Дело № 12-890/2020 г.
19RS0001-02-2020-007883-89
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 24 ноября 2020 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре Б.А. Ханды,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста – бухгалтера Государственного казенного учреждения Республики ФИО9 «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» (замещавшей должность ведущего бухгалтера Государственного казенного учреждения Республики ФИО9 «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» в 2019 году) – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес> на постановление Управления Федерального казначейства по Республике ФИО9 (далее по тексту – УФК по РХ) по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением УФК по РХ от ДД.ММ.ГГГГФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием событии и состава административного правонарушения.
ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Защитник – ФИО5 в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Пояснил, что действия ФИО2 неправильно квалифицированы административным органом.
Защитник – ФИО6 в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков. Дело возбуждено ДД.ММ.ГГГГ, постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель УФК по РХ – ФИО7 в судебном заседании возражала против доводов жалобы, представив отзыв на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ Пояснила, что наказание назначено на каждое совершенное ФИО2 правонарушение. Протокол об административном правонарушении получен ДД.ММ.ГГГГ Сроки не нарушены. Ходатайства разрешены и отражены в постановлении. Постановление вручено должностному лицу и направлено представителю по почте.
Заслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.
В силу ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Республике ФИО1 Евгеньевной о совершении Главным специалистом - бухгалтером Государственного казенного учреждения Республики ФИО9 «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» (замещавшей должность ведущего бухгалтера Государственного казенного учреждения Республики ФИО9 «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» в 2019 году) ФИО2 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, выразившегося в следующем.
При проведении внеплановой выездной проверки предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (ИКМ: 2020-ВВ. 000.0003-8000.003) в Государственном казенном учреждении Республики ФИО9 «Управление автомобильных дорог Республики ФИО9» (далее - Учреждение) установлено следующее.
При проверке соблюдения требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Приказ № н), проанализированы формы бюджетной отчетности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в результате проведенного анализа установлено следующее.
В состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, включается Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130). (Пункт 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом № н (далее - Инструкция № н).
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее в целях настоящей Инструкции - Баланс (ф. 0503130)) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. (Пункт 12 Инструкции № н).
В графах «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом изменений показателей вступительного баланса, отраженных в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173). (Пункт 12 Инструкции № н).
В графах «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. (Пункт 15 Инструкции № н).
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее в целях настоящей Инструкции - Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по следующим забалансовым счетам: счет 01 «Имущество, полученное в пользование» (код строки 010); счет 02 «Материальные ценности на хранении» с группировкой по видам материальных ценностей, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 020); счет 03 «Бланки строгой отчетности» с группировкой по видам бланков, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 030); счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (код строки 040); счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» (код строки 050); счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности» (код строки 060); счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (код строки 070); счет 08 «Путевки неоплаченные» (код строки 080); счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (код строки 090); счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» в разрезе видов обеспечения (задаток, залог, банковская гарантия, поручительство, иное обеспечение) (коды строк 100 - 105); и т.д.
Показатели отражаются в Справке в составе Баланса (ф. 0503130) в разрезе показателей на начало года (графа 4) и конец отчетного периода (графа 5).
Перечень дополнительных аналитических показателей по строкам «в том числе» и «из них» устанавливается главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, финансовым органом. (Пункт 20 Инструкции №н, в редакции, действовавшей на момент формирования бюджетной отчетности за 2019 год).
Согласно данным ф. 0503130, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по забалансовому счету 10 в Справке в составе Баланса (ф. 0503130) на конец отчетного периода по строке 103 по счету 10 «Банковская гарантия» значился остаток 114 936 361,45руб.
В проверяемом периоде, по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№.2019.274412, в качестве исполнения обязательств подрядчика, предоставлена банковская гарантия от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 5 112 089,00 руб. Срок действия банковской гарантии до ДД.ММ.ГГГГ.
На конец 2019года, подрядчиком обязательства в полном объеме не исполнены, основания для списания банковской гарантии, отсутствовали.
Кроме того, по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№.2201, в качестве исполнения обязательств подрядчика, предоставлена банковская гарантия от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 1 877 790,00руб., срок действия банковской гарантии по ДД.ММ.ГГГГ.
На конец 2019 года, подрядчиком обязательства в полном объеме не исполнены (заключен контракт жизненного цикла, срок исполнения обязательств до 2024г.), основания для списания банковской гарантии, отсутствовали.
Также, в качестве обеспечения исполнения обязательств подрядчика, по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№.4802 предоставлена банковская гарантия от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 194 430,55 руб. Работы выполнены ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 351 Инструкции №н, счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» предназначен для учета имущества, за исключением денежных средств, полученного учреждением в качестве обеспечения обязательств (залог), а также иных видов обеспечения исполнения обязательств (поручительство, банковская гарантия и т.д.).
Принятие к забалансовому учету имущества осуществляется на основании оправдательных первичных учетных документов в сумме обязательств;!, в обеспечении которого получено имущество.
При исполнении обеспечения, исполнения обязательства, в отношении которого было получено обеспечение, осуществляется списание сумм обеспечений с забалансового счета.
При проведении контрольного мероприятия, проверке представлена карточка учета средств и расчетов (ф.0504051) за 2019 год по забалансовому счету 10, в которой отсутствует отражение в учете указанных выше банковских гарантий.
Карточка учета средств и расчетов (ф.0504051) входит в Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденного Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ №н).
Карточка (ф. 0504051) открывается записями сумм остатков на начало года. Текущие записи производятся не позднее следующего дня после совершения операции.
В конце месяца в Карточке (ф. 0504051) подсчитываются итоги по остаткам. (Раздел 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденного Приказом №н).
Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами. Не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета. (Статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по ведению бюджетного учету (обеспечению ведения бюджетного учета), формированию бюджетной отчетности (обеспечение формирования бюджетной отчетности) и представления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, (статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно данным ф. 0503130, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по забалансовому счету 10 в Справке в составе Баланса (ф. 0503130) на начало года по строке 103 по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств, в том числе банковская гарантия» значился остаток в размере 114 936 361,45 руб., на конец отчетного периода сумма отсутствует. Размер банковских гарантий, которые должны быть отражены в ф. 0503130 на конец года в Справке в составе Баланса (ф. 0503130) в размере о 989 879,00 (5 112 089,00 руб.+ 1 877 790,00руб.) отсутствует в полном объеме.
В нарушение требований статей 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 9, 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Учреждением допущено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бюджетной отчетности не менее чем на 10 процентов, а именно, не отражен остаток на конец отчетного периода в Справке в составе Баланса (ф. 0503130) по строке 103 по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств, в том числе банковская гарантия» в размере 6 989 879,00 руб.
Форма отчета 0503130 подписана ведущим бухгалтером Государственного казенного учреждения Республики ФИО9 «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» ФИО2.
Таким образом, ведущим бухгалтером Государственного казенного учреждения Республики ФИО9 «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» ФИО2 не соблюдены требования статьи 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9, 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения: <адрес>. Дата совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела от должностного лица поступили следующие ходатайства: о ведении протокола рассмотрения дела об административном правонарушении; о совместном рассмотрении протокола № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ и вынесения одного постановления по делу; о прекращении административного дела в связи с тем, что в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ГКУ РХ «Хакасавтодор» проверяя и анализируя формы бухгалтерской отчетности, выявляя нарушения, надзорным органом фактически была проведена проверка деятельности ГКУ РХ «Межведомственный центр» по ведению бухгалтерского учета и отчетности в рамках переданных полномочий, акт проверки в отношении ГКУ «Межведомственный центр» не составлялся, доказательства, полученные в ходе такой проверки порождают не устранимые сомнения в виновности лица, в отношении которого ведется дело об административном производстве.
Рассмотрев ходатайства, административный орган пришел к выводу об отказе в их удовлетворении, по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 29.8 КоАП РФ устанавливает, что протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. Таким образом, ведение протокола рассмотрения дела об административном правонарушении не является обязанностью должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Исключение из этого правила касается особенностей назначения административного наказания при идеальной совокупности административных правонарушений, т.е. при единовременном совершении одним лицом действия (бездействия), образующего несколько составов административных правонарушений. Таким образом, из смысла положений статьи 4.4 KoAП РФ следует, что правонарушитель несет ответственность за каждое совершенное самостоятельное правонарушение, образующее состав административного правонарушения, даже предусмотренный одной и той же нормой.
Согласно ч.3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Согласно материалам дела между ГКУ Республики ФИО9 «Хакасавтодор» (Учреждение) и Государственным казенным учреждением Республики ФИО9 «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» (Исполнитель) ДД.ММ.ГГГГ было заключено соглашение № о передаче полномочия по ведению бюджетного учета и бухгалтерского учета, согласно которому Учреждение передает, а Исполнитель принимает на себя полномочия по ведению бюджетного бухгалтерского учета в Учреждении. Частью 4 Соглашения предусмотрена ответственность Исполнителя за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременного предоставления полной и достоверной бухгалтерской, статистической, налоговой и иной отчетности. Функции главного бухгалтера ГКУ Республики ФИО9 «Хакасавтодор» в соответствии с должностной инструкцией осуществляет ведущий бухгалтер Государственного казенного учреждения Республики ФИО9 «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности».
Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете” бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Положениями статьи 5 Закона о бухгалтерском учете определено, что объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
В силу положений статей 9 и 10 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, а, в свою очередь, данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Согласно пунктам 2-4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
В соответствии с ч.2 ст. 44 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Договора, в рамках которых предоставлена банковская гарантия, в установленном порядке отражены в регистрах бухгалтерского учета (согласно карточке учета средств и расчетов от ДД.ММ.ГГГГ за 2019 год, номер счета 502.11).
Кроме того, в соответствии с п. 3.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, Исполнитель имеет право запрашивать необходимую информацию, требовать своевременного и правильного оформления Учреждением первичных документов, требовать от Учреждения предоставления необходимых документов для выполнения работ, входящих в компетенцию Исполнителя.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Исходя из Соглашения, должностной инструкции, административный орган пришел к выводу, что ФИО2 в соответствии с требованиями статьи 2.4 КоАП РФ и совокупности возложенных на нее обязанностей, является должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями.
Таким образом, ведущий бухгалтер Государственного казенного учреждения Республики ФИО9 «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» ФИО2, как должностное лицо достоверно знала о принятых бюджетных обязательствах и не была лишена возможности запрашивать необходимые документы, получать необходимую информацию, в рамках своих полномочий. В материалах дела отсутствуют доказательства каких-либо предпринятых действиях со стороны должностного лица по факту не предоставления (не своевременного предоставления) оправдательных первичных учетных документов (банковских гарантий).
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, а так же свидетельствующих о малозначительности совершенного деяния, административным органом не установлено, соответствующие доказательства не представлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФИО2 отсутствуют.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, административным органом учтен факт привлечения ФИО2 по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ впервые.
Между тем, с выводом административного органа о доказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление согласиться нельзя, поскольку доводы жалобы нашли свое отражение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Соглашением № «О передаче полномочия по ведению бюджетного учета и бухгалтерского учета» от ДД.ММ.ГГГГ («Соглашение») ГКУ РХ «Хакасавтодор» («Учреждение») передало в ГКУ РХ «Межведомственный центр» («Исполнитель») полномочия по ведению бюджетного учета и бухгалтерского учета.
В соответствии с п. 1.3 Соглашения, первичные учетные документы подписываются директором Учреждения или уполномоченным им лицом. В соответствии с и. 2.1. Соглашения, Учреждение обязуется оформлять проводимые Учреждением хозяйственные операции оправдательными документами, служащими первичными документами (основанием) для ведения бухгалтерского учета и своевременно предоставлять Исполнителю первичные документы, необходимые для выполнения возлагаемых на него обязанностей. В пункте 4.3 Соглашения указано, что за несвоевременное, некачественное оформление и составление документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут ответственность должностные лица Учреждения, составившие и подписавшие эти документы.
Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ, лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
В соответствии с п. 351 Инструкции №н, счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» предназначен для учета имущества, за исключением денежных средств, полученного учреждением в качестве обеспечения обязательств (поручительство, банковская гарантия и т.д.). Принятие к забалансовому учету имущества осуществляется на основании оправдательных первичных учетных документов в сумме обязательства, в обеспечении которого получено имущество.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не отражение в бухгалтерской отчетности банковских гарантий по государственным контрактам, заключенными ГКУ РХ «Хакасавтодор» с третьими юридическими лицами произошло в результате того, что документы от ГКУ РХ «Хакасавтодор» в адрес ГКУ РХ «Межведомственный центр» не поступали, таким образом у ФИО2 включать сведения в регистры бухгалтерского учета у меня оснований не было.
Кроме того, критерии признания бюджетной отчетности недостоверной ст. 15.15.6 КоАП РФ не определены. В связи с чем, недостоверность не предоставленных сведений не является ложными сведениями.
Таким образом, вывод административного органа о виновности должностного лица, судья признает необоснованным.
В соответствии с требованиями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только при установлении его вины. Данная норма закрепляет презумпцию невиновности в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности. Согласно этой норме эти лица не обязаны доказывать свою невиновность. Все сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая, что административным органом достаточных доказательств, подтверждающих законность и обоснованность оспариваемого постановления, не представлено, считаю необходимым отменить состоявшееся постановление в отношении ФИО2 и прекратить производство по делу по п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по основаниям недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Федерального казначейства по Республике ФИО9 по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО9 в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин