НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абанского районного суда (Красноярский край) от 26.04.2012 № 2-110/2012

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 26 апреля 2012 г. Абанский районный суд Красноярского края в составе:

 председательствующего судьи Сумачевой Н.В.,

 с участием помощника прокурора Абанского района Дубро В.И.,

 при секретаре Арискиной А.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> края гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Ш., К., Т., М., А., С., П., Г., Х., К., С., С., С., Н., Ч., К., Ш., Л., С., С., Ф., А., И., П. к Управлению социальной защиты населения <адрес> об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки,

 У С Т А Н О В И Л:

 <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах Ш., К., Т., М., А., С., П., Г., Х., К., С., С., С., Н., Ч., К., Ш., Л., С., С., Ф., Алексеевич Л.П., И., П. к Управлению социальной защиты населения <адрес> об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, 100 % оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 Исковые требования мотивированы тем, что указанные лица являются педагогическими работниками, проработавшими в сельской местности более 10 лет, вышедшими на пенсию и проживающими в сельской местности, имеют право на меры социальной поддержки по оплате отопления и освещения жилого помещения как педагоги-пенсионеры, однако меры социальной поддержки в период с 2007 года по ДД.ММ.ГГГГ им не предоставлялись. Как было установлено в ходе проведенной проверки, указанным педагогам-пенсионерам с 2007 года до ДД.ММ.ГГГГ предоставлялись меры социальной поддержки как ветеранам труда в размере 50% оплаты электроснабжения в пределах норматива потребления, 50 % оплаты приобретения и доставки твердого топлива, исходя из социальной нормы 22 кв.м., а для одиноко проживающих - 33 кв.м.

 В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Дубро В.И. настаивала на удовлетворении исковых требований по вышеизложенным основаниям, пояснив, что поскольку органам социальной защиты было хорошо известно, что указанные лица являются педагогами и ранее пользовались льготами как педагоги, то они не могли быть лишены данных мер социальной поддержки.

 Лица, в чьих интересах заявлены исковые требования, Ш., К., Т., М., А., С., П., Г., Х., К., С., С., С., Н., Ч., К., Ш., Л., С., С., Ф., Алексеевич Л.П., И., П., извещенные о месте и времени рассмотрения гражданского дела судебными повестками, ДД.ММ.ГГГГ, обратились к суду с заявлениями о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что исковые требования прокурора поддерживают в полном объеме.

 Представитель Г. и Х. - по доверенности Л. в судебном заседании исковые требования прокурора в интересах Г. и Х. поддержала и пояснила, что Г. и Х. работали педагогами в сельских общеобразовательных школах <адрес>, имеют непрерывный педагогический стаж более 10 лет, проживают в сельской местности в <адрес>, с 1987г. и 1985г. соответственно находятся на пенсии. Ранее указанные лица получали льготу по оплате отопления и освещения как педагоги. Затем в получении льгот им было отказано на том основании, что они являются неработающими педагогами и находятся на пенсии. В 2009-2010г.г. Г. пользовалась льготой как инвали<адрес> группы, Х. – как ветеран труда, т.к. им не были предоставлены льготы как педагогам со ссылкой на действующее законодательство, несмотря на то, что УСЗН было хорошо известно, что они являются педагогами. Считает, что поскольку они пользовались льготами, предоставленными им как педагогам на бесплатное отопление и освещение жилого помещения, как во время работы педагогами, так и по выходу на пенсию, то и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ такая льгота им также положена. Она, как представитель профсоюза, неоднократно обращалась с данными требованиями в отдел соц. защиты, но специалисты ОСЗН отказывались оформлять документы на меры социальной поддержки как педагогам-пенсионерам, разъясняя, что право на данную льготу законодательно не закреплено.

 Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения <адрес> – руководитель УСЗН Л. ДД.ММ.ГГГГ представила в суд возражения по существу искового заявления, указав, что предоставление денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан носит заявительный характер. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанные педагоги-пенсионеры в УСЗН <адрес> с заявлениями не обращались, следовательно, оснований для перерасчета размера мер социальной поддержки не имеется. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно поданным заявлениям, им были выплачены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальным услугам и субсидии с учетом доходов граждан в размере 50%: Ш., Т., М., А., С., П., Х., К., Н., Ч., Л., С., С., Алексеевич Л.П., И., П. - как ветеранам труда, К. - как инвалиду 3 группы, С., Г. - как инвалидам 2 группы, С. - как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, С. - как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности в виде освобождения от уплаты в 2009-2010г.г., К. - как инвалиду 3 гр. в 2009 году и как ветерану труда края в 2010 году, Ш. - как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности в 2009 году, как ветерану труда края в 2010 году, Ф. - как ветерану труда и инвалиду 3 гр. с ДД.ММ.ГГГГ

 Считает, что абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» предусмотрены льготы исключительно педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Следовательно, на педагогов-пенсионеров порядок предоставления мер социальной поддержки, установленный ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и <адрес>, не распространяется. Действовавшие с ДД.ММ.ГГГГ по июль 2010 года нормы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», от ДД.ММ.ГГГГ № «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», предусматривающие меры социальной поддержки педагогическим работникам в сельской местности, на пенсионеров из числа бывших педагогических работников не распространялись. В соответствии с положениями ст. 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Поскольку предоставление льгот педагогическим работникам, работавшим и проживающим на селе, вышедшим на пенсию, предусмотрено федеральными нормативными актами, то обязанность по их предоставлению является федеральным расходным обязательством и не относятся к полномочиям субъектов РФ.

 В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе и по предоставлению денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <адрес>» в соответствии с <адрес> (п. 13 ст. 1). Главным распорядителем краевых бюджетных средств (субвенций) на данные цели выступает министерство социальной политики края. Финансирование государственных полномочий осуществляется только в пределах бюджетных ассигнований и на категорию педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности. Данные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 БК РФ. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ. Такого случая Законом РФ «Об образовании» и <адрес> не установлено.

 Полагает, что надлежащим ответчиком по делу является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа государственной власти.

 В судебном заседании представитель ответчика - управления социальной защиты населения администрации <адрес> – по доверенности С. исковые требования прокурора не признала по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, и пояснила, что при обращении в органы социальной защиты населения специалисты ОСЗН помогают выбрать гражданам наиболее выгодный статус льготы. При обращении педагогов в ОСЗН им разъяснялось, что льготу в размере 100% имеют только работающие педагоги, поэтому они подписывали заявления на льготу на бланках ОСЗН как ветераны труда и инвалиды. Не оспаривает, что ранее все эти педагоги пользовались данной льготой. Полагает, что они должны были настоять на праве на льготу как педагоги. Не отрицает, что Л. и указанные граждане неоднократно обращались с устными требованиями о предоставлении мер социальной поддержки как педагогам-пенсионерам, но им разъяснялось, что данная льгота имеется только у работающих педагогов.

 Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства социальной политики <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, о причинах неявки не сообщил. ДД.ММ.ГГГГ министр края П. направила в суд возражения на исковое заявление, указав, что прокурором <адрес> пропущен срок исковой давности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку срок исковой давности, установленный в три года, применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения, поэтому требования прокурора по исполнению обязательств с ДД.ММ.ГГГГ не могут рассматриваться судом без применения срока давности. Кроме того, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» внесены существенные изменения в Закон РФ «Об образовании», в соответствии с которыми меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам в натуральной форме за счет средств федерального бюджета, заменены на денежную форму предоставления мер социальной поддержки за счет средств субъектов РФ. То есть, в период, указанный прокурором <адрес>, меры социальной поддержки педагогическим работникам предоставлялись в соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об образовании» в натуральном виде за счет средств федерального бюджета. Считает, что в соответствии с ранее действовавшим <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» меры социальной поддержки не распространялись на педагогов-пенсионеров. Считает, что все лица, в чьих интересах заявлен иск, могут иметь иные статусы: «инвалид», «ветеран труда», «ветеран труда края» и получать меры социальной поддержки по оплате за отопление, освещение жилой площади и твердое топливо по иным основаниям, установленным федеральным и краевым законодательством, исключающим возможность получения одинаковых меры социальной поддержки по двум нормативным актам одновременно.

 Просит отказать в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в полном объеме.

 Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства финансов Российской Федерации, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился. Представитель Министерства финансов РФ - по доверенности ведущий специалист-эксперт юридического отдела Управления Федерального казначейства по <адрес> М. в представленном в суд ДД.ММ.ГГГГ заявлении просила рассмотреть дело в отсутствии представителя Министерства финансов РФ, указав, что педагогическим работникам, имеющим право на предоставление денежных выплат и мер социальной поддержки, перерасчет мер производится органом местного самоуправления, каковым на территории <адрес> является УСЗН <адрес>. Полагает исковые требования прокурора <адрес> законными и обоснованными.

 Выслушав помощника прокурора <адрес> Дубро В.И., представителя Г. и Х. - по доверенности Л., представителя ответчика - управления социальной защиты населения администрации <адрес> – по доверенности С., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

 Абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, действующей до ДД.ММ.ГГГГ) было предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

 Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотрено в сохраняющих силу в настоящее время Постановлениях Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности».

 В соответствии с п. б ст. 6 Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно - материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» за перешедшими на пенсию учителями, воспитателями, директорами, заместителями директоров и другими педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из указанных работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет.

 Данная правовая позиция выражена в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П «По запросу <адрес> о проверке конституционности положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации», где указано, что Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена, либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться; Российская Федерация не устранялась до ДД.ММ.ГГГГ, когда вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, и не устраняется от взятых на себя обязательств, не может произвольно от них отказываться, и, если органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством, правомерным является удовлетворение таких требований за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России.

 Из п. п. 1, 4 Разъяснений «О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)», утвержденных постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что право на бесплатные квартиры (независимо от размера жилой площади) с отоплением и освещением сохраняется за руководящими и педагогическими работниками дошкольных учреждений, перешедшими на пенсию, и за совместно проживающими с ними членами их семей, если общий стаж указанных работников в сельских дошкольных учреждениях составляет не менее 10 лет при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами. Данное право сохраняется независимо от того, когда и какая пенсия им назначена (по старости, инвалидности или выслугу лет), оставили они работу или перешли на другую работу.

 Данная мера социальной поддержки, гарантированная государством, существующая в Законе РФ «Об образовании», способствует закреплению специалистов в данной местности и означает не что иное, как полное освобождение от каких-либо обязанностей по оплате за жилье и коммунальные услуги.

 П. 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, было предусмотрено предоставление педагогическим работникам субсидий в размере 100 % оплаты жилья и 100 % стоимости освещения и теплоснабжения (отопления), в том числе, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления, в пределах потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления.

 Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», действующего до ДД.ММ.ГГГГ, возмещение расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам (далее возмещение расходов), производилось: юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) и электроснабжения, в части платы за электрическую энергию, потребленную на освещение жилых помещений. Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти <адрес>. Согласно п. 1 ст. 3 указанного <адрес>, Финансирование расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, осуществляется в пределах средств, поступающих в краевой бюджет из федерального бюджета на указанные цели.

 Наделение субъектов РФ правом на установление порядка и условий предоставления мер социальной поддержки вышеуказанной категории граждан направлено на совершенствование механизма межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот, поскольку Федеральным законом «Об образовании» не было отменено предоставление льгот в натуральной форме для педагогических работников, субъектам РФ лишь предоставлены полномочия по установлению размера, порядка и условий возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки для педагогических работников тем организациям, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги.

 Из анализа выше перечисленных норм следует, что установленное государством право педагогических работников, в том числе вышедших на пенсию, отработавших не менее 10 лет в сельской местности, на получение социальных льгот не может быть поставлено в зависимость от наличия, либо отсутствия механизма возмещения расходов обслуживающей организации на предоставление таких льгот. Организации, несущие расходы, связанные с предоставлением льгот, не лишались возможности предъявления в последующем требований о возмещении понесенных убытков.

 С ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», которым отменен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и установлен новый порядок реализации права данной категории педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, путем предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счета педагогических работников в Российских кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи. В силу ст. 7 Закона предоставление указанных денежных выплат является расходным обязательством <адрес> и финансируется за счет средств краевого бюджета.

 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» изложен в новой редакции, в соответствии с которым предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств субъектов Российской Федерации. Данное положение Закона «Об образовании» вступило в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

 При этом статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №439-ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемым педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

 Из вышеприведенных положений нормативно правовых актов следует, что федеральным и региональным законодательством порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности изменен.

 Вместе с тем, имеющееся у педагогов сельских школ, проработавших более 10 лет, и вышедших на пенсию право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением не отменено, в силу прямого указания ФЗ № на невозможность снижения нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, на педагогов-пенсионеров указанной категории распространяется такой же порядок предоставления мер социальной поддержки, что установлен для работающих педагогов.

 Также из вышеприведенных норм правового регулирования следует, что предоставление указанных мер социальной поддержки истцам является расходным обязательством <адрес> и финансируется за счет средств краевого бюджета.

 Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, Ш., К., Т., М., А., С., П., Г., Х., К., С., С., С., Н., Ч., К., Ш., Л., С., С., Ф., Алексеевич Л.П., И., П. работали в муниципальных образовательных учреждениях <адрес> учителями, имеют педагогический стаж работы в сельской местности каждый более 10 лет.

 Так, Ш. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В 2009г. Ш. была предоставлена компенсация как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, в 2010 году - в размере 50% как ветерану труда.

 П. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. П. была предоставлена компенсация в размере 50% как ветерану труда.

 Ш. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После выхода на пенсию с 1985 года она продолжала пользоваться данными льготами по декабрь 2004 года. С января 2005 года по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ей предоставлена мера социальной поддержки в виде денежных выплат как ветерану труда в размере 50 %.

 А. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. А. была предоставлена компенсация в размере 50% как ветерану труда.

 С. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. С. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.

 П. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. П. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.

 Г. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. Г. как инвалиду 2 группы была предоставлена компенсация в размере 50%.

 Ч. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ до 1999 года. В 2009г.-2010г. Ч. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.

 С. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. С. как инвалиду 2 группы была предоставлена компенсация в размере 50%.

 К. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, ул. Мира, <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. К. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.

 Т. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, ул. Мира, <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. Т. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.

 К. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г. К. как инвалиду 3 группы, в 2010 году - как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.

 Л. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. Л.. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.

 С. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. С. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.

 С. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. С. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.

 Ф. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, ул. Мира, <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г. Ф. как ветерану труда, а в 2010г. - как инвалиду 3 группы была предоставлена компенсация в размере 50%.

 И. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. И. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.

 Х. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. Х. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.

 К. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, ул. Мира, <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г-2010г. К. как инвалиду 3 группы была предоставлена компенсация в размере 50%.

 Алексеевич Л.П. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. Алексеевич Л.П. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.

 Н. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. Н. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.

 С. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. С. как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, была предоставлена компенсация в размере 100 %.

 С. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. С. как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, была предоставлена компенсация в размере 100 %.

 М. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, имеет стаж педагогической работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2009г.-2010г. М. как ветерану труда была предоставлена компенсация в размере 50%.

 Таким образом, указанные лица являются педагогическими работниками, вышедшими на пенсию, имеющими право на предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением.

     За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ш., Т., М., А., С., П., Х., К., Н., Ч., Л., С., С., Алексеевич Л.П., И., П. – получили меры социальной поддержки как ветераны трудав размере 50%, К. - как инвали<адрес> группы в размере 50%, С., Г. - как инвалиды 2 группы в размере 50%, С. и С. - как педагогические работники, работающие и проживающие в сельской местности в размере 100%, К. - как инвали<адрес> гр. в 2009 году и как ветеран труда края в 2010 году, Ш. - как педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности в 2009 году в размере 100%, как ветеран труда края в 2010 году в размере 50%, Ф. - как ветерану труда и инвалиду 3 гр. с ДД.ММ.ГГГГ в размере 50%.

 Меры социальной поддержки ветеранам труда регулируются ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах», на региональном уровне - положениями закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

 Меры социальной поддержки инвалидам предусмотрены ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

 Меры социальной поддержки педагогическим работникам регулируются Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» (ст.55).

 Перечисленными законами предусмотрено право ветерана труда на получение меры социальной поддержки в виде: 50 % оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; 50 % оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; право инвалида на скидку не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению; право педагогических работников на денежные выплаты в следующих размерах: 100 процентов оплаты жилой площади, отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления и освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой <адрес>.

 Из данного нормативного регулирования следует, что наиболее выгодные основания получения компенсации предоставляются педагогическим работникам.

 В судебном заседании установлено, что указанные граждане ранее пользовались льготами как педагоги, в 2009-2010г.г. неоднократно обращались в УСЗН с требованиями предоставить им льгот как педагогическим работникам, однако в предоставлении данных мер социальной поддержки им было отказано со ссылкой на отсутствие механизма правового регулирования предоставления льгот и права на данные льготы у педагогов-пенсионеров.

 При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> в интересах Ш., К., Т., М., А., С., П., Г., Х., К., С., Н., Ч., К., Ш. (за 2010г.), Л., С., С., Ф., Алексеевич Л.П., И., П. подлежат удовлетворению.

 Учитывая, что С., С. в 2009-2010г.г. воспользовались льготой в размере 100% как действующие (работающие) педагоги, а Ш. – в 2009г., то в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в этой части надлежит отказать.

 Доводы о том, что УСЗН <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу, не могут быть приняты во внимание, поскольку законодательством <адрес> установлен порядок предоставления мер социальной поддержки, в связи с чем несоблюдение субъектом РФ установленного порядка финансирования льгот по оплате коммунальных услуг педагогам, проживающим и работающим в сельской местности, не может служить основанием для нарушения права граждан, установленного федеральным законодательством. Кроме того, прокурором заявлены требования об обязании УСЗН <адрес> произвести перерасчет мер социальной поддержки, что является безусловной обязанностью органа местного самоуправления, каковым в данном случае на территории <адрес> является УСЗН <адрес>, поскольку именно данный орган обладает полномочиями на принятие решения о предоставлении денежных выплат или об отказе в их предоставлении.

 Суд считает несостоятельными доводы представителя Министерства социальной политики <адрес> о пропуске прокурором срока исковой давности для подачи иска, поскольку установленный ст.196 ГК РФ трехлетний срок исковой давности по требованиям прокурора за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокурором не пропущен, т.к. прокурор обратился в суд за защитой нарушенных прав граждан ДД.ММ.ГГГГ, что в пределах срока исковой давности.

 Руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Ш., К., Т., М., А., С., П., Г., Х., К., С., С., С., Н., Ч., К., Ш., Л., С., С., Ф., А., И., П. к Управлению социальной защиты населения <адрес> об обязании произвести перерасчет размера мер социальной поддержки удовлетворить частично.

 Обязать Управление социальной защиты населения администрации <адрес> произвести перерасчет размера мер социальной поддержки из расчета 100 % оплаты отопления, в том, числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления; 100 % оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ш., К., Т., М., А., С., П. Иде П., Г., Х., К., С., Н., Ч., К., Ш. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), Л., С., С., Ф., А., И., П..

 В остальной части исковых требований отказать.

 Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Абанский районный суд в течение 30 дней со дня его изготовления в окончательной форме, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

 Судья                                Сумачева Н.В.

 Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