НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Ачинского городского суда (Красноярский край) от 03.03.2016 № 2-626/2016

2-626/2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2016 года г.Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Шиверской А.К.,

при секретаре Кирилловой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к ООО «Ачинский котельный завод» о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее Управление Роспотребнадзора) обратилось в суд с иском к ООО «Котельный завод» о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске – главным государственным санитарным врачом по г. Ачинску, г. Боготолу, г.Назарово, Ачинскому, Боготольскому, Назаровскому, Большеулуйскому, Бирилюсскому, Козульскому, Тюхтетскому районам ФИО3, выдано предписание за от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам внеплановой проверки в отношении ООО «АКЗ». В соответствии с вышеуказанным предписанием ООО «АКЗ» предписывалось в срок ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения санитарного законодательства. В ходе проведения проверки установлено невыполнение ООО «АКЗ» предписания в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ и отсутствие разработанной программы (плана) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; протоколов лабораторно-инструментальных измерений, подтверждающих организацию и проведение лабораторных исследований и испытаний на рабочих местах ООО «АКЗ»; разработанного в соответствии с требованиями МУ 2.2.9.2493-09 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных» паспорта канцерогеноопасной организации; документации, выполненной в аккредитованной для данного вида работ организации, подтверждающей определение классов опасности производимых отходов ООО «АКЗ»; протоколов инструментальных измерений, подтверждающих осуществление ежегодного инструментального контроля аэроионного состава воздуха в общественных помещениях предприятия ООО «АКЗ»; протоколов инструментальных измерений, подтверждающих доведение фактической концентрации аэроионов отрицательной полярности в воздухе кабинета и.о. директора (приемной) на рабочем месте и.о. директора до нормируемых показателей от 600 до 50000 ион/см. При проведении осмотра производственных помещений сборочного цеха, цеха по сборке дымососов ООО «АКЗ» установлено, что стационарные сварочные посты, не оборудованы местными отсосами для улавливания сварочного аэрозоля у мест его образования. По факту неисполнения предписания, юридическое лицо ООО «АКЗ» мировом судьей судебного участка № 3 в г. Ачинске Красноярского края ФИО4 привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Предписание ответчиком не исполнено, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено, ответчик продолжает нарушать требования норм санитарного законодательства РФ. В связи с чем, истец обратился в суд с данным исковым заявлением, и просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить соблюдение положений СП 1.1.1058-01, в срок до 01 октября 2015 года исполнить требования СанПиН 2.2.0.555.96, СП 4616-88, СанПиН 2.2.4.548-96, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, 1.2.2353-08, СанПиН 1.2.2353-08, СанПиН 2.2540-96, МУ 2.2.9.2493-09, СП 2.1.7.1386-03, СП 2.2.4.1294-03, СП 1009-73 (л.д.2-8).

Впоследствии истец уточнил заявленные исковые требования, просил обязать ООО «АКЗ» по месту осуществления своей деятельности по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» - составить программу (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, содержащую данные предусмотренные разделом 3 вышеуказанных санитарных правил; абз.З п. 1.5, п. 2.1, п. 2.5, п. 2.7, п.п. А, п. 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1.14 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиями труда женщин», п. 1.4 СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», п. 7.1СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», п. 1.8. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п. 3.3 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», п. 9.1.12 СанПиН 2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ» - осуществлять предусмотренный программой производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с осуществляемой деятельностью, а именно, организовать проведение лабораторных исследований и испытаний на рабочих местах ООО «АКЗ» (проводить испытания и измерения факторов производственной среды в аккредитованной организации с получением протоколов лабораторных испытаний и измерений); требований части 2 статьи 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.п.1.6, 3.6, 3.8 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» провести на предприятии санитарно-гигиеническую паспортизацию канцерогеноопасной организации в соответствии с МУ 2.2.9.2493-09 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных», а именно, составить санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасной организации; организовать информирование работников организации, которые могут подвергнуться воздействию производственного канцерогенного фактора, об опасности такого воздействия и мерах профилактики. Организовать информирование об этом лиц, поступающих на такую работу в данную организацию в дальнейшем; требования части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 2.2 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» определить классы опасности производимых отходов ООО «АКЗ» в аккредитованной для данного вида работ организации, а именно, получить отчет о результатах определении классов опасности токсических отходов производства и потребления и в соответствии с 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» согласовать установленные классы с учреждением; осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории, требований части 1 статьи 24, части 2 статьи 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, абз. 3 п. 1.2, абз. 1 п. 3.1 СП 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» ООО «АКЗ» - осуществлять контроль за аэроионным составом воздуха в общественных помещениях предприятия (в кабинетах административного здания, где эксплуатируется оборудование, способное создавать электростатические поля, включая видеодисплейные терминалы, прочие виды оргтехники, и может иметь место аэроионная недостаточность или избыток аэроионов), планово не реже 1 раза в год, а именно, проводить измерения аэроионного состава воздуха в аккредитованной организации с получением протоколов измерений; требования части 1 статьи 24, части 2 статьи 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 4.5 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным: машинам и организации работы», п. 2.4 СП 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» - в кабинете и.о. директора на рабочем месте и.о. директора довести
фактическую концентрацию аэроионов отрицательной полярности в воздухе до нормируемых показателей от 600 до 50000 ион/см3, подтверждающуюся протоколом измерений аэроиоиного состава воздуха; требования части 1 статьи 24, части 2 статьи 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.41 СП 1009-73 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов» - оборудовать стационарные сварочные посты в помещениях сборочного цеха, цеха по сборке дымососов ООО «АКЗ» местными отсосами для улавливания сварочного аэрозоля у мест его образования (л.д.44-45).

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела (л.д.49), в судебное заседание не явился, Казаков А.И., действующий на основании доверенности от 13 марта 2014 года, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца (л.д.53).

Представитель ответчика ООО «Ачинский котельный завод», будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела (л.д.48, л.д. 50), в судебное заседание не явился, об уважительности причин своей неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания.

В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица (индивидуальные предприниматели) обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии ссанитарными правиламии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии ссанитарными правиламии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положениями ч.2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Согласно ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническимирегламентамиили применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентовсанитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Санитарные правила 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - Санитарные правила) определяют порядокорганизации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанностиюридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований. Настоящие Санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и / или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, атакже для органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений,предписаний и санитарно - эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно - противоэпидемические(профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно - технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных ибытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно -противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п. 2.1. Санитарных правил 1.1.1058-01 производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль)проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиеническихнормативов, выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу п.2.5 Санитарных правил 1.1.1058-01 номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно - эпидемиологической характеристики производства, наличия вредныхпроизводственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания и результатов лабораторных исследований и испытаний, выполняемых центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в рамках осуществлениягосударственного санитарно - эпидемиологического надзора. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно, либо спривлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Пунктом 2.6 СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельностьюридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении видадеятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 2 7 Санитарных правил 1.1.1058-01 мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Санитарные правила и нормы 2.2.0.555-96 определяют обязательные гигиенические требования к производственным процессам, оборудованию, основным рабочим местам, трудовому процессу, производственной среде и санитарно-бытовому обеспечению работающих женщин в целях охраны их здоровья. Санитарные правила распространяются на предприятия, учрежденияи организации (в дальнейшем - предприятия) всех форм собственности, независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности, в которых применяется труд женщин.

В силу п. 1.14 СанПиН 2.2.0.555-96 в организациях и на предприятиях должен осуществляться производственный контроль за соблюдением требований санитарных правил и проведением гигиенических и лечебно-профилактическихмероприятий.

Санитарные правила 4616-88 регламентируют основные требования к условиям труда водителей автобусов, грузовых, легковых и специальных автомобилей (далее - автомобилей). Санитарные правила являются обязательными при проектировании, изготовлении, эксплуатации и ремонте автомобилей и распространяются на автотранспортные (АТП) и авторемонтные предприятия и организации министерств и ведомств, имеющие автомобильный транспорт, а также предприятия автомобильной промышленности.

Служба охраны труда предприятий и организаций, имеющих автомобильный транспорт, обязана проводить выборочную оценку условий труда на рабочем месте водителя автомобиля в сроки, согласованные с санитарно-эпидемиологической службой. Территориальные санитарно-эпидемиологические станции проводят выборочный контроль условий труда водителей автомобилей в соответствии с настоящими Правилами (пункт 1.4).

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений"предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата рабочих мест, производственных помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье человека.

Настоящие Санитарные правила распространяются на показатели микроклимата на рабочих местах всех видов производственных помещений и являются обязательными для всех предприятий и организаций. Ссылки на обязательность соблюдения требований настоящих санитарных правил должны быть включены в нормативно-технические документы: стандарты, строительные нормы и правила, технические условия и иные нормативные и технические документы, регламентирующие эксплуатационные характеристики производственных объектов, технологического, инженерного и санитарно-технического оборудования, обусловливающих обеспечение гигиенических нормативов микроклимата. В организациях должен осуществляться производственный контроль за соблюдением требований Санитарных правил и проведением профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний работающих в производственных помещениях, а также контроль за соблюдением условий труда и отдыха и выполнением мер коллективной и индивидуальной защиты работающих от неблагоприятного воздействия микроклимата.

Согласно п. 7.1 СанПиН 2.2.4.548-96 измерения показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться в холодный период года - в дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней температуры наиболее холодного месяца зимы не более чем на 5° С, в теплый период года - в дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней максимальной температуры наиболее жаркого месяца не более чем на 5° С. Частота измерений в оба периода года определяется стабильностью производственного процесса, функционированием технологического и санитарно-технического оборудования.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" определяют санитарно-эпидемиологические требования к:проектированию, изготовлению и эксплуатации отечественных ПЭВМ, используемых на производстве, в обучении, в быту, в игровых автоматах на базе ПЭВМ; эксплуатации импортных ПЭВМ, используемых на производстве, в обучении, в быту и в игровых комплексах (автоматах) на базе ПЭВМ; проектированию, строительству и реконструкции помещений, предназначенных для эксплуатации всех типов ПЭВМ, производственного оборудования и игровых комплексов (автоматов) на базе ПЭВМ; организации рабочих мест с ПЭВМ, производственным оборудованием и игровыми комплексами (автоматами) на базе ПЭВМ.

В силу п.1.8. СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03 индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в процессе производства и эксплуатации ПЭВМ должен осуществляться производственный контроль за соблюдением настоящих Санитарных правил.
Согласно п. 4.5СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03 уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений, где расположены ПЭВМ, должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам.

СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» устанавливают гигиенические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику онкологической заболеваемости.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности обязаны проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по обеспечению требований настоящих санитарных правил в целях профилактики онкологической заболеваемости (пункт 1.6 СанПиН 1.2.2353-08).

В силу п. 3.3 СанПиН 1.2.2353-08 в случае невозможности устранения воздействия канцерогенных факторов, включенных в санитарные правила, организациями принимаются меры по снижению их воздействия на человека, включая установление ПДК или ПДУ с учетом канцерогенного эффекта в соответствии с критериями установления гигиенических нормативов. Обеспечивается регулярный контроль за их соблюдением. Периодичность контроля за содержанием канцерогенных веществ в различных средах устанавливается в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Согласно п. 3.6 СанПиН 1.2.2353-08 в рамках мероприятий социально-гигиенического мониторинга с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в канцерогеноопасных организациях проводится санитарно-гигиеническая паспортизация, по результатам которой формируется база данных о канцерогеноопасных организациях.

В соответствии с п.3.8 СанПиН 1.2.2353-08 лица, поступающие на работу, а также работники организации, которые могут подвергнуться воздействию производственного канцерогенного фактора, информируются об опасности такого воздействия и мерах профилактики, а также обеспечиваются средствами индивидуальной и коллективной защиты и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Методические указания 2.2.9.2493-09 устанавливают порядок организации и проведения санитарно-гигиенической паспортизации канцерогеноопасных организаций, проводимой в целях профилактики онкологической заболеваемости и формирования региональных банков данных.

СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ» устанавливают гигиенические требования к ручным машинам, ручным механизированным и немеханизированным инструментам (далее - ручные инструменты), генерирующим вибрацию, правила организации работ с ручными инструментами и мероприятий по профилактике неблагоприятных последствий работы с ними, а также требования к проведению контроля за их соблюдением.

Ответственность за выполнение настоящих СанПиН возлагается на должностных лиц, специалистов и работников организаций, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, осуществляющих разработку, производство, продажу и применение ручных инструментов.

Согласно п. 9.1.12 СанПиН 2.2.2.540-96, в организациях должен осуществляться производственный контроль за соблюдением требований настоящих СанПиН и проведением гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний работников, использующих ручные инструменты. Периодичность и объемы производственного контроля должны устанавливаться с учетом конкретных гигиенических условий труда работающих с ручными инструментами, наличия и эффективности средств нормализации состояния производственной среды и согласовываться с центрами госсанэпиднадзора.

Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов (далее - отходы) на среду обитания и здоровье человека.

Согласно п. 2.2 СП 2.1.7.1386-03 Определение класса опасности отхода осуществляется аккредитованными в установленном порядке организациями в соответствии с настоящими правилами.

В силу п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.4.1294-03
"Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха
производственных и общественных помещений" действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарные требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений, где может иметь место аэроионная недостаточность или избыток аэроионов, включая помещения, в которых эксплуатируется оборудование, способное создавать электростатические поля, включая видеодисплейные терминалы и прочие виды оргтехники (абз. 3 п. 1.2 СП 2.2.4.12594-03).

