НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абинского районного суда (Краснодарский край) от 14.09.2020 № 2А-1645/20

Дело № 2а-1645/2020

УИД 23RS0001-01-2020-002426-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Абинск 14 сентября 2020 года

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Хомченковой О.И.,

при секретаре Тереховой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к Кондрашову А.М. о взыскании задолженности по УСН, ЕНДВ и транспортному налогу,

установил:

Представитель межрайонной ИФНС № 17 по Краснодарскому краю обратился в Абинский районный суд Краснодарского края с административным иском к Кондрашову А.М., в котором просит суд взыскать с Кондрашова А.М. задолженности по пени по УСН, задолженности по пени ЕНВД, задолженности по пени по транспортному налогу с физических лиц на общую сумму 7 504,87 рубля, в том числе:

задолженность по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) в размере 4 586,95 рублей;

задолженность по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) в размере 332,00 рублей,

задолженность по пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 2 585,92 рублей.

Свои требования мотивировал тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю Кондрашов А.М. состоит в качестве налогоплательщика , адрес места регистрации: <адрес>, который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В период с 26.03.2007 г. до 20.09.2011 г. Кондрашов А.М. являлся индивидуальным предпринимателем и применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы. В соответствии со статьей 346.12 НК РФ, налогоплательщиками по УСН признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. По общему правилу выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.18 НК РФ, в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. По общему правилу, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов (пункт 1 статьи 346.20 НК РФ). Согласно пункту 7 статьи 346.21 НК РФ, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса. Для индивидуальных предпринимателей срок подачи налоговой декларации - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно пункту 8 статьи 346.13 НК РФ, в случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности. В установленный законодательством о налогах и сборах срок Ответчик начисленную недоимку не уплатил, в связи, с чем ему были начислены пени в размере 4 586,95 рублей, включенные в требование об уплате № 45719 от 01 октября 2019 года. Ответчик сумму пени по УСН по требование об уплате № 45719 от 01 октября 2019 года не погасил, текущий размер задолженности по пени по УСН составляет 4 586,95 рублей. Также Кондрашов А.М. в период своей предпринимательской деятельности применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 НК РФ, система налогообложения в виде ЕНВД на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно пункту 1 статьи 346.28 НК РФ, налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату ЕНВД в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату ЕНВД добровольно. Объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика (пункт 1 статьи 346.29 НК РФ). Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (пункт 2 статьи 346.29 НК РФ). Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал (статья 346.30 НК РФ). Согласно пункту 3 статьи 346.28 НК РФ, снятие с учета налогоплательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. Датой снятия с учета налогоплательщика ЕНВД в указанном случае, если иное не установлено настоящим пунктом, считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД. Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД направляет ему уведомление о снятии его с учета, если иное не установлено настоящим пунктом. При нарушении срока представления налогоплательщиком ЕНВД заявления о снятии его с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, снятие с учета этого налогоплательщика и направление ему уведомления о снятии его с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД осуществляются не ранее последнего дня месяца, в котором представлено указанное заявление. Датой снятия с учета в данном случае является последний день месяца, в котором представлено заявление о снятии с учета. Уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджет бюджетной системы РФ по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД в соответствии с пунктом 2 ст.346.28 НК РФ (п.1 ст.346.32 НК РФ). Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Никаких особенностей по срокам предоставления налоговой декларации и уплате налога по ЕНВД в случае прекращения налогоплательщиком деятельности, облагаемой ЕНВД, и снятия с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД или индивидуального предпринимателя положениями НК РФ не предусмотрено. В установленный законодательством о налогах и сборах срок ответчик начисленную недоимку не уплатил, в связи, с чем ему были начислены пени в размере 332,00 рублей, включенные в требование об уплате № 45719 от 01 октября 2019 года. Ответчик сумму пени по УСН по требование об уплате № 45719 от 01 октября 2019 года не погасил, текущий размер задолженности по пени по УСН составляет 332,00 рубля. Согласно статье 357 НК РФ Кондрашов А.М. является плательщиком транспортного налога с физических лиц на основании сведений, Представляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с пунктом 4, пунктом 11 статьи 85 НК РФ. В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, Кондрашов А.М. в 2017 году являлся собственником следующих объектов налогообложения:

Автомобили легковые, государственный регистрационный знак:

К916ММ123, Марка/Модель: Мицубиси Каризма, мощность двигателя 103 лс;

-Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: Н772МУ93, Марка/Модель: Ивеко 80Е21, мощность двигателя 209 лс;

Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: С461ВР93, Марка/Модель: Мерседес МВ 100 D мощность - 72 лс.;

Автомобили легковые, государственный регистрационный знак

К576АА123, Марка/Модель: К1А АМ SOUL мощность двигателя 128 лс;

-Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: Т314УР23, Марка/Модель: Меrsedes Benz 308D, мощность двигателя 82 лс.

Инспекция, исчислила, в отношении имущества, принадлежащего ответчику на праве собственности имущественные налоги физических лиц за 2017 год, и направила в адрес налогоплательщика единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц № 34372503 от 15 июля 2018 года. Данное налоговое уведомление было направлено Инспекцией ответчику заказным письмом, что подтверждается копией списка заказных писем № 91269 от 01 августа 2018 года. Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были. В связи с тем, что в установленные сроки, Кондрашов А.М. транспортный налог не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ, за период с 02 декабря 2017 года по 30 сентября 2019 года, начислены пени по транспортному налогу в размере 2 399,80 рубль, включенные в требования об уплате № 45719 от 01 октября 2019 года. Ответчик сумму пени по транспортному налогу с физических лиц по требование об уплате № 45719 от 01 октября 2019 года не погасил, текущий размер задолженности по пени по транспортному налогу с физических лиц составляет 2 585,92 рублей. Инспекцией в отношении ответчика выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 45719 по состоянию на 01 октября 2019 года со сроком исполнения до 12 ноября 2019 года, в котором сообщалось о наличии у Кондрашова А.М. задолженности по налогам по виду платежа «пени». Требование № 45719 по состоянию на 01 октября 2019 года было получено ответчиком 08 октября 2019 года, что подтверждается скриншотом вкладки «Список требований об уплате» раздела «Требования об уплате» программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ. Ответчиком требования Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не исполнены. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края с заявлением № 163 от 12 января 2020 года о вынесении судебного приказа о взыскании с Кондрашова А.М. задолженности по пени по УСН, ЕНВД, транспортному налогу. Мировым судьей судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края 05 февраля 2020 года вынесен судебный приказ № 2а-479/20 о взыскании с ответчика задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края от 27 февраля 2020 года судебный приказ № 2а-479/20 от 05 февраля 2018 года, о взыскании с Кондрашова А.М. задолженности, отменен в связи с поступившими от Ответчика возражениями. Размер задолженности в общем размере составляет 7 504,87 рубля, что подтверждается расшифровкой задолженности Кондрашова А.М.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 17 по Краснодарскому краю в суд не явился. Просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства, в отсутствие представителя.

Административный ответчик Кондрашов А.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. О месте и времени судебного разбирательства уведомлен судебной повесткой с почтовым уведомлением по месту жительства указанному в заявлении, получать которую отказался. Возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства по административному делу не представил.

Суд приходит к убеждению, что по обстоятельствам, зависящим от административного ответчика Кондрашова А.М., судебная повестка не была ему вручена или адресат не ознакомился с ней.

Согласно ч.2 ст.100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 217.09.2016г №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Согласно ч.7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

В связи с чем, суд считает возможным рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с требованиями части 1 статьи 292 КАС РФ, которой установлено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Обсудив доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, суд находит административные исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что на налоговом учёте в межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика Кондрашов А.М. ИНН , который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Кондрашов А.М. в период с 26.03.2007 г. до 20.09.2011 г. являлся индивидуальным предпринимателем и применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, а также применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Согласно ст.346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 346.12 НК РФ, налогоплательщиками по УСН признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Согласно статье 346.14 НК РФ, объектом налогообложения признаются: доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

По общему правилу выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.18 НК РФ, в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ, при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 346.19 НК РФ).По общему правилу, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов (пункт 1 статьи 346.20 НК РФ).

Согласно пункту 7 статьи 346.21 НК РФ, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса. Для индивидуальных предпринимателей срок подачи налоговой декларации - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 8 статьи 346.13 НК РФ, в случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

Никаких особенностей по срокам представления налоговой декларации и уплате налога по УСН в случае прекращения налогоплательщиком деятельности, облагаемой УСН и снятия с учета в качестве налогоплательщика УСН или индивидуального предпринимателя положениями НК РФ не предусмотрено.

В установленный законодательством о налогах и сборах срок Ответчик начисленную недоимку не уплатил, в связи, с чем ему были начислены пени в размере 4 586,95 рублей, включенные в требование об уплате № 45719 от 01 октября 2019 года.

Ответчик сумму пени по УСН по требование об уплате № 45719 от 01 октября 2019 года не погасил, текущий размер задолженности по пени по УСН составляет 4 586,95 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 НК РФ, система налогообложения в виде ЕНВД на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 346.28 НК РФ, налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату ЕНВД в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату ЕНВД добровольно.

Объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика (пункт 1 статьи 346.29 НК РФ).

Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (пункт 2 статьи 346.29 НК РФ).

Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал (статья 346.30 НК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 346.28 НК РФ, снятие с учета налогоплательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. Датой снятия с учета налогоплательщика ЕНВД в указанном случае, если иное не установлено настоящим пунктом, считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД.

Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД направляет ему уведомление о снятии его с учета, если иное не установлено настоящим пунктом.

При нарушении срока представления налогоплательщиком ЕНВД заявления о снятии его с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, снятие с учета этого налогоплательщика и направление ему уведомления о снятии его с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД осуществляются не ранее последнего дня месяца, в котором представлено указанное заявление. Датой снятия с учета в данном случае является последний день месяца, в котором представлено заявление о снятии с учета.

Уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджет бюджетной системы РФ по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД в соответствии с пунктом 2 ст.346.28 НК РФ (п.1 ст.346.32 НК РФ).

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Никаких особенностей по срокам предоставления налоговой декларации и уплате налога по ЕНВД в случае прекращения налогоплательщиком деятельности, облагаемой ЕНВД, и снятия с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД или индивидуального предпринимателя положениями НК РФ не предусмотрено.

В установленный законодательством о налогах и сборах срок Кондрашов А.М. начисленную недоимку не уплатил, в связи, с чем ему были начислены пени в размере 332,00 рублей, включенные в требование об уплате № 45719 от 01 октября 2019 года.

Согласно статье 357 НК РФ Кондрашов А.М. является плательщиком транспортного налога с физических лиц.

В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, Кондрашов А.М. в 2017 году являлся собственником следующих объектов налогообложения:

автомобили легковые, государственный регистрационный знак: К916ММ123, Марка/Модель: Мицубиси Каризма, мощность двигателя 103 лс; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: Н772МУ93, Марка/Модель: Ивеко 80Е21, мощность двигателя 209 лс; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: С461ВР93, Марка/Модель: Мерседес МВ 100 D мощность - 72 лс.; автомобили легковые, государственный регистрационный знак К576АА123, Марка/Модель: К1А АМ SOUL мощность двигателя 128 лс; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: Т314УР23, Марка/Модель: Меrsedes Benz 308D, мощность двигателя 82 лс.

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ исчислила, в отношении имущества, принадлежащего ответчику на праве собственности имущественные налоги физических лиц за 2017 год, и направила в адрес налогоплательщика единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц № 34372503 от 15 июля 2018 года.

Данное налоговое уведомление было направлено Инспекцией Ответчику заказным письмом, что подтверждается копией списка заказных писем № 91269 от 01 августа 2018 года, в которой в пункте 4 в качестве получателя указан Кондрашов А.М.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были.

Кондрашов А.М. транспортный налог не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ, за период с 02 декабря 2017 года по 30 сентября 2019 года, начислены пени по транспортному налогу в размере 2 399,80 рубль, включенные в требования об уплате № 45719 от 01 октября 2019 года.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафу является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании ст.69 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Инспекцией в отношении Ответчика выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 45719 по состоянию на 01 октября 2019 года со сроком исполнения до 12 ноября 2019 года, в котором сообщалось о наличии у Кондрашова А.М. задолженности по налогам по виду платежа «пени».

Требование № 45719 по состоянию на 01 октября 2019 года было получено Ответчиком 08 октября 2019 года, что подтверждается скриншотом вкладки «Список требований об уплате» раздела «Требования об уплате» программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ.

Ответчиком требования Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не исполнены.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно положениям п.п.1,2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края с заявлением № 163 от 12 января 2020 года о вынесении судебного приказа о взыскании с Кондрашова А.М, задолженности по пени по УСН, ЕНВД, транспортному налогу.

Мировым судьей судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края 05 февраля 2020 года вынесен судебный приказ № 2а-479/20 о взыскании с Ответчика задолженности.

Определением мирового судьи судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края от 27 февраля 2020 года судебный приказ № 2а-479/20 от 05 февраля 2018 года, о взыскании с Кондрашова А.М. задолженности, отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями.

11.08.2020 г. инспекция направила настоящее административное исковое заявление в Абинский районный суд.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Сумма задолженности Кондрашова А.М. по заявленным требованиям инспекции не оплачена, сумма задолженности составляет 7 504 рубля 87 коп.

В судебное заседание административным ответчиком не представлено доказательств погашения вышеуказанной задолженности.

В связи с чем, требования налогового органа о взыскании задолженности по УСН, ЕНВД и транспортному налогу является законным и обоснованным.

Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч.2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края.

Согласно удовлетворенным административным исковым требованиям, государственная пошлина, от которой административный истец освобожден при подаче иска составила 400 руб.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден при подаче иска в размере 400 рубля.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к Кондрашову А.М. о взыскании задолженности по УСН, ЕНДВ и транспортному налогу, удовлетворить.

Взыскать с Кондрашова А.М., , задолженности по пени по УСН, задолженности по пени ЕНВД, задолженности по пени транспортному налогу с физических лиц на общую сумму 7 504,87 рубля, в том числе:

задолженность по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) в размере 4 586,95 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601101, КБК 18210501012012100110, р/с № 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;

задолженность по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) в размере 332,00 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601101, КБК 18210502020022100110, р/с № 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;

задолженность по пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 2 585,92 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601401, КБК 18210501011011000110, р/с № 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;

Взыскать с Кондрашова А.М. в бюджет муниципального образования Абинский район Краснодарского края госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Абинский районный суд в течение пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Председательствующий О.И.Хомченкова