26-й гарнизонный военный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
26-й гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2011 года г. Байконур
26 гарнизонный военный суд в составе председательствующего - судьи Голуб И.В., при секретаре - помощнике судьи Комаровой М.А. в открытом судебном заседании,
в военном суде, с участием старшего помощника прокурора комплекса «Байконур» Крылова Р.М., рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора комплекса «Байконур» в интересах гражданина Черногрудь Владимира Владимировича и членов его семьи, жены Черногрудь Марии Ивановны и дочери Черногрудь Виктории Владимировны, об оспаривании действий начальника отделения УФМС России по Московской области
в г. Байконур, связанных с отказом им в регистрации по месту пребывания в г. Байконур,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах гражданина Черногрудь В.В.,
а также членов его семьи: супруги - Черногрудь М.И. и их совместной совершеннолетней дочери - Черногрудь В.В. об оспаривании действий и.о. начальника отделения УФМС России по Московской области в г. Байконур (далее по тексту - отделение УФМС), связанных с отказом в регистрации заявителя по месту пребывания в г. Байконур, указав, что Черногрудь В.В. и члены его семьи являются гражданами Украины. Заявитель
с 2001 года по настоящее время работает на комплексе «Байконур» в ОАО «», юридическим адресом которого является г. Москва. При этом Черногрудь В.В.
и члены его семьи с 2000 года зарегистрированы по месту пребывания в г. Байконур. Последняя дата их регистрации произведена отделением УФМС 5 сентября 2007 года.
Черногрудь В.В. обратился с заявлением к начальнику отделения УФМС с вопросом
о регистрации по месту пребывания его и членов его семьи, на что получил отказ на том основании, что указанный орган предоставляет государственные услуги по регистрации
и снятию с регистрационного учета по месту жительства или пребывания только граждан России, кем заявитель и члены его семьи не являются.
Считая, что тем самым нарушены права Ченогрудь В.В. и членов его семьи, прокурор комплекса «Байконур» просит суд:
«1. Признать решение и.о. начальника отеделения УФМС России по Московской области в г. Байконур об отказе в регистрации по месту жительства в г. Байконур членов семьи персонала космодрома «Байконур» по месту пребывания в г. Байконур по адресу:
- Черногрудь В.В., жены Черногрудь М.И.,
их дочери Черногрудь В.В. незаконным и нарушающим их права, связанных
с обеспечением их социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи; материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; образование.
2. Обязать и.о. начальника отделения УФМС России по Московской области
в городе Байконур устранить допущенные нарушения семейных прав Черногрудь В.В.
членов его семьи и зарегистрировать их по месту пребывания по адресу: :
, в соответствии с требованиями федерального законодательства.» (текст в кавычках указан в редакции прокурора комплекса «Байконур)
В судебном заседании помощник прокурора комплекса «Байконур» Крылов Р.М. поддержал требования заявления по изложенным в заявлении основаниям и пояснил, что Черногрудь В.В. в соответствии с п. 1.6 Договора аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Республики Казахстан от 10 декабря 1994 г. относится к персоналу комплекса «Байконур», в связи с чем в отношении заявителя
и членов семьи должны применятся нормы действующего российского законодательства
и действовать органы государственной власти РФ. По указанной причине Черногрудь В.В., как персонал космодрома «Байконур», и члены его семьи должны быть зарегистрированы по месту пребывания в г. Байконур по адресу: , где они проживают в настоящее время на основании заключенного в 2010 году договора найма жилого помещения и были ранее зарегистрированы с 2000 года. Крыловым Р.М. было также отмечено, что отказ заявителю и членам его семьи в регистрации влечет за собой нарушение их прав, связанных с обеспечением социальными гарантиями в сфере трудовых отношений, жилыми помещениями в государственном (муниципальном) жилом фонде, необходимой медицинской помощью, а также иными социальными гарантиями, предоставляемыми территориальными органами социальной защиты населения.
И.о. начальника отделения УФМС майор внутренней службы Латышева Т.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, об уважительных причинах неявки суд не уведомила, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила, своего представителя не направила, в связи с чем в силу
пункта 4 статьи 167 ГПК РФ суд признал причины неявки должностного лица, действия которого обжалуются, неуважительными, и рассмотрел дело без ее участия.
В представленных суду возражениях Латышева Т.В. требования заявления
не признала, полагая, что вопрос регистрации иностранных граждан, пребывающих
на период аренды в г. Байконур, являющегося административно - территориальной единицей Республики Казахстан (далее по тексту РК), не урегулирован и не приведен
в соответствие с требованиями действующего законодательства. При этом согласно подпункту «е» пункта 13.2 Положения о филиале УФМС России по Московской области
в г.Байконур (Республика Казахстан) (далее по тексту - Положение о филиале), утвержденного приказом начальника УФМС России по Московской области
от 28 января 2010 г. № 20, предусмотрено осуществление регистрационного учета только граждан РФ по месту пребывания и месту жительства в пределах территории осуществления полномочий.
Ссылаясь на нормы части 2 статьи 12 Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республикой Казахстан о взаимодействии правоохранительных органов в обеспечении правопорядка на территории комплекса «Байконур» от 4 октября 1997 года (далее по тексту - Соглашение о ПОО), должностным лицом отмечено, что обеспечение паспортно - визовой работы в отношении граждан РК возложено на правоохранительные органы РК, в связи с чем и регистрация иностранных граждан, пребывающих на территории РК, согласно статье 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур от 23 декабря 1995 года (далее по тексту - Соглашение о статусе) должна осуществляться этими органами
в соответствии с законодательством каждого из указанных государств. Т.е иммиграционный контроль в отношении указанной категории граждан на территории г. Байконур должен осуществляться отделом миграционной полиции МВД РК. Вследствие чего, отделение УФМС, не имея полномочий и выделяемых квот, а также нормативного документа, регламентирующего деятельность подразделения по вопросу регистрации иностранных граждан, проживающих на территории г. Байконур, не может осуществлять регистрацию иностранных граждан на территории РК.
Суд, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что требования заявления прокурора комплекса «Байконур» обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, что Черногрудь В.В., а также члены его семьи, супруга Черногрудь М.И.
и дочь Черногрудь В.В., являются гражданами Украины, проживают в городе Байконур. При этом заявитель с 2001 года по настоящее время осуществляет трудовую деятельность
на комплексе «Байконур» в ОАО «», имеющим юридический адрес: . В 2011 году с Черногрудь В.В. заключен трудовой договор, согласно которому он принят на указанное предприятие на должность монтажника технологического оборудования (№) №-ого разряда. С 2000 года Черногрудь В.В.
и члены его семьи зарегистрированы по месту пребывания в г. Байконур по адресу:
, где по настоящее время проживают на основании договора найма жилого помещения от 2010 года. Последняя дата их регистрации в г. Байконур
по месту пребывания произведена отделением УФМС ДД.ММ.ГГГГ.
На основании решения компетентного органа - Городской режимной комиссии
по въезду и проживанию в городе Байконур (протокол № 114 от 27 ноября 2003 г., утвержденный Главой администрации г. Байконур 16 декабря 2003 г.) Черногрудь В.В.
и членам его семьи разрешено проживание по месту пребывания как работнику и членам его семьи в связи с работой по ходатайству предприятия ОАО «»
в квартире муниципального жилого фонда, предоставленного городской администрацией на условиях аренды и субаренды в г. Байконур по адресу: ,
на время работы в указанной организации.
В марте 2011 года Черногрудь В.В. обратился с заявлением в отделение УФМС
по поводу регистрации по месту пребывания в г. Байконур его и членов своей семьи, супруги Черногрудь М.И. и дочери Черногрудь В.В., на что ДД.ММ.ГГГГ получил отказ, поскольку указанным подразделением УФМС не предоставляются государственные услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета по месту жительства или пребывания граждан иностранных государств, коими являются заявитель и члены его семьи.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются светокопиями паспортов гражданина Украины серии «ВВ» № на имя Черногрудь В.В., серии «ВВ» № на имя Черногрудь М.И., серии «ВА» № на имя Черногрудь В.В., трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №, справки ОАО «» от ДД.ММ.ГГГГ
№, договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № с Приложением
к договору социального найма жилого помещения, выпиской № из протокола заседания режимной комиссии по въезду и проживанию в г. Байконур от ДД.ММ.ГГГГ, ответом и.о. начальника отделения УФМС Латышевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ №
на заявление Черногрудь В.В., трудовой книжки Черногрудь В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, карточек регистрации и прописки, а также поквартирных карточек.
Помимо этого, согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ № Представительства в городе Байконыр Управления специальной полиции МВД РК следует, что отделение миграционной полиции Представительства МВД РК в городе Байконыр регистрацию иностранных граждан по месту жительства (пребывания) в гор. Байконур
не осуществляет.
Оценивая характер спорного правоотношения с целью разрешения вопроса, связанного с правомерностью отказа и.о. начальника отделения УФМС Латышевой Т.В.
в регистрации по месту пребывания Черногудь В.В. и членов его семьи по адресу:
г. Байконур, , суд отмечает следующее.
Согласно Договору аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан (Москва, 10 декабря 1994 г.) (далее
по тексту - Договор аренды) на территории комплекса «Байконур» в отношении военнослужащих, лиц гражданского персонала РФ и членов их семей применяется законодательство РФ, которым в настоящее время не предусмотрена возможность органов осуществляющих регистрацию граждан, ограничивать права свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства тех, кто законно находится на территории РФ,
и, как следствие, они не могут ограничивать право граждан на свободное определение срока регистрации по месту пребывания и жительства.
В соответствии со статьями 1 и 14 Соглашения о статусе город Байконур является административно-территориальной единицей РК, функционирующей в условиях аренды.
На период аренды комплекса «Байконур» город Байконур в отношениях с РФ наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения РФ, с особым режимом безопасного функционирования объектов, предприятий и организаций, а также проживания граждан.
Жилищное законодательство в силу пункта «к» части 1 статьи 72 Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.
Согласно статей 6 и 7 упомянутого выше Соглашения, администрация г. Байконур, как орган исполнительной власти, действует под непосредственным руководством Главы этой администрации. В числе прочего, Глава городской администрации утверждает схемы управления отраслями городского хозяйства, социальной сферы, организации охраны общественного порядка и защиты прав граждан.
Условия особого режима пребывания в г. Байконур и работы на объектах космодрома «Байконур» оформляются в виде отдельного документа.
В соответствии со статьями 7 - 9, 11 Положения об условиях особого режима пребывания в городе Байконур от 17 апреля 1998 года, утвержденного Главой администрации, начальником гарнизона, директором ЦЭНКИ при РКА, особый режим безопасного проживания граждан в г. Байконур включает в себя ограничение на въезд, ограничение на постоянное проживание граждан на территории города. Вопросами, связанными с разрешением на въезд и проживание ведает режимная комиссия, создаваемая на основании постановления Главы городской администрации.
Согласно пункту 14 Положения «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях и предоставления жилых помещений в г. Байконур», утвержденного постановлением Главы администрации г. Байконур от 27 апреля 2007 года № 62
(с изм.), учетная регистрация граждан в администрации города Байконур - разрешительный акт органа исполнительной власти в лице Главы администрации на оформление гражданами регистрационного учета в органах регистрационного учета РФ в г. Байконур.
В соответствии с Положением о работе режимной комиссии, порядке оформления разрешения на въезд и проживание в городе Байконур от 24 мая 2002 года № 231, утвержденного Главой городской администрации, особый режим безопасного проживания граждан в г. Байконур включает в себя ограничение на въезд, ограничение на постоянное проживание граждан на территории города. Вопросами, связанными с разрешением
на въезд и проживание ведает режимная комиссия, создаваемая на основании постановления Главы городской администрации.
В суде бесспорно установлено, что согласно решению Городской режимной комиссии от 27 ноября 2003 г. Черногрудь В.В. и членам его семьи разрешено проживание по месту пребывания на срок действия трудового договора, заключенного заявителем
с работодателем - ОАО «», арендующим для него жилую площадь по адресу: г. Байконур, , на время исполнения заявителем своих трудовых обязанностей. На указанном предприятии Черногрудь В.В. непрерывно работает
с 1999 года, о чем свидетельствуют записи в его трудовой книжке и очередной заключенный им трудовой договор с работодателем от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании пункта 1 статьи 12 Соглашение о ПОО организация и обеспечение паспортно-визовой работы на территории комплекса «Байконур» осуществляется правоохранительными органами РФ в соответствии с законодательством РФ.
Более того, у суда не возникло сомнений относительно того, что заявитель является персоналом космодрома «Байконур», а его супруга и дочь - членами семьи персонала космодрома, в связи с чем необходимо отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1.6 Договора аренды персоналом космодрома «Байконур» являются, в том числе гражданские лица, работающие на постоянной и временной основе
на объектах космодрома и обеспечивающих объекты комплекса «Байконур» территории комплекса «Байконур» в отношении военнослужащих, лиц гражданского персонала РФ
и членов их семей (независимо от гражданства) применяется законодательство РФ,
и действуют её компетентные органы.
Пунктом 1.7 вышеупомянутого Договора аренды установлено, что члены семьи персонала космодрома «Байконур» это супруги, дети, родители членов персонала космодрома, а также совместно проживающие с ним и находящиеся на их иждивении лица.
Согласно пункту 6.12 Договора аренды на территории комплекса «Байконур»
в отношении военнослужащих, лиц гражданского персонала РФ и членов их семей применяется законодательство РФ и действуют её компетентные органы.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Черногрудь В.В. относится к персоналу космодрома «Байконур», а его супруга Черногрудь М.И. и их совместная дочь
Черногрудь В.В. - к членам семьи персонала космодрома, в связи с чем в отношении указанных лиц должно применяться законодательство РФ и действовать её компетентные органы.
В числе прочего, представляется очевидным, что именно отделение УФМС должно осуществлять регистрацию данной категории иностранных граждан, которым разрешено проживание в г. Байконуре, в связи с чем суд отмечает следующее.
В силу пункта 4 статьи 15 Конституции РФ определен приоритет международного договора над национальным законодательством, из чего следует, что если международным договором с участием РФ установлены иные правила, чем предусмотренные национальным законодательством, то применяются правила международного договора.
При таких обстоятельствах суд считает, что безмотивное изменение Положения
о филиале УФМС без внесения изменений в международные соглашения не снимает
с отделения УФМС обязанность по регистрации иностранных граждан, имеющих разрешение режимной комиссии администрации г. Байконур.
При этом, как указал в своем решении Верховный Суд РФ от 29 января 2003 г.
№ ГКПИ02-1436, пунктом 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации
с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ
от 17 июля 1995 г. № 713 (далее по тексту - Правил регистрации), предусмотрено, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся
их местом жительства, на срок свыше 10 дней, обязаны в 3-дневный срок со дня прибытия (исключая выходные и праздничные дни) обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение.
Согласно пункта 12 Правил органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают
им свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Основания ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства установлены Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания
и жительства в пределах Российской Федерации» (далее по тексту - Закон
№ 5242-I).
Названный Закон подразумевает, что место пребывания это гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение,
а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых
он проживает временно.
В пунктах 9 и 12 Правил регистрации предусмотрена обязанность регистрации граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, что в полной мере соответствует требованиям закона.
Как усматривается из обстоятельств дела, заявитель для подтверждения свидетельства о своей регистрации и регистрации членов своей семьи по месту пребывания в г. Байконур обратился в орган регистрационного учета - отделение УФМС с письменным заявлением
о постановке на регистрацию и документами, подтверждающими его личность
и личности его супруги Черногрудь М.И. и дочери Черногрудь В.В., а также договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № на указанных лиц
по адресу: г. Байконур, , т.е. с соблюдением условий, предусмотренных Правилами регистрации.
Однако, как было указано выше, ДД.ММ.ГГГГ Черногрудь В.В. на поданное
им заявление на имя начальника отделения УФМС получил от последнего отказ по тому основанию, что указанный орган предоставляет государственные услуги по регистрации
и снятию с регистрационного учета по месту жительства или пребывания только граждан России, кем заявитель и члены его семьи не являются.
Вместе с тем, анализ вышеуказанных правовых положений, по мнению суда, вопреки содержанию возражений должностного лица, чьи действия оспариваются, а также наличия указаний в действующем Положении о филиале УФМС, позволяет придти к выводу, о том, что принятие и оформление документов по вопросам регистрации в отношении иностранных граждан, проживающих в г. Байконур с разрешения компетентного органа администрации г. Байконур, должно осуществляться отделением УФМС, то есть по месту пребывания (адреса регистрации) Черногрудь В.В. и членов его семьи, а не по иной процедуре - через миграционный орган Республики Казахстан.
Введение указанных различий, на что указывалось и.о. начальника отделения УФМС Латышевой Т.В., пребывания на арендованной РФ территории другого государства
в соответствии со ст. 6.12 Договора аренды, как считает суд, является необоснованным, поскольку при наличии в г. Байконур специально образованного для этих целей уполномоченного органа исполнительной власти, навязываемая заявителю, должностным лицом, чьи действия оспариваются, процедура оформления документов для регистрации,
по существу носит дискриминационный характер.
При этом необходимые формы такого порядка и процедуры для иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в г. Байконур, за пределами РФ должны быть согласованы с равноправием граждан, что возможно, если такая процедура оформления регистрации в условиях аренды комплекса «Байконур» имеет исключительно учетный характер и не является обстоятельством от наличия или отсутствия которого зависит приобретение или прекращение соответствующих прав и социальных гарантий.
Произвольное изменение процедуры и порядка регистрации в отношении граждан той категории, к которой относится заявитель и члены его семьи ущемляет их законные права
и интересы, а именно как указано прокурором в заявлении, Черногрудь В.В., его жена Черногрудь М.И. и их дочь Черногрудь В.В. не могут реализовать свое право на труд, необходимую медицинскую помощью и иные социальные гарантии, предоставляемые территориальными органами социальной защиты населения, а также быть обеспеченным жилым помещением в государственном (муниципальном) жилом фонде г. Байконур.
К тому же, согласно письменному разъяснению прокурора комплекса «Байконур» исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному начальнику филиала УФМС России
по Московской области в г.Байконур Латышевой Т.В. и Главе администрации г.Байконур, следует, не зависимо от того, что Положением о филиале УФМС России по Московской области в г.Байконур (Республика Казахстан), утвержденном приказом начальника УФМС России по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено осуществление регистрационного учета только граждан РФ по месту пребывания и месту жительства
в пределах комплекса Байконур, регистрация граждан РК, РФ, лиц без гражданства, граждан третьих государств на территории комплекса «Байконур» должна осуществляться, исходя
из смысла действующего законодательства РФ и положений международных договоров, филиалом УФМС России по Московской области в г.Байконур.
Не оставляет без внимания суд и тот факт, что как следует из текста возражений
и.о. начальника отделения УФМС Латышевой Т.В., указанным государственным органом
в силу положений статьи 1 Соглашения о статусе г. Байконур, не смотря на отсутствие
на то нормативного разрешения, по аналогии с регистрацией граждан РФ осуществляется регистрация граждан РК в г. Байконур, поскольку последние не могут рассматриваться
на территории своего государства как иностранные граждане.
Ссылки в представленных суду возражениях должностного лица, чьи действия оспариваются, на неурегулированность действующего законодательства в вопросах регистрации указанной категории граждан проживающих в г. Байконур, суд находит несостоятельными, поскольку данная процедура нашла свое законодательное закрепление
в вышеупомянутых правовых актах, и какого - либо дополнительного разъяснения
не требует.
По этому же основанию суд не может признать убедительным представленный
в возражениях Латышевой Т.В. довод относительного того, что применение действующего законодательства РФ о миграционном учете иностранных граждан не представляется возможным по причине отсутствия у отделения УФМС выделяемой квоты, а также полномочий по оформлению для указанной категории лиц разрешения на временное проживание и выдачу соответствующего документа.
Относительно указанных в возражениях утверждений и.о. начальника отделения УФМС о том, что регистрацию иностранных граждан должно осуществлять представительство Министерства внутренних дел РК в г. Байконыр, представляется очевидным, что по смыслу пункта 2 статьи 12 Соглашения о ПОО названный орган государственной власти РК осуществляет организацию и обеспечение паспортно-визовой работы только в отношении граждан РК.Указанное обстоятельство подтверждается полученным на запрос суда ответом от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому государственная услуга по регистрации иностранных граждан по месту жительства (пребывания) в г. Байконур Отделением миграционной полиции Представительства МВД РК в городе Байконыр не предоставляется.
Вместе с тем, суд при вынесении решения не оставляет без внимания тот факт, что норма подпункта «е» пункта 13.2 Положения о филиале УФМС, которым предусмотрено осуществление регистрационного учета только граждан РФ по месту пребывания и месту жительства в пределах территории осуществления полномочий, фактически противоречит нормам вышеуказанных международных договоров между РФ и РК, а значит, применению подлежат положения международных договоров.
Из чего следует, что каких - либо препятствий для производства регистрации по месту пребывания Черногрудь В.В., а также членов его семьи, жены Черногрудь М.И. и дочери Черногрудь В.В., по указанным основаниям не имеется.
Таким образом, суд оспариваемые действия должностного лица, признает неправомерными и нарушающими права Черногрудь В.В. быть зарегистрированным как персонал космодрома «Байконур» по месту пребывания по адресу: , а Черногрудь М.И. и Черногрудь В.В. как члены семьи персонала космодрома «Байконур», поэтому восстанавливает в полном объеме нарушенные права граждан, в интересах которых обратился прокурор с заявлением, а именно, признает действия начальника отделения УФМС, связанные с отказом в регистрации по месту пребывания в г. Байконур заявителя и членов его семьи, незаконными, и обязывает начальника отделения УФМС зарегистрировать Черногрудь В.В., Черногрудь М.И.
и Черногрудь В.В. по месту пребывания в г. Байконур по адресу: ,
, на время работы заявителя в ОАО « в соответствии
с Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан, утвержденного Приказом ФМС России от 20 сентября 2007 г. № 208.
При вынесении решения суд также учитывает и то обстоятельство, что в соответствии с частью 3 статьи 246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих
из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, а поэтому, у суда нет необходимости оценивать иные доводы и основания, изложенные прокурором в своем заявлении в обоснование требований, по которым
он считал, что права граждан, в интересах которых он обратился в суд, были нарушены должностным лицом, а именно и.о. начальника отделения УФМС, отказав Черногрудь В.В., в регистрации по месту пребывания в г. Байконур, а также Черногрудь М.И.
и Черногрудь В.В., являющихся членами семьи персонала космодрома «Байконур».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора комплекса «Байконур» в интересах граждан Черногрудь Владимира Владимировича и членов его семьи, жены Черногрудь Марии Ивановны
и дочери Черногрудь Виктории Владимировны, об оспаривании действий начальника отделения УФМС России по Московской области в городе Байконур, связанных с отказом
им в регистрации по месту пребывания в городе Байконур, удовлетворить полностью.
Признать действия начальника отделения УФМС России по Московской области
в городе Байконур, связанные с отказом в регистрации по месту пребывания
в городе Байконур Черногрудь Владимира Владимировича и членов его семьи, жены Черногрудь Марии Ивановны и дочери Черногрудь Виктории Владимировны, незаконными.
Обязать начальника отделения УФМС России по Московской области в городе Байконур зарегистрировать Черногрудь Владимира Владимировича и членов его семьи, жену Черногрудь Марию Ивановну и дочь Черногрудь Викторию Владимировну,
по месту пребывания в г. Байконур по адресу: ,
на время исполнения Черногрудь Владимиром Владимировичем обязанностей по трудовому договору в ОАО «» в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан, утвержденного Приказом ФМС России
от 20 сентября 2007 года № 208.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 3 окружной военный суд, через 26 гарнизонный военный суд, в течение десяти дней со дня составления его
в окончательной форме.
Председательствующий по делу И.В. Голуб
Верно
Судья И.В. Голуб
Секретарь судебного заседания М.А. Комарова
Категория дела: прочие исковые дела
Заявление поступило на №
ДД.ММ.ГГГГ вх. № ж
Принято к производству суда
ДД.ММ.ГГГГ
Рассмотрено
ДД.ММ.ГГГГ
Срок рассмотрения
22 дня
Судья
И.В. Голуб