Дело № 12-529/2015 г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республики Хакасия 11 августа 2015 года
Судья Абаканского городского суда РХ Зарубин А.В.,
при секретаре Шалгыновой А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по жалобе законного представителя юридического лица ООО <данные изъяты> Л.К., на постановление по делу об административном правонарушении Государственной инспекции труда в Республике Хакасия от 01.07.2015 г. № 8-ПП/2015-1/55/38/33/5, о привлечении ООО <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 01.07.2015 г. юридическое лицо – ООО <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ - за нарушение трудового законодательства, с наложением наказания в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель ООО <данные изъяты> Л.К. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что полагает возможным изменить постановление и уменьшить размер штрафа, учитывая имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности и смягчающие обстоятельства.
В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты> А.С., действующий на основании доверенности, поддержал доводы жалобы, просит отменить и прекратить производство по делу. В настоящее время нарушения устранены, характер нарушений и последствия не существенны. Просит применить ст.2.9 КоАП РФ, поскольку в нарушениях нет опасных последствий.
В судебное заседание представитель ООО <данные изъяты> А.С. представил дополнительные пояснения к жалобе директора ООО <данные изъяты> Л.К., из которых следует, что после проведения проверки в отношении заявителя было вынесено предписание № 8-ПП/2015-1/55/38/33/3 от 01.07.2015. В указанный Трудинспекцией срок выявленные нарушения были устранены, что подтверждается письмом от 29.07.2015 с приложением на 27 листах. Исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного заявителем деяния, принимая во внимание отсутствие каких-либо негативных последствий, учитывая, что совершенное заявителем административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области трудового законодательства, а также то, что допущенные нарушения к настоящему моменту устранены, имеются основания для признания деяния малозначительным.
Представитель Государственной инспекции труда ФИО1 возражает против доводов жалобы, считает постановление законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции. При вынесении постановления учитывались все отягчающие и смягчающие обстоятельства. Предписание исполнено в срок, материалы представлены. Все нарушения устранены в соответствии с предписанием.
Выслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
01.07.2015 г. на основании распоряжения руководителя ГИТ по РХ, проведена проверка органом государственного контроля (надзора) ООО <данные изъяты> в ходе которой выявлены нарушения требований трудового законодательства РФ, а именно: действующие в организации локальные нормативные акты (Правила внутреннего трудового распорядка; инструкции по охране груда; Положение об оплате труда и материального стимулирования работников ООО <данные изъяты> и т.д.) не согласованы с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа, в порядке установленного статьей 372 ТК РФ. Нарушены требования Постановления Минтруда РФ № 80 от 17.12.02, «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований по охране труда». В нарушение ч.3 ст.68 ТК РФ работники <данные изъяты> ООО <данные изъяты> при приеме па работу не ознакомлены под роспись с локальными нормативными актами общества. Документов подтверждающих ознакомления работников (до подписания трудового договора) с положениями, работодателем не представлено. В нарушение требований ст. 66 ТК РФ, работодатель не обеспечил ведение, хранение и учет трудовых книжек работников <данные изъяты> В нарушении ст. 40 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" с целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, у работодателя не ведутся: а) приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нес; б) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Документов подтверждающих хранение и учет трудовых, книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее работодателем не представлено. В нарушение требований ст. 123 ТК РФ, регламентирующей порядок очередности предоставления оплачиваемых отпусков, на момент проведения проверки график отпусков, утвержденный работодателем, представлен не был. Вместе с тем график отпусков - это документ, принимаемый работодателем в порядке, установленном для локальных нормативных актов, и обязательный как для работника, так и для работодателя (ст. 372,123 ТК РФ). И, как следует из нормы ст.22 ТК РФ, работодатель обязан знакомить работников под роспись с документами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью. Пока работодатель не доведет до сведения работника содержание документа, он не будет обязательным для работника и работник не может его исполнять.
01.07.2015 г. должностным лицом ГИТ по РХ составлен протокол об административном правонарушении по факту выявленных в ходе проверки 01.07.2015 г. соблюдения трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушений.
01.07.2015 г. законному представителя юридического лица – директору ООО <данные изъяты> вынесено предписание об устранении нарушений трудового законодательства, указан срок выполнения.
01.07.2015 г. ООО <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Между тем, согласно ст. 4.1. КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 4.2. КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; 4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; 7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При этом, как усматривается из материалов дела, акт проверки, протокол об административном правонарушении, предписание, постановление о привлечении к административной ответственности были внесены должностным лицом в один день, а именно - 01.07.2015 г.
Привлекая ООО <данные изъяты> к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ 01.07.2015 г., должностное лицо лишило ООО <данные изъяты> возможности добровольно исполнить до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), что должно учитываться при определении размера наказания, а так же рассмотрения вопроса о прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Таким образом, при рассмотрении дела по существу в нарушение требований ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, не исследованы в полном объеме при вынесении постановления.
Данные нарушения требований КоАП РФ, являются существенными, влекущими отмену вынесенного постановления.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при привлечении ООО «Сантех Инжиниринг» к административной ответственности были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и поскольку такие нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а срок привлечения, к административной ответственности, установленный законом не истек, имеются основания для отмены обжалуемого постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья
Р Е Ш И Л :
Постановление Государственной инспекции труда в РХ № 8-ПП/2015-1/55/38/33/5 от 01.07.2015 г. о привлечении ООО <данные изъяты> к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ – отменить.
Возвратить материалы дела в отношении ООО <данные изъяты> в Государственную инспекцию труда в РХ на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Абаканский городской суд.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин