НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 17.05.2018 № 12-305/2018Г

Председательствующий: Жатько В.В. Дело № 5-2-10/2018 г.

№ 12-305/2018 г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 17 мая 2018 г.

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре А.С. Анжиганове,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу представителя И.А. Волосковой на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Абакана РХ от 18.01.2018 г., о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Инвест Гарант» (далее – ООО «Инвест Гарант») <данные изъяты>, юридический адрес: г. Москва, ул. Антонова-Овсеенко, д. 15, стр. 1, оф. 428 к административной правонарушении по ч. 3 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи участка № 2 г. Абакана РХ от 18.01.2018 г. ООО «Инвест Гарант» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.

Не согласившись с постановлением, представитель ООО «Инвест Гарант» Волоскова И.А. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что требования Указания Банка России от 07.10.2013 г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» не являются лицензионными требованиями и условиями и не подлежат квалификации по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ. Проверка проведена за пределами срока, установленного распоряжением № 59 от 18.10.2017 г. Просит постановление отменить производство по делу прекратить.

В пояснениях к жалобе представитель ООО «Инвест Гарант» Мелякин М.Ю. указал, что административный орган вышел за рамки проводимой проверки. В рамках проводимой проверки соблюдения лицензионных требований проверка правильности совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, в том числе правильность наличия расчетов не проводится. Кроме того, налоговая инспекция не имела права запрашивать документы, относящиеся к периодам, не охваченным проверкой.

Представитель ООО «Инвест Гарант» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Представитель МИФНС России № 1 по РХ Киштеев С.С. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, пояснил, что лицензионная проверка административным органом была проведена надлежащим образом. Мировым судом вынесено законное и обоснованное постановление. Просит оставить постановление без изменений, а жалобу без удовлетворения.

Должностное лицо МИФНС России № 1 по РХ Марьясов Д.В. возражает против удовлетворения жалобы. Административным органом при проверке было выявлено два нарушения. Первое нарушение – на момент проверки отсутствовала физическая охрана посетителей. Был представлен договор на оказание услуг, что в помещении находится тревожная кнопка, но физическая охрана не осуществляется. Второе нарушение, заключается в том, что выдача выигрышей не производилась с расчетного счета.

Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, огласив жалобу, судья, приходит к следующему.

Порядок ведения кассовых операций установлен Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У).

В соответствии с пунктом 2 Указания N 3210-У для ведения операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег (далее - кассовые операции) юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица (далее - касса), после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее - лимит остатка наличных денег).

Юридическое лицо самостоятельно определяет лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к настоящему Указанию, исходя из характера его деятельности с учетом объемов поступлений или объемов выдачи наличных денег.

Согласно пункту 3 Указания N 3210-У уполномоченный представитель юридического лица сдает наличные деньги в банк или в организацию, входящую в систему Банка России, осуществляющую перевозку наличных денег, инкассацию наличных денег, операции по приему, пересчету, сортировке, формированию и упаковке наличных денег клиентов банка (далее - организация, входящая в систему Банка России), для зачисления их сумм на банковский счет юридического лица. Уполномоченный представитель обособленного подразделения может в порядке, установленном юридическим лицом, сдавать наличные деньги в кассу юридического лица или в банк, или в организацию, входящую в систему Банка России, для зачисления их сумм на банковский счет юридического лица.

Так, в соответствии с пунктом 4.1 Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002. Пунктом 4.6 Указаний № 3210-У установлено, что поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004.

В силу пункта 5 Указания N 3210-У прием наличных денег в кассу организации юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от лица, с которым заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера (далее - работник), проводится по приходным кассовым ордерам 0310001.

Пунктом 5.2 Указания № 3210-У установлено, что приходный кассовый ордер 0310001 может оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку, иных документов, предусмотренных Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», на общую сумму принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента).

Согласно ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ООО «Инвест Гарант» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1.1 КоАП РФ.

Согласно данным фискальных отчетов, с контрольно-кассовой техники модели FPrint-88K, заводской № 0360005, имеющихся в Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Хакасия (получены при снятии ККТ с учета в налоговом органе 16.06.2017), выручка с применением контрольно-кассовой техники за период с 01.10.2016 по 16.06.2017 составила 44371980, 71 руб., в том числе:

за период с 01.10.2016 по 31.12.2016 - 16784751,73 руб.;

за период с 01.01.2017 по 31.03.2017 - 15080703,56 руб.;

за период с 01.04.2017 по 16.06.2017 - 12506525,42 руб.

При этом, на данную выручку ООО «Инвест Гарант» приходные кассовые ордеры не составлялись (приходные кассовые ордера за период с 25.10.2016 по 23.10.2017 не представлены), а поступившие денежные средства в кассовой книге ООО «Инвест Гарант» (в т. ч. его обособленного подразделения) не учитывались (кассовая книга за период с 25.10.2016 по 23.10.2017 не представлена).

Таким образом, ООО «Инвест Гарант» нарушены пункт 4.1, пункт 4.6 Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (в ред. указаний Банка России от 03.02.2015 №3558-У).

Кроме того, в ходе проверки установлено, что согласно представленных документов из кассы обособленного подразделения ООО «Инвест Гарант» 30.09.2017, 24.10.2017 и 25.10.2017 выдано выигрышей физическим лицам, кассиром в размере 138912,35 рублей. При этом согласно выписки расчетного счета ООО «Инвест Гарант» полученной по запросу Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Хакасия от 20.10.2017 № 24380 за период с 25.06.2016 по 20.10.2017 денежные средства с расчетного счета для выплаты выигрышей не поступали.

Отсутствие приходных, расходных ордеров, кассовой книги ООО «Инвест Гарант» свидетельствуют о нарушении порядка работы с денежной наличностью, а выплата выигрыша из кассы ООО «Инвест Гарант» за счет денежных средств полученных от клиентов за ставки на спортивные события, вместо их передачи в банк выразилось в несоблюдении порядка хранения и расходования свободных денежных средств.

Таким образом, из денежных средств, полученных обособленным подразделением ООО «Инвест Гарант» за 30.09.2017 денежные средства в сумме 96353 руб. 75 коп.; за 24.10.2017 денежные средства в сумме 37238 руб. 60 коп.; за 25.10.2017 года денежные средства в сумме 5320 руб. 00 коп., в банк для хранения на банковский счет не сдавались, в кассе обособленного подразделения ООО «Инвест Гарант», а также в кассе ООО «Инвест Гарант» не хранились, а были выплачены, нарушен порядок работы с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций, установленных указаниям Банка России от 07.10.2013 № 3073-У и от 11.03.2014 № 3210-У, в виде выигрыша клиентам пункта приема ставок, то есть не за счет наличных денежных средств, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета.

Кроме того в ходе проведения проверки установлено, что в помещение пункта приема ставок букмекерской конторы ООО «Инвест Гарант» обеспечение личной безопасности участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников лицензиата во время их нахождения в игорном заведении, не осуществляется, охрана отсутствует.

В обособленном подразделении ООО «Инвест Гарант» по адресу: г Абакан, ул. Тараса Шевченко, 59А, лит. АА1А2, отсутствует пост охраны, охранники в помещении не находятся, личная безопасность участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников ООО «Инвест Гарант» обеспечивается только тревожной кнопкой. При этом до прибытия оперативной группы быстрого реагирования «Охраны» личная безопасность ни кем не обеспечена. Также не обеспечена личная безопасность лица, осуществляющего вызов оперативной группы, в случае возникновения опасности угрозы.

Специфика деятельности указанных заведений (игра на деньги) требует необхолимость создания психологически комфортной обстановки при осуществлении работниками игорных заведений (крупье, кассирами и др.) своих функций. Наличие тревожной кнопки, как соблюдение требований об обеспечении безопасности работников и посетителей игорного заведения признано быть не может.

Учитывая факты вышеизложенных нарушений, установленных по результатам проверки лицензиата ООО «Инвест Гарант» по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: г Абакан, ул. Тараса Шевченко, 59А, лит. АА1А2, установлено следующее нарушение лицензионных требований:

- подпункта «ж» пункта 4 Положения установлено о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № ИЗО в части требования обеспечения личной безопасности участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников лицензиата во время их нахождения в игорном заведении;

- подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № ИЗО в части требований, установленных частью 5 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», выразившееся в нарушении установленных Правительством Российской Федерации (постановление от 10.07.2007 № 441) правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр. Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (ред. от 03.02.2015) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» и Указаний Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов».

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Инвест Гарант» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Вина ООО «Инвест Гарант» подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04.12.2017г. №1; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата ООО «Инвест гарант» от 18.10.2017 №59; актом проверки от 31.10.2017; протоколом осмотра объекта недвижимости по адресу: 1 г. Абакан, ул. Тараса Шевченко, 59А, лит. АА1А2; требованием №4 о предоставлении документов (информации), копией выписки по операциям счета ООО «Инвест Гарант»; копией приходных кассовых ордеров за период 27.09.2017, 28.09.2017; расходными кассовыми ордерами за период 30.09.2017; копией кассовой книги за 30.09.2017; копией фискальных отчетов за период 24.10.2017, 25.10.2017.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательства, представленные в деле о совершении ООО «Инвест Гарант» инкриминируемого деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому признаются достоверными относительно обстоятельств правонарушения, имеющими доказательственную силу, являются допустимыми и достаточными для квалификации правонарушения по ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ.

Мировой судья, исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства указанные выше, счел их достаточными для подтверждения факта наличия события и состава административного правонарушения и верно установил фактические обстоятельства дела.

Доводы жалобы о том, что требования Указания Банка России от 07.10.2013 г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» не являются лицензионными требованиями и условиями и не подлежат квалификации по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ являются необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст.49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 224-ФЗ от 29.12.2006 г.) букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах установлены в п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130.

В соответствии с ч.5 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и пп. «з» п.4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, организатор азартных игр обязан соблюдать установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.

Согласно п. 3 Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2007 г. № 441, организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить соблюдение: порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Центральным банком Российской Федерации.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден Указаниями Банка России от 11.03.2014г. № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".

В силу пункта 5 Указания N 3210-У прием наличных денег в кассу организации юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от лица, с которым заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера (далее - работник), проводится по приходным кассовым ордерам 0310001.

Согласно пункту 5.2 Указания № 3210-У приходный кассовый ордер может оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку, иных документов, предусмотренных Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ.

Согласно пункту 6 Указания N 3210-У выдача наличных денег проводится по расходным кассовым ордерам 0310002. Выдача наличных денег для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам проводится по расходным кассовым ордерам 0310002, расчетноплатежным ведомостям 0301009, платежным ведомостям 0301011.

Указанием Центрального Банка Российской Федерации N 3073-У от 07.10.2013 "Об осуществлении наличных расчетов" (далее - Указание N 3073-У) установлены правила осуществления наличных расчетов в Российской Федерации в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Указаний N 3073-У юридические лица не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей: выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера; выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами; выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности; оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг; выдачи наличных денег работникам под отчет; возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги; выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2012, N 53, ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084).

Обособленное подразделение ООО «Инвест Гарант» выплату выигрышей производило наличными денежными средствами, поступившими в кассу от деятельности Общества по организации и проведению азартных игр.

Между тем, указанная операция не входит в приведенный в пункте 2 Указаний N 3073-У закрытый перечень операций.

Доводы жалобы о том, что проверка проведена за пределами срока, установленного распоряжением № 59 от 18.10.2017 г. не могут быть приняты во внимание в виду следующего.

Согласно п. 4 ст. 13 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Как следует из акта проверки от 31.10.2017 г. № 2 общая продолжительность проверки ООО «Инвест Гарант», расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Тараса Шевченко, д. 59А, литера АА1А2 составила 5 рабочих дней.

Согласно Распоряжению о проведении плановой выездной проверки ООО «Инвест Гарант» № 59 тот 18.10.2017 г. Общий срок проведения проверки составляет 60 рабочих дней.

Учитывая, что ООО «Инвест Гарант» фактически осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации срок проведения проверки административным органом не был превышен.

Доводы о том, что в рамках проводимой проверки соблюдения лицензионных требований проверка правильности совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, в том числе правильность наличия расчетов не проводится также является необоснованным, поскольку при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, в которые входит обязанность соблюдения правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.

Доводы о том, что налоговая инспекция не имела права запрашивать документы, относящиеся к периодам, не охваченным проверкой, являются надуманными, поскольку согласно п. 4 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ, в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления мирового судьи.

Каких – либо нарушений процессуальных требований, которые не позволили мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Наказание ООО «Инвест Гарант» назначено в пределах санкции статьи, в минимальном размере.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Абакана РХ от 18.01.2018 г. законно, обоснованно и не подлежит отмене, а жалоба удовлетворению.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 2 г. Абакана РХ от 18.01.2018 г. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Инвест Гарант» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает законную силу немедленно и обжалованию не подлежит.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин