НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 19.01.2016 № 12-41/2016

Дело № 12-41/2016

РЕШЕНИЕ

г. Абакан Республика Хакасия 19 января 2016 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Лоцкий Ю.Н.,

при секретаре Стеценко О.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальника ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия Сивкова С.А. на постановление руководителя территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия №95-15-БКЛ/115 от 15.12.2015 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ к административному штрафу в размере 20 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия №95-15-БКЛ/115 от 15.12.2015 г. должностное лицо начальник ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия Сивков С.А. привлечен к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением Сивков С.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывает, что государственный контракт №1115/288 от 31.12.2013 г. с ФГУП «ГЦСС «Управление спец. связи по Красноярскому краю» на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений обеспечивал Учреждению отправку специальных сообщений в выходные и праздничные дни января 2014 г., далее в течение года в рамках реализации постановления Правительства РФ от 05.10.2004 г. №3-1 «Об утверждении инструкции по обеспечению режима секретности в РФ». Согласно принятой учетной политике Учреждения, принятие обязательств в бухгалтерском учете отражается на основании сведений о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702), утвержденном Приказом Минфина РФ от 19.09.2008 №98н. Сведения о принятых бюджетных обязательствах по государственному контракту №1115/288 от 31.12.2013 г. были направлены в 2014 г., следовательно в бухгалтерском учете данные обязательства должны быть отражены в 2014 г. Полагает, что государственный контракт (договор) как первичный бухгалтерский документ в приказе Министерства финансов РФ от 15.12.2010 г. №173-н не поименован, поэтому, операции как принятые бюджетные обязательства в бухгалтерском учете за 2013 г. не отражены, в связи с чем отсутствуют нарушения ст. 162, ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сивков С.А. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия.

Представитель административного органа Шандакова Н.А., действующая на основании доверенности, не согласилась с жалобой, считает постановление законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку факт нарушения начальником ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия Сивковым С.А. порядка принятия бюджетных обязательств доказан. Считает доводы жалобы об объективной необходимости заключения государственного контракта 31.12.2013 г. при отсутствии лимитов бюджетных средств, так как данный контракт обеспечивал отправку специальных сообщений в выходные и праздничные дни января 2014 г., необоснованны, поскольку при проведении ревизии было установлено, что корреспонденция в 2014 г. ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия направлялась после 17.01.2014 г. Просит отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.

Согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

В силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение является получателем бюджетных средств, следовательно, обязано принимать бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен порядок принятия бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Из положений данной нормы следует, что принятие обязательств осуществляется, в том числе путем заключения государственного контракта.

Из акта выездной проверки №189 от 26.11.2015 г. и материалов дела следует, что 31.12.2013 г. ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия заключен государственный контракт с филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» Управлением специальной связи по Красноярскому краю на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений на сумму 60 000 рублей.

Из материалов административного дела усматривается, что лимиты бюджетных обязательств по КБК ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия на 2014 г. доведены 20.01.2014 г. расходным расписанием в сумме 170 000 рублей.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия 31.12.2013 г. при отсутствии лимитов бюджетных обязательств приняты бюджетные обязательства на 2014 год по КБК на сумму 60 000 рублей.

Таким образом, на основании акта проверки административным органом сделан обоснованный вывод о том, что в нарушение ст. 162, ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия 31.12.2013 г. при отсутствии лимитов бюджетных лимитов бюджетных обязательств приняты бюджетные обязательства на 2014 год по КБК в сумме 60 000 руб., что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от №95-15-БКЛ/115 от 30.11.2015 г. в отношении начальника ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия Сивкова С.А. и привлечения последнего к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб. постановлением руководителя территориального управления Росфиннадзора в РХ от 15.12.2015 г.

Протокол №95-15-БКЛ/115 от 30.11.2015 г. об административном правонарушении отражает нарушения должностного лица Сивкова С.А.

Положения ст. 26.11 КоАП РФ руководителем ТУ Росфиннадзор в РХ соблюдены, оценка доказательств произведена на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Доводы жалобы об объективных причинах заключения государственного контракта на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений на 2014 г. 31.12.2013 г. ввиду необходимости отправки специальных сообщений в выходные и праздничные дни января 2014 г., необоснованны, опровергаются материалами дела.

Согласно реестрам на корреспонденцию, сданную ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия в Управление спецсвязи по Республике Хакасия за январь 2014 г., специальная корреспонденция учреждением спецсвязью направлялась 17.01.2014 г. и 24.01.2014 г., в связи с чем необходимость принятия бюджетного обязательства 31.12.2013 г. при отсутствии лимитов бюджетных обязательств объективно отсутствовала.

Таким образом, доводы жалобы о правомерности принятых ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия 31.12.2013 г. бюджетных обязательств несостоятельны.

Ссылка заявителя в жалобе на пункт 318 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, приказы Минфина России от 19.09.2008 № 98н, от 15.12.2010 № 173н в рамках рассматриваемого дела несостоятельна, основана на неверном толковании норм материального права, поскольку указанные нормативные правовые акты регулируют порядок учета принятых бюджетных обязательств, нарушение которого влечет административную ответственность по статье 15.15.7 КоАП РФ, в то время как Сивков С.А. обжалуемым постановлением привлечен к административной ответственности за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств (ст. 15.15.10 КоАП РФ).

Факт совершения должностным лицом Сивковым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 30.11.2015 г. №95-15-БКЛ/115; постановлением о назначении административного наказания от 15.12.2015 г. N 95-15-БКЛ/115; актом выездной проверки №189 от 26.11.2015 г.; договором оказания услуг специальной связи по доставке отправлений от 31.12.2013 г., заключенным ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия с филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» Управлением специальной связи по Красноярскому краю; реестром №2 от 17.01.2014 г.; реестром №3 от 24.01.2014 г. о принятии корреспонденции Управлением спецсвязи по РХ от ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия; актом о приеме выполненных работ (оказание услуг) от 31.01.2014 г.; отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств от 01.01.2014 г.; расходным расписанием от 20.01.2014 г.; приказом -лс от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Сивков С.А. на должность начальника ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия; уставом ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по РХ.

Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Положения ст. 26.11 КоАП РФ руководителем ТУ Росфиннадзора в РХ соблюдены, оценка доказательств произведена на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо, в том числе в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ-лс Сивков С.А. назначен начальником ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия.

В соответствии с пунктами 4.4, 4.6 Устава, утвержденного приказом ФСИН России №15 от 20.01.2011 г., управление ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия осуществляется начальником Учреждения, который осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Учреждение задач и функций.

Документов и обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности соблюдения порядка принятия бюджетных обязательств начальником ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия, ведения бухгалтерского учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в ТУ Росфиннадзора и суд не предоставлено.

Таким образом, суд, изучив материалы дела, жалобу заявителя, приходит к выводу, что руководитель ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия обоснованно привлек Сивкова С.А. к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела не установлены процессуальные нарушения при вынесении постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

Административный орган обстоятельством смягчающим административную ответственность признал факт совершения административного правонарушения впервые.

Наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ в минимальном размере для данной категории субъектов правонарушения.

Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия №95-15-БКЛ/115 от 15.12.2015 г. о привлечении начальника ФКУ «СИЗО №2» УФСИН России по Республике Хакасия Сивкова Сергея Александровича к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья Ю.Н. Лоцкий