Дело №а-1573/2020
УИД 23RS0001-01-2020-002369-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Абинск 07 сентября 2020 года
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Хомченковой О.И.,
при секретаре Тереховой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к Адамяну К.Г. о взыскании недоимки по страховым взносам, задолженности по земельному налогу и пени,
установил:
Представитель межрайонной ИФНС № 17 по Краснодарскому краю обратился в Абинский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к административному ответчику, в котором просит суд взыскать с Адамяна К.Г. № недоимки по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 5218.52 руб., пеня в размере 20.01 руб.; страховым взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 22252.23 руб., пеня в размере 85.30 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 1476 руб., пеня в размере 91.38 руб. на общую сумму 29143.44 рублей.
Свои требования мотивировал тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика Адамян К.Г. адрес места регистрации: <адрес>, который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Согласно положению Федерального закона от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части 1,2 НК РФ» начиная с 01.01.2017 г. на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов. Налоговые органы осуществляют полномочия по администрированию страховых взносов, уплачиваемых за расчетные (отчетные) периоды до 01.01.2017 г., установленных Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212 так и страховых взносов, установленных НК РФ. Исходя из положений п.п.2 п.1 ст.419 и п.1 ст.430 НК РФ индивидуальные предприниматели уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Объектом налогообложения в отношении страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями за себя, признается осуществление предпринимательской деятельности, а в случае, предусмотренном абз.3 п.п.1 п.1 ст.430 НК РФ, также доход, полученный индивидуальным предпринимателем и определяемый в соответствии с п.9 ст.430 НК РФ (п.3 ст.420 НК РФ). Индивидуальный предприниматель самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и ОМС (п.п.1, 2 ст.432 НК РФ). Если индивидуальный предприниматель начинает или прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и) по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п.п.3,4,5 ст.430 НК РФ). Статьей 430 НК РФ установлен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам. Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются индивидуальным предпринимателем не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы с суммы дохода, превышающей 300 000 руб., уплачиваются не позднее 1 июля года, следующего за истекшим годом (п.2 ст.432 НК РФ). Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются индивидуальным предпринимателем не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы с суммы дохода, превышающей 300 000 руб., уплачиваются не позднее 1 июля года следующего за истекшим годом (п.2 ст.432 НК РФ). При прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней, с даты снятия с учета в налоговом органе (п.5 ст.432 НК РФ). Если гражданин зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя не с начала календарного года, размер страховых взносов за этот год рассчитывается пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца с начала деятельности. При этом за неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Аналогичное правило действует и в том случае, если в текущем году предприниматель прекратил свою предпринимательскую деятельность (п.4 ст.430 НК РФ). Согласно выписке из ЕГРИП Адамян К.Г. до 03.10.2019 г. являлась индивидуальным предпринимателе. В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении определенной налоговым органом сумму страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем, налоговый орган выявляет недоимку (п.2 ст.432 НК РФ). Инспекцией выставлено требование об уплате налогов, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №48598 по состоянию на 05.11.2019 г., в котором сообщалось о наличии у Адамяна К.Г. задолженности. В связи с тем, что в установленные сроки Адамян К.Г. страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование не уплатил, на сумму недоимок, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени, согласно расчету сумм пени включенной в требование, за период с 19.10.2019 г. по 04.11.2019 года в общей сумме 105,31 рублей. Ответчиком требование инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не исполнено. В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, Адамян К.Г. в 2015-2017 году являлся собственником земельного участка с кадастровым номером 23:01:0504074:1060, расположенного по адресу: г.Абинск, ул.Советов, 5 «Б». Инспекция исчислила в отношении принадлежащего Адамяну К.Г. на праве собственности земельного участка земельный налог за 2015 год в размере 492,00 рублей, и направила в адрес налогоплательщика единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц от № 140848982 со сроком уплаты 01.12.2016; 2016 год в размере 492,00 рублей, и направила в адрес налогоплательщика единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц от № 14012486 со сроком уплаты 01.12.2017; 2017 год в размере 492,00 рублей, и направила в адрес налогоплательщика единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц от № 34237340 со сроком уплаты 03.12.2018. Итого по земельному налогу с ФЛ за 2015-2017 годы 1 476 руб. Ответчиком сумма исчисленных имущественных налогов физических лиц в установленные сроки за 2015-2017 годы уплачена не была. Инспекцией в отношении Адамяна К.Г. выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, по состоянию на 22.11.2017 № 3666, в котором сообщалось о наличии у ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц за 2015 год по видам платежа «налог» и «пени», со сроком исполнения до 17.01.2018 года. Инспекцией выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 14.02.2018 № 26350, в котором сообщалось о наличии у ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц за 2016 год по видам платежа «налог» и «пени», со сроком исполнения до 27.03.2018 года. Инспекцией в отношении Адамяна. К.Г. выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 10.07.2019 № 32609, в котором сообщалось о наличии у Ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц за 2017 год по видам платежа «налог» и «пени», со сроком исполнения до 28.10.2019 года. В связи с тем, что в установленные сроки Адамян К.Г. исчисленные имущественные налоги не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени, согласно расчетам пени, включенным в требования в общей сумме 91.38 рублей. До 2020 года Инспекция не обращалась к мировым судьям о вынесении судебного приказа ввиду того, что сумма задолженности не превышала 3000.00 рублей. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края с заявлением от 12.01.2020 № 319 о вынесении судебного приказа о взыскании с Адамян К.Г. задолженности по страховым взносам (по виду платежа «налог» и «пени»). Мировым судьей судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края вынесен судебный приказ от 05.02.2020 года о взыскании с ответчика задолженности. Определением мирового судьи от 27.02.2020 года по делу № 2а-500/20 судебный приказ о взыскании с Адамяна К.Г. задолженности отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями. В настоящее время сумма задолженности ответчика по заявленным требованиям Инспекции не оплачена, что подтверждается расшифровкой задолженности Адамяна К.Г.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 17 по Краснодарскому краю в суд не явился. Просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства, в отсутствие представителя.
Административный ответчик Адамян К.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен судебной повесткой с почтовым уведомлением по месту жительства указанному в заявлении. Возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства по административному делу не представил.
Согласно ч.7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В связи с чем, суд считает возможным рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с требованиями части 1 статьи 292 КАС РФ, которой установлено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Обсудив доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, суд находит административные исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что на налоговом учёте в межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика Адамян К.Г. ИНН 232304499132, который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В соответствии со ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно положений п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ И п.1 ст.430 НК РФ индивидуальные предприниматели уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Объектом налогообложения в отношении страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями за себя, признается осуществление предпринимательской деятельности, а в случае, предусмотренном абз.3 п.п.1 п.1 ст.430 НК РФ, также доход, полученный индивидуальным предпринимателем и определяемый в соответствии с п.9 ст.430 НК РФ (п.3 ст.420 НК РФ).
Индивидуальный предприниматель самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и ОМС (п.п.1, 2 ст.432 НК РФ). Если индивидуальный предприниматель начинает или прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и) по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п.п.3,4,5 ст.430 НК РФ).
Статьей 430 НК РФ установлен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
Плательщики, указанные в ст.419 НК РФ уплачивают: 1)страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб. – в фиксированном размере: 23 400 руб. за расчетный период 2017 г.; 26 545 руб. за расчетный период 2018 г.; 29 354 руб. за расчетный период 2019 г. В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; 2)страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере: 4 590 руб. за расчетный период 2017 г.; 5 840 руб. за расчетный период 2018 г.; 6 884 руб. за расчетный период 2019 г.
Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются индивидуальным предпринимателем не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы с суммы дохода, превышающей 300 000 руб., уплачиваются не позднее 1 июля года, следующего за истекшим годом (п.2 ст.432 НК РФ). Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются индивидуальным предпринимателем не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы с суммы дохода, превышающей 300 000 руб., уплачиваются не позднее 1 июля года следующего за истекшим годом (п.2 ст.432 НК РФ).
При прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней, с даты снятия с учета в налоговом органе (п.5 ст.432 НК РФ). Если гражданин зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя не с начала календарного года, размер страховых взносов за этот год рассчитывается пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца с начала деятельности. При этом за неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Аналогичное правило действует и в том случае, если в текущем году предприниматель прекратил свою предпринимательскую деятельность (п.4 ст.430 НК РФ).
Согласно выписке из ЕГРИП Адамян К.Г. до 03.10.2019 г. являлся индивидуальным предпринимателем и в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ обязан был самостоятельно исчислить и уплатить суммы страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и ОМС, однако обязанность, установленную ст.45 НК РФ не исполнил.
В случае неуплаты (не полной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год.
Согласно п.2 ст.432 НК РФ при превышении определенной налоговым органом суммы страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем налоговый орган выявляет недоимку.
Недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование возникает у плательщика с 01 января года следующего за отчетным, а при прекращении предпринимательской деятельности через 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафу является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании ст.69 Н К РФ.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Из материалов дела следует, что инспекцией в отношении Адамяна К.Г. выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 05.11.2019 г. №48598, в котором сообщалась о наличии у Адамяна К.Г. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, по видам платежа «взнос» и «пени», сроком исполнения до 07.06.2019 г.
В установленные сроки Адамян К.Г. страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование не уплатил.
В соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени, согласно расчету сумм пени включенной в требование за период с 19.10.2019 г. по 04.11.2019 г. в обще сумме 105 руб. 31 коп.
Согласно п.1 ст.388, п.11 ст.396, ст.400 НК РФ Адамян К.Г. является плательщиком имущественных налогов (в том числе налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц) на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы в соответствии с п.4, п.11 ст.85 НК РФ.
В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, Адамян К.Г. в 2015-2017 году являлся собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Пунктом 2 ст.52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Инспекция исчислила в отношении принадлежащего Адамяну К.Г. на праве собственности земельного участка земельный налог за 2015 год в размере 492,00 рублей, и направила в адрес налогоплательщика единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц от № 140848982 со сроком уплаты 01.12.2016; 2016 год в размере 492,00 рублей, и направила в адрес налогоплательщика единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц от № 14012486 со сроком уплаты 01.12.2017; 2017 год в размере 492,00 рублей, и направила в адрес налогоплательщика единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц от № 34237340 со сроком уплаты 03.12.2018. Общая сумма по земельному налогу с ФЛ за 2015-2017 годы 1 476 руб.
Ответчиком сумма исчисленных имущественных налогов физических лиц в установленные сроки за 2015-2017 годы уплачена не была.
Инспекцией в отношении Адамяна К.Г. выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, по состоянию на 22.11.2017 № 3666, в котором сообщалось о наличии у ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц за 2015 год по видам платежа «налог» и «пени», со сроком исполнения до 17.01.2018 года.
Инспекцией выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 14.02.2018 № 26350, в котором сообщалось о наличии у ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц за 2016 год по видам платежа «налог» и «пени», со сроком исполнения до 27.03.2018 года.
Инспекцией в отношении Адамяна. К.Г. выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 10.07.2019 № 32609, в котором сообщалось о наличии у Ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц за 2017 год по видам платежа «налог» и «пени», со сроком исполнения до 28.10.2019 года.
В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 НК РФ).
Инспекцией представлены копии реестров о направлении требований ответчику.
В связи с тем, что в установленные сроки Адамян К.Г. исчисленные имущественные налоги не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени, согласно расчетам пени, включенным в требования в общей сумме 91.38 рублей.
Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако ответчиком добровольное погашение не произведено.
В соответствии с ч.2 п.2 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня срока истечения исполнения самого раненного требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб. налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.
До 2020 года Инспекция не обращалась к мировому судье о вынесении судебного приказа ввиду того, что сумма задолженности не превышала 3000.00 рублей. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края с заявлением от 12.01.2020 № 319 о вынесении судебного приказа о взыскании с Адамян К.Г. задолженности по страховым взносам (по виду платежа «налог» и «пени»).
В соответствии с п.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Мировым судьей судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края вынесен судебный приказ от 05.02.2020 года о взыскании с ответчика задолженности.
Определением мирового судьи от 27.02.2020 года по делу № 2а-500/20 судебный приказ о взыскании с Адамяна К.Г. задолженности отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями.
В настоящее время сумма задолженности ответчика по заявленным требованиям Инспекции не оплачена, что подтверждается расшифровкой задолженности Адамяна К.Г.
04.08.2020 г. инспекция направила настоящее административное исковое заявление в Абинский районный суд.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебное заседание административным ответчиком не предоставлено доказательств погашения вышеуказанной задолженности.
В связи с чем, требования налогового органа о взыскании недоимки по страховым взносам, задолженности по земельному налогу и пени являются обоснованными.
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ч.2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края.
Согласно удовлетворенным административным исковым требованиям, государственная пошлина, от которой административный истец освобожден при подаче иска составила 1074 рублей.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден при подаче иска в размере 1074 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административные исковые требования Адамяну К.Г. о взыскании недоимки по страховым взносам, задолженности по земельному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Адамяна К.Г,№ недоимки по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 5 218рублей 52 коп., пеня в размере 20 рублей 01 коп.; страховым взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 22 252 рубля 23 коп., пеня в размере 85 рублей 30 коп.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 1476 рублей, пеня в размере 91 рубль 38 коп., на общую сумму 29 143 рубля 44 коп.
реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601153, р/с№40101810300000010013, БИК 042809001, Южное ГУ Банка России.
Взыскать с Адамяна К.Г. в бюджет муниципального образования Абинский район Краснодарского края госпошлину в размере 1074 рубля, от которой административный истец был освобожден при подаче иска.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Абинский районный суд в течение пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Председательствующий О.И.Хомченкова