НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абдулинского районного суда (Оренбургская область) от 05.01.2019 № 2/1/А-225/20

Дело № 2/1/а-225/2020

56RS0005-01-2019-000759-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2020 года г. Абдулино

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Мурзаковой Н.П.,

при секретаре Дунаевой А.А.,

рассмотрев административное дело по административному иску Алексеева В. В. к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г.Абдулино о признании незаконным решения, действий (бездействий) администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области,

У С Т А Н О В И Л:

Алексеев В.В. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о признании незаконным решения, действий (бездействий) администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

В обоснование исковых требований указав, что просит суд рассмотреть незаконность бездействия, нарушения его прав, решения от 27.05.2019г. .... Он обратился лично, а так же через судью Абдулинского районного суда Н.П. Мурзакову, с заявлением к ответчику на оказание ему всей надлежащей и необходимой социальной - материальной помощи в связи с уничтожение пожаром всего его имущества по адресу: .... Из-за чего он и оказался в трудном жизненном положении. Все веские основания оказания помощи он указал в заявлениях, приложил реквизиты для перечисления средств. Ответчик как орган местного самоуправления, как глава города, совершенно не принял никаких надлежащих и эффективных мер, лишь отписались необоснованно и не мотивированно для формальности. Доводы ответчика, состоящие лишь в том, что он может обратиться в другие органы, нельзя признать состоятельными, поскольку ответчик как глава города не принял мер для решения вопросов по его заявлениям. Не учитано, что в данном случае материальная помощь выделяется Министерством финансов РФ на основании решения ответчика. Но ответчик фактически его обращения оставил без принятых мер, тем самым создал волокиту. Все это тянется с августа 2018 г., и является незаконными действиями (бездействием), нарушением его прав. Просит суд, признать незаконным действия (бездействие) и ответ – решение ответчика от 27.05.2019 года не законным.

В судебное заседание административный истец Алексеев В.В. не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения данного дела.

В судебное заседание, представитель административного ответчика администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.

К участию в деле в качестве соответчика привлечено Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г.Абдулино.

В судебное заседание представитель административного ответчика — Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г.Абдулино не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В письменном отзыве указывает, что Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г.Абдулино является ненадлежащим ответчиком по делу. Алексеевым В.В. 16.11.2015 г. в ГБУСО «КЦСОП» в г.Абдулино оформлено заявление об оказании материальной помощи на приобретение продуктов питания и предоставлены необходимые документы. Комиссией министерства социального развития Оренбургской области рассмотрено заявление и документы, предоставленные Алексеевым В.В., принято решение оказать материальную помощь в сумме 1500 руб. на приобретение продуктов питания и другие неотложные нужды. Заявление о предоставлении государственной услуги «Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также в результате стихийных бедствий» в связи с ущербом от пожара и документы Алексеевым В.В. (паспорт, сведения о трудовой деятельности и заработке) не предоставлены. ГБУСО «КЦСОН» в г.Абдулино 15.07.2019 г. было получено письмо по почте с Федерального казенного учреждения исправительной колонии ... от Алексеева В.В. по вопросу оказания материальной помощи. Обращение рассмотрено в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Алексееву В.В. был подготовлен и направлен ответ по почте 15.07.2019 г. В письме заявителю был разъяснен порядок предоставления материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 г. №126-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации». В рамках вышеуказанных нормативных правовых актов (постановление Правительства Оренбургской области от 18.04.2006г. 126-п, приказ министерства социального развития Оренбургской области от 16.01.2018 г. №19) ГБУСО «КЦСОН» в г. Абдулино не уполномочен рассматривать заявления и выносить решение об оказании материальной помощи или об отказе в предоставлении помощи.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает иск подлежащим отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 8 данного закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам в государственные и муниципальные учреждения и иные организации на которые возложено осуществление публично значимых функции и их должностным лицам.

Согласно Федеральному закону №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Заявление Алексеева В.В. от 18.04.2019 г. адресованное главе МО Абдулинский городской округ Оренбургской области, поступило в Абдулинский районный суд 29.04.2019 г., в адрес главы МО Абдулинский городской округ Оренбургской области для рассмотрения, направлено 30.04.2019 г.

В заявлении от 18.04.2019 г., Алексеев В.В., просил направить и провести комиссию на непригодность к дальнейшему проживанию – жилого дома, после пожара, по адресу: ..., и признать не пригодным, принять решение и надлежащее действие, дать решение. Также, оказать ему материальную помощь для устранения последствий пожара, очищения земельного участка (вывоз мусора и т.п.) и дальнейшей возможности новой застройки. Оказать материальную помощь как лицу понесшему бедствие в связи с пожаром и уничтожения всех вещей и мебели, возможности далее создать себе бытовые условия, приобрести мебель и необходимые вещи.

Из материалов дела, следует, что обращение Алексеева В.В., адресованное главе МО Абдулинский городской округ Оренбургской области, было рассмотрено, Алексееву В.В. направлен ответ от 27.05.2019 г.

Как видно из ответа администрации Мо Абдулинский городской округ Оренбургской области 18.04.2019 г. межведомственная комиссия администрации, провела обследование жилого помещения, принадлежащего Алексееву В.В., по результатам которого составлен акт обследования помещения ..., межведомственная комиссия приняла заключение ... от 18.04.2019 г. о признании жилого помещения по адресу: ... непригодным для постоянного проживания, которое утверждено на основании постановления ...-п от 30.04.2019 г.

Таким образом, заявленные требования Алексеева В.В. о направлении и проведении комиссии о непригодности к дальнейшему проживанию – жилого дома, после пожара, по адресу: ..., и признании его не пригодным, в результате проведенного обследования жилого помещения, межведомственной комиссией администрации, выполнены.

Также, в данном ответе Алексееву В.В. разъяснено его право на обращение с заявлением по вопросу оказания материальной помощи на ликвидацию последствий пожара в Министерство социального развития Оренбургской области или в ГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г. Абдулино, поскольку оказание материальной помощи, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в полномочия администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области не входит.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от 21.05.2015 года №1163-О, от 23.06.2016 года №1230-О по смыслу взаимосвязанных положений части 3 статьи 8, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 данного Федерального закона, такое регулирование, будучи основанным на положениях Конституции Российской Федерации, регулирующих организацию деятельности органов государственной власти и предполагающих, что для каждого государственного органа устанавливаются свои компетенция и полномочия и что государственные органы не могут подменять друг друга, не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан.

В соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 г. №126-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в форме денежной выплаты или натуральной помощи. Денежные выплаты осуществляются министерством социального развития Оренбургской области. Натуральная помощь предоставляется через комплексные центры социального обслуживания населения Оренбургской области.

Пунктом 3 указанного Постановления Правительства (с учетом внесенных 05.11.2013 г. изменений) предусмотрено обращение заявителя непосредственно в Министерство (отделы министерства по месту жительства или пребывания) либо через комплексные центры социального обслуживания населения Оренбургской области, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Комплексные центры социального обслуживания населения Оренбургской области, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг направляют в министерство документы не позднее 5 рабочих дней со дня получения.

Таким образом, рассмотрение вопроса об оказании материальной помощи отнесено к полномочиям министерства социального развития Оренбургской области, за счет средств областного бюджета. Решение об оказании материальной помощи отнесено к полномочиям комиссии на основании предоставленного пакета необходимых документов, подтверждающих основания обращения, которые Алексеевым В.В. не были представлены.

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (п. 7 ст. 6, ст. 14 КАС РФ).

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что действия административных ответчиков не противоречат Федеральному закону №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Учитывая фактические обстоятельства дела, а также вышеприведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что права гражданина Алексеева В.В. при рассмотрении его обращения от 18.04.2019 года нарушены не были. Все обязанности, предусмотренные Федеральным законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административными ответчиками исполнены.

При этом несогласие с содержанием ответа не свидетельствует о бездействии административных ответчиков при рассмотрении обращения Алексеева В.В. или о совершении незаконных действий.

В связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-178, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Алексеева В. В. к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г.Абдулино о признании незаконным действий (бездействий) и решения от 27.05.2019 года ... администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, отказать

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.П. Мурзакова

...