НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 27.07.2016 № 2-6778/2016

Дело №2-6778/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Абакан Республики Хакасия ДД.ММ.ГГГГ

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Ю.В. Шипанова,

при секретаре Т.В. Романчуговой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании устранить нарушения лесного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> (далее – Министерство) обратилось с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании устранить нарушения лесного законодательства. Мотивировали свои требования тем, что между агентством лесной отрасли <адрес> и ИП ФИО1 заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ-з (далее - договор), согласно которому агентство лесной отрасли <адрес> передало ИП ФИО1 во временное пользование лесной участок общей площадью 10071 га, расположенный в <адрес>, <адрес> предназначенный для заготовки древесины. К договору разработан проект освоения лесов, с изменениями и дополнениями, получившими положительное экспертное заключение, регистрационный . Согласно подпункту «з» пункта 13 договора ИП ФИО1 обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и в сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении к договору. В части 4.8 проекта освоения лесов к договору указано, что ежегодные объемы лесовосстановительных мероприятий на лесосеках предстоящего периода, по их видам, зависят от конкретного места проведения рубок. Министерство, учитывая имеющийся на территории арендной базы ИП ФИО1 фонд лесовосстановления и факт освоения расчётной лесосеки за предшествующий период, с учетом доступности площадей, скорректировало объем лесовосстановительных работ на ДД.ММ.ГГГГ год, о чем сообщило ИП ФИО1 в письме от ДД.ММ.ГГГГ №МПР/5-9862. Согласно сообщению о лесонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленному инженером лесовосстановления КГБУ «Курагинское лесничество» ФИО3, ИП ФИО1 не выполнил лесовосстановительные мероприятия за ДД.ММ.ГГГГ год, а именно создание лесных культур на площади 16,2 га, подготовку почвы под лесные культуры на общей площади 32,4 га, в том числе под лесные культуры будущего года - 16,2 га, проведение мер содействия естественному возобновлению леса на площади 19,9 га, заготовку лесных семян кедра в количестве 108 кг, чем нарушил подпункт «з» пункта 13 договора. Приложением к договору установлен ежегодный срок исполнения лесовосстановительных мероприятий. Крайним сроком исполнения лесовосстановительных мероприятий является 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ года. Для проведения мер содействия естественному возобновлению леса ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, до ИП ФИО1ДД.ММ.ГГГГ КГБУ «Курагинское лесничество» доведен календарный план выполнения лесовосстановительных работ 2015 года, которым, создание лесных культур, подготовка почвы под лесные культуры, в том числе под лесные культуры будущего года, проведение мер содействия естественному возобновлению леса, заготовка лесных семян кедра запланировано на ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом, выполнение лесовосстановительных работ и мероприятий является обязанностью лесопользователя - ИП ФИО1, и данные работы должны осуществляться в объемах, предусмотренных проектом освоения лесов. Учитывая, что ИП ФИО1 лесовосстановительные работы не выполнил, указанным бездействием он нарушил лесное законодательство в области лесовосстановления, не выполнил требования природоохранного законодательства. Характер допущенного нарушения, значимость выдвигаемых законодательством требований, которые лесопользователем длительное время не исполнялись, свидетельствуют о явном пренебрежительном отношении к выполнению своих обязанностей. Неисполнение требований природоохранного законодательства может повлечь неблагоприятные последствия для окружающей среды, жизни и здоровья населения (неопределенного круга лиц). Просили обязать ИП ФИО1 произвести лесовосстановительные работы: создание лесных культур на площади 16,2 га, подготовку почвы под лесные культуры на общей площади 32,4 га, в том числе под лесные культуры будущего года - 16,2 га, проведение мер содействия естественному возобновлению леса на площади 19,9 га, заготовку лесных семян кедра в количестве 108 кг на лесном участке переданном в аренду по договору от ДД.ММ.ГГГГ-з.

О дате и времени судебного заседания истец Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> уведомлен надлежащим образом, представителя не направили, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

О дате и времени судебного заседания третье лицо КГБУ «Курагинское лесничество» уведомлено надлежащим образом, представителя не направило.

В судебном заседании ответчик ИП ФИО1 иск признал. Пояснил, что требования, изложенные в исковом заявлении будут выполнены лицом, на которое переоформляются права на данный земельный участок.

Заслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 100 Лесного кодекса Российской Федерации лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.

Согласно п. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно статье 99 Лесного кодекса Российской Федерации, лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) природный объект определяется как естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; естественная экологическая система - это объективно существующая -часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией.

Согласно пункту 5 статьи 17 Лесного кодекса РФ осуществление сплошных рубок на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, допускается только при условии воспроизводства лесов на указанных лесных участках.

В соответствии с ч.1,2 ст.61 Лесного кодекса РФ вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству. Воспроизводство лесов включает в себя:

1) лесное семеноводство;…

Согласно пунктам 5, 6 Правил лесовосстановления, лесовосстановление проводится на вырубках, гарях, рединах, прогалинах, иных не покрытых лесной растительностью или пригодных для лесовосстановления землях. В целях лесовосстановления обеспечивается ежегодный учет площадей вырубок, гарей, редин, прогалин, иных не покрытых лесной растительностью или пригодных для лесовосстановления земель, при котором в зависимости от состояния на них подроста и молодняка определяются способы лесовосстановления в соответствии с названными Правилами. При этом отдельно учитываются площади лесных участков, подлежащие естественному лесовосстановлению, искусственному лесовосстановлению, комбинированному лесовосстановлению.

Судом установлено, что между агентством лесной отрасли <адрес> и ИП ФИО1 заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ- з, согласно которому агентство лесной отрасли <адрес> передало ИП ФИО1 во временное пользование лесной участок общей площадью 10071 га, расположенный в <адрес>, <адрес>, предназначенный для заготовки древесины.

К договору разработан проект освоения лесов, с изменениями и дополнениями, получившими положительное экспертное заключение, регистрационный . Согласно подпункту «з» пункта 13 договора ИП ФИО1 обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и в сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении к договору.

В части 4.8 проекта освоения лесов к договору указано, что ежегодные объемы лесовосстановительных мероприятий на лесосеках предстоящего периода, по их видам, зависят от конкретного места проведения рубок.

Министерство, учитывая имеющийся на территории арендной базы ИП ФИО1 фонд лесовосстановления и факт освоения расчётной лесосеки за предшествующий период, с учетом доступности площадей, скорректировало объем лесовосстановительных работ на ДД.ММ.ГГГГ год, о чем сообщило ИП ФИО1 в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сообщению о лесонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленному инженером лесовосстановления КГБУ «Курагинское лесничество» ФИО3, ИП ФИО1 не выполнил лесовосстановительные мероприятия за ДД.ММ.ГГГГ год, а именно создание лесных культур на площади 16,2 га, подготовку почвы под лесные культуры на общей площади 32,4 га, в том числе под лесные культуры будущего года - 16,2 га, проведение мер содействия естественному возобновлению леса на площади 19,9 га, заготовку лесных семян кедра в количестве 108 кг, чем нарушил подпункт «з» пункта 13 договора.

Приложением к договору установлен ежегодный срок исполнения лесовосстановительных мероприятий. Крайним сроком исполнения лесовосстановительных мероприятий является 3 квартал 2015 года. Для проведения мер содействия естественному возобновлению леса ДД.ММ.ГГГГ.

До ИП ФИО1ДД.ММ.ГГГГ КГБУ «Курагинское лесничество» доведен календарный план выполнения лесовосстановительных ДД.ММ.ГГГГ, которым, создание лесных культур, подготовка почвы под лесные культуры, в том числе под лесные культуры будущего года, проведение мер содействия естественному возобновлению леса, заготовка лесных семян кедра запланировано на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 2 статьи 4 Лесного кодекса Российской Федерации, от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, <адрес>, законов края, правовых актов <адрес> и <адрес> осуществляет надзор (контроль) в области лесных отношений.

Согласно пунктам 3.33, 3.34 Положения о Министерстве, Министерство вправе предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

Учитывая, что ИП ФИО1 лесовосстановительные мероприятия не выполнены, указанным бездействием он нарушил лесное законодательство в области восстановления.

Характер допущенного нарушения, значимость выдвигаемых законодательством требований, которые лесопользователем длительное время не исполнялись, свидетельствуют о явном пренебрежительном отношении к выполнению своих обязанностей. Неисполнение требований природоохранного законодательства может повлечь неблагоприятные последствия для окружающей среды, жизни и здоровья населения (неопределенного круга лиц).

Согласно ч.1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности Российской Федерации. Из чего следует, что нарушены интересы Российской Федерации как собственника лесных участков. Нарушение интересов Российской Федерации влечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории государства.

Таким образом, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о возложении обязанности на ИП ФИО1 произвести создание лесных культур на площади 16,2 га, подготовку почвы под лесные культуры на общей площади 32,4 га, в том числе под лесные культуры будущего года - 16,2 га, проведение мер содействия естественному возобновлению леса на площади 19,9 га, заготовку лесных семян кедра в количестве 108 кг, на лесном участке переданном в аренду по договору от ДД.ММ.ГГГГ-з.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании устранить нарушения лесного законодательства удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 произвести лесовосстановительные работы: создание лесных культур на площади 16,2 га, подготовку почвы под лесные культуры на общей площади 32,4 га, в том числе под лесные культуры будущего года - 16,2 га, проведение мер содействия естественному возобновлению леса на площади 19,9 га, заготовку лесных семян кедра в количестве 108 кг на лесном участке переданном в аренду по договору от ДД.ММ.ГГГГ-з.

Решение может быть обжаловано через Абаканский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Хакасия.

Председательствующий: Ю.В. Шипанов

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГг.

Судья

Абаканского городского суда Ю.В. Шипанов