НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абанского районного суда (Красноярский край) от 03.10.2022 № 12-47/2022

Дело №12-47/2022

24RS0001-01-2022-000804-40

Р е ш е н и е

03 октября 2022 года п. Абан Красноярского края

Абанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Кизиловой Н.В.,

при секретаре Ящук Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника администрации Абанского района Красноярского края – по доверенности Чухломиной Н.В. на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. №491/80-2022 от 03.08.2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении администрации Абанского района Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. №491/80-2022 от 03.08.2022, юридическое лицо - администрация Абанского района Красноярского края, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, представитель по доверенности – Чухломина Н.В. подала жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, в связи с тем, что земельный участок относится к землям общей долевой собственности, администрация Абанского района не является правообладателем земельного участка и ответственности за его содержание не несет, кроме того, в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:01:1102001:39, являющегося муниципальной собственностью, и земельного участка с неразграниченной государственной собственностью в кадастровом квартале 24:01:0000000 (6 знаков 0) протокол не составлялся.

Представитель администрации Абанского района по доверенности Чухломина Н.В., о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель КГКУ «Лесная охрана», о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Суд, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного производства, приходит к следующему.

Частью 1 ст.8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно п.10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020г. №1614 (далее - Правила), со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Как следует из материалов дела, по результатам расследования лесного пожара, произошедшего 12 мая 2022 года в 14 часов 40 минут на территории государственного лесного фонда выдела №4 квартала №253, выделов 3,5,7 квартала 254 Хандальского участкового лесничества Абанского района Красноярского края установлено, что причиной пожара послужил переход огня с земель иных категорий.

По результатам административного расследования, возбужденного по настоящему делу, должностное лицо КГКУ «Лесная охрана» пришло к выводу о том, что администрацией Абанского муниципального района Красноярского края не соблюдаются требования п.10 Правил, а именно, земли, прилегающие к территории выдела №4 квартала №253, выделов 3,5,7 квартала №254 Хандальского участкового лесничества Абанского района Красноярского края, не имеют заградительной минерализованной полосы, шириной не менее 1,4м, или иного противопожарного барьера, а также не подвергаются очистке от сухой травянистой растительности на полосе не менее 10м от леса.

К выводу о виновности администрации должностное лицо пришло на том основании, что спорные территории относятся к землям, на которые государственная собственность не разграничена, следовательно, находятся в ведении муниципального образования и обязывают муниципальный район к выполнению противопожарных мероприятий.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003г. №131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов.

Из положений ст.11 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ следует, что сельский населенный пункт, как правило, входит в состав сельского поселения.

Согласно ч.3, п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Из Устава Абанского района Красноярского края следует, что на территории Абанского района Красноярского края Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2755 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Абанский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» в составе Абанского района Красноярского края имеются сельские поселения, в частности Хандальский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Хандальск, поселок Борзово и поселок Пея.

Как следует из материалов дела, по результатам расследования лесного пожара, произошедшего 12.05.2022 в 14 часов 40 минут на территории лесного фонда выдела №4 квартала №253, выделов 3,5,7 квартала №254 Хандальского участкового лесничества КГКУ «Долгомостовское лесничество» Абанского района Красноярского края установлено, что причиной пожара послужило возгорание в 4,2 км от населенного пункта с.Хандальск.

Поскольку в судебном заседании установлено, что территория, на которой должна быть осуществлена очистка территории и созданы минерализованные полосы, входит в состав сельского поселения, постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. №491/80-2022 от 03.08.2022 подлежит отмене.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В связи с вышеизложенным, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1ч.1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. №491/80-2022 от 03.08.2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении администрации Абанского района Красноярского края, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении администрации Абанского района Красноярского края прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья