НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абинского районного суда (Краснодарский край) от 24.03.2016 № 12-39/2016

Материал № 12-39/2016

РЕШЕНИЕ

г. Абинск 24 марта 2016 г.

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Михина С.Б.,

при секретаре Гавриловой А.В.,

с участием:

представителей лица, привлечённого к административной ответственности - ООО «Лаборатория независимой экспертизы», Батталова Р.Ф., Капралова Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе ООО «Лаборатория независимой экспертизы» на постановление Федеральной службы по труду и занятости государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 11.02.2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.54 КоАП РФ

установил:

Постановлением Федеральной службы по труду и занятости государственной инспекции труда в Краснодарском крае об административном правонарушении № 2-31-16-ПВ/175/2/2 от 11.02.2016 ООО «Лаборатория независимой экспертизы» назначено наказание в виде штрафа в размере 72 000 рублей по ч.1 ст.14.54 КоАП РФ.

Представитель ООО «Лаборатория независимой экспертизы» просит отменить постановление об административном правонарушении, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

В постановлении указано, что уполномоченные лица ООО «Лаборатория независимой экспертизы» в период с 05.09.2014 по январь 2016 не заносили сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему, что является нарушением требований Порядка передачи сведений ст. 18 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Порядка передачи сведений, утвержденный приказом Минтруда № 436н.

Правовое положение участников специальной оценки условий труда, в том числе порядок проведения специальной оценки условий труда, установлены Федеральным законом №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Закона, результаты проведения специальной оценки условий груда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны допустимыми и декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - информационная система учета). Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.

По правилам части 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Согласно частям 2 и 3 статьи 28 Закона, статья 18 настоящего Федерального закона вступает в силу с 01 января 2016 года. До 01 января 2016 года сведения, указанные в статье 18 настоящего Федерального закона, передаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда.

Следовательно, обязанности по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда за период с сентября 2014 г. по января 2016 г. у заявителя не возникло. За этот период времени на заявителе лежала обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями приказа Министерства труда РФ №436-н от 03 июля 2014г. на бумажных и (или) электронных носителях в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда, на которых проводилась специальная оценка условий труда, а в случае проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда на рабочих местах, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации — в Федеральную службу по труду и занятости, а также в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в автоматизированную систему анализа и контроля в области охраны труда.

18 сентября 2014 г. Административный орган в отношении заявителя проводил внеплановую выездную проверку. Согласно акту от 18.09.2014г. нарушений обществом не выявлено, в связи с чем в действиях заявителя отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.54 КоАП РФ.

Исходя из текста Протокола и Постановления не описано само событие правонарушения, когда именно, время и место совершения и тем самым само событие не было установлено.

В соответствии с п.2 Приказа Министерства труда РФ №436-н от 03 июля 2014г. сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда передаются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении...

Заявитель в период с сентября 2014 г. регулярно отправлял отчеты Административному органу заказными бандеролями, с описью и уведомлениями и тем самым Административный орган постоянно с 05.09.2014 г. надлежащим образом уведомлялся заявителем о своих действиях по предмету спора.

Представители ООО «Лаборатория независимой экспертизы» в судебном заседании настаивал на своих требованиях в полном объеме.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, приходит к следующему.

Постановлением Федеральной службы по труду и занятости государственной инспекции труда в Краснодарском крае об административном правонарушении № 2-31-16-ПВ/175/2/2 от 11.02.2016 ООО «Лаборатория независимой экспертизы» назначено наказание в виде штрафа в размере 72000 рублей за нарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.54 КоАП РФ.

Согласно приказу №1 от 09.04.2007 Батталов Р.Ф. является директором ООО «Лаборатория независимой экспертизы».

Согласно акту проверки № 02124/2014/36/2 от 18.09.2014 нарушений в ООО «Лаборатория независимой экспертизы» не выявлено.

В обжалуемом постановлении указано, что уполномоченные лица ООО «Лаборатория независимой экспертизы» в период с 05.09.2014 по январь 2016 не заносили сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему, что является нарушением требований Порядка передачи сведений ст. 18 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Порядка передачи сведений, утвержденный приказом Минтруда № 436н.

Согласно протоколу об административном правонарушении №2-31-16-ПВ/175/2/1 от 11.02.2016 ООО «Лаборатория независимой экспертизы» в период с 05.09.2014 по январь 2016 не заносило сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему, что является нарушением требований Порядка передачи сведений ст.18 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Порядка передачи сведений, утвержденный приказом Минтруда № 436н.

Согласно уведомлениям о вручении Почты России ООО «Лаборатория независимой экспертизы» направляло в Федеральной службы по труду и занятости государственной инспекции труда в Краснодарском края сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда.

28.04.2012, 29.01.2013 ООО «Лаборатория независимой экспертизы» подавало заявки на предоставление доступа к «Автоматизированной системе анализа и контроля в области охраны труда».

15.08.2014 Минтруда России заключён государственный контракт по обеспечению эксплуатации Автоматизированной системы анализа и контроля в области охраны труда и Единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда в 2014 году. Срок выполнения работ - 01.12.2014.

29.04.2015 Минтруда России заключён государственный контракт по обеспечению эксплуатации Автоматизированной системы анализа и контроля в области охраны труда и Единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда в 2015 году. Срок выполнения работ - 20.11.2014.

01.02.2016 ООО «Лаборатория независимой экспертизы» выдан сертификат ключа проверки электронной подписи Удостоверяющего цента Минтруда России.

Согласно справке ООО «Лаборатория независимой экспертизы» в январе 2016 года отчёты по результатам специальной оценки условий труда не утверждались, в связи с чем в этот период оснований для направления этих сведений в Федеральную информационную систему учёта результатов специальной оценки условий труда не было.

Согласно ч.1 ст.14.54 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда

Согласно п.2 Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда, утверждённому Приказом Министерства труда и социального развития РФ №436н от 03.07.2014 сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда передаются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом <данные изъяты>, и с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных:

на бумажных и (или) электронных носителях - в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда, на которых проводилась специальная оценка условий труда, а в случае проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда на рабочих местах, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в Федеральную службу по труду и занятости;

в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в автоматизированную систему анализа и контроля в области охраны труда.

Квалифицированный сертификат квалифицированной электронной подписи выдается удостоверяющим центром Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Согласно приказу Министерства труда и социального развития РФ №843н от 03.11.2015 Приказ Минтруда России №436н утратил силу с 01.01.2016.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны допустимыми и декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - информационная система учета). Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.

Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения, предусмотренные частью2 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014года, за исключением статьи18 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.28 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» статья18 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016года.

Из материалов дела следует, что ООО «Лаборатория независимой экспертизы» подавало заявки в 2012 и 2013 годах на предоставление доступа к «Автоматизированной системе анализа и контроля в области охраны труда». Сертификат ключа доступа был выдан только 01.02.2016. При этом в 2014 и 2015 годах проводились работы организации Автоматизированной системы анализа и контроля в области охраны труда и Единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда, что подтверждено государственными контрактами. При этом ООО «Лаборатория независимой экспертизы» направляло отчёты на бумажном носителе, что подтверждается почтовыми уведомлениями.

Статья 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», нарушением которой в период с 05.09.2014 по январь 2016 мотивировано привлечение ООО «Лаборатория независимой экспертизы» к административной ответственности, вступила в силу только 01.01.2016 и не могла быть нарушена до указанной даты. Приказ Министерства труда и социального развития РФ №436н от 03.07.2014 утратил силу с 01.01.2016.

Таким образом, ООО «Лаборатория независимой экспертизы» выполняло требования закона, направляя отчёты на бумажных носителях до января 2016 года. При этом приняло меры к получению сертификата ключа проверки электронной подписи, который был выдан только 01.02.2016.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу ООО «Лаборатория независимой экспертизы» на постановление Федеральной службы по труду и занятости государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 11.02.2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.54 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление Федеральной службы по труду и занятости государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 11.02.2016 в отношении ООО «Лаборатория независимой экспертизы» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.54 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Лаборатория независимой экспертизы» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.54 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Председательствующий: