НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абдулинского районного суда (Оренбургская область) от 30.08.2019 № 2|1|А-720/19

№2(1)а-720/2019

Решение

Именем Российской Федерации

г. Абдулино 30 августа 2019 года

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Ильиной Е.В.,

при секретаре судебного заседания Шерстневой Ю.А.,

с участием административного истца - Алексеева В.В.,

административного ответчика – представителя администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области – Гафиятовой О.А., действующей на основании доверенности от ...,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алексеева В. В. к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Управлению капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Министерству социального развития Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г.Абдулино о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по оказанию материальной помощи и признании ненадлежащее рассмотрение обращений,

УСТАНОВИЛ:

Алексеев В.В. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, указав, что согласно статье 17 Конституции РФ, признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией РФ. Согласно статье 14 и 57 Жилищного кодекса РФ, установлены полномочия ответчика и права граждан, в том числе на получение внеочередного жилища. Согласно законодательству и нормативно-правовых актов РФ, принятые на основании Конституции РФ и Указов Президента РФ, и установлены обязанности органов местного самоуправления, в том числе, создание благоприятных условий жизни населения, требование и сроки рассмотрения обращений и принятие мер по ним, оказание социальной, материальной помощи гражданам. Статья 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека. Принятие 22.11.1991 года декларации прав и свобод человека, а также Конституции РФ в 1993 году, позволяет говорить о признании прав человека высшей ценностью, закрепление обязанности государства соблюдать и защищать права человека. Он имел в собственности жилище по адресу: ..., но 22.02.2018 года стал жертвой преступления по части 2 статьи 167 Уголовного кодекса РФ. Уничтожено полностью всё его имущество, он лишился всего и жилища. После многих тяжб и его заявления от 23.11.2018 года с приложением документов на признание дома непригодным к дальнейшему проживанию, ответчик уклонился принимать надлежащие меры и в срок, устроил волокиту. От 25.03.2019 года Абдулинской межрайонной прокуратурой по факту нарушения в адрес ответчика было принято представление. После этого ответчик на основании заключения комиссии от 18.04.2019 года приняли постановление от 30.04.2019 года о признании жилища непригодным к дальнейшему проживанию. При этом ответчик уклонился возвратить ему все направленные им документы, а также направил ему ненадлежащее оформленные заключение от 18.04.2019 года и постановление от 30.04.2019 года и направил всего лишь их ксерокопии на половинках листов формата А4. При всем этом также уклонился поставить его на учет как гражданина, нуждающегося в получении жилища вне очереди. Указанное является нарушением, волокитой, незаконными действиями (бездействием). В адрес ответчика для разрешения и принятия мер направлялись его обращения из администрации Президента РФ и Правительства Оренбургской области. Так им направлялись от 13.05.2019 года о постановке его на учет получение вне очереди жилища, выделение средств и субсидии на строительство дома и оказание материальной помощи и т.п., но ответчик полностью бездействует и не принимает никаких мер вообще, не реагируют надлежаще на его обращения и устроил волокиту. Таким образом, ответчик нарушает законы и его права, бездействует и не принимает меры, не ставит на учет, как лицо, нуждающееся в жилище вне очереди, нарушают сроки, не принимают меры на выделение средств и субсидий. Им неоднократно направлялись, в том числе ответчику, его заявления из органов власти и Абдулинским районным судом, на оказание ему материальной, социальной помощи в связи с пожаром, лишением и утратой всего имущества, нахождением в данном положении. Ответчик обязан в срок принимать меры и направить соответствующие документы на предоставление и выделение средств, но ответчик бездействует, и не принимает меры на оказание ему материальной помощи вообще и лишает гарантированных прав. На основании изложенного, административный истец Алексеев В.В. просил суд признать незаконной волокиту и нарушение сроков рассмотрения его заявления от 23.11.2018 года, незаконное невозвращение ему направленных им документов. Признать нарушение и ненадлежащее направление незаверенных и ненадлежаще оформленных и не оригиналы заключения от 18.04.2019 года и постановления от 30.04.2019 года. Незаконное не постановление его на учет в получении жилища вне очереди. Бездействие и незаконное непринятие мер на предоставление ему материальной помощи и субсидии на приобретение либо строительство жилища. Бездействием признать незаконное непринятие мер по оказанию ему материальной помощи как лицу, понесшему бедствие, лишившемуся имущества. Признать ненадлежащее рассмотрение его обращений и нарушение сроков, незаконное лишение прав человека. Принять меры на принуждение ответчика устранить нарушения.

