Дело 2А-2292/2020
УИД 23 RS 0001-01-2020-003321-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2020 года г.Абинск
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Сурмач Н.А.,
при секретаре Аджиевой Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю к Саенко В.С. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю обратилась в суд с иском к Саенко В.С. в котором просит взыскать с административного ответчика недоимки по:
- Транспортный налог с физических лиц: налог за 2016-3750 рублей, за 2018-544 рубля, в общем размере 4294 руб., пеня за период с 03.12.2019 по 24.12.2019, с 31.12.2019 по 15.01.2020 в размере 14.27 руб.
- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2018 год в размере 381 руб., пеня за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в размере 1.78 руб. на общую сумму 4691.05 рублей.
Судебные расходы возложить на должника.
Требования заявления мотивирует тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика состоит Саенко В.С., который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Данная обязанность в силу п.1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Согласно п.1 ст. 388, п. 11 ст. 396, ст. 400 НК РФ Саенко В.С. является плательщиком имущественных налогов физических лиц (в том числе земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц), на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними и государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п. 4, п.11 ст. 85 НК РФ.
В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, Саенко В.С. в 2016,2018 годах являлся собственником следующих объектов налогообложения:
Земельный участок
Кадастровый номер объекта | Дата регистрации владения | Дата прекращения владения | Размер доли в праве | Адрес объекта - текст |
23:01:0904011:22 | 01.09.2015 | 1/1 | РОССИЯ,<адрес> |
Транспортные средства:
ГосРегзнак | Марка ТС | Вид ТС по СНТС | Дата регистрации владения | Дата прекращения владения | Год выпуска ТС | • Мощность в ЛС |
№ | ВАЗ 11113 | Автомобили легковые | 26.08.2017 | 2002 | 32 | |
№ | М412 | Автомобили легковые | 07.12.1996 | 1977 | 150 | |
№ | ТУЛИЦА | Мотоциклы | 15.08.1987 | 1987 | 20 |
Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ исчислила, в отношении имущества, принадлежащего Ответчику на праве собственности имущественные налоги физических лиц за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019, и направила в адрес налогоплательщика единые налоговые уведомления на уплату имущественных налогов физических лиц от 25.09.2019 №. Указанное налоговое уведомление было направлено налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика, считается полученным на следующий день.
Кроме того, Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ исчислила, в отношении имущества, принадлежащего Ответчику на праве собственности имущественные налоги физических лиц за 2016 год по сроку уплаты 31.12.2019, и направила в адрес налогоплательщика единые налоговые уведомления на уплату имущественных налогов физических лиц от 11.11.2019 № 89562817. Указанное налоговое уведомление было направлено налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика, считается полученным на следующий день.
Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были, в связи с чем были начислены пени, согласно расчетам пени, включенной в требование в общей сумме 16,05 рублей за период с 03.12.2019 по 24.12.2019, с 31.12.2019 по 25.01.2020.
Инспекцией, в отношении Саенко В.С. выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) за 2018 год по сроку уплаты налогов 02.12.2019 по состоянию на 25.12.2019 № 56740 со сроком на добровольное исполнение 28.01.2020, за 2016 год по сроку уплаты налогов 31.12.2019 по состоянию на 16.01.2020 № 2935 со сроком на добровольное исполнение 18.02.2020. Указанные требования, было направлено налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика, считается полученным на следующий день, скриншот программного комплекса прилагается.
Ответчиком требование Инспекции об уплате взыскиваемой денежной суммы в установленные сроки в добровольном порядке не исполнено. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов в полном объеме не произведено.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 115 Абинского Краснодарского края с заявлением от 16.06.2020 № о вынесении судебного приказа о взыскании с Саенко В.С. задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени»).
Мировым судьей судебного участка № 115 Абинского района вынесен судебный приказ от 29.06.2020 г. о взыскании с Ответчика задолженности по имущественным налогам с физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени»).
Определением мирового судьи от 16.07.2020 по делу № 2а-1960/2020 судебный приказ о взыскании с Саенко В.С. задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») отменен, в связи с поступившими от Ответчика возражениями.
В настоящее время сумма задолженности Ответчика по первоначально заявленному требованию Инспекции в полном объеме не оплачена, что подтверждается расшифровкой задолженности - Саенко В.С., в связи с чем Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю была вынуждена обратиться в суд с указанным выше административным исковым заявлением.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик Саенко В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
Пунктом 9 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п.3 ст.48 НК РФ).
В соответствии со ст. 286 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее - Инспекция) в качестве налогоплательщика состоит Саенко В.С., который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Данная обязанность в силу п.1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Согласно п.1 ст. 388, п. 11 ст. 396, ст. 400 НК РФ Саенко В.С., ИНН № является плательщиком имущественных налогов физических лиц (в том числе земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц), на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними и государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п. 4, п.11 ст. 85 НК РФ.
В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, Саенко В.С., ИНН № в 2016,2018 годах являлся собственником следующих объектов налогообложения:
Земельный участок
Кадастровый номер объекта | Дата регистрации владения | Дата прекращения владения | Размер доли в праве | Адрес объекта - текст |
23:01:0904011:22 | 01.09.2015 | 1/1 | РОССИЯ,<адрес> |
Транспортные средства:
ГосРегзнак | Марка ТС | Вид ТС по СНТС | Дата регистрации владения | Дата прекращения владения | Год выпуска ТС | • Мощность в ЛС |
№ | ВАЗ 11113 | Автомобили легковые | 26.08.2017 | 2002 | 32 | |
№ | М412 | Автомобили легковые | 07.12.1996 | 1977 | 150 | |
№ | ТУЛИЦА | Мотоциклы | 15.08.1987 | 1987 | 20 |
Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, - в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.
Пунктом 2 ст. 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ исчислила, в отношении имущества, принадлежащего Ответчику на праве собственности имущественные налоги физических лиц за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019, и направила в адрес налогоплательщика единые налоговые уведомления на уплату имущественных налогов физических лиц от 25.09.2019 № 56365830. Указанное налоговое уведомление было направлено налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика, считается полученным на следующий день.
Кроме того, Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ исчислила, в отношении имущества, принадлежащего Ответчику на праве собственности имущественные налоги физических лиц за 2016 год по сроку уплаты 31.12.2019, и направила в адрес налогоплательщика единые налоговые уведомления на уплату имущественных налогов физических лиц от 11.11.2019 № 89562817. Указанное налоговое уведомление было направлено налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика, считается полученным на следующий день.
Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и. сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с тем, что в установленные сроки, Саенко В.С., ИНН № исчисленные имущественные налоги не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени, согласно расчетам пени, включенной в требование в общей сумме 16,05 рублей за период с 03.12.2019 по 24.12.2019, с 31.12.20919 по 25.01.2020.
Инспекцией, в отношении Саенко В.С., ИНН № выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями)
за 2018 год по сроку уплаты налогов 02.12.2019 по состоянию на 25.12.2019 № 56740 со сроком на добровольное исполнение 28.01.2020, за 2016 год по сроку уплаты налогов с 31.12.2019 по состоянию на 16.01.2020 № 2935 со сроком на добровольное исполнение 18.02.2020. Указанные требования, было направлено налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика, считается полученным на следующий день, скриншот программного комплекса прилагается.
Ответчиком требование Инспекции об уплате взыскиваемой денежной суммы в установленные сроки в добровольном порядке не исполнено. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов в полном объеме не произведено.
Согласно положениям п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В пределах указанного срока Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 115 Абинского Краснодарского края с заявлением от 16.06.2020 № 7243 о вынесении судебного приказа о взыскании с Саенко В.С. задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени»).
Мировым судьей судебного участка № 115 Абинского района вынесен судебный приказ от 29.06.2020 г. о взыскании с Ответчика задолженности по имущественным налогам с физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени»).
Определением мирового судьи от 16.07.2020 по делу № 2а-1960/2020 судебный приказ о взыскании с Саенко В.С. задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») отменен, в связи с поступившими от Ответчика возражениями.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В настоящее время сумма задолженности Ответчика по первоначально заявленному требованию Инспекции в полном объеме не оплачена, что подтверждается расшифровкой задолженности - Саенко В.С..
В связи с чем, требования налогового органа подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ч.2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края.
Согласно удовлетворенным исковым требованиям, государственная пошлина, от которой истец освобожден при подаче иска составила 400 руб.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования Абинский район Краснодарского края государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден при подаче иска, в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службе № 17 по Краснодарскому краю к Саенко В.С. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Саенко В.С., ИНН №, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службе № 17 по Краснодарскому краю недоимки по:
- Транспортный налог с физических лиц: налог за 2016-3750 рублей, за 2018-544 рубля, в общем размере 4294 руб., пеня за период с 03.12.2019 по 24.12.2019, с 31.12.2019 по 15.01.2020 в размере 14.27 руб.
- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2018 год в размере 381 руб., пеня за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в размере 1.78 руб. на общую сумму 4691.05 рублей.
Взыскать с Саенко В.С. в доход муниципального образования Абинский район Краснодарского края госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Абинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий
Судья: Н.А. Сурмач