19RS0001-02-2019-009993-48 Дело № 12-37/2020
РЕШЕНИЕ
г. Абакан Республика Хакасия 17 февраля 2020 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Лоцкий Ю.Н.,
при секретаре Волковой В.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>-45, проживающей по адресу: <адрес>18, на постановление заместителя руководителя УФК по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя УФК по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» ФИО9 Н.В. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО10 Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, полагает, что имелись основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В дополнениях к жалобе ФИО12 Н.В. отметила, что в день увольнения сотрудника ФИО11 П.С. согласно соответствующему приказу было произведено начисление компенсации взамен выданного вещевого имущества в сумме 26239 руб. Полагает, что законных оснований для отказа в принятии обязательств на указанную денежную сумму, связанных с выплатой пособия в ФКУ ИК-35 УФСИН России по <адрес> не имелось.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО13 Н.В., защитник ФИО14 Н.Г. жалобу поддержали, пояснили, что не начисление всех причитающихся уволенным сотрудникам сумм ведет к нарушению трудового законодательства. Работодатель обязан был произвести расчет с работником в день увольнения. Просили постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить.
Представитель УФК по <адрес>ФИО15 Т.Г. в судебном заседании полагала, что материалами дела подтверждается виновность главного бухгалтера ФКУ ИК-35 ФИО16 Н.В. в принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих доведенные лимиты. Оснований для признания правонарушения малозначительным не находит.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО17 В.А. к административной ответственности) принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Положения статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяют бюджетные обязательства как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; под лимитом бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Из подпункта 2 пункта 1 статьи 162 и пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из протокола об административном правонарушении и иных материалов дела: отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. № на ДД.ММ.ГГГГ, расходного расписания от ДД.ММ.ГГГГ№ лимиты бюджетных обязательств по состоянию на 27.12.2018г. доведены ФКУ ИК-35 УФСИН России по <адрес> по КБК № в общей сумме № руб. 74 коп.
Из данных карточки учета средств и расчетов по счету 50113 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» за 2018 год, первичной документации за 2018 год по указанному КБК на ДД.ММ.ГГГГ принято бюджетных обязательств на общую сумму 511 970 руб. 50 коп, свободные лимиты бюджетных обязательств отсутствовали. Учреждению до конца 2018 года лимиты бюджетных обязательств по указанному КБК не доводились.
Учреждением ДД.ММ.ГГГГ путем начисления компенсации стоимости вещевого имущества при увольнении сотруднику ФИО18 П.С., утверждения авансового отчета по приезду в учебный отпуск сотрудника ФИО19 А.С. по приведенному выше КБК приняты бюджетные обязательства в общей сумме № (№.), то есть больше свободных лимитов бюджетных обязательств на № руб. 76 коп.
Ссылаясь на ст. 162, ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации заместитель руководителя УФК по <адрес> находит в действиях главного бухгалтера ФКУ ИК-35 УФСИН России по <адрес>ФИО20 Н.В. состав правонарушения, предусмотренный ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившийся в принятии Учреждением бюджетных обязательств в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств на сумму № руб. 76 коп.
Судья не может согласиться с данным выводом в связи со следующим.
В соответствии с требованиями ст.ст. 1.6, 24.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесенное по делу об административном правонарушении постановление должно быть законным, обоснованным и мотивированным.
Согласно ч. 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в частности, наличие виновности лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось прекращение контракта и увольнение сотрудника ФКУ ИК-35 УФСИН России по <адрес>ФИО21 П.С., о чем имеется соответствующий приказ от ДД.ММ.ГГГГ №182-ФЗ.
В соответствии со ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации в день прекращения трудового договора работодатель обязан произвести с работником расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса, согласно которой при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
Также в ходе судебного разбирательства установлено, что сотрудник ФКУ ИК-35 УФСИН России по <адрес>ФИО23 А.С. является студентом ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России. По прибытии с сессии ФИО22 А.С. предоставлен авансовый отчет с подтверждением о произведенных расходах по приезду к месту обучения, утвержденный 27.12.2018г.
Согласно ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной форме обучения, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и обратно.
В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
Как следует из положений, предусмотренных частями 1, 3 ст. 9 упомянутого закона хозяйственные операции оформляются оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный документ должен быть составлен в момент совершения операции, либо непосредственно после его окончания.
Согласно пункту 16 раздела 2 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", который применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года (утвержден Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2017 N 46517), ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется с использование, в частности, принципа равномерности признания доходов и расходов и допущения временной определенности фактов хозяйственной жизни.
Допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета означает, что объекты бухгалтерского учета признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств (или их эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Таким образом, непринятие обязательств привело бы к нарушению трудового законодательства, а также нарушению требований бюджетного учета (искажению показателей бухгалтерской отчетности).
Таким образом, соответствующие доводы стороны защиты заслуживают внимания и ведут к отмене постановления о назначении главному бухгалтеру ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» ФИО24 Н.В. административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ N № в связи с отсутствием в ее действиях (бездействии) состава правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФК по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья Ю.Н. Лоцкий