НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Абаканского городского суда (Республика Хакасия) от 01.03.2022 № 2-162/2022

УИД 19RS0001-02-2021-008909-34 Дело № 2-162/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Абакан 01 марта 2022 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе

председательствующего Наумовой Ж.Я.

при секретаре Томиловой Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Антонова И.А. к Следственному комитету Российской Федерации об установлении факта длительной непрерывной командировки новым местом службы, взыскании северной надбавки и районного коэффициента к заработной плате, компенсации за расходы по обустройству на новом месте службы,

с участием истца Антонова И.А.,

представителя ответчика Нестерова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося также представителем третьего лица Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю и Республике Хакасия по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Антонов И.А. обратился в Абаканский городской суд с исковым заявлением к Следственному комитету Российской Федерации с требованиями: признать длительную непрерывную командировку в г. Ангарск Иркутской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и длительную командировку в г. Абакан Республики Хакасия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ п ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ новым местом службы. Зачесть срок службы в г. Ангарске Иркутской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в г. Абакане Республики Хакасия в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы на территориях с особыми климатическими условиями, относящихся к «остальным» районам Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате. Взыскать со Следственного комитета Российской Федерации денежные средства за период прохождения службы последовательно в должностях старшего следователя по ОВД второго следственного отдела следственного управления по Сибирскому федеральному округу (с дислокацией в городе Новосибирск), а далее (в связи с внесением изменений в штат центрального аппарата) в должности старшего следователя по ОВД второго следственного отдела пятого следственного управления (с дислокацией в городе Новосибирск) в виде доплат к заработной плате, компенсаций за неиспользованные дни отпуска, расходы по обустройству на новых местах службы на общую сумму 5 479 426,83 руб., денежную компенсацию за неиспользованные дни дополнительного отпуска в количестве 9 календарных дней за период прохождения службы в г. Ангарск Иркутской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 74 443, 23 руб. и в количестве 48 календарных дней за период прохождения службы в г. Абакане Республики Хакасия в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 497 237, 76 руб., всего на сумму 571 680, 99 руб.; дополнительную денежную компенсацию из-за перерасчета начисленной мне денежной компенсации в размере 4 226 723, 45 руб. (без вычета налогов) за неиспользованные отпуска за период службы с ДД.ММ.ГГГГ в общем количестве 511 календарных дней с учетом подлежащих дополнительному начислению к ней северной процентной надбавки в размере 30 % к заработной плате и 10 % повышенного районного коэффициента к заработной плате (недоплаченная разница между районными коэффициентами в 20 %, применяемым в Новосибирской области и начисленным на компенсацию за неиспользованные отпуска, и 30 % - применяемым в Республике Хакасия) в размере 1 066 787,42 руб.; доплаты в виде ежемесячной северной процентной надбавки в размере 10 % к заработной плате (с учетом предшествующего 1 года стажа работы в особых климатических условиях Севера в г. Ангарск Иркутской области) на сумму 381 037,2 руб. и повышенного районного коэффициента к заработной плате в 10 % (недоплаченная разница между районными коэффициентами в 20 %, применяемым в Новосибирской области и начисленным на заработную плату, и 30 % - применяемым в Республике Хакасия) за период службы в особых климатических условиях Севера в г. Абакане Республики Хакасия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 381 037,2 руб., а всего на общую сумму 762 074,4 руб.; доплаты в виде ежемесячной северной процентной надбавки в размере 20 % к заработной плате (с учетом предшествующих 3 лет стажа работы в особых климатических условиях Севера в г. Ангарск Иркутской области и г. Абакан Республики Хакасия) на сумму 762 074,64 руб. и повышенного районного коэффициента к заработной плате в 10 % (недоплаченная разница между районными коэффициентами в 20 %, применяемым в Новосибирской области и начисленным на заработную плату, и 30 % - применяемым в Республике Хакасия) за период службы в особых климатических условиях Севера в г. Абакане Республики Хакасия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 381 037,2 руб., всего на общую сумму 1 143 111,84 руб.; доплаты в виде ежемесячной северной процентной надбавки в размере 30 % к заработной плате (с учетом предшествующих 5 лет стажа работы в особых климатических условиях Севера в г. Ангарск Иркутской области и г. Абакан Республики Хакасия) на сумму 1 143 111,6 руб. и повышенного районного коэффициента к заработной плате в 10 % (недоплаченная разница между районными коэффициентами в 20 %, применяемым в Новосибирской области и начисленным на заработную плату, и 30 % - применяемым в Республике Хакасия) за период службы в особых климатических условиях Севера в г. Абакане Республики Хакасия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 381 037,2 руб., а всего на общую сумму 1 524 148,8 руб.; денежную компенсацию за расходы по обустройству на новом месте службы в г. Ангарск Иркутской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - из расчета на истца - 2,5 месячного должностного оклада; на супругу - 1,5 месячного должностного оклада; на двоих детей - 2 должностных окладов на общую сумму 145 278,84 руб.; денежную компенсацию за расходы по обустройству на новом (прежнем) месте службы в г. Новосибирске Новосибирской области после ДД.ММ.ГГГГ (после возвращения из г. Ангарск) - из расчета на истца - 2,5 месячного должностного оклада; на супругу - 1,5 месячного должностного оклада; на двоих детей - 2 должностных окладов на общую сумму 145 278,84 руб.; денежную компенсацию за расходы по обустройству на новом месте службы в г. Абакане Республики Хакасия в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - из расчета на истца - 2,5 месячного должностного оклада на общую сумму 60 532,85 руб.; денежную компенсацию за расходы по обустройству на новом (прежнем) месте службы в г. Новосибирске Новосибирской области после ДД.ММ.ГГГГ (после возвращения из г. Абакан) - из расчета на истца - 2,5 месячного должностного оклада на общую сумму 60 532,85 руб.

Требования мотивированы тем, что в связи с организацией предварительного расследования по уголовному делу Антонов И.А. был командирован и «непрерывно» проходил службу в г. Ангарск Иркутской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, который проходил в г. Ангарск). В указанный период он перевез супругу и двух несовершеннолетних детей для постоянного проживания в г. Ангарск. После ДД.ММ.ГГГГ проходил службу на территории г. Новосибирск, куда вернулся со своей семьей. В последующем, с ДД.ММ.ГГГГ для проведения предварительного следствия по уголовному делу был командирован в Республику Хакасия. Срок командировки постоянно продлялся (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). В указанный период членов семьи для постоянного проживания в г. Абакан не перевозил. Полагает, что г. Ангарск Иркутской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также г. Абакан Республики Хакасия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ будут являться новыми местами службы, в связи с чем у работодателя возникла обязанность по зачету в непрерывный стаж работы на территориях с особыми климатическими условиями, относящимися к районам Севера (к «остальным» районам Севера), где установлен соответствующий районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, и выплатить соответствующую разницу в денежном содержании и разницу за неиспользованные дополнительные дни к отпуску за все указанные периоды. Кроме того, полагает, что работодатель должен возместить ему расходы на его переезд и переезд членов семьи к новому месту службы. Указал, что о допущенных со стороны СК России нарушениях ему стало известно только при увольнении в связи с выходом на пенсию в апреле 2021 года.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю и Республике Хакасия.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Пятое следственное управление (с дислокацией в г. Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Управление следственного комитета по Иркутской области.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Следственное управление по Новосибирской области.

В судебном заседании Антонов И.А. в целом иск поддержал, представил письменное заявление об отказе от исковых требований в части взыскания со Следственного комитета Российской Федерации денежных средств в виде денежной компенсации за неиспользованные дни дополнительного отпуска в количестве 9 календарных дней за период прохождения службы в г. Ангарск Иркутской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 74 443, 23 руб. и в количестве 48 календарных дней за период прохождения службы в г. Абакане Республики Хакасия в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 497 237, 76 руб., всего на сумму 571 680, 99 руб.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ от исковых требований в указанной части и производство по делу в указанной части прекращено.

Представитель ответчика Следственного комитета Российской Федерации по доверенности Нестеров А.В., являющийся также представителем третьего лица Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю и Республике Хакасия, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление, в которых указал на пропуск истцом срока обращения за разрешением данного трудового спора, предусмотренный ч. 2 ст. 392 ТК РФ. Так, ежемесячно получая расчётные листки от работодателя, в которых содержится информация о начислениях заработной платы с учетом районных коэффициентов и северных надбавок, сотрудник Центрального аппарата СК России, имеющий высшее юридическое образование, не мог не знать, что его заработная плата не увеличилась в районных с более высоким районным коэффициентом и северной надбавкой. Кроме того, ежегодно заполняя справку о доходах, в которую вносятся сведения о заработной плате без учета командировочных расходов, подъемных пособий, истец не мог не знать о том, что в период командировок на территории Республики Хакасия, его заработная плата не была изменена в большую сторону с учетом оспариваемых надбавок. При таких обстоятельствах, истец своевременно не обжаловал действия работодателя. Далее указал, что при заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, истцу было определено место службы, на момент заключения договора – <адрес>, условиями договора также предусматривалось, что для выполнения служебного поручения вне места постоянной службы работник по распоряжению представителя работодателя может быть направлен в служебную командировку на определенный срок. Истец выразил согласие с данными условиями путем подписания указанного договора. Место служебной командировки не может являться новым местом службы, поскольку новое место работы предполагает перевод на другую должность, о чем работником подается письменное заявление, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, издается приказ о переводе с указанием должностного оклада по новой должности. В данном случае нахождение работника в командировке не было непрерывными, оформлялись командировки сроком до 40 суток, сотруднику предоставлялись ежегодные отпуска, а работодателем осуществлялись гарантии по возмещению расходов, связанных именно со служебной командировкой. На истца не распространяются положения, предусмотренные законом РФ от 19.02.1993 № 4520-1, Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 24.09.1989 № 794, Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 06.04.1972 № 255, Постановлением Минтруда РФ от 16.05.1994 № 37, Постановлением Совмина РСФСР от 22.10.1990 № 458 и др. о выплате процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих старше 30 лет, за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, Республики Хакасия и др. территориях, поскольку указанные выплата процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих устанавливается именно за непрерывный стаж постоянной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на указанных территориях. Данная норма не распространяется на рабочих и служащих, направленных в командировки в данные местности. При ином толковании норм права, в случае направления работника в командировку в регион, где такие надбавки отсутствуют или с меньшей процентной надбавкой (коэффициентом), необходимо удерживать с работника заработную плату на период командировки с учетом установленной надбавки в регионе командировки. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 542 «О порядке возмещения расходов на переезд сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, переведенных на службу в другую местность, членов их семей, а также на перевозку их имущества» - расходы по обустройству на новом месте жительства возмещаются только для переведенных на службу сотрудников (с которыми заключено соглашение к трудовому договору), из расчета на сотрудника - 2,5 месячного должностного оклада сотрудника в соответствии с замещаемой им должностью по новому месту службы. Законодатель в данном случае связал выплату с месячным должностным окладом сотрудника, по новому месту службы. В случае перевода сотрудника центрального аппарата СК России на новую должность в следственные управления по субъектам Российской Федерации он может обратиться к представителю работодателя с заявлением для получения выплат, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 542, но из расчета должностного оклада сотрудника, установленного по новому месту службы. В центральном аппарате СК России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.06.2011 № 481 по должности старший следователь по особо важным делам установлен должностной оклад в размере 80% к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации. В следственных управлениях по Иркутской области и Республике Хакасия Постановлением Правительства РФ от 20.06.2011 N 481 должности старших следователей по особо важным делам не предусмотрены, а по имеющимся должностям - следователь по особо важным делам установлен должностной оклад в размере 64% к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации. В связи с изложенным, требования истца полагал не основанными на нормах действующего трудового законодательства, не подлежащими удовлетворению полностью.

Представители третьих лиц Пятого следственного управления (с дислокацией в г. Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, Управления следственного комитета по Иркутской области, Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации и Следственного управления по Новосибирской области в судебное заседание не явились, будучи извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в материалы дела представили заявления о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

В материалы дела от представителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области по доверенности Феофановой Н.Н. поступили письменные возражения на исковое заявление, в которых указано следующее. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 1 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» одной из основных задач Следственного комитета является «оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации». Именно в связи с указанной целью Председателем СК России для организации расследования особо сложных и резонансных дел созданы управления Главного следственного управления СК России (ранее - следственные управления ГСУ СК России по федеральным округам), в том числе Пятое следственное управление ГСУ СК России. В указанные подразделения центрального аппарата СК России в связи с необходимостью выполнения вышеобозначенных задач отобраны для прохождения службы наиболее квалифицированные и опытные кадры следственных органов СК России, при оформлении трудовых отношений с которыми работодателем в обязательном порядке предусматривается командирование сотрудников в иные регионы обслуживаемой территории (в данном случае - на территории Сибирского федерального округа), что обусловлено как целью создания следственного подразделения, так и необходимостью выполнения задач на Обслуживаемой следственным органом территории (в данном случае - Пятым следственным управлением (с дислокацией в г. Новосибирск) Главного следственного управления СК России). В связи с чем, не могут быть удовлетворены основные требования истца о признании местом прохождения службы г. Ангарск Иркутской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также г. Абакан Республики Хакасия - за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также указала на отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований о перерасчете районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, а также выплате разницы в денежном содержании и разницы за неиспользованные дополнительные дни к отпуску за все указанные истцом периоды, поскольку командирование истца было связано с нахождением в производстве Пятого следственного управления Главного следственного отдела СK России вышеуказанных уголовных дел. Истец привлекался к организации предварительного расследования в составе следственных групп, то есть для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 167 ТК Российской Федерации). При этом необходимость направления для прохождения службы в другой местности отсутствовала. В данной ситуации, когда работника направляют в местность, приравненную к районам Крайнего Севера, только для выполнения служебного поручения, нет оснований для выплаты этому работнику заработной платы с учетом районного коэффициента. На период командировки за работником сохранялся средний заработок. Не подлежат удовлетворению и требования о взыскании денежной компенсации расходов по обустройству на новом месте, так как истец не направлялся для прохождения службы в другую местность. При этом работодателем в полном объеме возмещены расходы истца в размере более 4 000 000 руб., связанные с его командированием. Так, работодателем возмещены расходы в виде суточных, проезда к месту службы и расходов на проживание в съемном жилом помещении. Указанные расходы являются значительными и в полном объеме компенсировали затраты истца на проживание вне места постоянного жительства. При этом истец, не будучи в настоящее время согласным с его командированием (поскольку считает, что имело место направление в иную местность для прохождения службы), фактически признавал себя командированным, поскольку исправно сдавал авансовые отчетности и получал суммы возмещающих расходов. Также заявила о пропуске истцом срока для обращения в суд по трудовым спорам. Полагала несостоятельным довод истца о том, что он узнал о нарушении своих прав со стороны работодателя в момент увольнения в связи с тем, что истец, обладая высшим юридическим образованием, не мог не знать законодательно установленный порядок направления сотрудников СК России в другую местность для прохождения службы. При этом самостоятельно данный вопрос в период прохождения службы не инициировал (подача заявления, прохождение медицинской комиссии и т.д.). Кроме того, истец, достоверно зная о том, что взыскиваемая им надбавка является составной частью денежного содержания, получал причитающее денежное содержание, детально видел составляющие его части в расчетных листах, однако возражений, замечаний и заявлений в адрес работодателя не направлял, выражая тем самым свое согласие. Просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав пояснения участвующих лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) следственный комитет Российской Федерации (далее - Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Служба в Следственном комитете Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета в соответствии с данным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 2 ст. 15 Федерального закона).

Ч. 3 ст. 15 Федерального закона установлено, что на сотрудников Следственного комитета (кроме военнослужащих) распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Из ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) следует, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

07.09.2007 между Следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Кемеровской области и Антоновым И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключен трудовой договор Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с прокурорским работником № 59, согласно которому прокурорский работник принимается на федеральную государственную службу в следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Кемеровской области по основному месту службы – <адрес>.

Из п. 1 трудового договора следует, что для выполнения служебного поручения вне места постоянной службы прокурорский работник по распоряжению представителя работодателя может быть направлен в служебную командировку на определенный срок.

Приказом Следственного комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Антонов И.А. назначен на должность <данные изъяты> (с дислокацией в г. Новосибирск) с должностным окладом в размере 78 % к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации в порядке перевода из следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области. За сложность, напряженность и высокие достижения в службе Антонову И.А. установлена доплата в размере 25 % должностного оклада с даты назначения на должность.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в абз. 1 раздела 5 трудового договора, согласно которым сотруднику устанавливается ненормированный рабочий день.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Антонов И.А., замещающий должность <данные изъяты> Следственного комитета Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу (с дислокацией в городе Новосибирск) был допущен к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.

На основании приказа Следственного комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Антонов И.А. назначен на должность <данные изъяты> (с дислокацией в г. Новосибирск) с должностным окладом в размере 80 % к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации, с сохранением ранее установленных доплат и других выплат, о чем сторонами подписано соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Следственного комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Антонов И.А. назначен на должность <данные изъяты> (с дислокацией в г. Новосибирск) с должностным окладом в размере 80 % к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации, с сохранением ранее установленных доплат и других выплат, о чем сторонами подписано соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Следственного комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Антонов И.А. назначен на должность <данные изъяты> (с дислокацией в г. Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации с должностным окладом в размере 80 % к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации, с сохранением ранее установленных доплат и других выплат, о чем сторонами подписано соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с приказом Следственного комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> (с дислокацией в г. Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации Антонову И.А. присвоено очередное специальное звание полковник юстиции.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Антонов И.А. освобожден от замещаемой должности <данные изъяты> (с дислокацией в <адрес>) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации и уволен из Следственного комитета Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, ч. 2 ст. 30 Федерального закона.

Обращаясь с настоящим иском в суд Антонов И.А. просил признать периоды нахождения в командировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ангарск Иркутской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Абакан Республики Хакасия новым местом службы, в связи с чем у работодателя возникла обязанность по зачету в непрерывный стаж работы на территориях с особыми климатическими условиями, относящимися к районам Севера (к «остальным» районам Севера), где установлен соответствующий районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате.

Материалами дела установлено и следует из справки руководителя второго следственного отдела ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, что ДД.ММ.ГГГГ Антонову И.А. поручено производство расследования по уголовному делу по обвинению бывшего сотрудника милиции ФИО5 в совершении на территории г. Ангарска Иркутской области серийных преступлений, предусмотренных ст.ст. 131, 132 и 105 УК РФ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело в отношении ФИО5 (после выделения в отдельное производство для завершения расследования присвоен ) расследовалось в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу следственной группой под руководством старшего следователя по ОВД второго следственного отдела Антонова И.В., в состав следственной группы также были включены следователи следственного управления Следственного комитета РФ по Иркутской области.

Фактическим местом расследования уголовного дела являлся г. Ангарск, где находилось большинство потерпевших и свидетелей, проводились основные следственные действия.

В связи с этим, <данные изъяты> Антонов И.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неоднократно командировался в г. Ангарск: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Все следователи следственной группы, в том числе Антонов И.А., в течение всего срока расследования уголовного дела дислоцировались в г. Ангарске в здании следственного отдела по г. Ангарск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области, расположенном по адресу: <адрес>. В этом же здании дислоцировались сотрудники оперативной группы, оказывавшие сопровождение по уголовному делу. Следователями следственной группы соблюдались правила внутреннего трудового распорядка Следственного комитета Российской Федерации, утвержденные Приказом СК России от ДД.ММ.ГГГГ.

На период командировок следователь Антонов И.А. проживал в г. Ангарске в арендованных гостиничных номерах и квартирах, оплата за которые производилась за счет командировочных средств.

В указанный период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ контроль за расследованием уголовного дела и процессуальной деятельностью <данные изъяты> Антонова И.А. осуществлялся руководством следственного управления по Сибирскому федеральному округу.

За период командирования в г. Ангарск <данные изъяты> Антонову И.А. руководством следственного управления по Сибирскому федеральному округу не поручалось выполнение служебных задач, включая проведение процессуальных проверок и расследование уголовных дел по месту постоянной службы в г. Новосибирске.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с произошедшими массовыми пожарами, <данные изъяты> Антонов И.А. по распоряжению руководства Следственного комитета Российской Федерации был командирован в Республику Хакасия для расследования уголовного дела , возбужденного по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 и ч. 3 ст. 293 УК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Антонов И.А. включен в состав следственной группы, руководителем которой был назначен следователь управления по расследованию преступлений против личности и общественной безопасности Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации (дислокация в г. Москва).

Процессуальный контроль за расследованием указанного уголовного дела и за деятельностью <данные изъяты> Антонова И.А. осуществлялся руководителем следственной группы и руководством управления по расследованию преступлений против личности и общественной безопасности Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации. Пятое следственное управление процессуальный контроль за расследованием указанного уголовного дела не осуществляло.

Согласно распоряжений Следственного комитета Российской Федерации Антонов И.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неоднократно командировался в Республику Хакасия: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 13.12. 2016, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В течение всего срока расследования уголовного дела в Республике Хакасия <данные изъяты> Антонову И.А. руководством пятого следственного управления выполнение каких-либо других служебных задач по месту постоянной службы в г. Новосибирске не поручалось.

Указанные обстоятельства также подтверждаются представленными в материалы дела: копиями постановлений о принятии уголовного дела к производству от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления о производстве предварительного следствия следственной группы от ДД.ММ.ГГГГ, копией обвинительного заключения, копиями постановлений о производстве предварительного следствия следственной группой по уголовному делу от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, информацией руководителя следственного управления Следственного комитета России по Иркутской области Ситникова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

По общему правилу труд работника используется по месту работы, при этом труд отдельных работников организуется вне места нахождения работодателя, его представительства, филиала, иного обособленного структурного подразделения.

Согласно ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

В соответствии со ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

В силу ст. 168 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником, с разрешения или ведома работодателя. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

Согласно п. 1 Положения «Об особенностях направления работников в служебные командировки», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, настоящее Положение определяет особенности порядка направления работников в служебные командировки, как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств.

Данным Положением предусмотрено, что в командировки направляются работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем.

Работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (пункт 3).

Пунктом 3 упомянутого Положения установлено, что в целях настоящего Положения местом постоянной работы следует считать место расположения организации (обособленного структурного подразделения организации), работа в которой обусловлена трудовым договором (далее - командирующая организация).

Срок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения (пункт 4).

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что фактический срок пребывания работника в командировке определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из командировки.

Средний заработок за период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации (пункт 9).

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками, определяются в соответствии с положениями статьи 168 Трудового кодекса Российской Федерации (пункт 11).

Таким образом, трудовым законодательством не запрещено направлять работников в длительные командировки (такого понятия, как длительная командировка, в трудовом законодательстве не содержится).

Из указанных норм права следует, что служебная командировка - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Такое распоряжение должно быть оформлено письменно, в данном случае издавались распоряжения Следственного комитета Российской Федерации о командировании сотрудника центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации - <данные изъяты> (с дислокацией в г. Новосибирске) Главного следственного управления Следственного комитета Российской федерации в связи со служебной необходимостью в г. Ангарск Иркутской области, а в последующем в Республику Хакасию.

Командировка не может быть бессрочной, поскольку согласно ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации командировкой считается служебная поездка на определенный срок, установленный для выполнения работником конкретного служебного поручения. Согласно представленным в материалы дела распоряжениям срок командировки определялся работодателем в зависимости от объема, сложности служебного поручения, сроки командировки варьировались от 7 календарных дней до 40 календарных дней, при этом в случае окончания одного из периодов командировки на нерабочие, праздничные дни, продление командировки оформляется с наступлением рабочих дней.

В соответствии с п. 26 Порядка по возвращении из командировки представляется в течение 3 рабочих дней авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах с приложением документов о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой. При этом, согласно письму ФНС РФ от 25.11.2009 № МН-22-3/890 «О документальном подтверждении командировочных расходов (командировочное удостоверение)» оправдательные документы являются необходимым приложением к авансовому отчету и должны быть надлежащим образом оформлены. Оформление авансового отчета с нарушением установленных законодательством требований, а также отсутствие необходимых приложений к авансовому отчету (или ненадлежащее их оформление) влечет несоответствие авансового отчета требованиям законодательства Российской Федерации.

В материалы дела по запросу суду были предоставлены копии авансовых отчетов по командировочным расходам <данные изъяты> (с дислокацией в <адрес>) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации Антонова И.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также бухгалтерская справка с перечнем авансовых отчетов по командировочным расходам, предоставленных Антоновым И.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и принятых к учету СУ СК России по Новосибирской области.

Так, на основании представленных работодателю авансовых отчетов и подтверждающих расходы документов, истцу были возмещены командировочные расходы.

Распоряжением Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены положения о подразделениях Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, в том числе Положение о пятом следственном управлении (с дислокацией в г. Новосибирск).

Из Положения о пятом следственном управлении (с дислокацией в г. Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации следует, что Управление входит в состав Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации (далее - Управление, Главное следственное управление) и включает первый следственный отдел; второй следственный отдел; отделение по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов; отделение по расследованию бандитизма, организованной преступной деятельности и преступлений прошлых лет; отделение по расследованию преступлений в отношении несовершеннолетних; отделение по расследованию ятрогенных преступлений; отделение по расследованию киберпреступлений и преступлений в сфере высоких технологий.

Из п. 2. Положения следует, что Управление осуществляет следующие функции: оперативное и качественное расследование преступлений по поручению Председателя Следственного комитета Российской Федерации и его заместителей в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также полномочиями, установленными правовыми актами Следственного комитета, в том числе по наиболее сложным уголовным делам и уголовным делам о преступлениях, вызвавших большой общественный резонанс, совершенных на территории Сибирского федерального округа, и иные.

На основании должностной инструкции федерального государственного служащего, замещающего в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации должность федеральной государственной службы - <данные изъяты> Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной первым заместителем руководителя Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, с которой истец был ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ, старший следователь по особо важным делам (следователь по особо важным делам, старший следователь, следователь) первого (второго) следственного отдела пятого следственного управления (с дислокацией в городе Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации (далее — следователь) подчиняется непосредственно руководителю первого (второго) следственного отдела пятого следственного управления (с дислокацией в городе Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации (далее-руководитель следственного отдела, следственный отдел).

Следователь обязан соблюдать трудовую и исполнительскую дисциплину; реализовать процессуальные полномочия в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации об уголовном судопроизводстве и нормативными правовыми актами Следственного комитета; в каждом случае обнаружения признаков совершенного или готовящегося преступления принимать предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры по установлению события преступления, изобличению лиц, виновных в совершении преступления, по выявлению обстоятельств, способствующих совершению преступлений и принятию мер реагирования, а также по соблюдению процессуальных сроков, конституционных прав и свобод граждан; по указанию Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его заместителя, курирующего деятельность Главного следственного управления, руководителя Главного следственного управления, руководителя следственного управления и его заместителя выезжать на места происшествий, в том числе чрезвычайных, для незамедлительного выполнения необходимых следственных действий и принятия соответствующих процессуальных решений; осуществлять предварительное следствие по находящимся в производстве уголовным делам в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, соблюдая при этом законность, права и свободы человека и гражданина в ходе осуществления уголовного преследования на стадии досудебного производства; возглавлять следственные группы по находящимся в производстве уголовным делам и организовывать их работу, распределять обязанности между их членами, давать обязательные для исполнения указания о производстве следственных и иных процессуальных действий и порядке их проведения либо участвовать в работе следственной группы в качестве члена, контролировать выполнение членами следственных групп возложенных на них служебных обязанностей, соблюдение трудовой и служебной дисциплины, режима секретности и сохранности служебной информации, результаты работы возглавляемых им следственных групп, утверждать планы и отчеты о работе членов следственных групп по каждому находящемуся в производстве уголовному делу, лично проводить следственные и иные процессуальные действия.

Так, из представленных по запросу суда в материалы дела сообщениях Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю и Республике Хакасия, Следственного управления Следственного комитета России по Иркутской области следует, что Антонов И.А. их сотрудником не является.

Уголовные дела №, в производстве СУК СК России по Иркутской области не находились. Уголовное дело по обвинению ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в совершении преступлений на территории <адрес> серийных преступлений, предусмотренных ч.1 ст.131, ч.1 ст.131, ч.1 ст.131, ч.1 ст. 132, 4-1 ст.132, п.п. «а», «к» ч.2 ст.105 УК РФ, в период с ДД.ММ.ГГГГ расследовалось следственной группой Следственного управления по Сибирскому Федеральному округу Следственного комитета Российской Федерации, руководил указанной следственной группой Антонов И.А. Информация о следователях следственного управления, включенных в следственную группу, имеется в материалах уголовного дела.

Из постановления о производстве предварительного следствия следственной группы от ДД.ММ.ГГГГ видно, что председателем Следственного комитета Российской Федерации генерал-полковником юстиции ФИО8 поручено производство по уголовному делу следственной группе в составе, в том числе <данные изъяты> Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации <данные изъяты> Антонова И.А.

Таким образом, трудовая функция, которую истец должен был выполнять в командировке, полностью соответствует его должностным обязанностям, выполнявшимся как сотрудником центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации, выполнение служебного поручения работодателя вне места постоянной работы было основано на распоряжении о направлении в командировку, срок командировки определен, командировочные выданы.

Суд принимает во внимание доводы представителя Следственного управления по Новосибирской области о том, что Председателем СК России для организации расследования особо сложных и резонансных дел были созданы управления Главного следственного управления СК России (ранее - следственные управления ГСУ СК России по федеральным округам), в том числе Пятое следственное управление ГСУ СК России. В указанные подразделения центрального аппарата СК России в связи с необходимостью выполнения вышеобозначенных задач отобраны для прохождения службы наиболее квалифицированные и опытные кадры следственных органов СК России, при оформлении трудовых отношений с которыми работодателем в обязательном порядке предусматривается командирование сотрудников в иные регионы обслуживаемой территории (в данном случае - на территории Сибирского федерального округа), что обусловлено как целью создания следственного подразделения, так и необходимостью выполнения задач на обслуживаемой следственным органом территории (в данном случае - Пятым следственным управлением (с дислокацией в г. Новосибирск) Главного следственного управления СК России).

В силу ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.

Вместе с тем какие-либо документы, свидетельствующие о факте перевода Антонова А.И. в подразделения Следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, размещенных на территории Иркутской области или Республики Хакасия в материалах дела отсутствуют, а непосредственно у Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, структурных подразделений в указанных регионах не имеется.

Доводы истца о том, что, направляя его в командировку, работодатель фактически изменил его условия труда, являются его субъективным мнением, не основанным на нормах законодательства и представленных в дело доказательствах.

Следует отметить, что командировка не предполагает выполнение постоянной работы в месте командирования: работник должен выполнять служебное поручение, а не все свои трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором. Служебное поручение - это перечень действий, которые надлежит выполнить работнику в месте командирования для реализации определенной цели работодателя, такой перечень действий был работодателем определен истцу в служебном задании.

Как отмечалось ранее, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ контроль за расследованием уголовного дела и процессуальной деятельностью <данные изъяты> Антонова И.А. осуществлялся руководством следственного управления по Сибирскому федеральному округу. За период командирования в г. Ангарск следователю Антонову И.А. руководством следственного управления по Сибирскому федеральному округу не поручалось выполнение служебных задач, включая проведение процессуальных проверок и расследование уголовных дел по месту постоянной службы в г. Новосибирске.

В период расследования уголовных дел по факту массовых пожаров на территории Республики Хакасия процессуальный контроль за расследованием указанного уголовного дела и за деятельностью <данные изъяты> Антонова И.А. осуществлялся руководителем следственной группы и руководством управления по расследованию преступлений против личности и общественной безопасности Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации. В течение всего срока расследования уголовного дела в Республике Хакасия <данные изъяты> Антонову И.А. руководством пятого следственного управления выполнение каких-либо других служебных задач по месту постоянной службы в г. Новосибирске не поручалось.

Одним из квалифицирующих признаков командировки является выполнение работником отдельного или отдельных служебных поручений работодателя. Таким образом, работники направляются в командировку для выполнения отдельного поручения вне места постоянной работы, в котором работник исполняет основные трудовые обязанности.

На основании изложенного, в спорный период Антонов А.И. осуществлял предварительное расследование в составе следственных групп уголовных дел, находящихся в производстве Пятого следственного управления Главного следственного отдела Следственного комитета России, что входило в круг его должностных обязанностей, иных обязанностей не выполнял, необходимость направления для прохождения службы в другой местности отсутствовала, поэтому факт командирования сотрудника для выполнения возложенных на него обязанностей, соответствующих целям и задачам Следственного Комитета Российской Федерации и второго следственного отдела пятого следственного управления (с дислокацией в г. Новосибирске) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации не может свидетельствовать о прохождении им службы в г. Ангарск Иркутской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в г. Абакан Республики Хакасия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований для зачета указанных периодов в непрерывный стаж работы на территориях с особыми природно-климатическими условиями Севера, не имеется.

Также не могут быть удовлетворены требования истца о взыскании доплат к заработной плате в виде районного коэффициента и северной надбавки.

Ст. 129 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата (оплата труда работника) это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

При этом, оклад (должностной оклад) это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В силу ч. 1, 2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как следует из ст. 146 ТК РФ, в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Согласно ст. 317 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

В статье 11 Закона РФ от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» указано, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом ст. 10 настоящего Закона для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Положениями ст. 423 ТК РФ предусмотрено что, впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

П. 1 Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 09.01.1986 № 53 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области» введены выплаты процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

Постановлением Минтруда РФ от 11.09.1995 №49 «Об утверждении разъяснения «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)» разъяснено, что процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно. Под южными районами Восточной Сибири подразумеваются южные районы Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия и Республики Хакасия, на территории которых применяется 30-процентная надбавка к заработной плате.

Соответственно, Иркутская область и Республика Хакасия, относятся к местностям, на которые распространяется действие Закон РФ от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», в которых к заработной плате начисляется надбавка в размере 30%.

Указанные выплата процентных надбавок к заработной плате устанавливается именно за непрерывный стаж постоянной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на указанных территориях и не распространяется на рабочих и служащих, направленных в командировки в данные местности.

Второй следственный отдел пятого следственного управления (с дислокацией в г. Новосибирске) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, в котором работал истец, - расположена в местности, не отнесенной к районам Крайнего Севера, в связи с чем в соответствии со ст. 1 Закона N 4520-1 на него не распространяются положения о выплате районного коэффициента и северной надбавки.

Пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 31.05.1995 № 534 «О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области" на территории Новосибирской области с учетом ее природно-климатических условий с 01.01.1996 введен районный коэффициент к заработной плате 1,2.

Согласно сведениям, отраженным в расчетных листках истца, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Антонову И.А. выплачивался районный коэффициент к заработной плате в размере 20%.

Материальное обеспечение сотрудников Следственного комитета России состоит из оклада по занимаемой должности и специальных доплат: за специальное звание, выслугу лет, особые условия службы, сложность, напряженность и высокие достижения в службе и некоторых других.

Одним и ключевых показателей денежного содержания сотрудников Следственного комитета России является должностной оклад, который устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 20.06.2011 № 481 «Об установлении должностных окладов сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, по штатным должностям которых предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий» установлены: доплата за специальное звание производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу сотрудника СК России в размере: младший лейтенант юстиции - 15%, до полковника юстиции - 21% (с градацией 1%) и от генерал-майора юстиции - 23% до генерала юстиции РФ - 30% (с градацией 2%).

Надбавка за выслугу лет выплачивается в размере 20 - 70% должностного оклада, а надбавка за сложность и напряженность и высокие достижения службы - в размере до 50% должностного оклада, доплата за ученое звание и ученую степень - 5% должностного оклада (кандидат наук или доцент) и 10% должностного оклада (доктор наук или профессор), звания "Заслуженный юрист", "Почетный сотрудник Следственного комитета" - 10% оклада по должности и доплаты по специальному званию.

Кроме того, сотрудникам СК России выплачивается квартальная премия, премия по итогам работы за год и материальная помощь не менее двух окладов денежного содержания в год, а также при наличии экономии фонда оплаты труда может оказываться материальная помощь в связи с особыми жизненными обстоятельствами (смерть близких родственников, несчастный случай, необходимость восстановления утраченного здоровья, рождение ребенка, заключение брака и иные случаи).

Так, в соответствии с указанным Постановлением по должности старший следователь по особо важным делам установлен должностной оклад в размере 80% к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации. В следственных управлениях по Иркутской области и Республике Хакасия Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ должности старших следователей по особо важным делам не предусмотрены, а по имеющимся должностям - следователь по особо важным делам установлен должностной оклад в размере 64% к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

Кроме того, п. 11 ст. 35 Федерального закона «О следственном комитете Российской Федерации» сотрудникам, замещающим отдельные должности в Следственном комитете (за исключением военнослужащих), устанавливается ежемесячное денежное поощрение, исчисляемое исходя из их должностных окладов в размерах согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Президентом Российской Федерации сотрудникам, замещающим отдельные государственные должности Российской Федерации или должности федеральной государственной гражданской службы в Следственном комитете, может устанавливаться дополнительное ежемесячное денежное поощрение.

Согласно сведениям, отраженным в расчетных листках истца, Антонову И.А. выплачивался должностной оклад в размере 80 % к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации и денежное поощрение в размере 2,5 окладов, установленное п. 11 ст. 35 Федерального закона О следственном комитете Российской Федерации», которое на сотрудников следственных управлений субъектов Российской Федерации не распространяется.

Таким образом, вознаграждение за труд истца значительно превышает вознаграждение за труд следователей следственных управлений по Республике Хакасия и Иркутской области, даже с учётом установленных для них районного коэффициента и северной надбавки.

Поскольку истец был направлен в местность, приравненную к районам Крайнего Севера, только для выполнения служебного поручения, с сохранением за ним должностного оклада, денежного поощрения, предусмотренного п. 11 ст. 35 Федерального закона, то оснований для перерасчета ему районного коэффициента и установления северной надбавки к заработной плате, а также выплате разницы в денежном содержании, не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона перевод сотрудника Следственного комитета в интересах службы в другую местность допускается с его письменного согласия, а при переводе в местность с особыми климатическими условиями также при наличии медицинского заключения о возможности данного сотрудника по состоянию здоровья проходить службу в соответствующей местности, форма которого утверждается Правительством Российской Федерации.

Расходы на переезд сотрудника, переведенного на службу в другую местность, и членов его семьи, а также на перевозку имущества возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 26 Федерального закона).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 542 «О порядке возмещения расходов на переезд сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, переведенных на службу в другую местность, членов их семей, а также на перевозку их имущества» расходы по обустройству на новом месте жительства возмещаются только для переведенных на службу сотрудников (с которыми заключено соглашение к трудовому договору), из расчета на сотрудника - 2,5 месячного должностного оклада сотрудника в соответствии с замещаемой им должностью по новому месту службы.

В случае перевода сотрудника центрального аппарата СК России на новую должность в следственные управления по субъектам Российской Федерации он может обратиться к представителю работодателя с заявлением для получения выплат, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 542, но из расчета должностного оклада сотрудника, установленного по новому месту службы. Право на возмещение расходов, связанных с переездом сотрудника, возникает после издания приказа о назначении его на должность по новому месту службы.

Материалами дела установлено, что за компенсацией в связи с переездом к новому месту работы и жительства в соответствии с ч. 3 ст. 26 Федерального закона и Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 542 Антонов А.И. не обращался, приказа о назначении Антонова И.А. на новую должность не издавалось.

При этом суд учитывает, что работодателем в полном объеме возмещены расходы истца, связанные с его командированием в виде оплаты суточных, проезда к месту службы, проживания в апартаментах за период командировки, исходя из представленной бухгалтерской справки сумма за проживание вне места постоянного жительства являлась значительно и в среднем составляла 2 000 руб. в сутки. Истец, фактически признавая себя командированным, сдавал авансовые отчетности и получал суммы в возмещение командировочных расходов.

Данные обстоятельства не свидетельствуют о переезде и обустройстве семьи ФИО1 на новом месте, так как снимаемые истцом апартаменты не были для него или членов его семьи постоянным или преимущественным местом жительства, кроме того, истец и его супруга обеспечены жильем в <адрес>, имеют в совместной собственности жилое помещение по адресу: <адрес>, а также по адресу: <адрес>, что следует из представленных по запросу суда выписок из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, а из самого искового заявления следует, что семья истца на время его командирования в <адрес> не переезжала.

Следовательно, требования иска в указанной части также не подлежат удовлетворению.

Поскольку ответчиком заявлено о пропуске истцом срока обращения в суд, суд проверил данный довод.

В соответствии с ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Ч. 4 ст. 392 ТК РФ предусмотрено, что при пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями 1, 2 и 3 ст. 392 Трудового кодекса РФ, они могут быть восстановлены судом.

В абз. 5 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

В п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» содержатся разъяснения, являющиеся актуальными для всех субъектов трудовых отношений, по вопросам пропуска работником срока обращения в суд. В абзаце первом данного пункта указано, что судам необходимо учитывать, что при пропуске работником срока, установленного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, о применении которого заявлено ответчиком, такой срок может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин (часть 4 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации). В качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.

Из приведенных нормативных положений трудового законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ по их применению следует, что лицам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в установленный законом срок по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен в судебном порядке. Перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен. Указанный же в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд исчерпывающим не является.

Соответственно, с учетом положений ст. 392 ТК РФ в системной взаимосвязи с требованиями ст. 2 (о задачах гражданского судопроизводства), 56, 67 (о доказательствах и доказывании, оценке доказательств) ГПК РФ суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении работнику пропущенного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Возражая против восстановления срока для обращения в суд, представитель ответчика сослался на расчетные листки, в которых указаны составные части заработной платы, а также на справки о доходах предоставляемых ежегодно сотрудником в финансово-экономическое подразделение.

Из расчетных листков за период за период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что в них отсутствуют указания о начислении 30% районного коэффициента и 30% северной надбавки. В трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ с последующими внесенными в него изменениями на основании дополнительных соглашений, заключенному сторонами, также отсутствует сведения об указанных надбавках.

Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы (абзац пятый части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации).

Этому праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

О своем нарушенном праве на получение причитающихся сумм истец узнавал ежемесячно в дни, когда работодатель обязан выплатить заработную плату в полном объеме за предыдущий месяц, но, как полагает истец, не выплатил ее в полном объеме. На этом основании довод истца о том, что он узнал о нарушении прав, получив письмо от ДД.ММ.ГГГГ, где ему сообщили, что соответствующие надбавки ему не производились, отклоняются судом.

Антонов И.А., имея соответствующий уровень образования (высшее юридическое образование), в течение трехмесячного срока имел возможность обратиться с настоящим иском в суд. Однако иск предъявлен лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока, доказательств, подтверждающих невозможность своевременного предъявления иска истцом не представлено.

Учитывая всю совокупность данного спора, суд не установил уважительных причин, которые бы препятствовали либо затрудняли возможность истцу обратиться в суд за разрешением настоящего спора в течение предусмотренного законом срока, в связи с этим суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в полном объеме, в том числе и по мотиву пропуска процессуально срока.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Антонова И.А. к Следственному комитету Российской Федерации об установлении факта длительной непрерывной командировки новым местом службы, взыскании северной надбавки и районного коэффициента к заработной плате, компенсации за расходы по обустройству на новом месте службы, отказать.

Решение может быть обжаловано Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.

Председательствующий Ж.Я. Наумова

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ж.Я. Наумова