НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абинского районного суда (Краснодарский край) от 14.06.2022 № 2А-1038/2022

Дело № 2а-1038 /2022

УИД 23RS0001-01-2022-000867-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Абинск 14 июня 2022 года

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Хомченковой О.И.,

при секретаре Паскал В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к Б.В.В. о взыскании задолженности по имущественным налогам физических лиц ,

у с т а н о в и л:

Представитель межрайонной ИФНС № 17 по Краснодарскому краю обратился в Абинский районный суд Краснодарского края с административным иском к административному ответчику, в котором просит взыскать с Б.В.В. задолженность в общей сумме 14 170 руб. 71 коп., в том числе задолженность по пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленную на недоимку по налогу за 2015 г. в размере 17 850 руб. за период с 07.02.2017 г. по 15.08.2021 г. в сумме 5 571 руб. 95 коп., на недоимку по налогу за 2016 г. в размере 18 416 руб. за период с 21.12.2017 г. по 15.08.2021 г. в сумме 5 173 руб. 06 коп., на недоимку по налогу за 2017 г. в размере 17 850 руб. за период с 16.12.2018 г. по 15.08.2021 г. в сумме 3 425 руб. 70 коп.

Свои требования мотивировал тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №17 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика с 22.04.2021 г. состоит Б.В.В., которая обязана уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов в 2015, 2016 г., 2017 г. Б.В.В. являлась собственником следующих объектов налогообложения транспортным налогом с физических лиц: автомобили , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, автомобили легковые, . Инспекция по предыдущему месту жительства ответчика (ИФНС по Калининскому району г.Челябинска) исчислила в отношении имущества, принадлежащего Б.В.В. на праве собственности имущественные налоги физических лиц за 2015, 2016, 2017 и направила в адрес ответчика сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц за 2015 г. от 06.08.2016 г. , за 2016 г. от 16.07.2017 г. , за 2017 г. от 14.07.2018 г. . Налоговые уведомления направлены в адрес ответчика по почте заказным письмом с уведомлением и считаются полученными по истечении 6 дней с даты направления заказного письма. Сумма исчисленного налоговым органом транспортного налога с физических лиц ответчиком уплачены со значительным пропуском установленного НК РФ срока: транспортный налог с физических лиц за 2015 г. в сумме 18 605 руб., по сроку уплаты 01.12.2016 г., оплачен 25.11.2016 г. в сумме 755 руб., 02.10.2019 г. в сумме 5 652 руб. 58 коп., 21.10.2020 г. в сумме 10 000 руб., 29.12.2020 г. в сумме 1 085 руб. 52 коп., 16.08.2021 г. в сумме 1 111 руб. 90 коп.; транспортный налог с физических лиц за 2016 г. в сумме 18 416 руб. по сроку уплаты 01.12.2017 г. оплачен 16.08.2021 г.; транспортный налог физических лиц за 2017 г. в сумме 17 850 руб. по сроку уплаты 03.12.2018 г. оплачен лишь 16.08.2021 г. В связи с тем, что в установленные сроки Б.В.В. имущественные налоги физических лиц не уплатила, на сумму недоимок, в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени, согласно расчетам пени, включенной в требования, в том числе по транспортному налогу с физических лиц на недоимку по транспортному налогу за 2015 г. в размере 17 850 руб. за период с 07.02.2017 г. по 15.08.2021 г. в сумме 5 571 руб. 95 коп., на недоимку по налогу за 2016 г. в размере 18 416 руб., за период с 21.12.2017 г. по 15.08.2021 г. в сумме 5 173 руб. 06 коп., на недоимку по налогу за 2017 г. в размере 17 850 руб. за период с 16.12.2018 г. по 15.08.2021 г. в сумме 3 425 руб. 70 коп. Итого начислено пени на недоимку за 2015, 2016, 2017 года в общей сумме 14 170 руб. 71 коп. Инспекцией в отношении Б.В.В. проведены мероприятия налогового контроля по выявлению недоимки, в результате которых выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 16.08.2021 г. , в котором сообщалось о наличии у ответчика задолженности по пеням, штрафам, процентам в общей сумме 14 306 руб. 84 коп. Срок добровольного исполнения требования 17.09.2021 г. Ответчик в установленные сроки в добровольном порядке требования инспекции не исполнила. До настоящего времени истребуемая сумма задолженности в бюджет не поступила, оснований к списанию задолженности в порядке, предусмотренном ФЗ от 28.12.2017 г. №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» не имеется. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №114 Абинского с заявление от 21.09.2021 г. о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по пени. 30.09.2021 г. вынесен судебный приказ. Определением Мирового судьи от 14.10.2021 г. судебный приказ о взыскании задолженности с Б.В.В. отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями. В настоящее время сумма задолженности частично погашена и составляет 14 170 руб. 71 коп.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 17 по Краснодарскому краю в суд не явился. Просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя на исковых требованиях настаивал в полном объеме.

Административный ответчик Б.В.В. в судебное заседание не явилась просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, с исковыми требованиями не согласна.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 ст.48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов в 2015, 2016 г., 2017 г. Б.В.В. являлась собственником следующих объектов налогообложения транспортным налогом с физических лиц: автомобили легковые

Инспекция по предыдущему месту жительства ответчика (ИФНС по Калининскому району г.Челябинска) исчислила в отношении имущества, принадлежащего Б.В.В. на праве собственности имущественные налоги физических лиц за 2015, 2016, 2017 и направила в адрес ответчика сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц за 2015 г. от 06.08.2016 г. , за 2016 г. от 16.07.2017 г. , за 2017 г. от 14.07.2018 г. .

Налоговые уведомления направлены в адрес ответчика по почте заказным письмом с уведомлением и считаются полученными по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.

Сумма исчисленного налоговым органом транспортного налога с физических лиц ответчиком уплачены со значительным пропуском установленного НК РФ срока: транспортный налог с физических лиц за 2015 г. в сумме 18 605 руб., по сроку уплаты 01.12.2016 г., оплачен 25.11.2016 г. в сумме 755 руб., 02.10.2019 г. в сумме 5 652 руб. 58 коп., 21.10.2020 г. в сумме 10 000 руб., 29.12.2020 г. в сумме 1 085 руб. 52 коп., 16.08.2021 г. в сумме 1 111 руб. 90 коп.; транспортный налог с физических лиц за 2016 г. в сумме 18 416 руб. по сроку уплаты 01.12.2017 г. оплачен 16.08.2021 г.; транспортный налог физических лиц за 2017 г. в сумме 17 850 руб. по сроку уплаты 03.12.2018 г. оплачен лишь 16.08.2021 г. В связи с тем, что в установленные сроки Б.В.В. имущественные налоги физических лиц не уплатила, на сумму недоимок, в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени, согласно расчетам пени, включенной в требования, в том числе по транспортному налогу с физических лиц на недоимку по транспортному налогу за 2015 г. в размере 17 850 руб. за период с 07.02.2017 г. по 15.08.2021 г. в сумме 5 571 руб. 95 коп., на недоимку по налогу за 2016 г. в размере 18 416 руб., за период с 21.12.2017 г. по 15.08.2021 г. в сумме 5 173 руб. 06 коп., на недоимку по налогу за 2017 г. в размере 17 850 руб. за период с 16.12.2018 г. по 15.08.2021 г. в сумме 3 425 руб. 70 коп. Итого начислено пени на недоимку за 2015, 2016, 2017 года в общей сумме 14 170 руб. 71 коп.

Инспекцией в отношении Б.В.В. проведены мероприятия налогового контроля по выявлению недоимки, в результате которых выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 16.08.2021 г. , в котором сообщалось о наличии у ответчика задолженности по пеням, штрафам, процентам в общей сумме 14 306 руб. 84 коп.

Срок добровольного исполнения требования 17.09.2021 г. Ответчик в установленные сроки в добровольном порядке требования инспекции не исполнила.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №114 Абинского с заявление от 21.09.2021 г. о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по пени.

30.09.2021 г. вынесен судебный приказ.

Определением Мирового судьи от 14.10.2021 г. судебный приказ о взыскании задолженности с Б.В.В. отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями.

В настоящее время сумма задолженности частично погашена и составляет 14 170 руб. 71 коп.

10.03.2022 г. инспекция обратилась в Абинский районный суд с настоящим административным иском.

В судебное заседание административным ответчиком не представлено доказательств погашения вышеуказанной задолженности.

В судебном заседании установлено, что Б.В.В. несвоевременно производила уплату транспортного налога, в связи с чем образовалась задолженность по транспортному налогу.

Суд полагает, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, в связи с чем, в отношении пеней, начисленных на недоимку, подлежат применению общие правила исчисления давности взыскания.

Своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права применительно к положениям статьи 205 ГК РФ, налоговым органом за период с 2016 г. по 16.08.2018 г. не представлено.

Трехгодичный срок исковой давности по отношению к исчиленным и взыскиваемым пеням по транспортному налогу с физических лиц Б.В.В. начинает течь с 16.08.2018 г. (три года с даты выставления требования от 16.08.2021 г.)

Таким образом, оснований для взыскания пени по транспортному налогу с физических лиц с ответчика за период с 02.12.2016 г. по 16.08.2018 г. в сумме 3 164 руб. 36 коп. и с 01.12.2017 г. по 16.08.2018 г. в сумме 1 181 руб. 69 коп. не имеется, в связи с пропуском срока исковой давности.

Формула расчета пени определена в ст.75 НК РФ.

С учетом изложенного, суд полагает, что с административного ответчика подлежит взысканию пеня по транспортному налогу с физических в общей сумме 9 824 рубля 66 коп., в том числе задолженность по пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленную на недоимку по налогу за 2015 г. (недоимка в размере 17 850 руб.) за период с 17.08.2018 г. по 15.08.2021 г. в сумме 2 407 рублей 59 коп., на недоимку по налогу за 2016 г. (недоимка в размере 18 416 руб.) за период с 17.08.2018 г. по 15.08.2021 г. в сумме 3 991 рубль 37 коп., на недоимку по налогу за 2017 г. (недоимка в размере 17 850 руб.) за период с 16.12.2018 г. по 15.08.2021 г. в сумме 3 425 руб. 70 коп.

Таким образом, административный иск подлежит частичному удовлетворению.

В связи с чем, требования налогового органа о взыскании задолженности по имущественным налогам физических лиц подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч.2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края.

Согласно удовлетворенным исковым требованиям, государственная госпошлина от которой истец освобожден при подаче иска составила 400 рублей.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден при подаче иска, в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к Б.В.В. о взыскании задолженности по имущественным налогам физических лиц – удовлетворить частично.

Взыскать с Б.В.В. задолженность в общей сумме 9 824 рубля 66 коп., в том числе задолженность по пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленную на недоимку по налогу за 2015 г. (недоимка в размере 17 850 руб.) за период с 17.08.2018 г. по 15.08.2021 г. в сумме 2 407 рублей 59 коп., на недоимку по налогу за 2016 г. (недоимка в размере 18 416 руб.) за период с 17.08.2018 г. по 15.08.2021 г. в сумме 3 991 рубль 37 коп., на недоимку по налогу за 2017 г. (недоимка в размере 17 850 руб.) за период с 16.12.2018 г. по 15.08.2021 г. в сумме 3 425 руб. 70 коп.

Реквизиты для зачисления задолженности: ИНН 2376000012 КПП 237601001 УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), р/с № 40101810300000010013, БИК 042809001, Южное ГУ Банка России, ОКТМО 75701310, КБК 18210604012022100110.

Взыскать с Б.В.В. в бюджет муниципального образования Абинский район Краснодарского края госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 17.06.2022 г.

Председательствующий: О.И.Хомченкова