24RS0002-01-2019-001092-45
№2а-1524/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2019 года г. Ачинск.
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Корявина Т.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, пени, суд
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Красноярскому краю (далее по тексту – МИ ФНС № 4) с учетом уточнений, обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, мотивируя свои требования тем, что согласно представленных сведений за ФИО1 были зарегистрированы транспортные средства, следовательно, ответчик является плательщиком транспортного налога, уплата которого в соответствии с законодательством производится не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым органом на имя ответчика 10.07.2017 было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2016 годы и перерасчетом транспортного налога за 2014 и 2015 годы в общей сумме 120 132 рубля со сроком уплаты 01.12.2017. Остаток задолженности не взысканной с плательщика ранее составляет 1750 рублей. На основании ст. 69 НК РФ, ответчику были направлено требование об уплате транспортного налога № от 24.08.2018 в сумме 1750 рублей. В установленный для добровольного исполнения требования срок, задолженность не уплачена.
Должнику также принадлежит на праве собственности недвижимое имущество. Таким образом, она является плательщиком налога на имущество физических лиц, который подлежит уплате в срок до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № от 24.08.2018 на уплату налога на имущество физических лиц за 2017 года сумме 498 842 рубля со сроком уплаты не позднее 03.12.2018, однако ответчиком в установленный законом срок обязанность по уплате налога на имущество физических лиц не исполнена. В соответствии со ст. 75 НК РФ за период с 02.12.2016 по 24.08.2018 ответчику начислены пени за неисполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в сумме 121 144 руб. 88 коп., за период с 04.12.2018 по 20.12.2018 в сумме 2136 руб. 70 коп. В установленный для добровольного исполнения требований срок, задолженность не оплачена. Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 31.10.2018 с ответчика взысканы пени по налогу на имущество физических лиц за период со 02.12.2017 по 18.12.2017 в сумме 3800 руб. 28 коп.
Кроме того, ФИО1 принадлежат на праве собственности земельные участки, соответственно ответчик является плательщиком земельного налога. В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № от 24.08.2018 на уплату земельного налога за 2017 год в сумме 62523 рублей, со сроком уплаты не позднее 03.12.2018. Ответчиком в добровольном порядке в установленный законом срок задолженность по земельному налогу за 2017 год не исполнена. В соответствии со ст. 75 НК РФ за период с 02.12.2016 по 24.08.2018 ответчику начислены пени за неисполнение обязанности по уплате земельного налога в сумме 19311 руб. 97 коп., за период с 04.12.2018 – 20.12.2018 в сумме 267 руб. 81 коп. Налоговым органом в адрес ответчика направлены требования № от 25.08.2018, № от 21.12.2108 на уплату задолженности по вышеуказанным налогам и пеням. В установленный срок для добровольного исполнения требования срок, задолженность не оплачена. Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 31.10.2018 с ответчика взыскана задолженность по пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в сумме 584 руб. 06 коп.
В связи с чем, с учетом уточнений, просит взыскать с ФИО1 в доход краевого бюджета транспортный налог за 2015 год в сумме 1750 рублей, в доход местного бюджета налог на имущество за 2017 год в сумме 498 842 рубля, пени по налогу на имущество за период со 02.12.2016 по 01.12.2017 в сумме 82 395 руб. 11 коп., а также пени по налогу на имущество за период с 19.12.2017 по 24.08.2018 в сумме 34 949 руб. 49 коп. и за период с 04.12.2018 по 20.12.2018 в сумме 2136 руб. 70 коп., в доход местного бюджета земельный налог за 2017 год в сумме 62523 рубля, пени по земельному налогу за период со 02.12.2016 по 01.12.2017 в сумме 12062 руб. 42 коп., а также пени по земельному налогу за период с 19.12.2017 по 24.08.2018 в сумме 6665 руб. 49 коп. и за период с 04.12.2018 по 20.12.2018 в сумме 267 руб. 81 коп.(л.д. 2-3, 76, 81).
Определением суда от 20.06.2019 производство по делу по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, пени прекращено в части требований по уплате пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в сумме 584 руб. 06 коп. и уплате пени по налогу на имущество физических лиц за период со 02.12.207 по 18.12.2017 в сумме 3800 руб. 28 коп., в связи с отказом административного истца от иска (л.д.81).
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 12 марта 2019 (л.д. 4-5).
Определением от 15 марта 2019 года административному ответчику разъяснены её процессуальные права и обязанности, предложено представить возражения, в случае возражений против иска представить доказательства в обосновании своих требований (л.д.1), определение направлено ФИО1 20.03.2019 (л.д. 31) и вручено 26.03.2019 (л.д. 32).
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо, участвующее в деле, само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе.
Статья 165.1 ГК РФ предусматривает, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Суд принял предусмотренные законом меры по извещению ответчика о рассмотрении дела судом по известному адресу. Действия ответчика судом расценены как избранный ею способ реализации процессуальных прав, не могущий являться причиной задержки рассмотрения дела по существу.
В соответствии с ч. 2 ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает требования МРИ ФНС № 4 с учетом уточнений, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В силу ч. 1 ст. 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ.
Как следует из материалов дела, за ФИО1 с 19.12.2007 г. по 23.06.2015 помимо прочих транспортных средств, в период с 19.12.2007 по 23.06.2015 было зарегистрировано транспортное средство № (л.д. 76).
В соответствии со ст. 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога.
Согласно налоговому уведомлению № от 10.07.2017 ФИО1 в соответствии с данными о принадлежащих ей автомобилях, периодом владения ими и налоговой базой (мощностью двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговыми ставками был исчислен транспортный налог за 2014, 2015, 2016 годы в сумме 120 132 рубля (л.д. 6).
16.10.2017 года путем размещения в личном кабинете налогоплательщика Федеральной налоговой службы на имя ФИО1 направлено налоговое уведомление № от 10.07.2017 года за 2014, 2015, 2016 годы на сумму 120 320 руб., из которых недоимка по транспортному налогу за 2015 год составила 53775 рублей (л.д. 7).
Согласно письменных пояснений представителя административного истца, следует, что в 2018 году налоговым органом в отношении ФИО1 был произведен перерасчет транспортного налога за 2015 год, в связи с получением ранее не предоставленных регистрирующими органами сведений о прекращении прав на объекты налогообложения, сумма транспортного налога была сторнирована и транспортный налог за 2015 год исчислен в размере 1750 рублей.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет сумм налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 1 статьи 11.2 Кодекса личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 Кодекса личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 11.2 Кодекса.
Согласно п. 6 Приказа ФНС России от 30 июня 2015 г. N ММВ-7-17/260@ (действовавшего до 28.12.2017 г.) в личном кабинете налогоплательщика размещаются следующие документы (информация), в том числе: сведения об объектах недвижимого имущества, о транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, сведения о которых поступили в налоговые органы от органов, указанных в ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации; о подлежащих уплате налогоплательщиком суммах налога, обязанность по исчислению которого возложена на налоговые органы, а также документы налоговых органов, направление которых налогоплательщику осуществляется через личный кабинет налогоплательщика в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (в том числе налоговые уведомления и требования об уплате налога, пеней, штрафов, процентов);
В соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующей за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
Согласно ч. 6 ст. 58 НК РФ в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч. 4 ст. 397 НК РФ).
Применение вышеперечисленных положений может осуществляться в случае перерасчета налогов, обусловленного, в частности, получением налоговыми органами ранее не представленных регистрирующими органами сведений о прекращении (возникновении, регистрации) прав на объект налогообложения, влияющих на формирование налогового уведомления.
Перерасчет транспортного налога за 2015 год произведен в соответствии с данными о принадлежащем ответчику автомобилю №, периодом владения им и налоговой базой (мощностью двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговыми ставками.
Поскольку в установленный законом срок обязанность по уплате налога не была исполнена ФИО1, налоговым органом было направлено требование № от 24.08.2017 об оплате транспортного налога. Указанное требование в соответствии с положениями ст. 11.2 НК РФ размещено в Личном Кабинете налогоплательщика в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» 25.08.2018 (л.д.9 оборот) и в соответствии с положениями ст. 31 НК РФ считается полученным ФИО1 25.08.2018 г.
Суд приходит к выводу о надлежащем направлении налоговым органом налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога.
Срок исполнения требования № от 24.08.2018 определен до 29.11.2018 (л.д.8).
Настоящее исковое заявление поступило в Ачинский городской суд 05.06.2018 года (л.д. 2), в связи с чем суд приходит к выводу, что обращение налогового органа с административным исковым заявлением последовало в пределах установленных ч.2 ст.48 НК РФ шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, то есть в рассматриваемом деле сроки обращения в суд соблюдены.
Таким образом, с ФИО1 в пределах заявленных требований подлежит взысканию транспортный налог за 2015 год в сумме 1750 рублей.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что ФИО1 в 2017 году имела в собственности земельный участок в границах городского округа с кадастровым номером № площадью 1661,68 руб. и кадастровой стоимостью 3 030 090 руб., расположенный на территории <адрес>. В указанный период в собственности ФИО1 находились также два земельных участка, расположенных в границах сельского поселения: земельный участок с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м. и кадастровой стоимостью 5 410 рублей, расположенный на территории <адрес>, по адресу: <адрес> и земельный участок с кадастровым номером № площадью 1200 кв.м. и кадастровой стоимостью 1 137 792 руб. расположенный на территории <адрес> (л.д. 9, 45-65).
Таким образом, в соответствии со ст. 388 НК РФ ответчик является плательщиком земельного налога.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 394 НК РФ).
Ставки земельного налога на 2017 год установлены Решением Малиновского сельского Совета Ачинского района от 27.11.2014 г. № 63-270 р «О земельном налоге на территории Малиновского сельсовета Ачинского района»( л.д. 94-95).
Для объектов налогообложения, расположенных на территории г.Ачинска ставки земельного налога установлены Решением Ачинского городского совета депутатов № 8-33р от 22.11.2005 года.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог за 2017 год полежал уплате налогоплательщиком физическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, из материалов дела также следует, что ответчик ФИО1 в 2017 году являлась собственником следующих объектов недвижимости: помещения по адресу: <адрес> с кадастровым номером: № инвентаризационной стоимостью 4 886 759 рублей, нежилого здания по адресу: <адрес> инвентаризационной стоимостью 24 206 636 рублей (л.д.49-53, 61-65).
С 01 января 2015 года раздел X Налогового Кодекса РФ дополнен главой 32 «Налог на имущество физических лиц».
В силу ст. 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК Российской Федерации, пунктом 1 которой (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) было закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество; 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2).
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ сведения о недвижимом имуществе (правах и сделках), а также о владельцах недвижимого имущества представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Пунктом 2 статьи 402 НК РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Поскольку Красноярский край не относится к числу субъектов, перешедших на порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость исчисленная с учетом коэффициента дефлятора на основании последних данных об инвентаризацонной стоимости, представленных в налоговые органы в установленном порядке в срок до 01 марта 2013 года.
Для объектов налогообложения, расположенных на территории Малиновского сельсовета ставки налога на имущество физических лиц на 2017 год установлены Решением Малиновского сельского совета депутатов от 27.11.2014 г. № 63-208 Р.
Для объектов налогообложения, расположенных на территории г. Ачинска ставки налога на имущество физических лиц на 2017 год установлены Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 27.11.2014 г. № 65-452 р «О налоге на имущество физических лиц».
В соответствии с ч. 2 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц за 2017 год подлежал уплате в срок не позднее 01 декабря 2018 года.
11.09.2018 года путем размещения в личном кабинете налогоплательщика Федеральной налоговой службы на имя ФИО1 направлено налоговое уведомление № ОТ 24.08.2018 за 2017 год на сумму 561 365 рублей, из которых недоимка по земельному налогу на 2017 год составила 62 523 рубля, недоимка по налогу на имущество физических лиц составила 498 842 рубля (л.д. 9, 10). Срок уплаты налога установлен не позднее 03.12.2018.
Поскольку в установленный законом срок обязанность по уплате налога не была исполнена ФИО1, налоговым органом было направлено требование № от 21 декабря об оплате земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 год на общую суму 561 365 рублей, а также пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога и налога на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 20.12.2018 на общую сумму 2402 руб. 51 коп.
Указанное требование в соответствии с положениями ст. 11.2 НК РФ размещено в Личном Кабинете налогоплательщика в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018 (л.д.12) и в соответствии с положениями ст. 31 НК РФ считается полученным ФИО1 23.12.2018.
Суд приходит к выводу о надлежащем направлении налоговым органом налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога.
Срок исполнения требования № от 21.12.2018 определен до 14.01.2019 (л.д. 11).
Согласно ст. 231 НК РФ суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном ст. 45 НК РФ.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, налоговым органом правомерно, исходя из положений ст. ст. 75 НК РФ произведено начисление пени по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2017 год, за период с 04.12.2018 по 20.12.2018 в общей сумме 2402 руб. 51 коп. ( из который пени по налогу на имущество 2136 руб. 70 коп., пени по земельному налогу 267 руб. 81 коп.).
Настоящее исковое заявление поступило в Ачинский городской суд 12.03.2019 (л.д. 2), в связи с чем суд приходит к выводу, что обращение налогового органа с административным исковым заявлением последовало в пределах установленных ч.2 ст.48 НК РФ шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, то есть в рассматриваемом деле сроки обращения в суд соблюдены.
Расчет пени проверен судом и признан обоснованным, возражений относительно размера и срока начисления пени от ответчика не поступило. В связи с чем, налог на имущество за 2017 год в общей сумме 498 842 рубля (в границах сельский поселений в сумме 14 709 рублей и в границах городских округов в сумме 484 133 рубля) и земельный налог за 2017 год в общей сумме 62523 рубля (в границах сельских поселений в сумме 17072 рубля и в границах городских округов в сумме 45451 рубль), а также пени по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2017 год, за период с 04.12.2018 по 20.12.2018 в общей сумме 2402 руб. 51 коп. ( из который пени по налогу на имущество 2136 руб. 70 коп.; в границах сельских поселений - 63 рубля, в границах городских округов - 2073 рубля 70 копеек, пени по земельному налогу 267 руб. 81 коп.; в границах сельских поселений – 73, 12 рублей, в границах городских округов 194 руб. 69 коп.). подлежат взысканию с ответчика.
В отношении ФИО1 23 марта 2015 года мировым судьей судебного участка №6 в г. Ачинске и Ачинском районе вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 земельного налога за 2013 год в размере 7009 рублей, налога на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 27440 рублей (л.д. 105-106).
Решением Ачинского городского суда от 16 мая 2016 с ФИО1 взыскан земельный налог за 2014 год в границах сельских поселений в сумме 17 414 рублей и земельный налог в границах городских округов в сумме 45451 рублей, а также налог на имущество физических лиц в границах городских округов за 2014 год в сумме 339 742 рубля( л.д. 100-104).
Кроме того, мировым судьей судебного участка №6 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края 14 апреля 2017 года в отношении ФИО1 вынесен судебный приказ № о взыскании налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 400924 руб. 97 коп., а также земельного налога в сумме 62 523 рублей( л.д. 107-108).
