№12-679/2019 г.
19RS0001-02-2019-006748-83
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Абакан Республика Хакасия 26 сентября 2019 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре А.С. Анжиганове,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности руководителя Управления Росприроднадзора по РХ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление Государственной инспекции труда в Республике Хакасия № 19/12-3510-19-И от 06.08.2019 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением от 06.08.2019 г. ФИО8 Г.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО9 Г.Д. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что в постановлении об административном правонарушения описан состав правонарушения в отношении ФИО10 Ж.В. только за май 2018г., который тут же исключен в связи с истечением срока давности. В остальных месяцах: за август 2018, сентябрь 2018, ноябрь 2018, январь 2019, февраль 2019, март 2019г., не указанно в чем состоит правонарушение. Все суммы денежного содержания, предусмотренные положениями ФЗ № 79 от 27 июля 2004 года « О государственной гражданской службе в Российской Федерации » ст.50 «Оплата труда гражданского служащего» выплачивались в срок и размере предусмотренном законодательством. Были произведены доплаты до МРОТ в последующие периоды (квартальные и месячные премии, которые были выплачены позже, в другие месяца, но которые восстанавливали ранее нарушенное право т.к. назначение платежа однозначно свидетельствовало об этом. Так были выплачены премии за 1,2,3,4 квартал 2018г. Ежемесячные премии за январь, февраль, март 2019 года. Во избежание нарушений, которые усмотрел Государственный инспектор труда с 2019г. в Управлении изменены правила выплаты премий. Премии с апреля 2019 года выплачиваются ежемесячно, что исключает правонарушения в настоящее время и в будущем. Выплаты премии происходят за каждый месяц квартала, что следует из приказов о премировании, в ведомости за 3 квартал 2018г. у ФИО11В. и у ФИО12 П.С. премия рассчитана за отработанное время, т.е. за каждый месяц, что составляет 65 дней в квартале. Так же считает необоснованным наложение штрафа в размере 15 000 руб. Просит отменить постановление.
ФИО1, в судебное заседание не явился, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлен о месте, времени и дате судебного заседания.
Представитель Государственной инспекции труда в Республике Хакасия – ФИО2 в судебном заседании возражала против доводов жалобы. Пояснила, что до этого, по этому же правонарушению, до этого было вынесено постановление о назначении наказания в виде предупреждения. ИО руководителя Росприроднадзора по РХ – ФИО13 Г.Д. способен устранить нарушение. Но ничего не исправлено, предписание не исполнено. ИО руководителя Росприроднадзора по РХ – ФИО14 Г.Д. с нарушением не согласен, вину в совершении правонарушения не признает.
Огласив жалобу, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Из материалов дела следует, что, Государственной инспекцией труда в РХ на основании обращений ФИО15 П.С., ФИО16 Ж.В. о нарушении трудового законодательства Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия проведена внеплановая документарная проверка в части выплаты заработной платы ниже МРОТ.
По результатам проведенной проверки установлено:
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), работодатель, в том числе обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно служебному контракту и приказу 44-к ФИО17 Ж.В. назначена на должность ведущего специалиста-эксперта в экологического надзора 01.08.2017 г., затем согласно приказу 64-к с 09.10.2017 г. ФИО18 Ж.В. была переведена и назначена на должность старший специалист 3 разряда в отдел информационно - аналитического и хозяйственного обеспечения 04.05.2017 г. согласно приказу 82-к/4 с 01.01.2018 г. ФИО19 Ж.В. была переведена в отдел экономики, финансов, бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения в должности старшего специалиста 3 разряда.
Согласно служебному контракту и приказу 13-к ФИО20 П.С. назначена на должность специалиста 2 разряда в отдел информационно - аналитического и хозяйственного обеспечения 14.02.2018 г.
Согласно ч.3 ст. 37 Конституции каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии с ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса РФ).
Статья 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно названной норме закона оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Статьей 146 Трудового кодекса РФ предусмотрена оплата труда в повышенном размере, в том работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
В силу ст. 148 Трудового кодекса РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Исходя из положений ст. 313 Трудового кодекса РФ государственные гарантии и, компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительные гарантии устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными актами.
Компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.
Согласно ст. 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Статьей 316 Трудового кодекса РФ определен порядок установления размеров районных коэффициентов к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
С учетом приведенных требований законодательства заработная плата должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда с последующим начислением на нее районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия.
Статьей 3 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» минимальный размер оплаты (далее - МРОТ) с 1 января 2018 года установлен в размере - 9 489 рублей в месяц.
Согласно Федеральному закону "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от 07.03.2018 N 41-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) с 01.05.2018 в сумме 11163,00 руб. в месяц.
Федеральным законом «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда 25.12.2018 № 481-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) с 01.01.2019 в сумме 11280,00 руб. в месяц.
Тем самым, с 01.01.2018 заработная плата при полностью отработанной норме рабочего времени должна быть определена в размере не менее МРОТ с последующим начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы в Республике Хакасия, а именно: 15 182,40 рублей=(9489*1,6); с 01.05.2018 - 17860,8рублей=(11163,00*1,6); с 01.01.2019-18048 рублей = (11280,00*1,6).
Согласно производственному календарю на 2018г., в мае норма рабочего времени при часовой рабочей неделе составила 159 часов за месяц. В соответствии с представленными документами в мае 2018г. ФИО21 Ж.В. отработано 159 часов, следовательно заработанная плата ФИО22 Ж.В. в мае должна составлять не менее 17 860,80 рублей.
Согласно производственному календарю на 2018г., в августе норма рабочего времени при 40-ка часовой рабочей неделе составила 184 часов за месяц. В соответствии с представленными документами в августе 2018г. ФИО23.С. отработано 184 часа, следовательно заработанная плата ФИО24 П.С. в августе должна составлять не менее 17 860,80 рублей
Вместе с тем, согласно представленным расчетным листкам ФИО25 Ж.В. начислена заработная плата за май месяц в размере 17 245,44 рублей, ФИО26 П.С. начислена заработная плата за август месяц в размере 13 638,40, что свидетельствуют о нарушении трудовых прав ФИО27 Ж.В., ФИО28 П.С. на получение справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование для нее и ие семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В связи с тем, что срок давности привлечения к административной ответственности по нарушению при начислении и выплате заработной платы ФИО29 Ж.В. за май 2018 года истек, руководитель не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение в указанном месяце.
Аналогичные нарушения - начисление заработной платы ниже МРОТ ФИО30 Ж.В. установлены за август 2018, сентябрь 2018, ноябрь, 2018, январь 2019, февраль 2019, март 2019, ФИО31 П.С. начисление заработной платы ниже МРОТ за август 2018, сентябрь 2018, февраль 2019.
В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Работодатель вину не признает, добровольно не исполнил до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения №19/12-2052-19-И/2145 от 20.05.2019, №19/12-2928-19-И/2904 от 28.06.2019, выданных ему для обязательного исполнения.
Указанные нарушения трудового законодательства предусматривают административную ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Факт нарушения ФИО32 Г.Д. трудового законодательства подтверждается собранными по делу доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Таким образом, ФИО33 Г.Д, являясь исполняющим обязанности руководителя Управления Росприроднадзора по РХ, совершил нарушение норм действующего трудового законодательства что предусматривает административную ответственность по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.
В жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленных административным органом обстоятельств и выводов о нарушении требований трудового законодательства, как и не приведено оснований, которые могли бы явиться основанием для отмены постановления, доводы жалобы сводятся к выражению несогласия с оценкой обстоятельств дела.
Процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и являлись бы основанием для его отмены, не установлено.
При таких обстоятельствах постановление является законными и обоснованными, оснований для отмены, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Государственной инспекции труда в Республике Хакасия № 19/12-3510-19-И от 06.08.2019 г., о привлечении ФИО1, к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин