НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение 26-ого гарнизонного военного суда (г. Байконур) (Территории за пределами РФ) от 02.06.2020 № 2-3658/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2020 года г. Байконур

26 гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи
Голуба И.В., при секретаре судебного заседания Волобуеве Ю.С., с участием истца Жаримбетовой ФИО15 и её представителя Капитонова А.Б., представителя ответчика Кузьминой И.В. и представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика, - Управления образованием города Байконур, Беловой Я.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3658/2020 по исковому заявлению Жаримбетовой ФИО15 Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества им. В.М. Комарова» о взыскании невыплаченной в полном объёме заработной платы,

установил:

Жаримбетова ФИО15 обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества им. В.М. Комарова» (далее - ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова»), отмечая, что она осуществляет трудовую деятельность в названном учреждении на основании трудового договора. Однако,в нарушение требований действующего международного и трудового законодательства, а также положений Конституции РФ, нормативных правовых и локальных актов Правительства РФ, Министерства труда и социального развития РФ и Главы администрации города Байконур, размер её заработной платы, начисленной и выплаченной ей за период с апреля 2019 года по апрель 2020 года, ниже законодательно установленного минимального размера оплаты труда, с учётом последующего применения надбавки за работу в районе экологического кризиса и районного коэффициента. В связи с чем, просит суд взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по недоначисленной и невыплаченной заработной плате в размере <данные изъяты> руб., денежную компенсацию за невыплату заработной платы в размере <данные изъяты> руб., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., а также судебные издержки в полном размере.

Истец Жаримбетова ФИО15 и её представитель Капитонов А.Б., каждый
в отдельности, в суде поддержали требования по основаниям, изложенным
в исковом заявлении и просили об их удовлетворении с учётом изменений,
в части размеров задолженности по недоначисленной и невыплаченной заработной плате, а также денежной компенсации за невыплату заработной платы, расчёт которых был произведён по запросу суда специалистами ГКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования города Байконур», соответственно в размерах <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб.

При этом Капитонов А.Б. пояснил, что размер выплачиваемой истцу заработной платы ниже законодательно установленного минимального размера оплаты труда, поскольку ответчиком при начислении заработной платы применяемые надбавка за работу в районе экологического кризиса и районный коэффициент незаконно включены в состав минимального размера оплаты труда. Такой порядок начисления заработной платы работникам основан на неверном толковании норм действующего трудового законодательства, нарушает их конституционные права и дискриминирует право на труд, со спецификой пребывания на территории города Байконур, дислоцированного в зоне с особыми климатическими условиями.

В обоснование заявленного размера компенсации морального вреда Капитонов А.Б. пояснил, что действиями ответчика причинены нравственные страдания его доверителю, на иждивении которого находятся дети, и который при отсутствии иных источников дохода проживает на <данные изъяты> руб. в месяц. Позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в постановлении № 38-П от 07 декабря 2017 года и декларирующая о том, что минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, неоднократно доводилась руководством ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» до сведения работников учреждения. Вместе с тем до настоящего времени истец, относящийся к самой незащищённой и низкооплачиваемой категории работников, зная о том, что размер его заработной платы должен быть значительно выше, не имеет возможности получать денежные средства в положенном объёме.

Представитель Управления образованием администрации г. Байконур Белова Я.Н. и представитель ответчика ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» Кузьмина И.В., каждая в отдельности, требования иска не признали. При этом последняя, ссылаясь на изложенную в возражениях на иск позицию, указала, что размер заработной платы истца, с момента её приема на работу, был установлен в соответствии с действующим законодательством, а также локальными и нормативными актами Главы администрации города Байконур. Данный размер был ограничен рамками доведенных лимитов бюджетных обязательств, и включал в себя региональные климатические выплаты, обеспечивающих доведение размера заработной платы работника до уровня минимальной заработной платы, установленной действующим законодательством. При этом федеральным законодательством Российской Федерации работникам государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, выплата районного коэффициента к заработной плате работников в размере 1,5 не предусмотрена. В связи с чем, районный коэффициент при начислении заработной платы работникам ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова», а в том числе и истцу, подлежал начислению в составе минимального размера оплаты труда.

Выслушав представителей сторон и лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска Жаримбетовой ФИО15, отмечая следующее.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд
в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда,
а также право на защиту от безработицы.

В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

По смыслу ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера)
и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьёй 130 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда
в Российской Федерации включена в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.

В соответствии со ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества
и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени
и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Из содержания Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
«О минимальном размере оплаты труда» (с изм.), конкретная сумма минимальной оплаты труда на соответствующий период устанавливается
в едином размере для всей Российской Федерации без учёта каких-либо особых, в том числе климатических и экологических условий, в которых исполняются трудовые обязанности работником.

Труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере
(ст. 146 ТК РФ).

При этом согласно ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях
с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах
не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

При таких обстоятельствах, суд, сопоставив нормы изложенного выше действующего законодательства, приходит к выводу, что при выполнении работником в течение месяца нормы труда и отработавшим в этот период норму времени, ему гарантирована выплата минимального размера оплаты труда независимо от того, в каких климатических или экологических условиях он исполняет трудовую функцию.

Учитывая это, соблюдение требований о повышенной оплате труда лиц, работающих в особых климатических или (экологических) условиях, возможно только в том случае, если компенсация за работу в таких условиях начисляется на величину минимального размера оплаты труда или заработную плату, превышающую минимальный размер оплаты труда, а не включается в неё.

Данная позиция поддержана Президиумом Верховного Суда РФ
в Постановлении от 07 февраля 2018 г. № 4-ПВ17, согласно которой законодатель возлагает на работодателя обязанность по выплате заработной платы работникам с начисленными на неё экологической надбавкой
и районным коэффициентом, поскольку иной порядок дискриминирует конституционные права работников на получение гарантированной им заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда и, сверх этого, на повышенную оплату за работу в местности с особыми климатическими условиями.

Повышение оплаты труда в местностях с особыми климатическими условиями является реализацией вытекающих из положений ст. 19 и 37 Конституции РФ, а также закреплённых в ст. 2 и 22 ТК РФ принципов равенства работников и запрета дискриминации, включающих право на равную оплату за труд равной ценности.

Из смысла указанных в постановлении норм Конституции РФ, Трудового кодекса РФ и иных нормативных актов в их системном толковании следует, что повышение оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях должно производиться после выполнения конституционного требования об обеспечении работнику, выполнившему установленную норму труда, заработной платы не ниже определённого законом минимального размера, а включение соответствующих районных коэффициентов в состав минимального уровня оплаты труда, установленного для всей территории Российской Федерации без особенностей климатических условий, противоречит цели введения этих коэффициентов. Применение одного и того же минимума оплаты за труд в отношении работников, находящихся в существенно неравных природно-климатических условиях, является нарушением названного выше принципа равной оплаты за равный труд равной ценности.

Данная позиция изложена в утверждённом 05 февраля 2014 года Президиумом Верховного Суда РФ пункте 8 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2013 года, а также разделе 1 Обзора практики от 26 февраля 2014 года рассмотрения судами дел, связанных
с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, применительно к районным коэффициентам и процентным надбавкам, установленным для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим ту же правовую природу, что и районные коэффициенты, установленные для местностей с особыми климатическими условиями, и в Постановления Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 г. № П-38 применительно к районным коэффициентам, установленным для местностей с особыми климатическими условиями.

На основании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о социальных гарантиях граждан Российской Федерации и Республики Казахстан, проживающих и/или работающих на комплексе «Байконур» (г. Алама-Ата, 12 октября 1998 год) определено, что социальные гарантии граждан Российской Федерации, проживающих и/или работающих на комплексе «Байконур», обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением.

В целях обеспечения социальных гарантий федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных в городе Байконур на период аренды комплекса «Байконур» Российской Федерацией, Указом Президента Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 450 «Вопросы оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных
в г. Байконур на период аренды комплекса «Байконур» Российской Федерацией» и Постановлением Правительства Российской Федерации
от 03 сентября 2010 г. № 680 «О дополнительных условиях оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных в г. Байконуре на период аренды комплекса «Байконур» Российской Федерацией» указанным категориям граждан установлено выплачивать ежемесячную надбавку за работу в районе экологического кризиса в размере 30% месячного должностного оклада и районный коэффициент в размере 1,5 к денежному содержанию (заработной плате).

На основании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти (г. Москва, 23 декабря 1995 год) (ст. 6), администрация города Байконур является органом исполнительной власти, действующим под непосредственным руководством главы администрации города Байконур. При этом глава городской администрации назначается совместно Президентом Российской Федерации и Президентом Республики Казахстан по представлению Российской стороны.

В соответствии с нормами названного Соглашения, Указа Президента РФ от 12 апреля 2010 г. № 450, постановления Правительства РФ от 03 сентября 2010 г. № 680, а также ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской и ст. 5 Федерального закона от 03 марта № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», предусматривающих взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, которая обеспечивается посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, главой администрации города Байконур издано Постановление от 20 октября 2010 г. № 133 «О районном коэффициенте и введении ежемесячной надбавки за работу в районе экологического кризиса».

Исходя из содержания п.п. 1, 2 и 5 последнего постановления, определено выплачивать работникам государственных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур ежемесячную надбавку за работу в районе экологического кризиса в размере 30 % месячного оклада и районный коэффициент к заработной плате в размере 1,5.

При этом повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Исходя из установленного, с учётом правоприменительной нормы, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 07 декабря
2017 г. № 38-П, представляется очевидным, что названные ежемесячная надбавка за работу в районе экологического кризиса в размере 30 % месячного оклада и районный коэффициент к заработной плате в размере 1,5, установленные Постановлением главы администрации города Байконур по своей природе являются компенсационными выплатами за работу в зоне
с особыми климатическими условиями с привязкой к месту исполнения работ, в связи с чем их выплата должна производиться после выполнения условий, связанных с начислением минимального размера оплаты труда.

Анализ приведённых норм позволяет суду придти к выводу относительно того, что работникам государственных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, в целях обеспечения их социальных гарантий, на основании установленных Указом президента РФ и постановления Правительства РФ норм, при установлении системы оплаты труда учитываются неблагоприятные факторы, связанные с работой в указанном регионе, а именно его климатические и экологические условия.

Учредителем ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» является Управление образованием администрации города Байконур, расчёты заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику, осуществляются ГКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования города Байконур».

Исходя из сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ и копии Устава (утверждённого приказом начальника Управления образованием города Байконур от 24 марта 2015 г. № 13-1/19-128), с учётом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» отнесено к учреждению, находящемуся в ведении администрации
города Байконур.

Трудовым договором от 01 июня 2010 г. № 35, заключенным между ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» в лице директора Кузьминой И.В.
и работником Жаримбетовой ФИО15, последняя принята на работу на должность «<данные изъяты>». Согласно положений данного договора и дополнительных соглашений к нему от 11 ноября 2010 г. № <данные изъяты>, 25 ноября 2011 г. № <данные изъяты>, 06 июня 2017 г. (б/н), 02 февраля 2019 г. № <данные изъяты>; трудового договора (эффективного контракта) от 01 апреля 2018 г. № <данные изъяты> и дополнительных соглашений к нему 01 апреля 2019 г. № <данные изъяты>, 12 августа 2019 г. № <данные изъяты>, 26 сентября 2019 г. № <данные изъяты>, 01 октября 2019 г. № <данные изъяты>, 09 января 2020 г. № <данные изъяты> истцу установлен должностной оклад в размере 3 323,00 руб., а также предусмотрены иные выплаты с указанием их размера, в том числе ежемесячная надбавка за работу в зоне экологического кризиса и районный коэффициент.

Дополнительным соглашением от 01 апреля 2019 г. № <данные изъяты> должностной оклад истца повышен до размера <данные изъяты> руб., а соглашением от
01 октября 2019 г. № <данные изъяты> – до <данные изъяты> руб. В период с октября 2018 года по июль 2019 года на должностной оклад истца также начислялись стимулирующие надбавки за работу в районе экологического кризиса в размере 30% месячного оклада. Помимо этого, к рассчитанной, исходя из должностного оклада и указанных надбавок к заработной плате истца, применялся районный коэффициент 1,5.

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2018 г.
№ 481-ФЗ и от 27 декабря 2019 г. № 463-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 января 2019 года установлен в размере 11 280,00 руб., с 01 января 2020 года – 12 130,00 руб.

Таким образом, размер заработной платы Жаримбетовой ФИО15 как работника государственного учреждения, находящегося в ведении администрации города Байконур, при условии полной отработки нормы рабочего времени, должен составлять:

- с 01 апреля 2019 г. не менее <данные изъяты> х 0,3) + 11 280) х 1,5).

- с 01 октября по 08 января 2020 года – <данные изъяты> х 0,3) х 1,5).

Дополнительным соглашением от 09 января 2020 г. № 03-08/12 увеличен с 16% до 20% повышающий коэффициент согласно штатного расписания, после чего, заработная плата истца, начиная с 09 января 2020 года, должна составлять, с учётом такого повышения, <данные изъяты> руб.

Истцом заявлены требования о взыскании заработной платы за период
с апреля 2019 года по апрель 2020 года включительно.

Привлечённая для участия в деле в качестве специалиста заместитель главного бухгалтера ГКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования города Байконур» ФИО22 в суде пояснила, что размер задолженности по недоначисленной и невыплаченной заработной плате рассчитывается за каждый календарный месяц по формуле:

- (установленный МРОТ + ежемесячная надбавка за работу в районе экологического кризиса) * на районный коэффициент – за вычетом фактически начисленной заработной платы).

Расчёт денежной компенсации за невыплату заработной платы производится также за каждый календарный месяц по следующей формуле:

- (задержанная выплата (за вычетом НДФЛ) * ставку Центрального Банка России (в период задержки) / 150 * количество дней задержки).

При этом расчёт производился из установленной величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, исходя из размеров этой величины по состоянию на 2019 год – 11 280,00 руб. и в 2020 году – 12 130,00 руб.

Как следует из представленных суду ГКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования города Байконур», расчётов, разница между размером заработной платы, полученной Жаримбетовой ФИО15 в спорный период, и её размером с учётом начисленного районного коэффициента и надбавки на установленный в этот период минимальный размер оплаты труда, составила в каждом месяце за период:

- с апреля по сентябрь (включительно) 2019 г. - по <данные изъяты> руб.;

- с октября по декабрь (включительно) 2019 г. – <данные изъяты> руб.;

- с января по март 2020 г. – <данные изъяты> руб., а всего в сумме <данные изъяты> руб.

Данный расчёт заработной платы, а также недоначисленных
и невыплаченных истцу сумм основан на представленных суду сведениях
о заработной плате истца, никем из участвующих в деле лиц не оспаривался, математически произведен верно, в связи с чем принимается судом.

Исходя из установленного, исковые требования истца о взыскании
с ответчика недоначисленной и невыплаченной заработной платы суд признает обоснованными.

Принимая решение о размере процентов по задолженности заработной платы, необходимо отметить следующее.

Согласно ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате
в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Учитывая заявленный к взысканию период просрочки, согласно расчёта, представленного ГКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования города Байконур» и пояснений, данных специалистом ФИО22, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация за невыплату в полном размере заработной платы на общую сумму 5 522,29 руб., которая складывается из следующих сумм за 2019 года: за апрель <данные изъяты> руб., май – <данные изъяты> руб., июнь – <данные изъяты> руб., июль – <данные изъяты> руб., август – <данные изъяты> руб., сентябрь – <данные изъяты> руб., октябрь – <данные изъяты> руб., ноябрь – <данные изъяты> руб., декабрь – <данные изъяты> руб., за 2020 года: январь – <данные изъяты> руб., февраль– <данные изъяты> руб., март – <данные изъяты> руб.

Данный расчёт судом проверен, признан правильным, никем из сторон
не оспаривался.

Изложенный в возражениях на иск довод ответчика, о том, что размер заработной платы истца устанавливается в соответствии с действующим законодательством, локальными и нормативными актами Главы администрации города Байконур, в рамками доведенных лимитов бюджетных обязательств, суд оставляет без внимания, поскольку ненадлежащее финансирование расходов на выплату денежных сумм, входящих в систему оплаты труда работника из соответствующего бюджета, не может ограничивать право Жаримбетовой ФИО15 на обеспечение месячным доходом на гарантированном законом уровне, в том числе в части выплаты заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда.

При разрешении, требования о компенсации морального вреда, суд признает, что нравственные страдания Жаримбетовой ФИО15, связанные
с неправомерным бездействием работодателя по своевременной выплате заработной платы, в соответствии со ст. 151 ГК РФ и ст. 394 ТК РФ подлежат компенсации.

На основании ст. 151, 1099, 1101 ГК РФ и ст. 237, 394 ТК РФ, принимая во внимание степень вины ответчика ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова», а также физических и нравственных страданий истца, на иждивении которой при отсутствии иных источников дохода в спорный период времени находились несовершеннолетние члены её семьи, с которыми она вынуждена была проживать на получаемые ею по месту работы денежные средства в размере значительно ниже положенного. При этом истец, будучи осведомлённой, в том числе от руководства ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова», о большем размере заработной плате, не имела возможности получать её в положенном размере, который гарантирован ей на законодательном уровне. В связи с чем, с учётом требований разумности и справедливости, суд частично удовлетворяет заявленное требование и взыскивает с ответчика в пользу истца <данные изъяты> руб. в счёт компенсации морального вреда.

Разрешая вопрос о взыскании с ответчика судебных расходов, суд исходил из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Частью 1 ст. 98 этого же кодекса определено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 поименованного кодекса.

Из анализа приведенных законоположений, а также подп. 19 п. 1
ст. 333.36 НК РФ, в их системном единстве следует, что выступающие
в качестве ответчиков государственные органы, органы местного самоуправления в случае удовлетворения искового заявления не освобождены от возмещения судебных расходов, включая уплаченную истцом при обращении в суд государственную пошлину и расходов по обращению к представителю за юридической помощью.

К судебным издержкам Жаримбетова ФИО15 просит отнести расходы по обращению к представителю за юридической помощью.

Так, из представленных истцом квитанций к приходным кассовым ордерам от 11 апреля и 19 мая 2020 г. №№ 43 и 68, а также договоров поручения на оказание юридической помощи от указанных дат следует, что истцом в МКА «Адвокатская консультация № 31» было внесено <данные изъяты> рублей за оказание юридической помощи в виде подбора документов и составления искового заявления.

Вместе с тем, с учётом заявленного стороной ответчика требования об уменьшении заявленных истцом расходов на судебные издержки, а также требований постановления Правительства РФ от 01 декабря 2012 г. № 1240
«О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных
с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела….» и применения районного коэффициента 1,4, определяя при вынесении решения суда разумность суммы судебных издержек за оплату услуг представителя, подлежащей взысканию с ответчика, суд полагает её, с учётом выполненных работ адвокатом Капитоновым А.Б. при подготовке искового заявления для обращения в суд достаточной в размере <данные изъяты> руб. и представления интересов истца в ходе одного судебного заседания, продолжительностью менее 1 (одного) часа, в размере <данные изъяты> руб., а всего, в сумме <данные изъяты> руб.

Учитывая положения ст. 98 и 100 ГПК РФ, приведенные обстоятельства,
а также характер иска, требования разумности и обоснованности, суд полагает обоснованным взыскание с ответчика судебных расходов в общей сумме
<данные изъяты> рублей.

При этом истец в силу пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.19 и пп. 1 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления по трудовому спору был освобожден, в связи с чем, сумма государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб., которая складывается из характера имущественных требований о выплате заработной платы и компенсации за её несвоевременную выплату, а также требования неимущественного характера в размере 300,00 руб., а всего в сумме <данные изъяты> руб., согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, подлежит взысканию с ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» в бюджет города Байконур, как ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Жаримбетовой ФИО15
к Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества им. В.М. Комарова»
о взыскании невыплаченной а полном объёме заработной платы удовлетворить частично.

Признать за Жаримбетовой ФИО30 право на заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, исчисляемой из районного коэффициента и процентной надбавки в связи с работой в местностях
с особыми климатическими условиями.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества им. В.М. Комарова» в пользу Жаримбетовой ФИО29:

- недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период
с апреля 2019 г. по апрель 2020 г. включительно в сумме <данные изъяты> коп.;

- сумму компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере
<данные изъяты> коп.;

- судебные издержки в размере <данные изъяты> коп.,

- компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

а всего на общую сумму <данные изъяты> коп.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества
им. В.М. Комарова» в доход бюджета г. Байконур государственную пошлину
в размере <данные изъяты> коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке
во 2-й Западный окружной военный суд через 26 гарнизонный военный суд
в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу И.В. Голуб

Верно

Судья И.В. Голуб

Секретарь судебного заседания Ю.С. Волобуев