НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 14.07.2022 № 190001-02-2022-006067-40

УИД №19RS0001-02-2022-006067-40

Дело № 2-2761/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абакан 14 июля 2022 г.

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Булавиной Т.Э.,

при секретаре Матвиенко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Патрикеева А.Г. к Министерству внутренних дел Республики Хакасия об оспаривании отказа в индексации должностного оклада, возложении обязанности провести индексацию должностного оклада, перерасчёт и выплату пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Патрикеев А.Г. обратился в суд с иском к отделу пенсионного обеспечения ЦФО МВД по РХ в котором просил признать действия начальника отдела пенсионного обслуживания ОПО ЦФО МВД по РХ выразившиеся в отказе произвести индексацию должностного оклада, в соответствии с Указами Президента РФ № 12 от 4 января 2012 г., № 572 от 3 мая 2012 г.(с 1 октября 2012 г. в 1,06 раза), № 781 от 17 октября 2013 г. (с 1 октября 2013 г. в 1,055 раза), незаконными и обязать ответчика произвести ему (истцу) индексацию должностного оклада, в соответствии с Указами Президента РФ № 12 от 4 января 2012 г., № 572 от 3 мая 2012 г.(с 1 октября 2012 г. в 1,06 раза), № 781 от 17 октября 2013 г. (с 1 октября 2013 г. в 1,055 раза), мотивировав требования тем, что с 14 ноября 1986 г. проходил военную службу в Министерстве обороны РФ. С 5 ноября 2002 г. зачислен в кадры ВВ МВД РФ, прикомандирован к 101 гарнизонному военному суду г. Оренбурга и назначен на должность помощника председателя суда. С 17 марта 2008 г. по 11 июля 2010 г. назначен на должность помощника председателя Абаканского гарнизонного военного суда. С момента прикомандирования к военным судам, денежное довольствие и иные выплаты производились мне Управлением Судебного департамента по месту службы, т.к. должность помощника председателя гарнизонного военного суда, является должностью федеральной государственной гражданской службы (ФГГС). В связи с организационно - штатными мероприятиями, 11 июля 2010 г. в воинском звании майор юстиции, он (истец) уволен с военной службы с должности помощника председателя Абаканского гарнизонного военного суда, с назначением военной пенсии, исходя из должностного оклада по замещавшейся им должности федеральной государственной гражданской службы (ФГГС) и встал на пенсионный учет в Отдел пенсионного обслуживания МВД по Республике Хакасия. Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» с 1 января 2012 г. введена новая система денежного довольствия военнослужащих, предусматривающая, в частности, существенное его увеличение. Указом Президента Российской Федерации от 4 января 2012 г. №12 «О порядке пересмотра пенсий некоторых категорий лиц, проходивших военную службу (службу)» (далее - Указ) установлено, что размеры пенсий лиц, которым при увольнении с военной службы до 1 января 2012 г. пенсии были назначены в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 исходя из должностных окладов по замещавшимся ими должностям федеральной государственной гражданской службы (государственным должностям государственной службы Российской Федерации) в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Аппарате Конституционного Суда Российской Федерации, Аппарате Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, Судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации (с учетом увеличения (повышения) этих окладов, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации), и их семей подлежат пересмотру с 1 января 2012 г. Согласно абзацу второму пункта 1 Указа при пересмотре пенсий учитываются: оклад по воинскому званию:- должностной оклад по замещавшимся ими должностям федеральной государственной гражданской службы (государственным должностям государственной службы Российской Федерации), исходя из которого выплачивается пенсия по состоянию на 31 декабря 2011 г., с применением к нему повышающего коэффициента 5,7; надбавка за выслугу лет в размере, установленном Законом 306-ФЗ, исходя из указанного должностного оклада. Таким образом, должностные оклады указанных лиц, исходя из которых им до 1 января 2012 г. выплачивалась пенсия, были увеличены в соответствии с увеличением должностных окладов военнослужащих. При этом пунктом 3 Указа предусмотрено, что в дальнейшем пенсии подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих исходя из уровня увеличения такового. Из этого следует, что установлено общее правило пересмотра пенсий указанным лицам при увеличении денежного довольствия военнослужащих.

Вместе с тем в пункте 4 Указа закреплена и специальная норма о пересмотре пенсий, согласно которой в случае увеличения (индексации) после 1 января 2012 г. должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих (далее - / ФГГС) пенсии подлежат пересмотру, если указанные лица приобретут право на получение пенсии в большем размере в связи с увеличением (индексацией) должностных окладов ФГГС. Иными словами, пересмотр возможен только, если должностной оклад ФГГС превысит должностной оклад, исчисленный в соответствии с пунктами 1,3 Указа. После 1 января 2012 г. денежное довольствие военнослужащих согласно постановлениям Правительства Российской Федерации повышалось трижды: с 1 января 2018 г. в 1, 04 раза (№ 1598 от 21.12.2017); с 1 октября 2019л\ в 1, 043 раза (№ 820 от 26.06.2019); с 1 октября 2020 г. в 1, 04 раза (№ 939 от 27.06.2020). В свою очередь оклады месячного денежного содержания ФГГС в соответствии с Указами Президента Российской Федерации повышены за указанный период пять раз: с 1 октября 2012 г. в 1,06 раза (№ 572 от 03.05.2012); с 1 октября 2013 г. в 1,055 раза (№ 781 от 17.10.2013);с 1 января 2018 г. в 1,04 раза (№ 594 от 12.12.2017);с 1 октября 2019 г. в 1,043 раза (№ 463 от 19.09.2019);с 1 октября 2020 г. в 1,04 раза (№ 455 от 13.07.2020).

Пенсионерам из числа бывших военнослужащих военных судов, Верховного Суда и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации пенсии с 1 января 2012 г. были пересмотрены в соответствии с пунктом 1 Указа. В МВД по Республике Хакасии, куда он (истец) обратился с вопросом об индексации должностного оклада, в соответствии с Указами Президента РФ № 12 от 4 января 2012 г., № 572 от 3 мая 2012 г.(с 1 октября 2012 г. в 1,06 раза), № 781 от 17 октября 2013 г. (с 1 октября 2013 г. в 1,055 раза), что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Определением судьи от 13.05.2022 проведена замена ответчика на надлежащего- Министерство внутренних дел Республики Хакасия.

В ходе рассмотрения дела истец увеличил требования, дополнительно просил обязать ответчика произвести перерасчёт и выплатить пенсию за выслугу лет исчисленную из должностного оклада с учётом увеличения, в соответствии свыше приведёнными Указами Президента РФ с 01.1.2012, приведя его расчёт.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, приведя доводы изложенные выше.

Представитель ответчика Конгарова И.З., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поскольку оклад истца, учитываемый при исчислении пенсии, был пересмотрен 1.01.2012 с учётом требований Указа Президента РФ от 04.01.2012 № 12. Дальнейшая индексация окладов денежного содержания истца правомерно производилась одновременно с повышением денежного довольствия лиц, состоящих на военной и приравненной к ней службе. Условие для последующего пересмотра пенсии Патрикееву А.Г., то есть после 1 января 2012 года, исходя из повышенных должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих, предусмотрено пунктом 4 Указа, в соответствии с которым указанные пенсии подлежат пересмотру исходя из этих окладов, если они приобретут право на получение пенсии в большем размере. На 31.12.2011 оклад для исчисления пенсии истцу составлял 6058 рублей, с применением Указов Президента РФ № 572 от 03.05.2012 года (индекс 1.06) с 01.10.2012 года и № 781 от 17.10.2013 года (индекс 1.055) с 1.10.2013 года и у Патрикеева А.Г. не возникает право на пенсию в размере большем, чем с применением к нему коэффициента 5.7. Кроме того во исполнение требований ч. 2 ст. 43 Закона № 4468-1 пенсия Патрикееву А.Г. проиндексирована с 01.01.2012 по 01.01.2022 на 20%. Так же указала, что истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд с настоящими требованиями.

Суд, заслушав позиции сторон, исследовав материалы дела, проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Из выписки данной начальником из личного дела истца, выписки из приказа Гласного управления обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента при Верховном Суде РФ, следует, что истец с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность .

В соответствии с заключением 19/17038 МВД по РХ о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ « О пенсионом обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» истцу как помощнику председателя Абаканского гарнизонного военного суда на основании статьи 13 «а» Закона РФ « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, пенсионное обеспечение истца осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Согласно ст. 43 указанного Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 Закона, исчисляются из денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Согласно ст. 49 указанного Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1, пенсии, назначенные лицам, указанным в ст. 1 Закона подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

На основании пп. д. п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном п. 8 настоящего Постановления, включать:

уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, которые были прикомандированы к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, аппарату Конституционного Суда Российской Федерации, аппарату Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации, центральному аппарату Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, центральному аппарату Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и получали наряду с должностным окладом оклад по воинскому или специальному званию и процентную надбавку за выслугу лет или ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего (ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет)), - получаемые ко дню увольнения должностной оклад по замещавшейся в указанных органах должности федеральной государственной гражданской службы (государственной должности государственной службы Российской Федерации), оклад по воинскому или специальному званию и ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего или ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в порядке, предусмотренном подпунктами "а" и "б" настоящего пункта. При этом с 1 января 2012 г. должностной оклад по последней должности федеральной государственной гражданской службы (государственной должности государственной службы Российской Федерации), замещавшейся офицерами и лицами начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, аппарате Конституционного Суда Российской Федерации, аппарате Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, центральном аппарате Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации и центральном аппарате Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, определяется в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

Лицам, прикомандированным к федеральным органам исполнительной власти (кроме указанных в подпункте "е" настоящего пункта), а также лицам, получившим непосредственно перед увольнением только заработную плату в порядке и размерах, установленных для работников органов, министерств, ведомств и организаций, к которым они были прикомандированы, - должностной оклад, установленный по аналогичной должности для состоящих на службе соответственно офицеров и лиц начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, оклад по воинскому или специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего (ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет)), исчисленную из этих окладов.

Согласно Федеральному закону от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральному закону от 07 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" произошло с 01 января 2012 года реформирование денежного довольствия отдельных категорий сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, которое не затронуло пенсионеров из числа судей военных судов, помощников судей военных судов, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета РФ. Указанным категориям пенсионеров порядок исчисления пенсий определяется Постановлениями Правительства Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации.

При этом с 1 января 2012 г. должностной оклад по последней должности Федеральной государственной гражданской службы (государственной должности государственной службы Российской Федерации), замещавшейся офицерами в аппаратах военных судов определяется в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

Как следует разъяснительной телеграммы начальника департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России, предоставленного ответчиком порядка исчисления пенсии истца по линии МВД России в соответствии с Указом Президента РФ от 04.01.2012 года № 12 «О порядке пересмотра пенсий некоторых категорий лиц, проходивших военную службу» должностной оклад истца, как бывшего помощника председателя Абаканского военного суда был увеличен в 5,7 раз и составил 36776,40 руб., что не оспаривалось последним, в последующем порядок расчета пенсии истцу был приведён также в соответствие с вышеназванным Указом, а дальнейшая индексация окладов денежного содержания производилась ответчиком одновременно с повышением денежного довольствия, лиц состоящих на военной и приравнённой к ней службе, что указывает на необоснованность заявленных требований истца.

Стороной ответчика также заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.

В силу п.ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Учитывая, что истец об увеличении своего оклада в соответствии с Указом Президента РФ от 04.01.2012 года № 12 «О порядке пересмотра пенсий некоторых категорий лиц, проходивших военную службу» узнал в 2012 г., следовательно, должен был узнать о нарушении своего права в части его последующей индексации с 01.10.2012 также в 2012 г., тогда как в суд истец обратился только 24.03.2022, соответственно довод стороны ответчика о пропуске истцом срока исковой давности является обоснованным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований в полном объем.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований исковому заявлению Патрикеева А.Г. к Министерству внутренних дел Республики Хакасия об оспаривании отказа в индексации должностного оклада, возложении обязанности провести индексацию должностного оклада, перерасчёт и выплату пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд РХ.

Председательствующий Т.Э. Булавина

Мотивированное решение изготовлено 27.07.2022.

Судья Т.Э. Булавина

Копия верна

Судья Т.Э. Булавина