НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абинского районного суда (Краснодарский край) от 16.11.2020 № 2А-2162/20

Дело 2А-2162/2020

УИД 23 RS 0001-01-2020-003171-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2020 года г.Абинск

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Сурмач Н.А.,

при секретаре Аджиевой Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по имущественным налогам физических лиц,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю обратилась в суд с иском к Петренко В.Ф. в котором просит взыскать с административного ответчика недоимки на общую сумму 3 112,94 рублей, в том числе:

-по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 1 713,68 рублей, КБК 18210604012021000110;

-по пени по транспортному налогу с физических лиц начисленной за период с 03.12.2019 г. по 28.01.2020 г. в размере 45,13 рублей, КБК 18210604012020000110;

-по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 1 325,43 рублей, КБК 18210606043131000110;

-по пени по земельному налогу с физических лиц начисленной за период с 03.12.2019 г. по 28.01.2020 г. в размере 28,70 рублей, КБК 18210606043132100110.

Судебные расходы возложить на должника.

Требования заявления мотивирует тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика состоит Петренко В.Ф., который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Данная обязанность в силу п.1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, ФИО1 в 2018 году являлся собственником следующих объектов налогообложения имущественными налогами физических лиц:

-Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Марка/Модель: ФОРД ОРИОН, VIN: , Год выпуска 1991, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

-Мотоциклы, Государственный регистрационный знак:

Марка/Модель: ИЖЮ4К, Y, Год выпуска 1983, Дата регистрации права 03.06.2000;

-Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: GEELY EMGRANDFE-1, VIN: , Год выпуска 2012, Дата регистрации права 12.02.2013;

-Земельный участок, адрес места расположения: Абинский p-он, пгт. <адрес> Кадастровый , Дата регистрации права 27.09.2000.

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ исчислила, в отношении имущества принадлежащего Петренко В.Ф. на праве собственности, имущественные налоги физических лиц за 2018 год, и направила в адрес налогоплательщика единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц от 01.08.2019 , по ОКТМО 03601153, по сроку уплаты 02.12.2019 года. Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов физических лиц за 2018 год в установленный срок уплачены не были.

Инспекцией, в отношении Петренко В.Ф.а проведены мероприятия налогового контроля по выявлению недоимки, в результате которых выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 29.01.2020 , в котором сообщалось о наличии у Ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц за 2018 год, по видам платежа «налог» и «пени», со сроком исполнения до 24.03.2020 года.

В связи с тем, что в установленные сроки, Петренко В.Ф. исчисленные имущественные налоги физических лиц не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени, согласно расчету пени, включенной в требование за период с 03.12.2019 года по 28.01.2020 года в общей сумме 77,76 рублей.

Петренко В.Ф. требование Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленный срок в добровольном порядке не исполнил. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов в полном объеме не произведено.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края с заявлением от 19.05.2020 № 5132 о вынесении судебного приказа о взыскании с Петренко В.Ф. задолженности по имущественным налогам физических лиц (по видам платежа «налог» и «пени»).

Мировым судьей судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края вынесен судебный приказ от 28.05.2020 года о взыскании с Ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц (по видам платежа «налог» и «пени»).

Определением мирового судьи от 18.06.2020 года по делу № 2а-3557/2020 судебный приказ о взыскании с Петренко В.Ф. задолженности (по видам платежа «налог» и «пени») отменен, в связи с поступившими от Ответчика возражениями.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В настоящее время сумма задолженности Ответчика по имущественным налогам физических лиц за 2018 год по заявленным требованиям Инспекции от 29.01.2020 г. частично оплачена, в связи с чем Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю была вынуждена обратиться в суд с указанным выше административным исковым заявлением.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.

Административный ответчик Петренко В.Ф. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее - Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Пунктом 9 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно п.2 ст.45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п.3 ст.48 НК РФ).

В соответствии со ст. 286 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее - Инспекция) в качестве налогоплательщика состоит Петренко В.Ф., который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Данная обязанность в силу п.1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Согласно п.1 ст. 388, п. 11 ст. 396, ст. 400 НК РФ ФИО1 является плательщиком имущественных налогов физических лиц (в том числе транспортного налога с физических лиц и земельного налога с физических лиц), на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними и государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п. 4, п.11 ст. 85 НК РФ.

В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, Петренко В.Ф. в 2018 году являлся собственником следующих объектов налогообложения имущественными налогами физических лиц:

-Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ФОРД ОРИОН, VIN: , Год выпуска 1991, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

-Мотоциклы, Государственный регистрационный знак: Марка/Модель: ИЖЮ4К, <данные изъяты> Год выпуска 1983, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

-Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Марка/Модель: GEELY EMGRANDFE-1, VIN: , Год выпуска 2012, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

-Земельный участок, адрес места расположения: <адрес> Кадастровый , Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, - в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.

Пунктом 2 ст. 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ исчислила, в отношении имущества принадлежащего Петренко В.Ф. на праве собственности, имущественные налоги физических лиц за 2018 год, и направила в адрес налогоплательщика единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц от 01.08.2019 № 56202155, по ОКТМО 03601153, по сроку уплаты 02.12.2019 года. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов физических лиц за 2018 год в установленный срок уплачены не были.

Инспекцией, в отношении Петренко В.Ф. проведены мероприятия налогового контроля по выявлению недоимки, в результате которых выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 29.01.2020 № 4176, в котором сообщалось о наличии у Ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц за 2018 год, по видам платежа «налог» и «пени», со сроком исполнения до 24.03.2020 года. В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что в установленные сроки, Петренко В.Ф. исчисленные имущественные налоги физических лиц не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени, согласно расчету пени, включенной в требование за период с 03.12.2019 года по 28.01.2020 года в общей сумме 77,76 рублей.

Петренко В.Ф. требование Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленный срок в добровольном порядке не исполнил. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов в полном объеме не произведено.

Согласно положениям п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В пределах указанного срока Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края с заявлением от 19.05.2020 № 5132 о вынесении судебного приказа о взыскании с Петренко В.Ф. задолженности по имущественным налогам физических лиц (по видам платежа «налог» и «пени»).

Мировым судьей судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края вынесен судебный приказ от 28.05.2020 года о взыскании с Ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц (по видам платежа «налог» и «пени»).

Определением мирового судьи от 18.06.2020 года по делу № 2а-3557/2020 судебный приказ о взыскании с Петренко В.Ф. задолженности (по видам платежа «налог» и «пени») отменен, в связи с поступившими от Ответчика возражениями.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В настоящее время сумма задолженности Ответчика по имущественным налогам физических лиц за 2018 год по заявленным требованиям Инспекции от 29.01.2020 г. частично оплачена, что подтверждается расшифровкой задолженности - Петренко В.Ф.

В связи с чем, требования налогового органа подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч.2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края.

Согласно удовлетворенным исковым требованиям, государственная пошлина, от которой истец освобожден при подаче иска составила 400 руб.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования Абинский район Краснодарского края государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден при подаче иска, в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службе № 17 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по имущественным налогам физических лиц, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН , в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службе № 17 по Краснодарскому краю недоимки на общую сумму 3 112,94 рублей, в том числе:

-по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 1 713,68 рублей, КБК 18210604012021000110;

-по пени по транспортному налогу с физических лиц начисленной за период с 03.12.2019 г. по 28.01.2020 г. в размере 45,13 рублей, КБК 18210604012020000110;

-по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 1 325,43 рублей, КБК 18210606043131000110;

-по пени по земельному налогу с физических лиц начисленной за период с 03.12.2019 г. по 28.01.2020 г. в размере 28,70 рублей, КБК 18210606043132100110.

Реквизиты для зачисления задолженности: ИНН 2376000012 КПП 237601001 УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601153, р/с № 40101810300000010013, БИК 042809001, Южное ГУ Банка России.

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования Абинский район Краснодарского края госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Абинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий

Судья: Н.А. Сурмач