Решением Ачинского городского городского суда Красноярского края от 31 октября 2018 года с ФИО1 взыскан земельный налог за 2016 год в границах сельских поселений в сумме 17072 рубля и земельный налог за 2016 год в границах городских округов в сумме 45 451 руб., налог на имущество физических лиц за 2014 и 2016 год в границах сельских поселений (10872 руб. - за 2014 год и 13718 руб. за - 2016 год) в общей сумме 24 545 рублей, а также налог на имущество физических лиц за 2016 год в границах городских округов в сумме 451 517 рублей (л.д. 23-29).
В связи в несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога и с учетом произведенных ответчиком уплат, налоговым органом исходя из положений ст. ст. 75 НК РФ произведено начисление пени по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2013, 2014, 2015, 2016 годы в общей сумме 140 456 руб. 84 коп.( л.д. 17-21)
Ответчику было направлено требование № от 25 августа 2018 года об оплате пени на указанную сумму (л.д. 15).
Указанное требование в соответствии с положениями ст. 11.2 НК РФ размещено в Личном Кабинете налогоплательщика в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» 25.08.2018 (л.д.16) и в соответствии с положениями ст. 31 НК РФ считается полученным ФИО1 25.08.2018.
Таким образом, налоговым органом правомерно, исходя из положений ст. ст. 75 НК РФ произведено начисление пени по налогу на имущество физических лиц за 2013, 2014, 2015, 2016 годы за период с 02.12.2016 по 01.12.2017 в сумме 82395 руб. 11 коп., за период с 19.12.2017 по 24.08.2018 в сумме 34949 руб. 49 коп. и земельному налогу за 2013, 2014, 2015, 2016 годы за период с 02.12.2016 по 01.12.2017 в сумме 12062 руб. 42 коп., за период с 19.12.2017 по 24.08.2018 в сумме 6665 руб. 49 коп.( л.д. 17-21, 85-88).
Расчет пени проверен судом и признан обоснованным, возражений относительно размера и срока начисления пени от ответчика не поступило. В связи с чем, пени в указанном размере также подлежит взысканию с ответчика.
С учетом установленных обстоятельств и требований закона, суд считает требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1750 рублей, недоимки по земельному налогу за 2017 год в сумме 62 523 рубля и пени по земельному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 20.12.2018 в сумме 2136 руб. 70 коп., пени по земельному налогу за 2013, 2014, 2015, 2016 годы, за период с 02.12.2016 по 01.12.2017 и с 19.12.2017 по 24.08.2018 в общей сумме 18 727 руб. 91 коп., о взыскании налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 498 842 рубля и пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, за период с 04.12.2018 по 20.12.2018 в сумме 2136 руб. 70 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за 2013,2014, 2015, 2016 годы, за периоды с 02.12.2016 по 01.12.2017 и с 19.12.2017 по 24.08.2018, в общей сумме 117 344 руб. 60 коп., а всего 701592 руб. 02 коп., законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, с ФИО1 также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в сумме 10215 руб. 92 коп.
Руководствуясь ст. ст. 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> доход соответствующего краевого бюджета транспортный налог за 2015 год в сумме 1750 (одна тысяча семьсот пятьдесят) рублей.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> доход местного бюджета земельный налог за 2017 год в сумме 62523 (шестьдесят две тысячи пятьсот двадцать три) рубля, пени по земельному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 20.12.2018 в сумме 267 руб. 81 коп., пени по земельному налогу за 2013, 2014, 2015, 2016 годы за период с 02.12.2016 по 01.12.2017 и с 19.12.2017 по 24.08.2018, в общей сумме 18 727 руб. 91 коп.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> доход соответствующего бюджета налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 498 842 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 04.12.2018 по 20.12.2018 в сумме 2136 руб. 70 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за 2013, 2014, 2015, 2016 годы за периоды с 02.12.2016 по 01.12.2017 и с 19.12.2017 по 24.08.2018, в общей сумме 117 344 руб. 60 коп.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета муниципального образования г. Ачинск государственную пошлину в размере сумме 10215 (десять тысяч двести пятнадцать) руб. 92 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Т.Ю. Корявина.