НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 13.05.2019 № 5-12-143/19

Председательствующий: Сапеева О.В. Дело № 5-12-143/2019 г.

№ 12-291/2019 г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Абакан Республики Хакасия 13 мая 2019 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.,

при секретаре Анжиганове А.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании протест заместителя военного прокурора Абаканского гарнизона ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Абакана 23.03.2019 г. о прекращении производства по делу в отношении начальника ПОУ «Хакасский республиканский стрелково-спортивный клуб регионального отделения ДОСААФ России Республики Хакасия ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Абакана от 23.03.2019 г. производство по делу в отношении ФИО8 Л.Д. прекращено по ст. 19.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заместитель военного прокурора Абаканского гарнизона ФИО2 обратился в суд с протестом, в котором указал, что постановление является незаконным и необоснованным, что выразилось в неверном толковании норм законодательства Российской Федерации, регламентирующих порядок представления сведений в службу занятости при наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. ФИО9 Л.Д. ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в центр занятости не предоставлял. Прокурором в судебном заседании отмечено, что обязанность о ежемесячном предоставлении сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях у работодателя отсутствует только в том случае, если он, работодатель, зарегистрирован в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России», где законодатель прямо указал, что такой работодатель, зарегистрированный в Системе и не разместивший в Системе информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий. ПОУ «Хакасский республиканский стрелково-спортивный клуб РО ДОССАФ России по республике Хакасия» в вышеуказанной информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России» до настоящего времени не зарегистрирован. Просит постановление отменить, принять по делу новое решение.

ФИО10 Л.Д. в судебном заседании возражал против доводов протеста, пояснил, что сведения о наличии вакантных мест он не направлял, поскольку свободных мест не было. Он приглашал сотрудников на работу. На момент выявления правонарушения вакантных мест не было. В 2017 г. вакансии не появлялись. На работу принимались только тренера-преподаватели для стрельбы из стрелкового оружия. Вакантные места вводили поэтапно по мере поступления финансовых средств. До этого не было вакантных мест.

Защитник Подшибякин Е.Ю., действующий на основании доверенности, пояснил, что Законом установлена обязанность по предоставлению информации о наличии вакантных мест. Представление информации об отсутствии вакантных мест не предусмотрено. Судом первой инстанции вынесено справедливое постановление. Обязанность о доказывании вины лежит на административном органе. Административным органом не представлено доказательств об обязанности представления документов об отсутствии вакантных мест.

Старший помощник военного прокурора Абаканского гарнизона Центрального военного округа – ФИО11 П.В. поддержал доводы, изложенные в протесте. Просит отменить постановление как незаконное и необоснованное. Пояснил, что ФИО12 Л.Д. обязан был предоставить сведения даже при отсутствии рабочих мест. В других регионах установлена практика по предоставлению информации о наличии вакантных мест.

Выслушав участвующее лицо, огласив жалобу, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Законом РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ» определены основы государственной политики содействия занятости населения и гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы.

В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В соответствии с п.3 пп.15 ст. 7 Закона РФ «О занятости населения в РФ», уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе утверждать форму бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения и предписаний, предусмотренных подпунктами 11 и 12 пункта 3 настоящей статьи.

Приказом Минтруда России от 26.02.2015 № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» утверждена форма сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) (Приложение №11 к Приказу). Утвержденная форма также не содержит граф и строк, заполнение которых должно отражать сведения об отсутствии вакантных мест.

Из материалов дела следует, что Военной прокуратурой Абаканского гарнизона в период с 13 по 18 февраля 2019г. проведена проверка соблюдения ПОУ «Хакасский республиканский стрелково-спортивный клуб регионального отделения ДОСААФ России Республики Хакасия» законодательства о труде. В ходе проверочных мероприятий истребованы сведения из ГКУ Республики Хакасия «Центр занятости населения» отдел по г. Абакану. Согласно ответа ГКУ РХ Центр занятости населения» от 30.01.2019г. №50 ПОУ «Хакасский республиканский стрелково-спортивный клуб регионального отделения ДОСААФ России Республики Хакасия» в службе занятости не зарегистрировано, направлено информационное письмо о сотрудничестве, вакансии за 2018 год не заявлены. В результате чего 18.02.2019г. в отношении должностного лица, начальника ПОУ «Хакасский республиканский стрелково-спортивный клуб регионального отделения ДОСААФ России Республики Хакасия ФИО13 Л.Д., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, где указано, что ФИО14 Л.Д. нарушено требование п.2 ч.3 ст.25 Федерального закона от 19.04.1991 №ЮЭ2-1-ФЗ «О занятости населения», не представлена информация за декабрь 2018 года о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей во вверенном ему учреждении.

Постановлением мирового судьи участка № 1 г. Абакана от 23.03.2019 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО15 Л.Д. по ст. 19.7 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прекращая производство по делу, мировой судья обосновано указал, что в соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Между тем, в указанной норме отсутствует указание, обязывающее работодателей подавать упомянутые сведения при отсутствии вакантных мест.

В указанной норме отсутствует указание, обязывающее работодателей подавать упомянутые сведения при отсутствии вакантных мест.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО16 Л.Д. установлено, что в действиях ФИО17 Л.Д. отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а значит и состав правонарушения в целом.

Доводы протеста сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи, а также к выражению несогласия с произведенной им оценкой обстоятельств дела. Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления.

На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Абакана РХ от 23.03.2019 г. законно, обоснованно и не подлежит отмене, а протест удовлетворению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 1 г. Абакана РХ от 23.03.2019 г., в отношении ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП – оставить без изменения, а протест без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не подлежит.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин