НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 24.01.2012 № 12-25/2012

Дело № 12-25/2012 г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия ДД.ММ.ГГГГ

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Шипанов Ю.В.,

при секретаре Пресняк А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>, на постановление по делу об административном правонарушении № 25-Т-11-АП от 07.12.2011 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о привлечении к административной ответственности по ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 25-Т-11-АП от 07.12.2011 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, <данные изъяты> ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, ФИО1 обратился с жалобой, в которой указал, что по мнению УФАС, нарушение административного законодательства со стороны ОАО <данные изъяты> выразилось в нарушении Обществом требований раскрытия информации, нарушении порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты). Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. В силу п.п. «а» п. 9 Стандартов годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством РФ осуществлялась аудиторская проверка) подлежит раскрытию субъектами рынков электрической энергии. Согласно п. 10 Стандартов указанная в п. 9 Стандартов информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно не позднее 1 июня. Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 09.08.2010 г. № 609 в Стандарты внесены изменения, которые вступили в силу 24.08.2010 г. В соответствии с п. 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации. Согласно п. 3(1) субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где информация размещается в полном объеме. Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам. На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях. Согласно п. 3(2) субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей. п. 3(2) введен Постановлением Правительства РФ от 09.08.2010 № 609) Фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Таким образом, ОАО <данные изъяты> опубликовало соответствующие сведения в сети интернет, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 24 от 21.01.2004 г. «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии в редакции Постановления Правительства РФ от 09.08.2010 № 609 раскрывая соответствующую информацию путем предоставления её по письменному запросу потребителей, а равно путем предоставления её в контролирующие органы, в том числе Государственный комитет по тарифам и энергетике РХ, Федеральную службу по тарифам Российской Федерации, Управление федеральной антимонопольной службы. Кроме того, ОАО <данные изъяты> владеет на праве собственности трансформаторной подстанцией, через которую осуществляется электроснабжение здания, часть помещений в котором принадлежит ОАО <данные изъяты> часть - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Таким образом, ОАО <данные изъяты> покупает электроэнергию для собственных нужд на основании прямого договора с энергоснабжающей организацией. Что касается третьих лиц, находящихся в здании, их энергоснабжение также осуществляется по прямым договорам с ООО <данные изъяты> но через принадлежащую ОАО <данные изъяты> подстанцию. Тарифы на транзит электрической энергии для ОАО <данные изъяты> ежегодно разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия и включают в себя только непосредственные затраты ОАО <данные изъяты> понесенные в связи с транзитом, без прибыли, кроме того, ОАО <данные изъяты> также ежегодно предоставляет отчет в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации. Кроме того, ОАО <данные изъяты> находится на упрощенной системе налогообложения, следовательно, обязанность по составлению бухгалтерской отчетности в соответствии с налоговым законодательством у Общества отсутствует. Также в соответствии с федеральным законодательством Общество не подлежит обязательному аудиту. При имеющихся по данному делу обстоятельствах следует, что ОАО <данные изъяты> не проявляло злостного уклонения от исполнения обязанностей, возложенных на Общество в соответствии с законом. Напротив, Общество предпринимало все необходимые действия, направленные на раскрытие требуемой информации. Поскольку обязанность по раскрытию информации в печатном издании отменена, ни ОАО <данные изъяты> ни он, как генеральный директор Общества, не могли быть привлечены к административной ответственности за неисполнение данной обязанности. Кроме того, статья 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях позволяет судье, органу, должностному лицу, уполномоченным решать дела об административном правонарушении освобождать лицо, совершившее административное правонарушение при малозначительности административного правонарушения. Со своей стороны им были предприняты все необходимые меры к раскрытию обществом требуемой информации, в том числе заключение договора на разработку и сопровождение сайта ОАО <данные изъяты> Просит признать незаконным и отменить Постановление УФАС по РХ от 07.12.2011 г. 25-Т-11-АП.

В судебном заседании ФИО1 и защитник Смышляев А.А. поддержали доводы, указанные в жалобе, по тем же основаниям.

Представитель административного органа ФИО2, действующая на основании доверенности от 17.01.2011 г., пояснила, что постановление вынесено законно и обоснованно.

Из представленного письменного отзыва Хакасского УФАС России следует, что в соответствии с пунктами 9, 10 Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию в соответствии с названными Стандартами, в том числе в части состава информации, а также порядка, способов и сроков ее раскрытия. В своей жалобе <данные изъяты> ФИО1 не отрицает наличие обязанности субъектов рынков электрической энергии раскрывать информацию в соответствии с указанными Стандартами, равно как и обязанность раскрытия годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности субъектами рынков электрической энергии в силу требований пп. а) п. 9 Стандартов. При этом правомерно заявитель указывает на существующий порядок раскрытия предусмотренной Стандартами информации. Если в Стандартах указаны несколько возможных источников опубликования информации, а именно: официальный сайт субъектов рынков электрической энергии или иной официальной сайт в сети Интернет, определяемый Правительством Российской Федерации, и (или) официальное печатное издание, опубликование субъектами рынков электрической энергии информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, возможно одним из установленных Стандартами способов. В таком случае субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации. В том же случае, если Стандартами предусмотрено конкретное место опубликования информации, подлежащей раскрытию, соответственно субъекты рынков электрической энергии не вправе избрать иной способ раскрытия информации, отличный от указанного в Стандартах раскрытия информации. Пунктом 10 Стандартов раскрытия информации определено, что информация, указанная в подпункте «а» пункта 9 Стандартов, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) в официальном печатном издании. Пунктом 10 (1) Стандартов раскрытия информации определено, что информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 9 Стандартов раскрывается территориальными сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций и (или) в печатных средствах массовой информации, другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании. То есть, в отношении информации, определенной к опубликованию в соответствии с пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, была возможность избрать один из способов раскрытия указанной информации - либо в электронных средствах массовой информации, на официальном сайте сетевой организации, либо в официальном печатном издании, печатных средствах массовой информации, или одновременно и в электронных средствах массовой информации, на официальном сайте сетевой организации и в официальном печатном издании, печатных средствах массовой информации. В жалобе <данные изъяты> ФИО1 отмечает, что информация, предусмотренная Стандартами, раскрывалась путем опубликования сведений в сети Интернет <данные изъяты> путем предоставления информации по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц), а равно путем предоставления информации в контролирующие органы (Госкомтарифэнерго Хакасии, Федеральную службу по тарифам РФ, Управление Федеральной антимонопольной службы по РХ). Однако, <данные изъяты> ФИО1 по размещению раскрываемой информации в сети Интернет на сайте <данные изъяты> направленные на соблюдение требований Стандартов раскрытия информации, были совершены только в ноябре 2011 г. (объяснения <данные изъяты> от 11.11.2011 № 104). Общество не раскрывало информацию, предусмотренную Стандартами, путем опубликования в электронных средствах массовой информации, на официальном сайте субъекта розничного рынка электрической энергии, официальный сайт для размещения информации находился в стадии разработки. Согласно вышеуказанным объяснениям, выходит, что не имея сайта в сети Интернет, ФИО1 полагал, что действует в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 24 от 21.01.2004, раскрывая соответствующую информацию путем предоставления её по письменным запросам потребителей, а также путем предоставления информации в контролирующие органы. ОАО <данные изъяты> в период 2010-2011 гг. не раскрывалась информация путем опубликования в официальных печатных изданиях. Исходя из вышесказанного, предоставление раскрываемой информации по письменным запросам потребителей, а также путем предоставления ее в контролирующие органы, в том числе в Государственный комитет по тарифам и энергетике РХ, в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации, Управление Федеральной антимонопольной службы, исключая размещение подлежащей раскрытию информации путем опубликования в электронных средствах массовой информации и (или) печатных средствах массовой информации, не свидетельствует о соблюдении Обществом требований Постановления Правительства РФ № 24 от 21.01.2004. То есть, своими действиями (бездействием) генеральный директор ОАО <данные изъяты> ФИО1 нарушил установленные Стандартами порядок и способы раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами. Статьей 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами. Информация, указанная в подпункте «а» пункта 9 Стандартов, подлежит опубликованию ежегодно, не позднее 1 июня (п. 10 Стандартов). Информация, указанная в подпункте «б» пункта 9 Стандартов раскрывается территориальными сетевыми организациями ежегодно, до 1 апреля, другими субъектами рынков электрической энергии - ежегодно, не позднее 1 июня (п. 10 (1) Стандартов). Данная информация подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня (п. 10, п. 10(1) Стандартов). Указанная информация (в соответствии с п. 9 Стандартов) размещена на сайте в сети Интернет <данные изъяты> только в ноябре 2011 г., после истечения установленных сроков ежегодного опубликования информации, в то время как требования Стандартов субъектом розничного рынка электрической энергии распространяют свое действие с 2004 года. До момента возбуждения дела об административном правонарушении генеральным директором ОАО <данные изъяты> ФИО1 не предпринимались какие-либо меры с целью соблюдения установленных Стандартами требований. Хакасское УФАС России не согласно с доводом <данные изъяты> ФИО1 о том, что Общество не раскрыло информацию согласно подпункту а) пункта 9 Стандартов раскрытия информации в связи с тем, что Общество применяет упрощенную систему налогообложения и не представляет бухгалтерский баланс в налоговый орган РФ, поскольку обязанность Общества составлять бухгалтерскую отчетность (вне зависимости от применяемого режима налогообложения) напрямую вытекает из Гражданского кодекса РФ (ст. 97), Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ст. 88), Общество, несмотря на отсутствие обязанности по ведению бухгалтерского учета в целях налогообложения, обязано соблюдать законодательство в том числе, в целях соблюдения требований, направленных на обеспечение прозрачности деятельности субъектов рынков электрической энергии. В своей жалобе генеральный директор ОАО <данные изъяты> ФИО1 отмечает, что он не может быть привлечен к административной ответственности за неисполнение обязанности по раскрытию информации в печатном издании. Однако Постановлением по делу № 25-Т-П-АП от 07.12.2011 <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности за нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, подлежащей раскрытию, а не за отсутствие опубликования указанной информации в официальном печатном издании. Такая публикация - лишь один из возможных способов раскрытия информации в том случае, когда Стандартами предоставляется субъектам электрической энергии право самостоятельного выбора таких способов раскрытия информации о своей деятельности. ФИО1 указывает на отсутствие в своих действиях фактов злостного уклонения от исполнения обязанностей, возложенных на него, на совершение действий, направленных на раскрытие требуемой информации. Однако совершение указанных действий после законодательно установленных сроков не устраняет наличия в действиях должностного лица состава вменяемого ему административного правонарушения. У должностного лица - <данные изъяты> ФИО1 имелась возможность для соблюдения установленной обязанности по раскрытию информации, но не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм закона. Нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию действий, подлежащих антимонопольному контролю. Требование ФИО1 об отмене постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа не основана на нормах КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Ссылка ФИО1 на малозначительность при назначении наказания также являются несостоятельными и не влияют на оценку правонарушения в качестве малозначительного, так как антимонопольным органом в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ назначена санкция в минимальном размере, предусмотренном статьи 9.15 КоАП РФ. Кроме того, Хакасское УФАС России сообщает, следующее. Постановление по делу об административном правонарушении от 01.11.2011 №16-Т-11-АП в отношении юридического лица ОАО <данные изъяты> за нарушение обществом требований Стандартов раскрытия информации в части обязанности раскрытия информации, нарушении порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации, обжаловалось в Арбитражном суде Республике Хакасия. Арбитражный суд Республики Хакасия вынес решение от 10.01.2012 по делу №А74-4198/2011 отказать ОАО <данные изъяты> в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене Постановления Хакасского УФАС России от 01.11.2011 по делу№16-Т-11-АП. Просят постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 25-Т-П-АП от 07.12.2011 оставить без изменения, а в удовлетворении жалобы <данные изъяты> ФИО1 отказать.

Судья, выслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно материалам административного дела № 25 - Т - 11 - АП следует, что ОАО <данные изъяты> владеет на праве собственности трансформаторной подстанцией, через которую осуществляется электроснабжение здания, расположенного по <адрес>, в том числе энергоснабжение третьих лиц через принадлежащую ОАО <данные изъяты> трансформаторную подстанцию. Согласно пп. 4.14 п. 4 раздела 8 Устава Открытого акционерного общества <данные изъяты> (с изменениями от 26.06.2007), утвержденного решением общего собрания акционеров Общества к основным видам (предмету) деятельности, продукции (работ, услуг) Общества является, в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии. Тарифы на транзит электрической энергии для ОАО <данные изъяты> ежегодно разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия (Госкомтарифэнерго Хакасии). Постановлением Госкомтарифэнерго Хакасии от 03.02.2006 № 4 утвержден Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в который согласно разделу III «Услуги по передаче и распределению электрической энергии» Перечня организаций, осуществляющих поставку электрической энергии и оказывающих услуги по ее передаче и распределению, включаемых в указанный Реестр, включено, в том числе ОАО <данные изъяты> Приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 28.12.2009 № 110 и от 28.12.2010 № 512-э Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2010 и 2011 г., соответственно, в том числе ОАО <данные изъяты> утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии. Т.о. ОАО <данные изъяты> является территориальной сетевой организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии, участвующей в процессе электроснабжения потребителей Республики Хакасия. На основании приказа Хакасского УФАС России от 31.08.2011 № 214 Управлением была проведена внеплановая проверка в отношении ОАО <данные изъяты> с целью осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электроэнергии, в том числе в отношении порядка раскрытия информации по письменным запросам заинтересованных лиц, а также в отношении порядка, способов и сроков раскрытия ОАО <данные изъяты> информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации. В ходе проведения проверки Хакасским УФАС России получена информация, касающаяся раскрытия информации ОАО <данные изъяты> в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. Согласно указанной информации Общество не раскрывало информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации, путем опубликования на официальном сайте, на момент окончания проверки официальный сайт для размещения информации находился в стадии разработки. ОАО <данные изъяты> к ответу на запрос Хакасского УФАС России приложены копии документов, содержащих часть информации, подлежащей опубликованию в соответствии со Стандартами раскрытия информации. Фактов опубликования ОАО <данные изъяты> информации, раскрываемой в соответствии со Стандартами раскрытия информации, в официальных печатных изданиях в 2010 и 2011 г. не установлено. В ответе ОАО <данные изъяты> отсутствует информация о том, что Обществом в период 2010-2011 г.г. опубликовывалась раскрываемая информация в официальных печатных изданиях.

Из объяснений ФИО1 следует, что Общество владеет на праве собственности трансформаторной подстанцией, через которую осуществляет электроснабжение здания, расположенного по <адрес>. Таким образом, ОАО <данные изъяты> покупает электроэнергию для собственных нужд на основании прямого договора с энергоснабжающей организацией. Общество полагает, что раскрывало информацию путем предоставления данной информации по письменному запросу потребителей, а также путем предоставления ее в контролирующие органы, в том числе в Государственный комитет по тарифам и энергетике РХ, в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации, Управление Федеральной антимонопольной службы. В настоящее время ОАО имеет сайт в сети интернет, соответственно, информация, которую Общество раскрывало согласно Стандартам раскрытия информации путем предоставления по запросам потребителей и контролирующих органов, дополнительно размещена на официальном сайте ОАО <данные изъяты>

Статье 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», установлено, что субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства. В целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий). Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей. К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения: сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги); сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг); сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям; информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации; сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров. Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с настоящим Федеральным законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана субъектом естественной монополии коммерческой тайной.

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», гш. и) пункта 4.1.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, в том числе, за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с п.п. а) п. 9 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии ежегодно, не позднее 1 июня; указанная в подпункте б) п. 9 Стандартов - на официальных сайтах указанных организаций и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.

Информация, указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

Информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

В соответствии с пунктами 9, 10 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию в соответствии с названными Стандартами, в том числе в части состава информации, а также порядка, способов и сроков ее раскрытия.

Согласно пункту 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации. При этом если Стандартами раскрытия информации предусмотрено конкретное место опубликования информации, подлежащей раскрытию, соответственно субъекты рынков электрической энергии не вправе избрать иной способ раскрытия информации, отличный от указанного в Стандартах раскрытия информации.

Пунктом 10 Стандартов раскрытия информации определено, что информация, указанная в подпункте «а» пункта 9 Стандартов, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Пунктом 10 (1) Стандартов раскрытия информации определено, что информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 9 Стандартов раскрывается территориальными сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций и (или) в печатных средствах массовой информации ежегодно, до 1 апреля.

Большая часть информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации.

За нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации предусмотрена административная ответственность по статье 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В нарушение требований, установленных Стандартами раскрытия информации, ОАО <данные изъяты> допущены нарушения указанных Стандартов, в части обязанности раскрытия информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии, допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации. Обществом в нарушение названных Стандартов не обеспечен доступ к информации, подлежащей раскрытию, неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

ОАО <данные изъяты> в соответствии с пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, вправе было избрать один из способов раскрытия указанной информации - либо в электронных средствах массовой информации, на официальном сайте сетевой организации, либо в официальном печатном издании, печатных средствах массовой информации.

Предоставление ОАО <данные изъяты> раскрываемой информации по письменным запросам потребителей, а также путем предоставления ее в контролирующие органы, исключая размещение подлежащей раскрытию информации путем опубликования в электронных средствах массовой информации, печатных средствах массовой информации, не свидетельствует о соблюдении Обществом требований Постановления Правительства РФ №24 от 21.01.2004.

Согласно протоколу годового общего собрания акционеров ОАО <данные изъяты> от 31.03.2011 г., <данные изъяты> избран ФИО1 сроком на 5 лет.

Согласно пункту 5 раздела 35 Устава ОАО <данные изъяты> руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом <данные изъяты> Единоличный исполнительный орган Общества <данные изъяты> осуществляет оперативное руководство деятельностью общества, права и обязанности единоличного исполнительного органа Общества <данные изъяты> определяются, в том числе Уставом и договором (контрактом), заключаемым Обществом с генеральным директором. В соответствии с положениями контракта по найму и оплате труда <данные изъяты> от 11.07.2011 Общество поручает <данные изъяты> решение вопросов по руководству текущей деятельностью ОАО <данные изъяты>

23.11.2011 г. в отношении ФИО1 был составлен протокол № 25-Т-11-АП по статье 9.15 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении 25 - Т - 11 - АП от 07.12.2011 г. <данные изъяты> ФИО1 был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с этим обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ сомнений не вызывает.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 4.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Административным органом назначено административное наказание в виде штраф в пределах санкции ст. 9.15 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ, является формальным, а не реальным, т.е. не предусматривает, что ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает только при причинении имущественного и морального вреда, а также наступлении тяжких последствий. Законодатель не связывает возможность применения административной ответственности с наступлением вредных последствий для охраняемых общественных интересов. Административная ответственность за нарушение указанной статьи КоАП РФ наступает за сам факт нарушения законодательства о естественных монополиях, стандартов раскрытия информации, в связи, с чем малозначительность к составу административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, не может быть применена.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.

На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление Хакасского УФАС России по делу об административном правонарушении 25 - Т - 11 - АП от 07.12.2011 г. законно, обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу об административном правонарушении 25- Т - 11 - АП от 07.12.2011 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <данные изъяты> ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда Ю.В. Шипанов