НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ачинского городского суда (Красноярский край) от 01.10.2020 № 12-378/20

№ 12-378/20

УИД 24RS0002-01-2020-003255-71

РЕШЕНИЕ

Красноярский край,

г. Ачинск, ул. Назарова 28 Б 21 октября 2020 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Администрации Ачинского района Красноярского края – Брилевой К.Н., действующей на основании доверенности № 08-1040 от 20 марта 2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации Ачинского района Красноярского края Брилевой К.Н. на постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 02.07.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 02.07.2020 года юридическое лицо – Администрации Ачинского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, за то, что 12.05.2020 года при осмотре границы квартала № 11, выделов 1,3,4 (ГУСХП Горный) Тарутинского сельского участкового лесничества КГБУ «Ачинское лесничество), Администрации Ачинского района Красноярского края в нарушение п. 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (ред. от 17.04.2019) "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", на земельном участке с кадастровым номером 24:02:0703003 не произведена очистка от травянистой растительности на полосе шириной не менее 10 метров от леса, земельный участок не отделен от леса минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иных противопожарных барьеров.

Защитник Администрации Ачинского района Красноярского края Брилева К.Н., не согласившись с указанным постановлением, обжаловала его в суд, мотивируя жалобу тем, что в действиях Администрации Ачинского района Красноярского края отсутствует состав субъективной и объективной стороны, так как Главами сельсоветов Ачинского района проведена работа по подготовке к тушению ландшафтных пожаров имеющейся техникой. В семи сельсоветах, находящихся на значительном удалении от районного центра, для борьбы с пожарами и предупреждения их возникновения создана муниципальная пожарная охрана (посты), оснащенная 7 пожарными автомобилями, пожарными расчетами и необходимыми средствами пожаротушения, находится в постоянной готовности к тушению пожаров. В феврале 2020 года согласован и утвержден совместный План тушения лесных пожаров на территории Ачинского района Красноярского края на период пожароопасного периода 2020 года. Согласно Плану, организован мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, определен перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, условия привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах, определены мероприятия по привлечению сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, иных сил и средств. Информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства (ИСДМ-Россельхоз) используется ЕДДС города Ачинска, которая осуществляет дистанционный мониторинг лесных пожаров.

Информация о возникающих на территории Ачинского района термических точках в рамках заключенного между Администрации Ачинского района Красноярского края и ЕДЦС города Ачинска муниципального контракта по оперативному сбору информации о происшествиях, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, произошедших на территории Ачинского района в 2020 году, отрабатывается ЕДДС города Ачинска, во взаимодействии с Администрации Ачинского района Красноярского края, Главами сельсоветов Ачинского района, 2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю и направляется в оперативном режиме в КГАУ «Лесопожарный центр» (Ачинская ПХС).

В соответствии с п.1 ст.25 Земельного Кодекса Российской Федерации, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Ориентир, указанный в материалах дела, как земельный участок, юридическими признаками такового не обладает, а является лишь кадастровым кварталом. Принимая во внимание отсутствие у Администрации Ачинского района Красноярского края права пользования, а также в принципе отсутствие самого объекта недвижимости, на который может возникнуть какое либо право, считает, что привлечение Администрации Ачинского района Красноярского края в качестве субъекта правонарушения не правомерно.

В судебном заседании защитник Администрации Ачинского района Красноярского края Брилева К.Н. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.

Заместитель руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не заявил. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя юрисдикционного органа.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Судом установлено, что согласно ответа заместителя Главы района по общим вопросам, согласно представленной подробной схеме участка пройденного огнем, в кадастровом квартале 24:02:0703003, земельный участок относится к землям государственной не разграниченной собственности, администрацией Ачинского района на каком–либо праве земельные участки юридическим и физическим лицам не предоставлялись. Кроме того, сведения в ЕГРН об объекте недвижимости - земельный участок кадастровый номер 24:02:07030003, отсутствуют.

В соответствии со ст.38 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Учитывая, что документов, подтверждающих, что Администрация Ачинского района Красноярского края является собственником, либо на каких-то иных законных основаниях владеет земельным участком с кадастровым номером 24:02:07030003, материалы дела не содержат. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) Администрации Ачинского района Красноярского края нет состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 02.07.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 02.07.2020 года в отношении юридического лица – Администрации Ачинского района Красноярского края по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд Красноярского края.

Судья В.В.Антипов