Определением суда от ... к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство социального развития Оренбургской области, Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г.Абдулино, Управление капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

Истец Алексеев В.В., отбывающий наказание в местах лишения свободы и принимавший участие в рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи, на удовлетворении исковых требований настаивал, просил удовлетворить исковое заявление в полном объеме.

Представитель административного ответчика - администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области - Гафиятова О.А. просила отказать в удовлетворении требований истца.

Представитель административного ответчика - Министерства социального развития Оренбургской области в судебное заседание не явился. В представленном в суд возражении на исковое заявление просит отказать Алексееву В.В. в удовлетворении исковых требований к Министерству социального развития Оренбургской области, указав, что все поступающие обращения от Алексеева В.В. рассмотрены и направлены заявителю ответы. В силу изоляции от общества правовой статус истца отличается от общегражданского, вопросы обеспечения жизнедеятельности в местах лишения свободы возложены на органы исполнения наказаний. В настоящее время оказание материальной помощи не представляется возможным. В рамках имеющихся полномочий Министерство социального развития Оренбургской области готово после освобождения Алексеева В.В. из мест лишения свободы рассмотреть вопросы предоставления ему социальных услуг (временный приют, обеспечение одеждой, предметами первой необходимости, продуктовыми наборами или горячим питанием, помощь в восстановлении документов и т.д.) в рамках трехстороннего распоряжения от 20.11.2017 года № 88-р/2468/3340, заключенного между Минздравом Оренбургской области, УФСИН по Оренбургской области и Минсоцразвития Оренбургской области «О порядке взаимодействия учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, УФСИН России по Оренбургской области, по оказанию помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы»; материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в порядке и на условиях, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 № 126-п «Об утверждении положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации». Материальная помощь из бюджета Оренбургской области в связи с ущербом от пожара предоставляется в случае имущественных потерь в жилом помещении и (или) ущерба жилому помещению в результате пожара, если заявитель фактически в нем проживал. В связи с тем, что ни Алексеев В.В., ни его сестра, в пострадавшем доме, фактически не проживали, оказание им материальной помощи в связи с ущербом от пожара неправомерно.

Представитель ГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» в судебное заседание не явился, просил отказать в удовлетворении требований истца, поскольку в силу постановления Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 года №126-п «Об утверждении положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» ГБУСО «КЦСОН» не уполномочено рассматривать заявления и выносить по нему решения об оказании материальной помощи или об отказе в предоставлении помощи, а поэтому данное учреждение является ненадлежащим ответчиком.

В соответствии с положениями статей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебногозаседания.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Алексееву В.В. принадлежит на праве собственности ... доли жилого дома по адресу: .... Другая ... доля дома принадлежит Крысиной Г.В.

Приговором Абдулинского районного суда Оренбургской области от 22.03.2019 года Миронов А.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 167 Уголовного кодекса РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год. На основании части 2 статьи 53.1 Уголовного кодекса РФ осужденному Миронову А.Г. заменено наказание в виде лишения свободы принудительными работамина срок один год с удержанием в доход государства 10% заработной платы, ежемесячно, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, с отбыванием наказания в исправительном центре. Исковое заявление Алексеева В.В. и Крысиной Г.В. к Миронову А.Г. о возмещении имущественного ущерба и компенсации морального вреда удовлетворено частично. С Миронова А.Г. в пользу Алексеева В.В. в счет возмещения имущественного ущерба взыскана денежная сумма в размере 438000 руб. С Миронова А.Г. в пользу Крысиной Г.В. в счет возмещения имущественного ущерба взыскана денежная сумма в размере 438000 руб. В удовлетворении требований Алексеева В.В. и Крысиной Г.В. к Миронову А.Г. о взыскании в счет компенсации морального вреда отказано.

Из вышеназванного приговора следует, что Миронов А.Г. совершил умышленное уничтожение чужого имущества путем поджога с причинением значительного ущерба потерпевшим Алексееву В.В. и Крысиной В.В. Вследствие действий Миронова А.Г., огнем уничтожен дом по ... и надворные постройки, принадлежащие собственникам Алексееву В.В. и Крысиной Г.В., общей площадью 876000 руб. С учетом доказанности вины Миронова А.Г. в совершении умышленного уничтожения имущества потерпевших, суд взыскал с Миронова А.Г. в пользу Алексеева В.В. и Крысиной Г.В. в счет возмещения имущественного ущерба по 438000 руб. каждому.

Административный истец, ссылаясь на гарантийные права и свободы человека, в том числе и на получение внеочередного жилища, обратился в суд с вышеназванным административным иском к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

В развитие статьи 46 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституции Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Указанным Законом закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

В силу статьи 9 Федерального закона №59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (статья 10 Федерального закона №59-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Статья 12 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» предусматривает сроки рассмотрения письменного обращения, а именно:

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Судом установлено, что Алексеевым В.В. посредством почты направлено в адрес администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области заявление от 23.11.2018 года, в котором он просил направить надлежащую комиссию на признание дома по адресу: ..., непригодным к проживанию, а также решить вопрос о предоставление ему жилища.

Письменное обращение Алексеева В.В. зарегистрировано в администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области 30.11.2018 года вх.... и в Управлении капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области 04.12.2018 года вх. ....

09.01.2019 года Алексеевым В.В. от администрации муниципального образования Абдулинский городской округ за подписью председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области П.И. получено письмо от 18.12.2018 года исх...., в котором заявителю сообщается о том, что в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право, указанные в статье 49 Жилищного кодекса РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилье. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ. В соответствии с Законом Оренбургской области от 23.11.2005 года №2733/489-Ш-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» Алексеев В.В. вправе подать в орган местного самоуправления по месту регистрации заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Заявление установленной формы необходимо представить в администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области либо через многофункциональный центр, с приложением документов согласно перечню.

Обращение Алексеева В.В. рассмотрено в администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области за подписью исполняющего обязанности главы МО Абдулинский городской округ Ф.Т. и заявителю направлен ответ от 18.12.2018 года №..., в котором сообщено, что в соответствии с пунктом 45 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания необходимо представить следующие документы: заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания от всех собственников; копии паспорта и СНИЛС все собственников; заключение специализированной организации, проводившей обследование. После предоставления документов межведомственной комиссией будет рассмотрен вопрос о признании дома по адресу: ..., непригодным для проживания.

Как следует из содержания поданного Алексеевым В.В. административного искового заявления, истец связывает нарушение своих прав с незаконностью бездействия администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, выразившегося в допущенной волоките и нарушение сроков рассмотрения его заявления от 23.11.2018 года.

Между тем, исходя из анализа норм действующего законодательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку ответ администраций муниципального образования Абдулинский городской округ (исх.... от 18.12.2018 года) на обращение Алексеева В.В. (вх.... от 30.11.2018 года) подготовлен и дан в установленный законом срок и в соответствии с компетенцией должностного лица.

Таким образом, оснований для вывода о нарушении администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области установленных законом сроков рассмотрения заявления Алексеева В.В. от 23.11.2018 года не имеется.

Администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в ответе от 18.12.2018 года было разъяснено истцу, какие документы необходимо представить истцу в администрацию для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания, а именно, заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания от всех собственников; копии паспорта всех собственников; заключение специализированной организации, проводившей обследование жилого помещения.

Согласно частям 3 и 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 42 вышеназванного Положения установлено, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным, предусмотрен пунктом 45 Положения, в соответствии с которым в межведомственную комиссию, создаваемой в этих целях, предоставляются заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и документы, перечисленные в данном Положении.

Согласно положениям части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу частей 7,8 названной статьи пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В материалы дела по запросу суда представлено надзорное производство ..., в котором находится копия письма администрации от 18.12.2018 года исх...., на котором стоит штамп входящей корреспонденции о поступлении данного письма 09.01.2019 года в ФКУ ..., в котором содержался Алексеев В.В. Кроме того, в материалы дела администрацией приобщена копия жалобы от 17.01.2019 года, направленная Алексеевым В.В. в Правительство Оренбургской области, из которой следует, что о письменном ответе администрации от 18.12.2018 года №... на его обращение от 23.11.2018 года, Алексееву В.В. было известно в январе 2019 года. Однако с административным исковым заявлением истец обратился в суд 18.07.2019 года, то есть с пропуском трехмесячного срока для оспаривания ответа администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 18.12.2018 года. Каких-либо доказательств, подтверждающих уважительность пропуска истцом срока для обращения в суд с требованиями о признании нарушенным срока рассмотрения его заявления от 23.11.2018 года, суду не представлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконной волокиты и нарушение сроков рассмотрения администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области заявления Алексеева В.В. от 23.11.2018 года не имеется.

Как следует из заявления от 23.11.2018 года, административным истцом к данному заявлению были приложены следующие документы: ксерокопии документов, выданные ему судом: свидетельства о праве владения, акт о пожаре, кадастровый паспорт.

Доводы административного истца о том, что администрация муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области незаконно не возвратила ему документы, приобщенные им к письменному обращению от 23.11.2018 года, необоснованны, поскольку такая обязанность по возвращению документов после рассмотрения обращения заявителя Федеральным законом РФ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не предусмотрена, а истец не обосновал в чем выразилась незаконность действий ответчика администрации.

С учетом вышеизложенного оснований для удовлетворения требований истца о признании действий администрации муниципального образования Абдулинский городской округ незаконными в связи с невозвращением направленных им документов, не имеется.

Административный истец указывает, что со стороны администрации допущено нарушение, выразившееся в ненадлежащем направлении ему незаверенных и ненадлежаще оформленных заключения межведомственной комиссии при администрации муниципального образования Абдулинский городской округ об оценке помещения - жилого дома по адресу: ..., и постановления администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 30.04.2019 года №443-П «Об утверждении заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания по адресу: ...».

В судебном заседании Алексеев В.В. по данным требованиям пояснил, что администрация не направила ему оригиналы заключения проверки по его заявлению и постановления администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 30.04.2019 года №443-П, а направила лишь ксерокопии данных документов в уменьшенном размере половина формата листа А4, которые некуда не годятся.

Разрешая данные требования истца, суд исходит о того, что в силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основании своих требований или возражений и в соответствии с пунктом 3 части 2 этой же статьи - подтвердить факты, на которые административный истец ссылается как на основание своих требований.

На основании приведенных положений процессуального законодательства обязанность доказывания этого факта лежала на административном истце.

Между тем, административным истцом не представлено суду допустимых доказательств того, что администрация МО Абдулинский городской округ Оренбургской области направила Алексееву В.В. копии незаверенных надлежащих образом заключения от 18.04.2019 года и постановления администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области от 30.04.2019 года №443-п.

Следует также отметить, что истец не лишен права обратиться в администрацию МО Абдулинский городской округ Оренбургской области за предоставлением надлежаще заверенных документов.

По мнению истца Алексеева В.В., бездействие административного ответчика администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области заключается в том, что ответчик незаконно не ставит его на учет на получение жилища в не очереди.

