К делу № 2А-1075/2021
УИД 23RS0001-01-2021-001571-76
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 мая 2021 года г. Абинск
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего – Дубинкина Э.В.,
при секретаре – Еприкян К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к Маницкой Л.В. о взыскании задолженности по штрафу по НДФЛ, по пени и штрафу по страховым взносам, по пени по ЕНВД,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Маницкой Л.В. задолженности по штрафу по НДФЛ, по пени и штрафу по страховым взносам, по пени по ЕНВД, ссылаясь на то, что в ином порядке сделать этого не имеют возможности.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 17 по Краснодарскому краю в суд не явился. Просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства, в отсутствие представителя.
Так, из содержания заявления следует, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика Маницкая Л.В., <данные изъяты> адрес места регистрации: 353307, Краснодарский край, Абинский район, ст. Холмская, ул. Победы, 67, который в соответствии со статьей 57 Конституции РФ и пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 08 апреля 2021 года Маницкая Л.В. до 23 октября 2017 года являлась индивидуальным предпринимателем. В результате проведения камеральной налоговой проверки в отношении налоговой декларации ответчика по НДФЛ за 2017 год, инспекцией был составлен акт камеральной налоговой проверки от 27 апреля 2018 года № 12668. Так как лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения актов, не явилось, данные акты были рассмотрены в отсутствии лица (его представителя), привлекаемого к ответственности. По результатам рассмотрения акта, на основании статьи 101 НК РФ, с учетом смягчающих обстоятельств, инспекцией было принято решение от 02 июля 2018 года № 14944, о привлечении ответчика к ответственности за налоговое правонарушение по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2017 год, в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 250,00 рублей. Указанное решение ответчик не обжаловал, решение вступило в законную силу. В установленный законодательством о налогах и сборах срок ответчик штрафы за налоговое правонарушение не уплатил. Плательщики уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: – в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере: 23 400,00 рублей за расчетный период 2017 год, 26 545,00 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354,00 рублей за расчетный период 2019 года, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере: 4 590,00 рублей за расчетный период 2017 года; 5 840,00 рублей за расчетный период 2018 года; 6 884,00 рублей за расчетный период 2019 года. Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются индивидуальным предпринимателем не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы с суммы дохода, превышающей 300 000 рублей, уплачиваются не позднее 1 июля года, следующего за истекшим годом. Если гражданин зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя не с начала календарного года, размер страховых взносов за этот год рассчитывается пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. При этом за неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. В связи с неуплатой страховых взносов в сроки, установленные законодательством об уплате налогов и сборов, ответчику были начислены пени по страховым взносам в общем размере 1 798,76 рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 294,99 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), в размере 1 503,77 рублей. В результате проведения камеральной налоговой проверки в отношении расчета по страховым взносам ответчика за первый квартал 2017 года, инспекцией был составлен акт камеральной налоговой проверки от 27 декабря 2017 года № 7575. Так как лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения актов, не явилось, данные акты были рассмотрены в отсутствии лица (его представителя), привлекаемого к ответственности. По результатам рассмотрения акта, инспекцией было принято решение от 20 апреля 2018 года № 11864, о привлечении ответчика к ответственности за налоговое правонарушение по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчета по страховым взносам за первый квартал 2017 год, в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа общем размере 1 000,00 рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 2017 года в размере 733,33 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 2017 года в размере 170,00 рублей; по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 2017 года в размере 96,67 рублей. Указанное решение ответчик не обжаловал, решение вступило в законную силу. В установленный законодательством о налогах и сборах срок ответчик штрафы за налоговые правонарушения не уплатил. Маницкая Л.В., являясь индивидуальным предпринимателем, применяла систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД направляет ему уведомление о снятии его с учета, если иное не установлено настоящим пунктом. При нарушении срока представления налогоплательщиком ЕНВД заявления о снятии его с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, снятие с учета этого налогоплательщика и направление ему уведомления о снятии его с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД осуществляются не ранее последнего дня месяца, в котором представлено указанное заявление. Датой снятия с учета в данном случае является последний день месяца, в котором представлено заявление о снятии с учета. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Никаких особенностей по срокам представления налоговой декларации и уплате налога по ЕНВД в случае прекращения налогоплательщиком деятельности, облагаемой ЕНВД, и снятия с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД или индивидуального предпринимателя положениями НК РФ не предусмотрено. В связи с неуплатой ЕНВД в сроки, установленные законодательством об уплате налогов и сборов, ответчику были начислены пени по ЕНВД в размере 8 392,10 рублей. Инспекцией в отношении ответчика были выставлены следующие требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): № 1946 по состоянию на 25 июля 2018 года со сроком исполнения до 14 августа 2018 года; № 3062 по состоянию на 18 декабря 2018 года со сроком исполнения до 15 января 2019 года; № 37043 по состоянию на 22 сентября 2020 года со сроком исполнения до 02 ноября 2020 года. В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Ответчиком требования инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не исполнены. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате задолженности по пени и штрафам произведено не было. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Инспекция, в пределах срока, обратилась к мировому судье судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края с заявлением № 19014 от 03 ноября 2020 года о вынесении судебного приказа о взыскании с Маницкой Л.В. задолженности по пени и по штрафам. Мировым судьей судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края 16 ноября 2020 года вынесен судебный приказ № 2а-3922/2020 о взыскании с ответчика задолженности по пени и по штрафам. Определением мирового судьи судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края от 24 ноября 2020 года, судебный приказ от 16 ноября 2020 года № 2а-3922/2020, о взыскании с Маницкой Л.В. задолженности по пени и по штрафам, отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями. В настоящее время сумма задолженности ответчика по заявленным требованиям Инспекции не оплачена, размер задолженности в общем размере составляет 11 440,86 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности Маницкой Л.В. Учитывая, что административный ответчик не принял меры по оплате задолженности в добровольном порядке, они были вынуждены обратиться в суд с данным административным иском.
Административный ответчик Маницкой Л.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Направила в суд заявление, в котором заявленные административным истцом требования признала в полном объеме.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика Маницкая Л.В., ИНН 616201570269, адрес места регистрации: 353307, Краснодарский край, Абинский район, ст. Холмская, ул. Победы, 67, который в соответствии со статьей 57 Конституции РФ и пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 08 апреля 2021 года Маницкая Л.В. до 23 октября 2017 года являлась индивидуальным предпринимателем.
В соответствии со статьей 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Статьей 216 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год.
Статьей 227 НК РФ установлено, что исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят следующие категории налогоплательщиков:
1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;
2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, – по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
При этом указанные налогоплательщики, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений статьи 227 НК РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пунктом 1 статьи 228 НК РФ. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 НК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 229 НК РФ, в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 НК РФ, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
Так же в соответствии со статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 88 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ.
В результате проведения камеральной налоговой проверки в отношении налоговой декларации ответчика по НДФЛ за 2017 год, инспекцией был составлен акт камеральной налоговой проверки от 27 апреля 2018 года № 12668. Так как лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения актов, не явилось, данные акты были рассмотрены в отсутствии лица (его представителя), привлекаемого к ответственности.
По результатам рассмотрения акта, на основании статьи 101 НК РФ, с учетом смягчающих обстоятельств, инспекцией было принято решение от 02 июля 2018 года № 14944, о привлечении ответчика к ответственности за налоговое правонарушение по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2017 год, в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 250,00 рублей.
Указанное решение ответчик не обжаловал, решение вступило в законную силу.
В установленный законодательством о налогах и сборах срок ответчик штрафы за налоговое правонарушение не уплатил.
В соответствии со статьей 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 НК РФ индивидуальные предприниматели, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Объектом обложения в отношении страховых взносов, уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя, признается осуществление предпринимательской деятельности, а в случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, также доход, полученный индивидуальным предпринимателем и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ.
Индивидуальный предприниматель самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (пункты 1, 2 статьи 432 НК РФ).
Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и) по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Статьей 430 НК РФ установлен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
Плательщики, указанные в статье 419 НК РФ, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: – в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере:
– 23 400,00 рублей за расчетный период 2017 год,
– 26 545,00 рублей за расчетный период 2018 года,
– 29 354,00 рублей за расчетный период 2019 года,
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере:
– 4 590,00 рублей за расчетный период 2017 года
– 5 840,00 рублей за расчетный период 2018 года,
– 6 884,00 рублей за расчетный период 2019 года.
Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются индивидуальным предпринимателем не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы с суммы дохода, превышающей 300 000 рублей, уплачиваются не позднее 1 июля года, следующего за истекшим годом.
При прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней, с даты снятия с учета в налоговом органе.
Если гражданин зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя не с начала календарного года, размер страховых взносов за этот год рассчитывается пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. При этом за неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Аналогичное правило действует и в том случае, если в текущем году предприниматель прекратил свою предпринимательскую деятельность.
В случае неуплаты индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении определенной налоговым органом суммы страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем, налоговый орган выявляет недоимку.
В соответствии со статьей 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование возникает у плательщика с 01 января года следующего за отчетным, а при прекращении предпринимательской деятельности через 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.
На основании части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой страховых взносов в сроки, установленные законодательством об уплате налогов и сборов, ответчику были начислены пени по страховым взносам в общем размере 1 798,76 рублей, в том числе:
– по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 294,99 рублей;
– по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), в размере 1 503,77 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 88 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ.
В результате проведения камеральной налоговой проверки в отношении расчета по страховым взносам ответчика за первый квартал 2017 года, инспекцией был составлен акт камеральной налоговой проверки от 27 декабря 2017 года № 7575. Так как лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения актов, не явилось, данные акты были рассмотрены в отсутствии лица (его представителя), привлекаемого к ответственности.
По результатам рассмотрения акта, на основании статьи 101 НК РФ, инспекцией было принято решение от 20 апреля 2018 года № 11864, о привлечении ответчика к ответственности за налоговое правонарушение по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчета по страховым взносам за первый квартал 2017 год, в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа общем размере 1 000,00 рублей, в том числе:
– по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 2017 года в размере 733,33 рублей;
– по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 2017 года в размере 170,00 рублей;
– по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 2017 года в размере 96,67 рублей.
Указанное решение ответчик не обжаловал, решение вступило в законную силу.
В установленный законодательством о налогах и сборах срок ответчик штрафы за налоговые правонарушения не уплатил.
Маницкая Л.В., являясь индивидуальным предпринимателем, применяла систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 НК РФ, система налогообложения в виде ЕНВД на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 346.28 НК РФ, налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату ЕНВД в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату ЕНВД добровольно.
Объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.
Согласно пункту 3 статьи 346.28 НК РФ, снятие с учета налогоплательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. Датой снятия с учета налогоплательщика ЕНВД в указанном случае, если иное не установлено настоящим пунктом, считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД.
Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД направляет ему уведомление о снятии его с учета, если иное не установлено настоящим пунктом.
При нарушении срока представления налогоплательщиком ЕНВД заявления о снятии его с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, снятие с учета этого налогоплательщика и направление ему уведомления о снятии его с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД осуществляются не ранее последнего дня месяца, в котором представлено указанное заявление. Датой снятия с учета в данном случае является последний день месяца, в котором представлено заявление о снятии с учета.
Уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Никаких особенностей по срокам представления налоговой декларации и уплате налога по ЕНВД в случае прекращения налогоплательщиком деятельности, облагаемой ЕНВД, и снятия с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД или индивидуального предпринимателя положениями НК РФ не предусмотрено.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой ЕНВД в сроки, установленные законодательством об уплате налогов и сборов, ответчику были начислены пени по ЕНВД в размере 8 392,10 рублей.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафу является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании статьи 69 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с пунктом 8 статьи 69 НК РФ, правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Инспекцией в отношении ответчика были выставлены следующие требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями):
– № 1946 по состоянию на 25 июля 2018 года со сроком исполнения до 14 августа 2018 года;
– № 3062 по состоянию на 18 декабря 2018 года со сроком исполнения до 15 января 2019 года;
– № 37043 по состоянию на 22 сентября 2020 года со сроком исполнения до 02 ноября 2020 года.
В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Ответчиком требования инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не исполнены. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате задолженности по пени и штрафам произведено не было.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В пункте 2 статьи 48 НК РФ указано, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно статье 17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрение заявлений о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций относится к подсудности мирового судьи.
Инспекция, в пределах срока, обратилась к мировому судье судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края с заявлением № 19014 от 03 ноября 2020 года о вынесении судебного приказа о взыскании с Маницкой Л.В. задолженности по пени и по штрафам.
Мировым судьей судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края 16 ноября 2020 года вынесен судебный приказ № 2а-3922/2020 о взыскании с ответчика задолженности по пени и по штрафам.
Определением мирового судьи судебного участка № 115 Абинского района Краснодарского края от 24 ноября 2020 года, судебный приказ от 16 ноября 2020 года № 2а-3922/2020, о взыскании с Маницкой Л.В. задолженности по пени и по штрафам, отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В настоящее время сумма задолженности ответчика по заявленным требованиям Инспекции не оплачена, размер задолженности в общем размере составляет 11 440,86 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности Маницкой Л.В.
В связи с чем, требования налогового органа о взыскании задолженности по штрафу по НДФЛ, по пени и штрафу по страховым взносам, по пени по ЕНВД подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ч.2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края.
Согласно удовлетворенным исковым требованиям, государственная пошлина, от которой истец освобожден при подаче иска составила 457 рублей 63 копейки.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика Маницкой Л.В. подлежит взысканию в доход муниципального образования Абинский район Краснодарского края государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден при подаче иска, в размере 457 рублей 63 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к Маницкой Л.В. о взыскании задолженности по штрафу по НДФЛ, по пени и штрафу по страховым взносам, по пени по ЕНВД, удовлетворить.
Взыскать c Маницкой Л.В. задолженность по штрафу по НДФЛ, задолженности по пени, штрафам по страховым взносам, задолженность по пени по ЕНВД, на общую сумму 11 440,86 рублей, в том числе:
– штраф по НДФЛ от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 250,00 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18210102020013000110, р/с № 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;
– штраф по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), в размере 733,33 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18210202010063010160, р/с № 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;
– штраф по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), в размере 96,67 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18210202090073010160, р/с № 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;
– штраф по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 170,00 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18210202101083013160, р/с № 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;
– задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 294,99 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18210202103082013160, р/с № 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;
– задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), в размере 1 503,77 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18210202140062110160, р/с № 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;
– задолженность по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 8 392,10 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601408, КБК 18210502010022100110, р/с № 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России.
Взыскать с Маницкой Людмилы Владимировны в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края госпошлину в размере 457 рублей 63 копейки, от которой административный истец был освобожден при подаче иска.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Абинский районный суд в течение пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Председательствующий
Судья: Дубинкин Э.В.