НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение 35-ого гарнизонного военного суда (г. П-Камчатский) (Камчатский край) от 04.01.2019 № 250004-01-2019-000372-88

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 25GV0004-01-2019-000372-88

2 октября 2019 года город Петропавловск-Камчатский

35 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Комлева К.В., при секретаре судебного заседания Фалайло С.Ю., с участием административного истца, представителя начальника Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району <...> Орлова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а – 232/2019 по административному исковому заявлению <...> Суровова Сергея Александровича об оспаривании действий начальника Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району, связанных с исключением из списков личного состава воинской части,

установил:

Суровов обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными приказ начальника Пограничного Управления ФСБ России по восточному арктическому району (далее – Управление) от 28 июня 2019 года № 377-ЛС об исключении его из списков личного состава воинской части и решение начальника Управления не продлевать ему отпуск за 2019 год на количество дней болезни и возложить обязанность на должностное лицо отменить оспариваемый приказ, продлить ему отпуск за 2019 год на количество дней болезни и взыскать с должностного лица в его пользу государственную пошлину.

Обосновывая требования, административный истец в суде указал, что при исключении из списков личного состава Управления с ним не был произведен окончательный расчет, а именно им не получен продовольственный паёк в количестве 1085 сутодач, а так же должностным лицом ему не продлен отпуск за 2019 год, в котором он находился на амбулаторном лечении в количестве 5 суток.

Иных оснований для удовлетворения заявленных требований административным истцом указано не было.

Представитель должностного лица Орлов В.А., возражая против удовлетворения требований административного истца, в судебном заседании указал, что законных оснований для их удовлетворения не имеется, поскольку каких-либо препятствий для получения указанного вида довольствия Сурововым на дату исключения его из списков личного состава Управления не имелось, а продление отпуска военнослужащему при нахождении его на амбулаторном лечении действующим законодательством не предусмотрено.

Выслушав объяснения сторон и изучив материалы административного дела, военный суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы (далее – Положение) военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Как усматривается из исследованной в суде выписки из приказа начальника Управления № 377-ЛС от 28 июня 2019 года Суровов, как уволенный с военной службы, исключен из списков личного состава Управления с учетом предоставленных отпусков за 2019 год и отпуска по личным обстоятельствам с 26 сентября 2019 года.

Согласно пункту 1 статьи 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, включая право на обеспечение их положенными видами довольствия.

Как указано в ст. 14 ФЗ «О статусе военнослужащих» продовольственное обеспечение отдельных категорий военнослужащих осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, при этом выдача продовольственного пайка по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрена в размере его стоимости определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 946 органам исполнительной власти предписано осуществлять выдачу продовольственного пайка по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере его стоимости - в ассортименте продуктов в соответствии с утвержденной нормой продовольственного обеспечения, на основании ежемесячно издаваемого приказа командира (начальника) воинской части (организации). При выдаче продовольственного пайка разрешается применять нормы замены одних продуктов другими.

Аналогичные положения указаны и в приказе Директора ФСБ от 23 января 2012 года № 33.

В судебном заседании представитель должностного лица Орлов В.А. указал, что каких-либо препятствий для получения Сурововым продовольственного пайка на дату исключения из списков личного состава Управления не имелось, пояснив при этом, что необходимые расчеты для получения административным истцом указанного пайка были подготовлены своевременно, должностные лица Управления были готовы выдать ему паёк в размерах, установленных расчётами, а так же годного к потреблению, однако, прибыв на продовольственный склад 26 сентября 2019 года Суровов отказался его получать.

Свидетель КВС допрошенный в суде указал, что согласно поступившим в продовольственную службу сведениям об исключении Суровова из списков личного состава Управления с 26 сентября 2019 года были подготовлены расчеты по продовольственному пайку, при этом административный истец прибыл на продовольственный склад для получения указанного вида довольствия, однако получать продовольственный паёк и поливитамины отказался, поскольку сроки годности продуктов питания и поливитаминов не могли обеспечить их потребление в течение длительного времени.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в суде копиями требований накладных от 2 июля и 24 сентября 2019 года № 497 и № 740 соответственно, справкой Управления от 13 сентября 2019 года.

Данные обстоятельства подтвердил в судебном заседании и административный истец.

На основании изложенного и фактических обстоятельствах дела, военный суд приходит к выводу, что поскольку каких - либо препятствий для получения указанного вида довольствия Сурововым, требующих судебного пресечения, не имеется, то не подлежит удовлетворению требование административного истца о признании незаконным приказ начальника Управления об исключении его из списков личного состава Управления и возложении обязанности на должностное лицо восстановить его в указанных списках путем отмены оспариваемого приказа.

Делая такой вывод, военный суд исходит из того, что не своевременное получение продовольственного пайка несоизмерима с последующими выплатами, которые административный истец получил бы в случае восстановления на военной службе, а причиненный ему ущерб был бы восстановлен в большем размере, чем это положено по закону. Сам по себе факт несвоевременного получения указанного вида довольствия при исключении из списков личного состава Управления в силу указанных выше обстоятельств не указывает на нарушение его прав и свобод, свидетельствующее о безусловной необходимости восстановления административного истца в указанных списках.

При этом доводы Суровова о том, что он, получив продовольственный паёк в количестве 1085 сутодач и поливитамины, не сможет их потребить, поскольку у продуктов питания и витаминов со временем пройдет срок годности, по мнению военного суда, основанием для отмены оспариваемого приказа являться не может, поскольку Управление как это предписывают приведенные выше нормы права приняло все необходимые меры для обеспечения его продовольственным пайком в натуре при исключении из списков личного состава Управления, поскольку денежная компенсация взамен продовольственного пайка законодательством не предусмотрена.

Не может являться основанием для отмены приказа начальника Управления об исключении истца из списков личного состава Управления либо внесения в него изменения в части касающейся даты исключения Суровова из указанных списков нахождение его на лечении во время проведения отпуска за 2019 год, а равно продления указанного отпуска на количество дней болезни.

Делая такой вывод военный суд исходит из следующего.

Вопросы, связанные с порядком определения срока военной службы и времени его истечения, регламентированы п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», который допускает оставление военнослужащего в списках личного состава воинской части после истечения срока его военной службы лишь в случаях, прямо установленных в Федеральном законе и в Положении.

К числу таких случаев отнесено нахождение военнослужащего на стационарном лечении, что направлено на защиту интересов лиц, проходящих военную службу и находящихся на стационарном лечении, предоставляя им гарантии сохранения статуса военнослужащего в указанный период.

Указания на необходимость продления срока нахождения военнослужащих в списках личного состава воинской части на период их амбулаторного лечения Федеральный закон не содержит, как не содержит такого указания и Положение.

Согласно п. 4 ст. 3 Положения военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, кроме случаев, установленных Федеральным законом и Положением.

К числу таких случаев, установленных Положением, в частности, отнесена невозможность предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы, в связи с чем в п. 16 ст. 29 Положения установлено, что такие отпуска могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками, а исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.

Пункт 18 ст. 29 Положения, в соответствии с которым военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни, устанавливает правила продления отпусков указанным военнослужащим, обеспечивает им возможность полноценной реализации права на отдых и гарантирует достижение целей предоставления основного и дополнительного отпуска, обусловленных необходимостью последующего надлежащего исполнения обязанностей военной службы. Вопросы, связанные с порядком определения срока военной службы и времени его истечения, в том числе вопросы, связанные с порядком исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, данная норма не регламентирует.

Согласно приказу начальника Управления № 377-ЛС от 28 июня 2019 года и копиям отпускных билетов от 21 и 25 июня 2019 года Суровову предоставлен отпуск за 2019 год с 4 июля по 24 августа 2019 года и отпуск по личным обстоятельствам с 25 августа по 23 сентября того же года, а с 26 сентября 2019 года административный истец подлежал исключению из списков личного состава Управления.

Как усматривается из листка освобождения военнослужащего от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности ВМС УФСБ России по Калининградской области от 5 августа 2019 года Суровов в период с 5 по 9 августа 2019 года находился на амбулаторном лечении в указанном лечебном учреждении.

Из обращения Суровова от 17 сентября 2019 года видно, что административный истец просил продлить ему отпуск за 2019 года на количество дней болезни.

Как следует из сообщения начальника Управления от 23 сентября того же года административному истцу отказано в продлении основного отпуска за 2019 года.

На основании изложенного и учитывая приведенные выше нормы права, военный суд приходит к выводу, что оснований для изменения даты исключения Суровова из списков личного состава Управления в связи с нахождением его на амбулаторном лечении в период отпуска, предоставленного при исключении из списков личного состава Управления, а равно его продление на количество дней болезни не имеется, а его обращение по этому поводу оставлено начальником Управления без удовлетворения правомерно.

Поскольку требования Суровова военным судом оставлены без удовлетворения, то не подлежит удовлетворению и его требование о взыскании с начальника Управления в его пользу государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, военный суд,

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Суровова Сергея Александровича об оспаривании действий начальника Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району, связанных с исключением из списков личного состава воинской части, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть, начиная с 3 октября 2019 года.

Верно:

Председательствующий по делу К.В. Комлев

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>