Судом установлено, что 18.04.2019 года межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 29.02.2016 года №118-п, провела обследование жилого дома по адресу: ..., и по результатам обследования комиссия приняла решение признать жилой дом по адресу: ..., непригодным для проживания.

Заключением межведомственной комиссии от 18.04.2019 года жилой ... признан непригодным для проживания.

Постановлением администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области от 30.04.2019 года №443-п утверждено заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания по адресу: ..., от 18.04.2019 года.

В судебном заседании суду стало известно, что 16.08.2019 года посредством почты в администрацию от Алексеева В.В. поступило заявление от 02.08.2019 года, в котором он просил в соответствии с Законом Оренбургской области от 13.07.2007 года №1347/285-IV-ОЗ «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области» принять его не учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и получения вне очереди жилища в связи с пожаром и постановлением МО Абдулинский городской округ от 30.04.2019 года.

Из представленной представителем администрации Гафиятовой О.А. в судебном заседании выписки из протокола ... следует, что 29.08.2019 года на заседании жилищной комиссии при администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области было рассмотрено заявление Алексеева В.В. от 16.08.2019 года о признании нуждающимся в жилом помещении в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания по категории: «малоимущие». Рассмотрев заявление с приложенные к нему документами, комиссия решила: в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ принять Алексеева В.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «малоимущие».

Из вышеизложенного следует, что на основании поданного в установленном порядке заявления от 02.08.2019 года Алексеев В.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «малоимущие», в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения требований административного истца Алексеева В.В. о признании незаконными действий администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в не постановке Алексеева В.В. на учет на получение жилья.

Что касается требований Алексеева В.В. по признанию бездействия администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области по непринятию мер по предоставлению ему материальной помощи и субсидии на приобретение либо строительства жилища, а также мер по оказанию ему материальной помощи как лицу, понесшему бедствие, лишившемуся имущества, то данные требования также не подлежат удовлетворению.

В соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 г. №126-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в форме денежной выплаты или натуральной помощи. Денежные выплаты осуществляются Министерством социального развития Оренбургской области. Натуральная помощь предоставляется через комплексные центры социального обслуживания населения Оренбургской области.

Пунктом 3 указанного Постановления Правительства (с учетом внесенных 05.11.2013 г. изменений) предусмотрено обращение заявителя непосредственно в Министерство (отделы министерства по месту жительства или пребывания) либо через комплексные центры социального обслуживания населения Оренбургской области, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Комплексные центры социального обслуживания населения Оренбургской области, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг направляют в министерство документы не позднее 5 рабочих дней со дня получения.

Таким образом, рассмотрение вопроса об оказании материальной помощи отнесено к полномочиям Министерства социального развития Оренбургской области, за счет средств областного бюджета. Решение об оказании материальной помощи отнесено к полномочиям комиссии на основании предоставленного пакета необходимых документов, подтверждающих основания обращения.

Порядок и условия оказания материальной помощи гражданам в трудной жизненной ситуации, в том числе и в связи с ущербом от пожара, установлены постановлением Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 №126-п «Об утверждении положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации».

Порядок и стандарт предоставления государственной услуги «Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также в результате стихийных бедствий», сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства социального развития Оренбургской области и комплексных центров социального обслуживания населения Оренбургской области, осуществляемых по запросу физических лиц либо их уполномоченных представителей в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены приказом министерства социального развития Оренбургской области от 16.01.2018 №19 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также в результате стихийных бедствий».

В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами для рассмотрения вопроса оказания материальной помощи гражданином в Министерство социального развития Оренбургской области подается заявление по форме, утвержденной Министерством социального развития Оренбургской области, и предоставляются документы, согласно установленному перечню.

В соответствии с пунктами 21 и 22 Административного регламента, утвержденного приказом министерства социального развития Оренбургской области от 16.01.2018 № 19, заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде копий представляются заявителем посредством личного обращения непосредственно в Министерство либо через КЦСОН, либо в МФЦ. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала государственных услуг.

Перечень административных процедур предусматривает обследование материально-бытового положения семьи и получение необходимых сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти, в рамках межведомственного взаимодействия. Решение об оказании либо об отказе в оказании материальной помощи принимается комиссией Министерства социального развития Оренбургской области с учетом совокупного дохода заявителя, наличия нетрудоспособных членов семьи, размера подтвержденных расходов заявителя (осуществленных или подлежащих осуществлению) на преодоление трудной жизненной ситуации, объективности обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации, а также результатов обследования материально-бытовых условий проживания заявителя.

Административному истцу неоднократно разъяснялись администрацией МО Абдулинский городской округ Оренбургской области в письменных ответах нормы действующего законодательства о порядке оказания материальной помощи гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, о порядке улучшения жилищных условий и материальном обеспечении лиц, находящихся в местах лишения свободы.

Поскольку в рамках нормативных правовых актов (постановление Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 года №126-П) ГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г.Абдулино» не уполномочено рассматривать заявления и выносить решение об оказании материальной помощи, то следовательно, ГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г.Абдулино» является ненадлежащим административным ответчиком по делу.

Поскольку согласно Положению об администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в полномочия администрации не входит решение вопроса о предоставлении материальной помощи или субсидии на приобретение либо строительство жилья, то данные требования не обосновано предъявлены административным истцом к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, в связи с чем в удовлетворении данных требований следует отказать.

В просительной части Алексеев В.В. просил суд признать ненадлежащее рассмотрение его обращений и нарушение сроков, незаконное лишение его прав.

В просительной части искового заявления Алексеевым В.В. не конкретизировано о каких обращениях идет речь, по поводу каких именно неправомерных действий он обращался в администрацию МО Абдулинский городской округ Оренбургской области, и относятся ли данное обращение к предмету обжалования в порядке КАС РФ.

В связи с неясностью данного требования, судом было предложено административному истцу конкретизировать просительную часть требования, однако истец не посчитал нужным уточнять требования, что отражено в протоколе судебного заседания от 30.08.2019 года.

Из материалов дела усматривается, что со стороны административного истца имело место многочисленные обращения в администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, в Правительство Оренбургской области, и Управление президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организации. В связи с отсутствием конкретизации требований в части того, какие обращения Алексеева В.В. были ненадлежаще рассмотрены и по ним были нарушены сроки их рассмотрения, и по каким обращениям допущено лишение его прав, так как задача по конкретизации заявленных требований, возлагается на истца, суд считает, что заявленные требования Алексеева В.В. в этой части требований подлежат по этим основаниям оставлению без удовлетворения.

По требованиям о принятии мер на принуждение администрации муниципального образования Абдулинский городской округ устранить нарушения, административный истец суду пояснил, что он просит привлечь администрацию к ответственности за допущенное нарушение, а также обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ поставить его на учет на получение внеочередного жилища и оказать материальную помощь как лицу, потерявшего жилье.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что вопрос о постановке Алексеева В.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении был разрешен жилищной комиссией при администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области после того, как от Алексеева В.В. в администрацию 16.08.2019 года поступило заявление в установленной форме о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

По смыслу части 1 статьи 218, части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ, решение о признании действий (бездействия), решения незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Между тем требования административного истца о принятии мер на принуждении ответчика администрации муниципального образования Абдулинский городской округ устранить нарушения также не подлежат удовлетворению, поскольку являются производными от основного требования, в удовлетворении которого судом отказано.

С учетом установленных обстоятельств по делу судом не усматривается оснований для удовлетворения требований Алексеева В.В. к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Управлению капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Министерству социального развития Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г.Абдулино о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по оказанию материальной помощи и признании ненадлежащее рассмотрение обращений в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-178, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Алексеева В. В. к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Управлению капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Министерству социального развития Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г.Абдулино о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по оказанию материальной помощи и признании ненадлежащее рассмотрение обращений отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.В.Ильина

...