НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 25.07.2022 № 12-491/2022

Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Чертыгашева, 80, каб. № 218

Дело № 12-491/2022 г.

19RS0001-02-2022-005611-50

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 25 июля 2022 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре А.Е. Шуваевой,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу гл.врача ГБУЗ РХ «» на постановление УФК по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением УФК по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ гл.врач ГБУЗ РХ «» Тихонович А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Тихоновича А.В. – Яблоков А.Н. обратился в Абаканский городской суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить или освободить от ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ защитник Тихоновича А.В. - Яблоков А.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Полагал, постановление незаконно и необоснованно и подлежит прекращению. Учреждение имеет структурное подразделение финансово-экономическую службу, должностное лицо, которое отвечает за правильность определения источника финансирования по расходным обязательствам можно увидеть по заявке на размещение закупки, там есть список должностных лиц ответственных за данное определение источника. Тихонович А.В. не является субъектом данного административного правонарушения.

Представитель административного органа Ульчугачева Н.В. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что вина должностного лица доказана и обоснована материалами административного дела. Учреждением допущено нецелевое использование средств государственного внебюджетного фонда, выразившееся в оплате за счет средств ОМС расходов, подлежащих оплате за счет других источников. Таким образом, главным врачом не соблюдены требования п.5 ч.2 ст.20, ч.7 ст.35 ФЗ от 29.11.2010 г № 326 ФЗ.

В судебном заседанииДД.ММ.ГГГГ представитель административного органа Студилина О.В. пояснила, что постановление законно и обоснованно и не подлежит отмене. В действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ. Главный врач несет единоличную, персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение полномочий.

Допрошенной в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ свидетель Кириллова И.А. пояснила, что учреждение является бюджетным, зарабатывают посредством оказания медицинской помощи, отправляют реестры в страховые компании и получают денежные средства за оказанную медицинскую помощь, характер этих денег носит возмещение затрат за оказание медицинской помощи. Что касается другого источника финансирования - целевые деньги, когда поступают, то они поступают по определенным кодам по определенным целям и на конкретно приобретение дорогостоящего медицинского оборудования свыше 100000 рублей ФЗ № 236 запрещает это делать. Бюджетные средства, которые поступают за счет средств Республиканского бюджета - это целевые деньги и по действующего законодательству уже определяется, что эти деньги на содержание учреждения на фонд оплаты труда на налоги и необходимые расходы. Третий источник это платные услуги. Кондиционер приобретенный учреждением был необходим в операционную и ошибка была в том что была нарушена норма закона ФЗ №326 касающаяся того, что стоимость кондиционера превысила порог той суммы, которая указана в статье федерального закона. Так как бюджет уже был сформирован 2021 г., соответственно даже если бы нам эти деньги были выделены, то ждать было нельзя, поскольку температура в операционной превышала 40 градусов. Был заключен договор свободного закупа как экстренная покупка для обеспечения лечебного процесса. В учреждении целый порядок действий, инициатор составляет заявление и после согласования определенных служб, ею определяю источник финансирования, за счет каких средств будет закупка. После согласования всех служб, подпись ставит главный врач, дает распоряжение о покупке, согласовании, но гл.врач не знал о нарушении. Дисциплинарное наказание было ей назначено в виде замечания. Денежные средства были возмещены за счет предпринимательской деятельности и до конца проверки предоставили эту информацию в административный орган, средства были взяты из другого источника. Она ошиблась в определении источника и это действительно ее ошибка.

Представитель административного органа Ульчугачева Н.В. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что в соответствии со ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ., нецелевое использование денежных средств, направление и оплаты денежных средств, направление оплаты денежных обязательств, путем направления заявки на кассовый расход в территориальный орган федерального казначейства. В соответствии со ст.9 402 ФЗ., одним из основных реквизитов первичного документа, который является подтверждением данного факта, является подпись должностных лиц, которые несут ответственность за составление и содержание данного документа, в данном случае, факт подтверждения нецелевых расходов, является заявка на кассовый расход, т. е в данной случае, Кириллова И.А., как должностное лицо, ответственная за нарушение как документооборота, как неправильную подачу информации главному врачу, и она действительно несет дисциплинарную ответственность, а у них идет привлечение к административной ответственности, и даже уголовной, в зависимости от суммы, и ответственность несет лицо, определенное законом или лицо подписавшее документ, а все остальные несут персональную ответственность. Это не определяет лицо виновное в административном правонарушении. Таким образом, главным врачом не соблюдены требования п.5 ч.2 ст.20, ч.7 ст.35 ФЗ от 29.11.2010 г № 326 ФЗ.

Защитник Тихоновича А.В. - Яблоков А.Н. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что всем понятно, что целевые средства поступают в Учреждение с определенными целями и на решение конкретных задач за которые они отвечают, а средства которые были израсходованы, получены учреждением от страховым медицинских организаций, это не целевые средства федерального фонда. За определение источника оплаты отвечает не главный врач, он же не пишет оплатить с ОМС, определяет должностное лицо. Тихонович А.В. не является субъектом данного административного правонарушения.

Представитель административного органа Студилина О.В. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что фонд ОМС финансируется за счет средств ОМС, не страховая компания платит, а ТФОМС, ему доводится субсидия с федерального фонда медицинского страхования и соответственно они должны за это отчитаться. Страховая компания это своего рода хап, который аккумулирует, проверяет, осуществляет проверку. Учреждение могло использовать другие источники оплаты, но допустили нецелевое использование средств государственного внебюджетного фонда.

Должностное лицо - гл.врача ГБУЗ РХ «» – Тихонович А.В., в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Выслушав участников процесса, огласив жалобу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Материалами дела установлено, что УФК по Республике Хакасия в отнощении ГБУЗ РХ «» (далее - Учреждение) проведена проверка осуществления расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета, в том числе на завершение расчетов в части реализации программы обязательного медицинского страхования. Идентификатор контрольного мероприятия: , проверяемый период: ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении контрольного мероприятия осуществлена проверка правомерности осуществления расходов за счет средств ОМС подотчетными лицами Учреждения расходов средств ОМС по договорам, контрактам, установлено следующее.

В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 1 ст. 147 БК РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ) медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

Частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ установлено, что структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях: (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Учреждением в 2021 г. заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «» на поставку бланочной продукции общей стоимостью 294 637,90 руб. (с учетом соглашения о расторжении контракта от ДД.ММ.ГГГГ). Учреждением по универсальному передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ., товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ принята бланочная продукция общей стоимостью 294 637,90 руб., в том числе реестры на оказание платных услуг (п. 2), бланки платных услуг (п. 113) на общую сумму 2 825,00 руб. (520,00+225,00+2080,00). Оплата произведена заявками на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, Учреждением в 2021 г. заключен договор с ООО «» от ДД.ММ.ГГГГ на поставку потолочного кондиционера стоимостью 159 140,00 руб. (включая комплект «Зимний пуск» для потолочного кондиционера). Указанный кондиционер принят по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, оплата произведена заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ.

Также Учреждением с ООО «» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на монтаж указанного потолочного кондиционера с комплектом «Зимний пуск» стоимостью 14580,00 руб. Услуги по монтажу приняты по акту оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, оплата произведена заявкой на кассовый расход ДД.ММ.ГГГГ.

Общая стоимость расходов, осуществленных Учреждением за счет средств ОМС, по приобретению указанного основного средства составила в общей сумме 173720,00 руб.

Учреждением превышен установленный Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ предельный размер расходов по приобретению основного средства за счет ОМС.

Таким образом, Учреждением в 2021 г. допущено нецелевое использование средств государственного внебюджетного фонда, выразившееся в оплате за счет средств ОМС расходов, подлежащих оплате за счет других источников в сумме 176545,00 руб., из них: расходы по приобретению бланочной продукции для оказания платных услуг (реестры на оказание платных услуг, бланки платных услуг), подлежащих оплате за счет других источников в общей сумме 2825,00 руб., а также расходы по приобретению кондиционера с учетом услуг по его монтажу стоимостью 173720,00 руб. при установлении предельного размера расходов по приобретению оборудования за счет средств ОМС в 100000,00 руб. за единицу.

На основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ-к должность главного врача ГБУЗ РХ «» занимает Тихонович А.В.

Место совершения правонарушения: .

Даты совершения правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, административный орган пришел к выводу о виновности гл.врача ГБУЗ РХ «» Тихоновича А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило вышеуказанные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения Тихоновичем А.В. подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшихся по делу актов в части назначенного Тихоновичу А.В. наказания.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частью 2 и частью 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

На основании части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным согласно положениям ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и ст. 3.4 КоАП РФ заменить назначенное Тихоновичу А.В. наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей на предупреждение.

С учетом изложенного постановление УФК по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - гл.врача ГБУЗ РХ «» Тихоновича А.В. к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, подлежит изменению путем замены назначенного наказания на предупреждение.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление УФК по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица– гл.врача ГБУЗ РХ «» Тихоновича А.В. к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ - изменить.

Назначить Тихоновичу А.В. административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление зам.руководителя УФК по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин