НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 22.06.2021 № 2А-4055/20

УИД 19RS0001-02-2020-005482-17 Дело № 2а-79/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абакан Республика Хакасия 22 июня 2021 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Ю.В. Шипанова,

при секретаре Е.С. Конгаровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия к Соломонову Дмитрию Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

с участием представителя административного истца Гарголь К.А., представителя административного ответчика Ведерникова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее – УФНС по РХ) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Соломонову Д.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций. Соломонов Д.Ю. является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, страховых взносов. Об обязанности уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, страховых взносов Соломонов Д.Ю. извещался налоговой инспекцией в форме налоговых уведомлений. Поскольку Соломонов Д.Ю. не исполнял своевременно обязанности по уплате налогов, страховых взносов, налоговым органом выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени. Требование Соломоновым Д.Ю. в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье судебного участка г. Абакана с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании с Соломонова Д.Ю. недоимки по пени. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен. Просили взыскать с Соломонова Д.Ю., в доход соответствующих бюджетов задолженность по транспортному налогу с физических лиц (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере 263,14 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком в границах городских округов (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере 63277,91 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком в границах сельских округов (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени – 1566,33 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату имущественного налога физических лиц, обладающих имуществом в границах городских округов (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени – 7036,71 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату имущественного налога физических лиц, обладающих имуществом в границах сельских округов (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени 21,78 руб.); задолженность по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени – 0,02 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени – 489,10 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени – 9,26 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату страхового взноса ш обязательное медицинское страхование за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени – 205,67 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату страхового взноса обязательное медицинское страхование за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени – 96,28 руб.

Определением Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в связи с частичным отказом УФНС по РХ от исковых требований, производство по административному делу а - 79/2021 в части заявленных требований о взыскании: 1. Задолженности по пени за несвоевременную уплату имущественного налога физических лиц, обладающих имуществом в границах городских округов (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 7036,71 руб. (КБК 18 ОКТМО 95701000); 2. Задолженности по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 0,02 руб. (КБК 18 ОКТМО 95701000); 3. Задолженности по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 9,26 руб. (КБК 18 ОКТМО 95701000); 4. Задолженности по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 205,67 руб. (КБК 18 ОКТМО 95701000); 5. Задолженности по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 96,28 руб. (КБК 18 ОКТМО 95701000), прекращено.

В судебном заседании представитель административного истца УФНС по РХ Гарголь К.А., действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержала, по доводам и основаниям, указанным в исковом заявлении, просила взыскать с Соломонова Д.Ю. в доход соответствующих бюджетов задолженность по транспортному налогу с физических лиц (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере 113,18 руб.; задолженность по транспортному налогу с физических лиц (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере 146,16 руб.; задолженность по транспортному налогу с физических лиц (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере 3,80 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком в границах городских округов (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере 38638,44 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком в границах сельских округов (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени – 1566,33 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату имущественного налога физических лиц, обладающих имуществом в границах сельских округов (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени 21,78 руб.); задолженность по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени – 489,10 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени – 96,28 руб.;

Административный ответчик Соломонов Д.Ю. в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Направил представителя.

Представитель административного ответчика Ведерников В.В., действующий на основании доверенности, оставил вопрос на усмотрение суда.

Представитель административного ответчика Калицкий М.И. в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения дела.

В силу ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 44 КАС РФ в случае, если в период рассмотрения административного дела орган государственной власти, иной государственный орган или орган местного самоуправления, являющиеся стороной в административном деле, реорганизован, суд производит замену этой стороны его правопреемником.

На основании Приказа Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ №ЕД-7-12/447@, Приказа УФНС России по РХ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ@ МИФНС по <адрес> реорганизовано путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Таким образом, истцом по настоящему делу является Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее – УФНС по РХ).

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Пунктом 3 ст. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы).

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей (п. 1 ст. 30 НК РФ).

Согласно подп. 1, 7, 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе: требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Таким образом, УФНС по РХ обладает полномочиями по обращению в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.ст. 46, 47, 69 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Аналогичные положения закреплены в ч. 2 ст. 286 КАС РФ.

При этом в силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что административному ответчику направлялось требование ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц, об уплате транспортного налога, земельного налога, об уплате страховых взносов, пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов дела административный истце обращался с заявлением к мировому судье <адрес> о выдаче судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> вынесен судебный приказ, который по возражению административного ответчика Соломонова Д.Ю. был отменен определением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

С данным административным исковым заявлением в Абаканский городской суд административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штемпелем на исковом заявлении. Следовательно, административным истцом не пропущен срок для обращения в суд с данным административным иском, следовательно, заявленные требования подлежат рассмотрению по существу.

С вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Следовательно, на момент возникновения налоговой недоимки административный ответчик обязан был сообщить в налоговые органы о наличии у него имущества, подлежащего налогообложению, обязанность по уплате налога за которое им не исполнена, указав свой адрес проживания.

Неисполнение административным ответчиком этой обязанности не лишает налоговый орган права требовать уплаты налога, в связи с чем указанные в иске обстоятельства не образуют оснований для выводов о незаконности налогового уведомления об оплате налога, поскольку оно соответствует требованиям пункта 4 статьи 397 НК РФ, т.к. содержит требование об оплате налога за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 4 данной статьи определено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности (п. 1 ст. 392 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 393 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

В силу абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 2 данной статьи в отношении транспортных средств налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

В п. 1 ст. 363 НК РФ определено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) жилое помещение (квартира, комната).

В соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В ст. 404 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 НК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п.1, п.9 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате страховых взносов. Обязанность по уплате страховых взносов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов является основанием для направления налоговым органом плательщику страховых взносов требование об уплате страховых взносов.

П.2 ст.45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

В случае неисполнения плательщиком страховых взносов – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов налоговый орган, направивший требование об уплате страховых взносов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате страховых взносов.

Согласно п.1 ст.430 НК РФ плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размере оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.2 ст.425 НК РФ; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.2 ст.425 НК РФ плюс 1,0 процентов суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.2 ст.425 НК РФ.

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размере оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного п.п.3 п.2 ст.425 НК РФ.

Часть. 4.1. ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч. 2 ст. 16 Федерального закона №212-ФЗ).

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Согласно ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ, пенями признается денежная сумму, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховым взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Как усматривается из требования от ДД.ММ.ГГГГ Соломонов Д.Ю. подлежит уплате недоимка по транспортному налогу в размере 345 руб., 1690 руб., 230 руб., 3293 руб., недоимка по налогу на имущество в размере 12511 руб., 8800 руб., 264 руб., недоимка по земельному налогу в размере 187185 руб., 3641 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 24113,58 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 10139,45 руб., 4746,99 руб., недоимка по пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 113,18 руб., 387,51 руб., 146,16 руб., 226,06 руб., 91,29 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком в границах городских округов в размере 63277,91 руб., 1566,33 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату имущественного налога физических лиц, обладающих имуществом в границах сельских округов в размере 21,78 руб., 499,96 руб., 8068,55 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ в размере 489,10 руб., 1048,60 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ в размере 9,26 руб., 205,67 руб., 96,28 руб., в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, Соломонов Д.Ю. уплату задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, страховым взносам и пени в установленный законом срок не произвел.

Инспекция просит взыскать с Соломонова Д.Ю. в доход соответствующих бюджетов задолженность пени по транспортному налогу в размере 113,18 руб., 146,16 руб. 3,80 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 38636,44 руб.; 1566,33 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату имущественного налога физических лиц, в размере 21,78 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ в размере 489,10 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ в размере 96,28 руб.;

Расчет задолженности, представленный истцом, судом проверен, ошибок и неточностей в нем суд не усматривает.

Поскольку административным ответчиком в установленные сроки не оплачены суммы налогов, пени, страховых взносов, обратного суду не представлено, то требование о взыскании с него задолженности является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Таким образом, с Соломонова Д.Ю. в доход соответствующих бюджетов подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу с физических лиц (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере 113,18 руб.; задолженность по транспортному налогу с физических лиц (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере 146,16 руб.; задолженность по транспортному налогу с физических лиц (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 3,80 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком в границах городских округов (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 38636,44 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком в границах сельских округов (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 1566,33 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату имущественного налога физических лиц, обладающих имуществом в границах сельских округов (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 21,78 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 489,10 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 96,28 руб.

В соответствии со ст. 104 КАС РФ, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

При этом в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом указанного разъяснения, принимая во внимание, что УФСП по РХ как административный истец в силу ст. ст.52, 333.35 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 1432 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 286-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия к Соломонову Дмитрию Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Соломонова Дмитрия Юрьевича, в доход соответствующих бюджетов: задолженность по транспортному налогу с физических лиц (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере 113,18 руб. (КБК 18 ОКТМО 95701000); задолженность по транспортному налогу с физических лиц (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере 146,16 руб. (КБК 18 ОКТМО 93701000); задолженность по транспортному налогу с физических лиц (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 3,80 руб. (КБК 18 ОКТМО 93701000); задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком в границах городских округов (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 38636,44 руб. (КБК 18 ОКТМО 95701000); задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком в границах сельских округов (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 1566,33 руб. (КБК 18 ОКТМО 95605445); задолженность по пени за несвоевременную уплату имущественного налога физических лиц, обладающих имуществом в границах сельских округов (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 21,78 руб. (КБК 18 ОКТМО 95605445); задолженность по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 489,10 руб. (КБК 18 ОКТМО 95701000); задолженность по пени за несвоевременную уплату страхового взноса на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ): пени в размере - 96,28 руб. (КБК 18 ОКТМО 95701000).

Взыскать с Соломонова Дмитрия Юрьевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1432 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.В. Шипанов

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ю.В. Шипанов