НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 23.08.2019 № 12-495/19

Дело № 12-495/2019

УИД: 19RS0001-02-2019-004756-45

РЕШЕНИЕ

г. Абакан Республика Хакасия 23 августа 2019 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Лоцкий Ю.Н.,

при секретаре Коротаевой Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главного бухгалтера – начальника финансового отделения Федерального казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> на постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер – начальник финансового отделения Федерального казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» ФИО6 Е.Г. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО7 Е.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности правонарушения.

В судебном заседании ФИО8 Е.Г. жалобу поддержала по основаниям в ней изложенным.

Представитель административного органа УФК по РХ ФИО9 Т.Г., в судебном заседании считает постановление законным и обоснованным, полагала, что материалы дела содержат все необходимые доказательства вины привлеченного лица.

Исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В ходе судебного разбирательства установлено, что при проведении выездной проверки использования средств федерального бюджета на оплату труда, денежное довольствие, материальное стимулирование, а также на осуществление обязательного государственного страхования, в том числе соответствия страховой премии фактическим выплатам ( в ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении плановой выездной проверки в подведомственных учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» выявлено искажение отдельного показателя бюджетной отчетности Учреждения - строка 160 «Расходы будущих периодов Б;шанса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. за 2018 год.

В 2018 году Учреждению предъявлен счет на оплату расходов на обязательное государственное личное страхование жизни, здоровья и трудоспособности работников Учреждения по контракту от ДД.ММ.ГГГГ (за период с 0. 03.2018 по ДД.ММ.ГГГГ) на общую сумму 48 600,00 руб. Оплата произведена в полном объеме, что подтверждено заявками на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ, от 2:ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно журналов операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за январь, сентябрь 2018 года, карточки счета «Расчеты по прочим работам, услугам» расходы по страхованию за период за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по счетам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, по актам от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 48 600,00 руб. списаны на счет «Расходы текущего финансового года» в январе, сентябре 2018 года.

В соответствии с пунктами 3, 302 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, бухгалтерский учет учреждениями ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. Счет «Расходы будущих периодов» предназначен.для учета сумм расходов, начисленных учреждением в Отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. На счете отражаются расходы, связанные с добровольным страхованием сотрудников учреждения.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском

учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Согласно пунктов 11.1, 12 Инструкции о порядке составления и преде годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов 6i системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина 28.12.2010 № 191н, в состав бюджетной отчетности включаются - Баланс распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора, администратора источников финансирования дефицита главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130). формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Следовательно, расходы Учреждения, произведенные в текущем финансовом году, но относимые на финансовые результаты очередного финансового года (после 31 декабря текущего года), следует относить на финансовый результат будущих периодов.

Расходы Учреждения по строке 160 «Расходы будущих периодов баланса (ф. за 2018 год не отражены, что повлекло представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

В нарушение ст. ст. 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 302 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, допущено несоблюдение методологии применения плана счетов бюджетного учета, а именно расходы на государственное страхование работников Учреждения, по которым окончание периода страхования приходится на следующий финансовый период, списывались на расходы текущего финансового года по счету «Расходы текущего финансового года» на общую сумму 48 600,00 руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток средств относящаяся на финансовый результат будущих периодов составлял 8 370,33 руб. (47 200,00 : 12 мес. * 2 мес.) + (1 400,00 : 164 дн. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) * 59 дн. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф на ДД.ММ.ГГГГ, подписан начальником и главным бухгалтером Учреждения.-ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера - начальника финансового отделения ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>», утвержденной начальником Учреждения ДД.ММ.ГГГГ, на главного бухгалтера возлагаются должностные обязанности по обеспечению составления отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовки необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставления их в установленном порядке в соответствующие органы. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения главный бухгалтер - начальник финансового отделения несет ответственность в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В период совершения правонарушения главным бухгалтером - начальником финансового отделения являлась - ФИО1 на основании приказа Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ-к «О переводе работника на другую работу». Согласно приказу Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ-к «О внесении изменений в учетные документы» в учетные документы ФИО2, главного бухгалтера - начальника финансового отделения Учреждения, внесены изменения по ее фамилии на «ФИО1».

Таким образом, главным бухгалтером - начальником финансового отделения ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» ФИО1 не соблюдены требования ст. 162, ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 3, 302 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 157н.

Вместе с тем, действия ФИО10.Г. квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ, между тем, Федеральным законом от 29.05.2019 N 113-ФЗ в ст. 15.15.6 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым действия ФИО11 Е.Г. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ – нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности.

Согласно примечанию к данной статье под незначительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, не превышающую ста тысяч рублей;

не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей;

Переквалификация действий ФИО12 Е.Г. допустима, так как улучшает положение последней ввиду наличия более мягкой санкции: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Факт совершения правонарушения ФИО13 Е.Г. не оспаривается, однако последняя просит признать его малозначительным и освободить от административной ответственности.

В связи с наличием в санкции ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ в качестве административного наказания предупреждения суд полагает необходимым изменить наказание на предупреждение, поскольку отягчающих ответственность ФИО14 Е.Г. обстоятельств не имеется, последняя признала вину, в содеянном раскаялась.

Вместе с тем, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, с учетом изменения наказания на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановления заместителя руководителя Управления федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного бухгалтера – начальника финансового отделения Федерального казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» ФИО1 изменить, переквалифицировать действия последней на ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья Ю.Н. Лоцкий