НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 30.03.2021 № 12-238/2021

19RS0001-02-2020-007881-95

Дело № 12-238/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 30 марта 2021 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Бубличенко Е.Ю.,

при секретаре Попцевой Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста – бухгалтера Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» (замещавшей должность ведущего бухгалтера Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» в 2019 году) – ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, на постановление Управления Федерального казначейства по <адрес> (далее по тексту – УФК по РХ) по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ привлечена бухгалтер ГКУ РХ «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» ФИО1 с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании ФИО1, защитники ФИО3, ФИО4 доводы жалобы поддержали, указывая, в том числе, на то, что ГКУ РХ «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» и ФИО1 не были уведомлены о проведении проверки, копия акта по результатам проверки им не вручалась, при этом ФИО1 не является должностным лицом ГКУ РХ «Управления автомобильных дорог Республики Хакасия». Также указали на непредоставление со стороны ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» первичных учетных документов и на необходимость применения положений пункта 6 Примечаний к статье 15.15.6 КоАП РФ. Пояснили, что корректировать уже утвержденную и сданную отчетность нельзя. Внесение изменений после обнаружения ошибок в текущем отчетном периоде – квартале предусмотрено только в регистры бухгалтерского учета, но не в бухгалтерскую отчетность. Ошибка в промежуточной бухгалтерской отчетности была обнаружена ФИО1 самостоятельно и исправлена в октябре 2019 года путем внесения изменений в регистры бухгалтерского учета.

Представитель УФК по РХ – ФИО5 и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО6 в судебном заседании возражали против доводов жалобы, указывая на то, что ФИО1, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве на жалобу.

Заслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по <адрес>ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении о совершении Главным специалистом - бухгалтером Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» (замещавшей должность ведущего бухгалтера Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» в 2019 году) ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Из дела также следует, что бухгалтер ГКУ РХ «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ за нарушение статей 9, 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и не отражение в отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) принятых бюджетных обязательств по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.4802 на сумму 3 888 611 рублей, что привело к искажению бюджетной отчетности в отчетах о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по графам 6, 7, 8 строки 200 по КБК 81.

Данное событие административного правонарушения было выявлено при проведении внеплановой выездной проверки предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в ГКУ РХ «Хакасавтодор».

Согласно ч.3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.

Соглашением № 05-02/36-214/2012 от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (Учреждение) передало ГКУ РХ «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» (Исполнитель) полномочия по ведению бюджетного учета и бухгалтерского учета, согласно которому Учреждение передает, а Исполнитель принимает на себя полномочия по ведению бюджетного бухгалтерского учета в Учреждении.

Частью 4 Соглашения предусмотрена ответственность Исполнителя за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременного предоставления полной и достоверной бухгалтерской, статистической, налоговой и иной отчетности. Функции главного бухгалтера ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» в соответствии с должностной инструкцией осуществляет ведущий бухгалтер ГКУ РХ «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности».

В соответствии с п. 3.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, Исполнитель имеет право запрашивать необходимую информацию, требовать своевременного и правильного оформления Учреждением первичных документов, требовать от Учреждения предоставления необходимых документов для выполнения работ, входящих в компетенцию Исполнителя.

Согласно выписке из приказа ГКУ РХ «Межведомственный центр» /к от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность ведущего бухгалтера отдела бюджетного учета и отчетности органов государственной власти и подведомственным им учреждениям из ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия».

Из должностной инструкции ведущего бухгалтера отдела бюджетного учета и отчетности, утвержденной главным бухгалтером ГКУ РХ «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» ФИО8ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ведущий бухгалтер, в том числе, осуществляет функции главного бухгалтера ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»; составляет годовую, квартальную, месячную бухгалтерскую отчетность по исполнению бюджета ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»; контролирует и осуществляет анализ использования бюджетных средств ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» и др.

Пунктом 3.2 должностной инструкции предусмотрено право ведущего бухгалтера запрашивать лично или по поручению руководителя от структурных подразделений и иных специалистов Учреждения информацию и документы, необходимые для выполнения обязанностей.

Ведущий бухгалтер несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; за правонарушения, совершенные в своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (п.п. 4.1., 4.2. должностной инструкции).

В состав бюджетной отчетности включается Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (п.11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом н (далее - Инструкция н).

Пунктом 68 Инструкции установлено, что Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее - в целях настоящей Инструкции - Отчет (ф. 0503128) составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета, на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Отчет (ф. 0503128) составляется и представляется по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

В Отчете ф. 0503128 в графах 6 - 10 отражаются показатели объема принимаемых обязательств, принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств), исполненных денежных обязательств, (пункт 70 Инструкции н).

В ходе проверки было обнаружено искажение бюджетной отчетности - отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по графам 6, 7, 8 строки 200 по КБК 81 в следующем размере:

- по графе 6 «Принимаемые обязательства» указана сумма 3 888 611,00 руб. (вместо 0,00 руб.), искажение 100%;

- по графе 7 «Принятые бюджетные обязательства всего» отражено 57 452 965,0 руб. (не учтена сумма принятых бюджетных обязательств в размере 3 888 611,0 руб.; сумма принятых бюджетных обязательств с учетом принятых бюджетных обязательств по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.4802 составляет 61 341 576,00 руб.), искажение составляет 6,34% (3 888 611,00/61 341 576,00*100%);

- по графе 8 «Принятые бюджетные обязательства, из них с применением конкурентных способов» отражено 57 452 965,00 руб. (не учтена сумма принятых бюджетных обязательств в размере 3 888 611,00 руб.; сумма принятых бюджетных обязательств с учетом принятых бюджетных обязательств по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.4802 составляет 61 341 576,00 руб.), искажение составляет 6,34% (3 888 611,00/61 341 576,00*100%).

Несвоевременное отражение в учете принятых бюджетных обязательств по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.4802 на сумму 3 888 611,00 руб. привело к искажению бюджетной отчетности (ф. 0503128) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по графам 6,7,8 строки 200 по КБК 81

Форма отчета 0503128 подписана ведущим бухгалтером Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» ФИО1.

Согласно п. 2 ст. 264.1 БК РФ, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Положениями статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ определено, что объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

В силу положений статей 9 и 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, а, в свою очередь, данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Административным органом в обоснование допущенных нарушений требований законодательства, выразившихся в искажении бюджетной отчетности в отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором в графе 6 искажены данные о принимаемых обязательствах на 100%, в графе 7 искажены данные о принятых бюджетных обязательствах всего на 6,34%, в графе 8 искажены данные о принятых бюджетных обязательствах на 6,34%, представлен Отчет (ф. 0503128) о бюджетных обязательствах на ДД.ММ.ГГГГ, подписанным ведущим бухгалтером ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушение также подтверждается журналом операций за сентябрь-октябрь 2019 года и главной книгой за сентябрь- октябрь 2019 года.

В материалы дела также представлен государственный контракт .4802 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к <адрес> на участке км 2+950 – км 3+413 в <адрес> Республики Хакасия на сумму 3 888 611 руб.В карточке учета средств и расчетов (ф.0504051) за 2019 год указанный государственный контракт .4802 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 888 611 руб. отражен.

Отклоняя довод стороны защиты о том, что ошибка была исправлена ФИО1, судья исходит из следующего.

В соответствии с Инструкцией н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 157н, исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в соответствии со Стандартом "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 274н, устанавливает единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок.

Ошибкой в бухгалтерской (финансовой) отчетности для целей настоящего Стандарта считается пропуск и (или) искажение, возникшее при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате неправильного использования или не использования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности и должна была быть получена и использована при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Как следует из п. 28, п. 29, п. 32 раздела V приведенного стандарта (в редакции, действовавшей на момент совершения деяния), исправление выявленной ошибки производится в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью. Ошибка отчетного периода, выявленная в ходе осуществления внутреннего контроля после подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности, но до предельной даты ее представления, исправляется путем выполнения в соответствии с пунктом 28 настоящего Стандарта записей по счетам бухгалтерского учета, последней отчетной датой отчетного периода и (или) путем формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей уточненные показатели с учетом выявленных и исправленных ошибок. Ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения квартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражается путем выполнения в соответствии с пунктом 28 настоящего Стандарта записей по счетам бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и (или) путем раскрытия в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о существенных ошибках, выявленных в отчетном периоде, с описанием ошибки (содержания и суммы), а также суммовых значений выполненных корректировок бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В данном случае из материалов дела не усматривается, что искажение бюджетной отчетности в отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) допущено вследствие такой ошибки.

Представленная стороной защиты бухгалтерская справка от ДД.ММ.ГГГГ является лишь первичным учетным документом и вносит исправления в записи в регистрах бухгалтерского учета, но не свидетельствует о внесении изменений в бухгалтерскую отчетность. Доказательства исправления ошибок именно в бухгалтерской отчетности отсутствуют.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства каких-либо предпринятых действиях со стороны ведущего бухгалтера ФИО1 по факту не предоставления (не своевременного предоставления) оправдательных первичных учетных документов, тогда как при должной осмотрительности она не была лишена возможности запросить необходимые документы и получить необходимую информацию в рамках своих полномочий.

Доводы жалобы о непредоставлении со стороны ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» первичных учетных документов, что препятствовало исполнению ФИО1 должностных обязанностей, в подтверждение чему представлена копия журнала передачи документов в бухгалтерию, и о необходимости применения положений пункта 5 Примечаний к статье 15.15.6 КоАП РФ, а также о том, что ФИО1 не является должностным лицом ГКУ РХ «Управления автомобильных дорог Республики Хакасия», несостоятельны.

Согласно пункту 5 примечаний к статье 15.15.6 КоАП РФ, предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Однако именно в должностные обязанности ведущего бухгалтера входит контроль исполнения бюджетных обязательств ГКУ РХ «Управления автомобильных дорог Республики Хакасия» и составление бухгалтерской отчетности, за что он несет ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из Соглашения и должностной инструкции ведущего бухгалтера отдела бюджетного учета и отчетности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с учетом возложенных на нее обязанностей является должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями.

Собранные по делу доказательства являются достаточными, чтобы опровергнуть доводы жалобы и исключить сомнения в виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ. Выводы административного органа мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.

Правила проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольное мероприятие), а также порядок оформления их результатов в рамках реализации органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - орган контроля) полномочий по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля установлены Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" (далее - стандарт), утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 19 Стандарта, к контрольным действиям при проведении контрольных мероприятий относятся, в том числе, контрольные действия по документальному изучению в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля (в том числе документов, полученных в ходе встречных проверок, обследований и (или) на основании официальных запросов от иных организаций), данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта контроля, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 19 стандарта (п. 37 Стандарта).

Пунктами 49, 57 Стандарта установлено, что оформление результатов контрольного мероприятия предусматривает изложение в акте, заключении результатов контрольного мероприятия. Копия акта, заключения вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляется объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 9 стандарта.

Как установлено в судебном заседании, проверка проводилась в отношении ГКУ РХ «Управления автомобильных дорог Республики Хакасия», руководитель ГКУ РХ «Управления автомобильных дорог Республики Хакасия» был уведомлен о проведении внеплановой выездной проверке, проверка проведена в его присутствии, по результатам проверки был составлен акт, копия которого также была вручена руководителю объекта контроля.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что проверка проведена с учетом требований действующего законодательства, а потому тот факт, что ФИО1 не была ознакомлена с приказом о проведении проверки и актом по результатам контрольного мероприятия, не может служить основанием для признания результатов проверки незаконными.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления, несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что административным органом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, выводы административного органа о наличии доказательств виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, мотивированы и соответствуют представленным доказательствам.

В то же время административный орган пришел к выводу об отсутствии малозначительности в деянии ФИО1, ссылаясь на отсутствие оснований.

Однако вывод сделан без учета конкретных обстоятельств дела и требований ст. 4.1 КоАП РФ, в силу которых в соответствии с общими правилами назначения, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ и при его назначении физическому лицу учитываются, в частности личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером причиненного вреда, либо с угрозой причинения вреда личности, обществу и государству.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 административное правонарушение совершено впервые, степень нарушения охраняемых общественных отношений была незначительна, так как допущенное нарушение ею обнаружено самостоятельно и исправлено, что не повлекло значительных вредных последствий.

Из материалов дела также следует, что размер административного штрафа для сотрудника государственного казенного учреждения является значительным.

Исходя из необходимости соблюдения принципа баланса частных и публичных интересов, конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что имевшее место правонарушение не представляло существенного нарушения охраняемых законом общественных правоотношений, так как в данном случае составлением протокола об административном правонарушении, вынесением постановления по делу об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, применение меры административного наказания будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения.

Учитывая указанное, в данном случае имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой, при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, судья читает необходимым постановление административного органа отменить, освободив ФИО1 от административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, с объявлением ей устного замечания, производство по делу прекратить.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федерального казначейства по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в виду малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ ФИО1 от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда Е.Ю. Бубличенко