НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абинского районного суда (Краснодарский край) от 09.07.2020 № 2А-977/20

Дело 2А-977/20

23RS0001-01-2020-001216-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Абинск 09 июля 2020 года

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Холошина А.А.,

при ведении протокола помощником судьи Игнатьевой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к Мережкиной А.А. о взыскании недоимки,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю обратилась в суд с указанным заявлением, в котором просит суд:

восстановить пропущенный срок для подачи административного заявления о взыскании с Мережкиной А.А., ИНН 232308432682, задолженности на общую сумму 665 107,36 рублей;

взыскать с Мережкиной А.А., ИНН , недоимку, задолженности по пени, штрафу за 2015-2016 год на общую сумму 665 107,36 рублей в том числе:

задолженность по пени по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2015 год в размере 131 484,28 рубля, реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601101, КБК 18210301000012100110, р/с № 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;

задолженность по штрафу за неуплату или неполную уплату налога на

добавленную стоимость за 1 квартал 2015 год в размере 87 868,00 рублей; реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601101, КБК 18210301000013000110, р/с № 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;

задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2015 год в размере 438 657,00 рублей; реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601101, КБК 18210102020011000110, р/с № 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;

задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц в размере

7 098,08 рублей; реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601101, КБК 18210102020012100110,

р/с № 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России.

Доводы заявления обосновывает следующим.

На налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю (далее - Истец, Инспекция) состоит в качестве налогоплательщика: Мережкина А.А., ИНН , адрес места регистрации: <адрес> (далее - Ответчик, Налогоплательщик), которая в соответствии со статьей 57 Конституции РФ и пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязана уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Мережкина А.А., ИНН в период с 26 декабря 2012 по 29 сентября 2015 год была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 02 апреля 2020 года.

В связи с прекращением Мережкиной А.А. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, ею, 23 сентября 2015 года, была представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ № 2015ГД01 (регистрационный номер 38059473) с доходов, полученных за 2015 год в соответствии со статьей 227 НК РФ, с суммой налога, подлежащего уплате в бюджет, в размере 438 657 рублей.

Однако, в установленный НК РФ срок - не позднее 15 июля 2016 года, сумма самостоятельно исчисленного Мережкиной А.А. к уплате НДФЛ за 2015 год ответчиком уплачена не была.

Ответчику были начислены пени в размере 7 098,08 рублей за период с 15 июля 2016 по 01 сентября 2016 год.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафу является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании статьи 69 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Инспекцией в отношении Ответчика выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06 сентября 2016 года № 89789, в которых сообщалось о наличии у Мережкиной А.А. задолженности по налогам и сборам, а именно НДФЛ в порядке статьи 227 НК РФ по видам платежа «налог» и «пени» в общем размере 445 755,08 рублей.

Ответчиком требования Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не исполнены. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов и сборов не произведено. Размер недоимки Ответчика по НДФЛ составляет 438 657,00 рубля, размер задолженности по пени - 7 098,08 рублей.

Налогоплательщиком 23 сентября 2015 года в Инспекцию представлены:

- уточненная налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2015 года, регистрационный номер 38059458, с суммой налога подлежащей уплате в бюджет в размере 439 340,00 рублей.

- уточненная налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2015 года, регистрационный номер 38059462, с суммой налога подлежащей уплате в бюджет в размере 175 288, рублей.

Однако в установленные сроки - до 26 апреля 2015 года, до 26 мая 2015 года, до 26 июня 2015 года, до 26 июля 2015 года, до 26 августа 2015 года, до 26 сентября 2015 года сумма исчисленного налогоплательщиком налога уплачена не была.

В связи с тем, что в установленные сроки должник сумму налога не уплатил, Инспекцией в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени.

Инспекцией были начислены пени за период с 27 апреля 2015 по 25 сентября 2015 год в размере 131 484,28 рубля, которые были включены в требование № 206.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафу является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании статьи 69 НК РФ.

Инспекцией в отношении Ответчика выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 12 июля 2017 года № 206, в котором сообщалось о наличии у Мережкиной А.А. задолженности по налогам и сборам, а именно НДС за товары, производимые на территории РФ, по видам платежа «пени» в размере 131 484,28 рубля. Срок исполнения данного требования - до 01 августа 2017 года.

Ответчиком требования Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не исполнены. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов и сборов не произведено. Размер задолженности по пени по НДС составляет 131 484,28 рубля.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действия (бездействий) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Решением Инспекции от 11 марта 2016 года № 19685, вынесенное по результату камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2015 года, Ответчик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 87 868,00 рублей. Решение Налогоплательщиком неоспаривалось, вступило в законную силу.

Однако в установленный срок сумма штрафа уплачена Налогоплательщиком не была.

Инспекцией в отношении Ответчика выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 04 мая 2016 года № 2754, в котором сообщалось о наличии у Мережкиной А.А. задолженности по налогам и сборам, а именно НДС за товары, производимые на территории РФ, по видам платежа «штрафы» в размере 87 868,00 рублей. Срок исполнения данного требования - до 25 мая 2016 года.

Ответчиком требования Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не исполнены. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов и сборов не произведено. Размер задолженности по штрафу по НДС составляет 87 868,00 рублей.

На основании части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Инспекция не обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Мережкиной А.А.

В соответствии со статьей 48 НК РФ, статьями 95, 286 КАС РФ, Инспекция, просит восстановить пропущенный срок на подачу заявления о взыскании недоимки и задолженности по пени, штрафу в судебном порядке.

В качестве уважительной причины пропуска срока на судебное взыскание Инспекция просит признать следующие обстоятельства:

- переход налоговой службы на централизованное программное обеспечение налогового администрирования, в связи с которым, происходят случаи сбоя программного контура;

- обширный документооборот и большой объем работы по взысканию налогов.

Также Инспекция просит учесть в качестве уважительной причины для восстановления пропущенного срока на подачу административного искового заявления то обстоятельство, что для взыскания налога, пени, штрафа с индивидуального предпринимателя и физического лица предусмотрены разные порядки - внесудебный и судебный. Так, согласно статьям 46, 47 НК РФ, взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов с индивидуального предпринимателя осуществляется во внесудебном порядке, на основании поручения налогового органа банку на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации. Согласно статье 48 НК РФ взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов с физического лица предусматривает только судебный порядок.

В связи с тем, что Мережкина А.А. до 29 сентября 2015 года являлась индивидуальным предпринимателем и налоговую декларацию по НДФЛ и налоговые декларации по НДС за 1 и 2 квартал 2015 года она подавала 23 сентября 2015 года, то есть до утраты Ответчиком статуса индивидуального предпринимателя, Инспекция должна была обратиться за взысканием налога, сбора, пени, штрафа с Налогоплательщика как с индивидуального предпринимателя, то есть во внесудебном порядке. Но после утраты Мережкиной А.А. статуса индивидуального предпринимателя, Инспекция утратила возможность обращения за взысканием недоимки, пени, штрафов во внесудебном порядке, а технической возможности формирования заявления о выдаче судебного приказа в отношении неимущественных налогов - НДС и НДФЛ, в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не предусмотрено.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 17 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав нем, что не возражает против рассмотрения дела в упрощённом (письменном) порядке.

Административный ответчик Мережкина А.А. в судебное заседание не явилась. О месте и времени судебного заседания на 28.05.2020г.; 17.06.2020г.; 09.07.2020г извещалась судебными повестками с почтовым уведомлением по месту жительства указанному в заявлении, получать которые отказалась неоднократно.

Возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства по административному делу не представил.

Суд приходит к убеждению, что по обстоятельствам, зависящим от административного ответчика, судебная повестка не была ей вручена или адресат не ознакомился с ней.

Согласно ч.2 ст.100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 217.09.2016г №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Согласно ч.7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

В связи с чем, суд считает возможным рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с требованиями части 1 статьи 292 КАС РФ, которой установлено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Обсуждая доводы заявления административного истца о восстановлении процессуального срока на подачу административного искового заявления, суд приходит к следующему.

В пункте 2 статьи 48 НК РФ, пункте 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее— КАС РФ), закреплено общее правило о том, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 48 НК РФ и статьи 95, пунктом 2 статьи 286 КАС РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока на обращение в суд.

Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Административный истец в качестве уважительной причины пропуска срока на судебное взыскание указывает следующие обстоятельства:

- переход налоговой службы на централизованное программное обеспечение налогового администрирования, в связи с которым, происходят случаи сбоя программного контура;

- обширный документооборот и большой объем работы по взысканию налогов.

Также Инспекция просит учесть в качестве уважительной причины для восстановления пропущенного срока на подачу административного искового заявления то обстоятельство, что для взыскания налога, пени, штрафа с индивидуального предпринимателя и физического лица предусмотрены разные порядки - внесудебный и судебный. Так, согласно статьям 46, 47 НК РФ, взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов с индивидуального предпринимателя осуществляется во внесудебном порядке, на основании поручения налогового органа банку на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации. Согласно статье 48 НК РФ взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов с физического лица предусматривает только судебный порядок. В связи с тем, что Мережкина А.А. до 29 сентября 2015 года являлась индивидуальным предпринимателем и налоговую декларацию по НДФЛ и налоговые декларации по НДС за 1 и 2 квартал 2015 года она подавала 23 сентября 2015 года, то есть до утраты Ответчиком статуса индивидуального предпринимателя, Инспекция должна была обратиться за взысканием налога, сбора, пени, штрафа с налогоплательщика как с индивидуального предпринимателя, то есть во внесудебном порядке. Но после утраты Мережкиной А.А. статуса индивидуального предпринимателя, Инспекция утратила возможность обращения за взысканием недоимки, пени, штрафов во внесудебном порядке, а технической возможности формирования заявления о выдаче судебного приказа в отношении неимущественных налогов - НДС и НДФЛ, в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не предусмотрено.

Оценивая доводы административного истца об уважительности причин пропуска процессуального срока на обращение с административным исковым заявлением в суд, суд принимает их и приходит к убеждению о восстановлении административному истцу срока на подачу административного искового заявления в суд, поскольку истец пропустил срок на подачу искового заявления по уважительной причине.

Обсудив доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, суд находит административные исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Мережкина А.А. в период с 26 декабря 2012 по 29 сентября 2015 год была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 02 апреля 2020 года.

В соответствии со статьей 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 227 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

При этом указанные налогоплательщики, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.

Указанные налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 НК РФ, а именно не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 6 статьи 227 НК РФ установлено, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом в соответствии со статьей 216 НК РФ признается календарный год.

В связи с прекращением Мережкиной А.А. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, 23 сентября 2015 года, была представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ № 2015ГД01 (регистрационный номер 38059473) с доходов, полученных за 2015 год в соответствии со статьей 227 НК РФ, с суммой налога, подлежащего уплате в бюджет, в размере 438 657 рублей.

В тоже время, в установленный НК РФ срок - не позднее 15 июля 2016 года, сумма самостоятельно исчисленного Мережкиной А.А. к уплате НДФЛ за 2015 год ответчиком уплачена не была.

В соответствии со статьей 75 НК РФ ответчику были начислены пени в размере 7 098,08 рублей за период с 15 июля 2016 по 01 сентября 2016 год.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафу является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании статьи 69 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ инспекцией в отношении ответчика выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06 сентября 2016 года № 89789, в которых сообщалось о наличии у Мережкиной А.А. задолженности по налогам и сборам, а именно НДФЛ в порядке статьи 227 НК РФ по видам платежа «налог» и «пени» в общем размере 445 755,08 рублей.

До настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов и сборов не произведено. Размер недоимки ответчика по НДФЛ составляет 438 657,00 рубля, размер задолженности по пени - 7 098,08 рублей.

В соответствии со статьей 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения признаются операции, установленные статьей 146 НК РФ.

Согласно статье 163 НК РФ налоговый период устанавливается как квартал.

В соответствии со статьей 174 НК РФ уплата НДС по операциям, признаваемым объектом налогообложения на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

В судебном заседании установлено, что Мережкиной А.А. 23 сентября 2015 года в Инспекцию представлены:

- уточненная налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2015 года, регистрационный номер 38059458, с суммой налога подлежащей уплате в бюджет в размере 439 340,00 рублей.

- уточненная налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2015 года, регистрационный номер 38059462, с суммой налога подлежащей уплате в бюджет в размере 175 288, рублей.

Однако в установленные сроки - до 26 апреля 2015 года, до 26 мая 2015 года, до 26 июня 2015 года, до 26 июля 2015 года, до 26 августа 2015 года, до 26 сентября 2015 года сумма исчисленного налогоплательщиком налога уплачена не была.

В связи с тем, что в установленные сроки должник сумму налога не уплатил, инспекцией были начислены пени за период с 27 апреля 2015 по 25 сентября 2015 год в размере 131 484,28 рубля, которые были включены в требование № 206.

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Инспекцией в отношении ответчика выставлено требование по состоянию на 12 июля 2017 года № 206, в котором сообщалось о наличии у Мережкиной А.А. задолженности по НДС за товары, производимые на территории РФ, по видам платежа «пени» в размере 131 484,28 рубля. Срок исполнения данного требования - до 01 августа 2017 года.

До настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов и сборов не произведено. Размер задолженности по пени по НДС составляет 131 484,28 рубля.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действия (бездействий) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Решением Инспекции от 11 марта 2016 года № 19685, вынесенное по результату камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2015 года, Ответчик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 87 868,00 рублей. Решение Налогоплательщиком не оспаривалось, вступило в законную силу.

Однако в установленный срок сумма штрафа уплачена Налогоплательщиком не была.

Инспекцией в отношении Ответчика выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 04 мая 2016 года № 2754, в котором сообщалось о наличии у Мережкиной А.А. задолженности по налогам и сборам, а именно НДС за товары, производимые на территории РФ, по видам платежа «штрафы» в размере 87 868,00 рублей. Срок исполнения данного требования - до 25 мая 2016 года.

До настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов и сборов не произведено. Размер задолженности по штрафу по НДС составляет 87 868,00 рублей.

На основании части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В судебное заседание административным ответчиком не предоставлено доказательств погашения вышеуказанной задолженности.

В связи с чем, требования налогового органа о взыскании задолженности по уплате недоимки подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч.2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края.

Согласно удовлетворенным исковым требованиям, государственная госпошлина от которой истец освобожден при подаче иска составила 9851,07 рублей.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден при подаче иска, в размере 9851,07 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л :

восстановить административному истцу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службе № 17 пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления к Мережкиной А.А. ИНН о взыскании недоимки на общую сумму 665 107, 36 рублей.

Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к Мережкиной А.А. о взыскании недоимки, удовлетворить.

Взыскать с Мережкиной А.А., ИНН , недоимку, задолженности по пени, штрафу за 2015-2016 год на общую сумму 665 107,36 рублей в том числе:

задолженность по пени по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2015 год в размере 131 484,28 рубля, реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601101, КБК 18210301000012100110, р/с № 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;

задолженность по штрафу за неуплату или неполную уплату налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2015 год в размере 87 868,00 рублей; реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601101, КБК 18210301000013000110, р/с № 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;

задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2015 год в размере 438 657,00 рублей; реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601101, КБК 18210102020011000110, р/с № 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;

задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц в размере

7 098,08 рублей; реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601101, КБК 18210102020012100110, р/с № 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России.

Взыскать с Мережкиной А.А. в бюджет муниципального образования Абинский район Краснодарского края госпошлину в размере 9851,07 рублей, от которой административный истец был освобожден при подаче иска.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья Абинского районного суда А.А. Холошин