НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 31.03.2021 № 2А-1918/2021

УИД 19RS0001-02-2021-001626-58 Дело № 2а-1918/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абакан 31 марта 2021 г.

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Моркеля А.С.,

при секретаре Анжигановой З.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия к Шулькин АА о взыскании обязательных платежей и санкции,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее – УФНС по РХ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шулькин АА (ИНН ) о взыскании задолженности по требованию от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6940,00 руб. (КБК ОКТМО ); пени за несвоевременную уплату по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 23,89 руб. (КБК ОКТМО ); по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 389,00 руб. (КБК ОКТМО ); пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,34 руб. (КБК ОКТМО ); по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 173341,12 руб. (КБК ОКТМО ); пени за несвоевременную уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 596,71 руб. (КБК ОКТМО ), мотивировав требования неуплатой Шулькин АА (далее - административный ответчик обязательных платежей, об обязанности уплаты которых был извещен налоговым органом в форме уведомлений. По истечении срока уплаты в адрес налогоплательщика направлено требование, которое также не исполнено. Вынесенный мировым судьей судебный приказ отменён ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель административного истца ФИО1 не явилась, хотя была надлежащим образом извещена о судебном заседании.

Административный ответчик Шулькин АА в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о времени и месте судебного заседания, о чем в материалах дела имеется телефонограмма.

В соответствии с положениями, установленным ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, явка которых не была признана судом обязательной.

Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п. 1 приказа Минфина России от 17.07.2014 № 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее – Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. К полномочиям Инспекции согласно п. 6.14 данного приказа отнесено взыскание в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.

Следовательно, Инспекция обладает полномочиями по обращению в суд с указанными требованиями.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 48 Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6940,00руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 173400,00 руб., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 389,00 руб., установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Данное налоговое уведомление было направлено посредством почтовой связи, что подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

По истечении срока уплаты указанных налогов должнику в соответствии со ст.70 НК РФ было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 6940,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 23,89 руб., по налогу на имущество физических лиц (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 389,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1,34 руб., по земельному налогу (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 173400,00 руб., пени по земельному налогу в сумме 596,79 руб., срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Данное требование было направлено налогоплательщику посредством почтовой связи, что подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

Далее, из материалов дела усматривается, что МИФНС России № 1 по Республике Хакасия обращалась с заявлением к мировому судье судебного участка № 6 г. Абакана о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 6 г. Абакана был вынесен судебный приказ по заявлению МИФНС №1 по РХ на взыскание с Шулькин АА о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений: налог в размере 173400,00 руб., пеня в размере 596,79 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 389,00 руб., пеня в размере 01,34 руб., транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 6940,00 руб., пени в размере 23,89 руб., а также государственной пошлины в доход федерального бюджета в размере 2413,51 руб.

Судебный приказ по возражению административного ответчика Шулькин АА был отменен определением мирового судьи судебного участка № 8 г. Абакана от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия обратилась в суд с данным административным исковым заявлением о взыскании с Шулькин АА обязательных платежей и санкций, что подтверждается почтовым штампом на конверте.

Таким образом, Инспекция обратилась в установленные законодательством сроки обращения с заявлением в суд.

Инспекция просит взыскать с административного ответчика задолженность по требованию от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6940,00 руб. (КБК ОКТМО ); пени за несвоевременную уплату по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 23,89 руб. (КБК ОКТМО ); по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 389,00 руб. (КБК ОКТМО ); пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018г. в размере 1,34 руб. (КБК 18 ОКТМО ); по земельному налогу за 2018г. в размере 173341,12 руб. (КБК ОКТМО ); пени за несвоевременную уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 596,71 руб. (КБК ОКТМО ).

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно материалам дела, Шулькин АА в 2018г. являлся собственником: транспортного средства MITSUBISHI <данные изъяты>, г/н (12 мес.); транспортного средства NISSAN <данные изъяты>, г/н (12 мес.); транспортного средства ВАЗ <данные изъяты>, г/н (12 мес.); ? доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером (12 мес.), а также земельных участков, указанных в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6940,00 руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 173400,00 руб., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 389,00 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По истечении срока уплаты указанных налогов должнику в соответствии со ст.70 НК РФ было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 6940,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 23,89 руб., по налогу на имущество физических лиц (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 389,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1,34 руб., по земельному налогу (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 173400,00 руб., пени по земельному налогу в сумме 596,79 руб., срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку административным ответчиком в установленные сроки не оплачены в полном объеме суммы налогов и пени, обратного суду не представлено, то требование о взыскании с Шулькин АА задолженности является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Расчет задолженности, представленный Инспекцией, судом проверен, ошибок и неточностей в нем суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с Шулькин АА в доход соответствующего бюджета задолженность по требованию от ДД.ММ.ГГГГ: по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6940,00 руб. (КБК ОКТМО ); пени за несвоевременную уплату по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 23,89 руб. (КБК ОКТМО ); по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 389,00 руб. (КБК ОКТМО ); пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,34 руб. (КБК ОКТМО ); по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 173341,12 руб. (КБК ОКТМО ); пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018г. в размере 596,71 руб. (КБК ОКТМО ).

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

При этом в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом указанного разъяснения, принимая во внимание, что Инспекция как административный истец в силу ст. 333.35 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина, с учетом п.6 ст.52 НК РФ, в размере 4826 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия к Шулькин АА о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Шулькин АА, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход соответствующих бюджетов задолженность (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ):

- по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6940,00 руб. (КБК 18 ОКТМО );

-пени за несвоевременную уплату по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 23,89 руб. (КБК ОКТМО );

-по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 389,00 руб. (КБК ОКТМО ); пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,34 руб. (КБК ОКТМО );

-по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 173341,12 руб. (КБК ОКТМО ); пени за несвоевременную уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 596,71 руб. (КБК ОКТМО ).

Взыскать с Шулькин АА в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4826руб..

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Моркель А.С.

Мотивированное решение составлено и подписано 06 апреля 2021г.