НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 09.06.2020 № 12-371/20

19RS0001-02-2020-002640-07

Дело № 12-371/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республики Хакасия 09 июня 2020 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре Б.А. Ханды,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»), юридический адрес: <адрес>, ФИО3 на постановление Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ППР/12-1093-И/65-5, о привлечении ОАО «Российские железные дороги» к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ – за нарушение трудового законодательства, с наложением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель юридического лица ОАО «РЖД» – ФИО4 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что, дело об административном правонарушении возбуждено на основании результатов проверки, проведенной с нарушением требований законодательства, в связи с чем, у административного органа отсутствовали основания для привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности. Обжалуемое постановление вынесено по результатам различных проверок различных структурных подразделений ОАО «РЖД»: эксплуатационного вагонного депо Абакан, Аскизской дистанции централизации, сигнализации и блокировки — структурных подразделений Красноярской дирекции инфраструктуры – Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»; Абаканского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Красноярской дирекции управления Движением – структурного подразделения Дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»; Абаканской Дистанции гражданских сооружений – структурного подразделения Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», Абаканской дистанции электроснабжения – структурного подразделения Красноярской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД», Абаканского регионального центра связи – структурного подразделения Красноярской дирекции связи – Центральной дирекции связи – филиала ОАО «РЖД». Кроме того по результатам этих же проверок, проведенных Абаканским транспортным прокурором, в отношении этих же структурных подразделений инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ППР/12-1094-И/65-5 и -ППР/12-1093-И/65-5 ОАО РЖД привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 и по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. Таким образом, предоставлению гарантий, предусмотренных ст.ст.263.1 ТК РФ всем работающим в сельской местности независимо от вида осуществляемой деятельности, не согласуется с положениями ст.ст.251, 252 ТК РФ, поскольку ставит в неравное положение лиц, занятых на работах, связанных именно с сельской местностью с лицами иных профессий, работающих в сельской местности, и не позволят получать гарантии в связи с особенностями осуществляемой ими деятельностью. Установленная работникам в трудовых договорах продолжительность рабочего времени ОАО «РЖД» соблюдена. Оплата труда произведена своевременно за фактически отработанное время и в полном объеме. Доказательств, свидетельствующих о том, что работники привлекались к работе за пределами, установленной в трудовых договорах продолжительности рабочего времени, равно как и подтверждающих нарушение сроков выплаты заработной платы, ни в обжалуемом постановлении, ни в материалах проверки не содержится. В обжалуемом постановлении и в материалах проверки отсутствуют сведения о поступивших в прокуратуру массовых обращений работников с жалобами на незаконные действия работодателя, которые могли бы указывать на имеющиеся между сторонами трудовых отношений разногласия по вышеуказанным вопросам, и явившиеся основанием ДЛЯ проведения органами прокуратуры проверки соблюдения трудового законодательства в подразделениях ОАО «РЖД». Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель юридического лица ОАО «РЖД» – ФИО5 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ поддержала доводы жалобы.

Старший помощник Абаканского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры – ФИО6 в судебном заседании возражала против доводов жалобы, представив возражения на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В силу ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» трудовые отношения работников железнодорожного транспорта общего пользования регулируются настоящим Федеральным законом, трудовым законодательством, отраслевым тарифным соглашением и коллективными договором. Безопасные условия труда, охрана труда работников железнодорожного транспорта общего пользования контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных содержащих нормы трудового права нормативных правовых актов, осуществляемый на железнодорожном транспорте общего пользования, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ч.2 ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ) закреплены основные обязанности работника, такие как: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать трудовую дисциплину и др.

Одновременно в ч.1 ст.21 ТК РФ закреплено право работника на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных Дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.

Как следует из ст.106 ТК РФ время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний (ч. 1 ст. 213 ТК РФ).

На основании ст.214 ТК РФ работник обязан проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

Следовательно, прохождение медицинского осмотра - это трудовая обязанность работника, а в соответствии с ч.1 ст.91 ТК РФ свои трудовые обязанности работник обязан исполнять в рабочее время.

В свою очередь, в соответствии со ст.185ТК РФ на время прохождения медицинского осмотра (обследования) за работниками, обязанными в соответствии с трудовым законом проходить такой осмотр (обследование), сохраняется средний заработок по месту работы.

Из приведенных норм трудового закона следует, что работодатель обязан обеспечить работнику прохождение медицинского освидетельствования в соответствии с медицинскими рекомендациями, сохраняя за ним средний заработок.

Как следует из материалов проверки следует, что причитающиеся работникам эксплуатационного вагонного депо Абакан, Абаканского центра организации работы железнодорожных станций, Абаканской дистанции гражданских сооружений, Абаканского регионального центра связи, Аскизской дистанции централизации, централизации и блокировки, Абаканской дистанции электроснабжения денежные средства, в том числе в виде оплаты труда, в полном объёме не выплачиваются. Так, вопреки требованиям ст.185 ТК РФ не всем работникам сохранён средний заработок по месту работы на время прохождения медицинского осмотра, а именно: в Абаканской дистанции электроснабжения…

Следовательно, названные работники вправе рассчитывать на начисление и выплату им денежной компенсации, предусмотренной ч.1 ст.236 ТК РФ.

На основании требований п.8 ч.2 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Этому законоположению корреспондирует совместное постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Во исполнение п.1.5. названного Порядка обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с ним подлежат все работники организации.

Во исполнение п.1.5. названного Порядка обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с ним подлежат все работники организации.

Из материалов проверки следует, что комиссией под председательством руководителей Абаканского центра организации работы железнодорожных станций в свой выходной день привлечены к прохождению проверки знаний требований охраны труда…

Перед работой в ночную смену привлекались к прохождению проверки знаний требований охраны труда…

После работы в ночую смену исполнили свою трудовую обязанность по прохождению проверки знаний требований охраны труда…

Также во время ежегодного отпуска допущено привлечение работников эксплуатационного вагонного депо Абакан к выполнению трудовой обязанности в виде проверки знаний по охране труда…

В свой выходной день проверку знаний требований охраны труда прошли…

В этом же предприятии в период междусменного отдыха прошли проверку знаний…

Перед работой в ночную смену проверку знаний требований охраны труда прошли работники Абаканской дистанции гражданских сооружений…

Проверка знаний требований охраны труда работникам Абаканской дистанции электроснабжения проведена…

Здесь же после работы в ночную смену проведена проверка знаний требований охраны труда…

В выходной день прошла проверка знаний требований охраны труда энергодиспетчер ФИО7 - ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогично допускались случаи неоплаты работникам, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», времени прохождения ими аттестации, предусмотренной соответствующим Положением, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГр, а также п. 15 Правил технической эксплуатации железных Дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов проверки следует, что в Абаканском центре организации работы железнодорожных станций аттестация на знание нормативных документов в объёме выполняемых трудовых обязанностей проведена составителям поездов…

Перед работой в ночную смену ДД.ММ.ГГГГ комиссией под председательством руководителя этого же предприятия привлечён к прохождению периодической аттестации…

После работы оператора по обработке поездной информации и перевозочных документов ФИО8ДД.ММ.ГГГГ в ночную смену комиссия под председательством руководителя этого же предприятия привлекла работника к исполнению трудовой обязанности по прохождению первичной аттестации на знание нормативных документов в объёме должностных обязанностей. Аналогичное нарушение допущено в отношении приемосдатчика груза и багажа ФИО9ДД.ММ.ГГГГ, оператора по обработке поездной информации и перевозочных документов ФИО10ДД.ММ.ГГГГ. дежурного по станции ФИО11ДД.ММ.ГГГГ.

В выходной день привлекались к прохождению первичной аттестации дежурные по железнодорожной станции…

Дежурный по железнодорожной станции ФИО12 привлекалась к проведению первичной аттестации ДД.ММ.ГГГГ во время нахождения в ежегодном отпуске, который ей в связи с исполнением трудовой обязанности так и не продлён.

В эксплуатационном вагонном депо Абакан во время отдыха привлечены к прохождению аттестации…

В Абаканской дистанции электроснабжения после работы в ночную смену ДД.ММ.ГГГГ проведена аттестация…

Также после работы в ночную смену электромеханик ФИО13ДД.ММ.ГГГГ аттестационной комиссией допущена к выполнению аналогичной трудовой обязанности.

В период междусменного отдыха ДД.ММ.ГГГГ проведена периодическая аттестация электромеханикам тяговой подстанции…

Однако, выполнение перечисленными выше работниками трудовой обязанности по прохождению проверки знаний требований охраны труда и аттестации не оплачено.

Соответственно, этим же работникам своевременно не начислена и не выплачена денежная компенсация, предусмотренная ч. 1 ст. 236 ТК РФ.

В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата является вознаграждением за труд в зависимости от количества труда.

Имели место и иные нарушения, касающиеся оплаты сверхурочной работы женщинам, рабочее место которым предоставлено в сельской местности.

Как следует из абзаца 5 ч. 2 ст. 57 ТК РФ обязательным для включения в трудовой договор условием является режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя.

Как следует из материалов проверки, принятым на работу в Абаканский центр организации работы железнодорожных станций женщинам предоставлены рабочие места в сельской местности…

Согласно действовавшей на момент поверки редакции и. 5.3. Правил внутреннего трудового распорядка работников Абаканского центра организации работы железнодорожных станций, утверждённых приказом от ДД.ММ.ГГГГ № КрасДЦС-1-965, нормальная продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю.

В эксплуатационном вагоном депо Абакан рабочее место в сельской местности в ПТО <адрес> предоставлено операторам по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров… трудовые соглашения с которыми предусматривали 40-часовую продолжительность рабочей недели, определённую местными Правилами внутреннего трудового распорядка.

Аналогичная продолжительность рабочего времени устанавливалась и в трудовых соглашениях, заключённых в Абаканской дистанции гражданских сооружений с ФИО14ФИО15 (на период нахождения ФИО16 в отпуске по уходу за ребёнком), ФИО17, выполняющих трудовые обязанности по должности штукатура смотрительского участка <адрес>, а также ФИО18, выполняющей трудовые обязанности подсобного рабочего смотрительского участка <адрес>.

Такой же режим рабочего времени устанавливался и в трудовых соглашениях, заключённых ДД.ММ.ГГГГ (с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ) с ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ (с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ) с ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ Мс. 689 (с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ) со ФИО21ДД.ММ.ГГГГ (с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ) с ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ (с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ) с ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ На 391 (с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО23

Согласно достигнутым трудовым соглашениям с перечисленными женщинами им предоставлены рабочие места: ФИО19 -электромеханика (дежурного) тяговой подстанции в п/<адрес> Республики Хакасия, ФИО20 - электромеханика (дежурного) тяговой подстанции в п/<адрес> Республики Хакасия, ФИО21 - электромеханика (дежурного) тяговой подстанции в п/<адрес> края, ФИО13 - электромеханика (дежурного) тяговой подстанции в <адрес> Республики Хакасия, ФИО22 - электромеханика (дежурного) тяговой подстанции в п/<адрес> Республики Хакасия, ФИО23 - электромеханика (дежурного) тяговой подстанции в п/<адрес> Республики Хакасия.

В Абаканском региональном центре связи на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГФИО24 переведена на должность электромеханика (участок 1 группы) участка связи станции Аскиз с предоставлением рабочего места по адресу: <адрес> и ей установлена нормальная продолжительность рабочего времени (не более 40 часов в неделю).

На основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГФИО25 переведена на должность электромеханика (участок 1 группы) участка связи станции Саянская с предоставлением рабочего места по адресу: <адрес> и ей установлена нормальная продолжительность рабочего времени (не более 40 часов в неделю).

Нормальную продолжительность рабочего времени (не более 40 часов в неделю) на момент проверки продолжали упоминать трудовые соглашения. достигнутые с ФИО26 (переведена на должность электромонтёра по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи участка связи станции Саянская на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ) и ФИО27 (переведена на должность электромеханика (участок 1 группы) участка связи станции Саянская на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ).

При этом, рабочее место ФИО26 находится в поселке железнодорожной станции Саранчет-2 в <адрес>, а рабочее место ФИО28 находится в <адрес>.

Согласно действовавшей на момент поверки редакции п. 5.3. Правил внутреннего трудового распорядка работников Абаканского центра организации работы железнодорожных станций, утверждённых приказом от ДД.ММ.ГГГГ № КрасДЦС-1-965, нормальная продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю.

В эксплуатационном вагоном депо Абакан рабочее место в сельской местности в ПТО <адрес> предоставлено операторам по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров ФИО29, ФИО30ФИО31ФИО32ФИО33, ФИО34‚ трудовые соглашения с которыми предусматривали 40-часовую продолжительность рабочей недели, определённую местными Правилами внутреннего трудового распорядка. Аналогичная продолжительность рабочего времени устанавливалась и в трудовых соглашениях, заключённых в Абаканской дистанции гражданских сооружений с ФИО14ФИО35 (на период нахождения ФИО16 в отпуске по уходу за ребёнком), ФИО17, выполняющих трудовые обязанности по должности штукатура смотрительского участка <адрес>, а также ФИО18‚ выполняющей трудовые обязанности подсобного рабочего смотрительского участка <адрес>.

Такой же режим рабочего времени устанавливался и в трудовых соглашениях, заключённых ДД.ММ.ГГГГ (с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ) с ФИО19ДД.ММ.ГГГГ (с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ) с ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ (с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ) со ФИО21ДД.ММ.ГГГГ (с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ) с ФИО13ДД.ММ.ГГГГ (с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ) с ФИО22ДД.ММ.ГГГГ (с Дополнением от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО23

Согласно достигнутым трудовым соглашениям с перечисленными женщинами им предоставлены рабочие места…

В Абаканском региональном центре связи на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГФИО24 переведена на должность электромеханика (участок 1 группы) участка связи станции Аскиз с предоставлением рабочего Места по адресу: <адрес> и ей установлена нормальная продолжительность рабочего времени (не более 40 часов в неделю).

На основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГФИО36 переведена на должность электромеханика (участок 1 группы) участка связи станции Саянская с предоставлением рабочего места по адресу: <адрес> и ей установлена нормальная продолжительность рабочего времени (не более 40 часов в неделю).

Нормальную продолжительность рабочего времени (не более 40 часов в неделю) на момент проверки продолжали упоминать трудовые соглашения, достигнутые с ФИО26 (переведена на должность электромонтёра по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи участка связи станции Саянская на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ 1410 60/14) и ФИО27 (переведена на должность электромеханика (участок 1 группы) участка связи станции Саянская на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ).

При этом, рабочее место ФИО26 находится в поселке железнодорожной станции Саранчет-2 в <адрес>, а рабочее место ФИО28 находится в <адрес>.

Аналогичный режим рабочего времени устанавливался и в трудовом соглашении, заключенном в Аскизской дистанции сигнализации, централизации и блокировки с ФИО37‚ выполнявшей с июля 2018 г. трудовые обязанности по должности электромеханика бригады по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки по станциям Нанхчул-Хабзас-Биркчул (I группа) производственного участка сигнализации, централизации и блокировки Бискамжа-Аскиз-Абаза.

Между тем, на момент проведения прокурорской проверки продолжало сохранять свое прямое действие Постановление ВС РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №. 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе», пунктом 1.3. которого женщинам, работающим в сельской местности, установлена 36-часовая рабочая неделя с выплатой заработной платы в том же объеме, что и при полной продолжительности еженедельной работы.

Аналогичная продолжительность рабочего времени установлена женщинам, работающим в сельской мутности и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности», вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, на основании ч. 1 ст. 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией РФ, Постановлением Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия» населенные пункты относятся к следующим категориям: городские населенные пункты и сельские населенные пункты.

При этом, по правилам ч.1 (2) ст. 11 названного регионального закона сельские населенные пункты могут иметь такой административно-территориальный статус, как поселок, село, деревня, аал, хутор и поселок станции.

Согласно п.6 ст.6 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ муниципальных образований <адрес> и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского, сельского поселения» <адрес> и п.<адрес> входят в состав Балыксиного сельсовета.

На основании п. 8 ст. 6 названного Закона РХ Бирикчульскнй сельсовет состоит из <адрес>. п.<адрес>, п.<адрес> и п.<адрес>.

Полустанок Чартыковская входит в состав Аскизского сельсовата (п. 4 ст. 6 этого же Закона). Полустанок Казановская входит в состав Верх-Аскт-тзского сельсовета (п. 9 ст. 6 этого же Закона). <адрес> входит в состав Есинского сельсовета (н. 10. ст. 6 этот же закона). Полустанки Камышта. У итак и Ханкуль входят в состав Усть-Камыштинского сельсовета (п. 13 ст.6 этого же Закона).

Частью 2 ст. 5 Закона РХ «Об утверждении границ муниципальных образований <адрес> и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского, сельского поселения» Балыксинский, Бирикчульский, Аскизский, Верх-Аскизский, Есинский и Усть-Камыштинский сельсоветы наделены статусом сельского поселения.

Полустанок Хоных и <адрес> входит в состав Райковского сельсовета согласно п.3 ст.6 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ муниципальных образований <адрес> и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского, сельского поселения», и. Оросительный и <адрес> входят в состав Доможаковского сельсовета (п. 4 ст. 6). <адрес> входит в составе Сапоговского сельсовета (п. 10 ст. 6). Перечисленные муниципальные образования согласно ч.2 ст. 5 названного регионального закона наделены статусом сельского поселения.

Аналогичным образом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. 10- 4763 «Об административно-территориальном устройстве <адрес>» регламентировано административно-территориальное устройство <адрес>.

Пункт «а» ч. 1 ст. 7 названного краевого закона к территориальным единицам края относит входящие в сельсовет населённые пункты - села, поселки, деревни и т.п.

Посёлок имени Крупской согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования <адрес> и находящихся в его границах иных муниципальных образований» входит в состав Большеничкинского сельсовета, <адрес> – в состав Шошинского сельсовета.

Согласно ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. 13-3009 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования <адрес> и находящихся в его границах иных муниципальных образований» установлены границы и наделены статусом сельских поселений: Кочергинский сельсовет в составе с <адрес>, Курсий сельсовет в составе с <адрес> и <адрес>, Щетинкинский сельсовет в составе <адрес>, Кордовский сельсовет в составе в <адрес> и <адрес> (с разъездом Кизир).

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования <адрес> и находящихся в его границах иных муниципальных образований» в состав Выезжлотский сельсовет входит <адрес>. Поселки Мана и Хайбадак, Д. Кой и посёлок имени Лукашевича входят в состав Минского сельсовета согласно ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования <адрес> и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

Согласно ч.1 и ч.5 ст.14 (1) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административно-территориальном устройстве <адрес>» сельские населенные пункты области могут быть отнесены к категориям поселков, сел, деревень. Сельскими населенными пунктами могут быть отнесены к категориям поселков, сел, деревень. Сельскими населенными пунктами области также являются населенные пункты, которые в установленном законодательством порядке были отнесены к категориям поселков, железнодорожных станций, заимок участков и другим категориям Сельских населенных пунктов области до вступления в силу настоящего Закона.

Как следует из Приложения к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ЮО-оз «О статусе и границах муниципальных образований <адрес>» в состав территории Венгерского муниципального образования входят земли населенного пункта поселка яс/д станции Саранчет 2-й.

Тем самым, женщины, исполняющие свои трудовые обязанности на территории вышеназванных сельских поселений, вправе с начала трудовых отношений в ОАО «РЖД» рассчитывать на установление им продолжительности рабочего времени исходя из З6-ти часовой рабочей недели с выплатой заработной платы в том же объеме, что и при полной продолжительности еженедельной работы.

В соответствии с ч.1 ст.99 ТК РФ сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя, за пределами, установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учёте рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

В свою очередь. в силу предписаний ч.1 ст.152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

Следовательно, оплата 4-хчасовой разницы за период с начала трудовой деятельности на рабочем месте, расположенном в сельской местности. подлежит оплате по правилам ст.152 ТК РФ как за сверхурочную работу с учётом денежной компенсации, установленной ст.236 ТК РФ.

При проведении проверки также констатировано несоблюдение трудового закона в части, касающейся оплаты труда в полном объёме и в отношении работников командного состава, которые на протяжении 2019 года привлекались к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без оплаты в повышенном размере.

К примеру, в выходные и нерабочие праздничные дни привлечены к работе…

В период междусменного отдыха для участия в разборе случая задержки поезда по <адрес>-Сибирской железной дороги по причине оценки грузового вагона в сутках ДД.ММ.ГГГГ привлечены ДД.ММ.ГГГГ осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО Саянская ФИО38 и ФИО39. а также начальник ПТО ФИО40

Таким образом, результаты проверки свидетельствуют о массовом несоблюдении предписаний абзаца 4 ч.1 ст.21 ТК РФ. закрепляющей права работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с количеством выполненной работы.

По правилам ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Тем самым, открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», 13.00.2019 в 17 часов 45 минут местного времени по адресу: <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 15 минут по адресу: <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>. 2; ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут местного времени по адресу: <адрес>А; ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 35 минут местного времени по адресу: <адрес>, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: ответы о результатах рассмотрения представлений, копии приказов, ответы на требования, требования, приказы, информация о количестве часов работы.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Российские железные дороги», административный орган исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, вынес постановление по делу об административном правонарушении, о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.

Действия ОАО «РЖД» квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.

Вывод о наличии вины в действиях ОАО «РЖД», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, основан на конкретных доказательствах по делу.

Доводы заявителя о том, что ОАО «РЖД» у административного органа отсутствовали основания для привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, при отсутствии единых результатов проверки, проведенной при наличии оснований, в рамках предмета и в пределах определенных прокуратурой, с учетом определенности объекта проверки, субъекта проверки, соблюдения принципа уведомления о начале проверки и права ОАО «РЖД» при проведении проверки на своевременную защиту своих интересов, а также свидетельствуют о превышении полномочий прокуратурой не соответствуют действительности и опровергаются материалами дела об административном правонарушении. Доводы заявителя о том, что предоставлению гарантий, предусмотренных ст.263.1 ТК РФ всем работающим в сельской местности независимо от вида осуществляемой деятельности, не согласуется с положениями ст.ст.251,252 ТК РФ, поскольку ставит в неравное положение лиц, занятых на работах, связанных именно с сельской местностью с лицами иных профессий, работающих в сельской местности, и не позволят получать гарантии в связи с особенностями осуществляемой ими деятельностью, основаны не неправильном толковании норм материального права.

Нарушений порядка проведения проверки, по результатам которой выявлены указанные выше нарушения, а также нарушений процессуальных требований КоАП РФ, дающих основания для отмены или изменения постановления должностного лица, не имеется.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, характер подтвержденных в результате рассмотрения дела нарушений, допущенных юридическим лицом, суд считает возможным оставить назначенное административное наказание в виде предупреждения, то есть в пределах санкции ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, без изменения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого по делу постановления должностного лица, не допущено.

Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении -ППР/12-1093-И/65-5 от ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекции труда в РХ о привлечении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин