления оценки пенсионных прав исходя из расчетного размера пенсии, исчисленного по нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (пункт 6), и предусмотрев, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 9).

Таким образом, выбор варианта конвертации осуществляется с учетом волеизъявления застрахованного лица и в том числе возможен при установлении права на трудовую пенсию вариант применения льготного исчисления страхового стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Закона РФ №173-ФЗ, т.е. до 01 января 2002 г.

Однако, при исчислении страхового стажа, дающего право на трудовую пенсию по старости ( с 01.01.2015 г.-страховую пенсию) по указанному варианту, не может быть применен порядок исчисления общего трудового стажа при оценке пенсионных прав. Как было установлено в судебном заседании, Кудрин В.Г., 07.11.1953 года рождения, при достижении им 60-летнего возраста,, 30.10.2013 г. обратился в Пенсионный орган-УПФР в г.Ачинске и Ачинском районе с заявлением о назначении ему пенсии по старости на основании ст.7 Федерального Закона №173-ФЗ ( л.д.28-29).

Для назначения трудовой пенсии по старости Кудриным В.Г. предоставлена трудовая книжка от 22.03.1979 г., кроме того, пенсионным органом запрашивались дополнительные документы, после получения которых, определен общий трудовой стаж Кудрина В.Г., который на 01.01. 2002 составил 26 лет 2 месяца 17 дней, общий трудовой стаж на 01.01.1991 года составил 15 лет 2 месяца 17 дней.

Размер его пенсии определялся пенсионным органом, на основании волеизъявления Кудрина В.Г., по правилам, предусмотренным ст. 30 Закона РФ №173-ФЗ.

При этом, ответчик вправе был произвести расчет размера пенсии Кудрина В.Г. лишь по правилам, предусмотренным в пункте 3 либо пункте 4 указанной нормы закона, по наиболее выгодному для пенсионера варианту.

В соответствии с пунктом 6 указанной нормы, для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.

Однако, данный пункт №6 пенсионный орган в отношении Кудрина В.Г, применить не мог, поскольку по состоянию на 31.12.2001 г. Кудрин В.Г. не являлся получателем ни одного из видом страховой пенсии и не достиг пенсионного возраста-60 лет.

Следовательно, оценка пенсионных прав истца после подачи им заявления о назначении пенсии по старости на основании Закона РФ №173-ФЗ, была возможна лишь в соответствии с требованиями пунктов 3 или 4 статьи 30, а для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера мог быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.

Таким образом, при расчете размера пенсии по старости Кудрину В.Г. по варианту, предусмотренному указанными пунктами, Пенсионный орган, обоснованно пришел к выводу о применении в отношении Кудрина В.Г. и назначении ему пенсии при ее расчете в соответствии с требованиями пункта 3 ст. 30 Закона РФ №173-ФЗ ( л.д.23), поскольку при данном варианте размер его пенсии составил 10 978,57 руб., в отличие от варианта, рассчитанного правилам пункта 4 статьи 30 указанного закона, где размер пенсии был бы определен в 9095,66 руб. ( л.д.24).

При этом, суд не находит каких-либо нарушений требований пенсионного законодательства при расчете Кудрину В.Г. размера его пенсии по старости на основании его заявления от 30.10.2013 г., поскольку расчет произведен с учетом периодов его работы и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002 г., максимально увеличенного для этого стажевого коэффициента, установленного законом, исходя из предоставленных истцом и запрошенных самим пенсионным органом сведений о заработной плате Кудрина В.Г. за период с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г.г., с учетом отношения среднего заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране в данный период времени, размера базовой части трудовой пенсии на 01.01.2002 г., индексации пенсий на 07.11.2013 г., валоризации за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991 г., а также величины страховых взносов, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица Кудрина В.Г. с применением предусмотренного ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" для лиц 1966 года рождения и старше тарифа 16,0 процентных пункта тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за данное застрахованное лицо.

Следовательно, при рассмотрении настоящих исковых требований Кудрина В.Г., судом не было установление нарушения его пенсионных прав со стороны ответчика, в связи с чем законных оснований для удовлетворения его требований у суда не имеется. Доводы истца основываются на неправильном толковании норм права и фактических обстоятельств при его оценке действий ответчика.

При этом суд также принимает во внимание, что перерасчет пенсии производится также исключительно на основании заявления пенсионера, в соответствии с его ясно выраженным волеизъявлением.

Однако, каких-либо заявлений в пенсионный орган о перерасчете ему пенсии, на основании иных норм закона, Кудрин В.Г. в Управление пенсионного фонда РФ, не подавал, а лишь обращался с жалобами о неправильности расчета, на которые получал соответствующие ответы ( л.д.4-5), что также не может свидетельствовать о том, что ответчиком права Кудрина В.Г. нарушены, поскольку Решений об отказе ему в перерасчете пенсии на основании его конкретных пожеланий, ответчик не выносил.

Кроме того, при разрешении заявленных Кудриным В.Г. требований, суд учитывает, что в силу разъяснений, содержащихся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 (ред. от 23.06.2015) "О судебном решении", исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.

В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204 - 207 ГПК РФ).

При этом, суд разрешает исковые требования в рамках заявленных.

Вместе с тем, несмотря на неоднократные разъяснения судом необходимости конкретизации своих исковых требований и изложения их в четком и понятном варианте, истец даже к окончательном варианте так и не изложил свои исковые требования для их разрешения судом с выводами, не вызывающими дальнейших затруднений при исполнении, что также не позволяет суду принять решение об их удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Кудрина В. Г. к Государственному Учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) отказать

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Г.И. Лазовская

Мотивированное решение изготовлено судом 19.12.2016 года

«согласовано» судья Г.И. Лазовская