Значения нормируемых показателей концентраций аэроионов и коэффициента униполярности приведены в таблице, из которой следует, что минимально допустимый показатель отрицательной полярности в воздухе составляет 600 ион/см3, макисмально допустимый – 50000 ион/см3 (пункт 2.4 СанПиН 2.2.4.1294-03).

В силу п. 3.1. СанПиН 2.2.4.1294-03 контроль аэроионного состава воздуха осуществляется в порядке планового контроля не реже одного раза в год.

Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов (СП 1009-73) распространяются на все перечисленные в разделе "Введение" виды сварки, наплавки и термической резки металлов, применяемые в промышленности и строительстве. Ими следует руководствоваться при контроле за условиями труда на действующих предприятиях, а также при проектировании вентиляции и рассмотрении технологических схем сборочно-сварочных цехов вновь строящихся и реконструируемых предприятий.

Пунктом 41 СП 1009-73 установлено, что для улавливания сварочного аэрозоля у места его образования при рассматриваемых способах обработки металла на стационарных постах, а также где это возможно по технологическим условиям на нестационарных постах, следует предусматривать местные отсосы.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Ачинский котельный завод» является юридическим лицом, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 2102443018291 (л.д.30).

ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований санитарного законодательства. В ходе проверки были выявлены нарушения требований санитарного законодательства. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске Латтеган В.И. вынесено предписание /р об устранении выявленных нарушений (л.д.9-13).

Ответственность за выполнение вышеуказанного пред­писания возложена на ответчика. В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, ответчику предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.2.0.555.96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», СанПиН 2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ», МУ 2.2.9.2493-09 «Саниатрно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных», СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», СанПиН 2.1.61032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СП 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэрационному составу воздуха производственных и общественных помещений», СП 1009-73 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов» (л.д.9-13).

Указанное предписание не обжаловалось.

На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1720), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по проверке исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок предписаний, что отражено в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-27).

За указанное правонарушение постановлением мирового судьи судебного участка в <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ ответчик ООО «АКЗ» был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (28-29).

Неисполнение ответчиком ООО «АКЗ» требований предписания приводит к нарушению санитарно-эпидемиологическое благополучия населения.

Исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым исковые требования Роспотребнадзора удовлетворить, обязать ООО «Ачинский котельный завод» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить имеющиеся в настоящий момент нарушения санитарного законодательства.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить.

Обязать ООО «Ачинский котельный завод» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства:

- исполнить требования ч.2 ст.32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ, п.2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно составить программу (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, содержащую данные предусмотренные разделом 3 вышеуказанных санитарных правил;

- осуществлять предусмотренный программой производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с осуществляемой деятельностью, а именно организовать проведение лабораторных исследований и испытаний на рабочих местах ООО «АКЗ», проводить испытания и измерения факторов производственной среды в аккредитованной организации с получением протоколов лабораторных испытаний и измерений;

- провести на предприятии санитарно-гигиеническую паспортизацию канцерогеноопасной организации в соответствии с МУ 2.2.9.2493-09 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогенно опасных организаций и формирование банков данных», а именно составить санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасной организации; организовать информирование работников организации, которые могут подвергнуться воздействию производственного канцерогенного фактора, об опасности такого воздействия и мерах профилактики;

- организовать информирование об этом лиц, поступающих на такую работу в данную организацию в дальнейшем;

- определить классы опасности производимых отходов ООО «АКЗ» в аккредитованной для данного вида работ организации, а именно, получить отчет о результатах
определении классов опасности токсических отходов производства и
потребления и в соответствии с 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила
по определению класса опасности токсичных отходов производства и
потребления» согласовать установленные классы с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории;

- осуществлять контроль за аэроионным составом воздуха в общественных помещениях предприятия (в кабинетах административного здания, где эксплуатируется оборудование, способное создавать электростатические поля, включая видеодисплейные терминалы, прочие виды оргтехники, и может иметь место аэроионная недостаточность или избыток аэроионов), планово не реже 1 раза в год, а именно, проводить измерения аэроионного состава воздуха в аккредитованной организации с получением протоколов измерений;

- в кабинете и.о. директора на рабочем месте и.о. директора довести фактическую концентрацию аэроионов отрицательной полярности в воздухе до нормируемых показателей от 600 до 50000 ион/см3, подтверждающуюся протоколом измерений аэроиоиного состава воздуха;

- оборудовать стационарные сварочные посты в помещениях
сборочного цеха, цеха по сборке дымососов ООО «АКЗ» местными отсосами
для улавливания сварочного аэрозоля у мест его образования.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Ачинский городской суд Красноярского края в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, либо решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья: А.К. Шиверская