Дело № 1-5/2017
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
22 мая 2017 года п. Депутатский
Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Винокурова С. С.,
с участием государственного обвинителя прокурора Усть-Янского района РС (Я) Федорова Д.К.,
подсудимого ФИО2,
защитника подсудимого Булатовой А. В., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Егоровой М. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в (адрес) Якутской АССР, проживающего в Республике Саха (Якутия), (адрес), по адресу: (адрес), гражданина РФ, образование высшее, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающего ИП «ФИО21» управляющий, военнообязанного, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 238 УК РФ, то есть оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ обществом с ограниченной ответственностью (далее по тексту - ООО) «Авиационный учебный центр авиации общего назначения «Крылья Невы», ФИО2 выдано свидетельство серии PPL № о прохождении курсов обучения по программе подготовки пилотов любителей на самолете С-172.
ДД.ММ.ГГГГ Федеральным агентством воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации ООО «Русавиапром» выдано свидетельство серии АА № о государственной регистрации прав на воздушное судно ТВС-2МС-24, идентификационный номер №.
ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельства о регистрации гражданского судна №, воздушному судну ТВС-2МС-24, идентификационный номер №. присвоен регистрационный знак №.
ДД.ММ.ГГГГ Западно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации выдан сертификат летной годности единичного экземпляра воздушного судна №, в соответствии с которым самолет ТВС-2МС-24 № предназначен для выполнения полетов в целях авиации общего назначения, содержит основные эксплуатационные ограничения и характеристики в виде: состава экипажа из 2 человек; максимального количества пассажиров на борту воздушного судна – 12 человек; максимальной взлетной массы воздушного судна – 5500 кг; грузоподъемности воздушного судна – 1500 кг.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Русавиапром» и ООО «ЯДС» заключен договор аренды самолета без экипажа №, в соответствии с которым воздушное судно ТВС-2МС-24 № передано во временное владение и пользование ООО «ЯДС».
ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации ФИО2 в качестве индивидуального предпринимателя за №.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЯДС» в лице директора Свидетель №20 именуемого «Исполнителем» и индивидуальным предпринимателем ФИО2 именуемым «Заказчиком» заключен договор о выполнении авиационных работ № для перемещения грузов и персонала «Заказчика» по маршруту «Покровск-Казачье-Покровск».
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, более точное время следствием не установлено, у ФИО2 сформировался преступный умысел, направленный на оказание услуги неопределенному кругу пассажиров по незаконной коммерческой перевозке авиационным транспортом, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, путем организации им и осуществления коммерческого рейса по маршруту «Казачье-Табалах-Хомустах1» с посадочной площадки «Казачье», расположенной в 1 км западнее с. Казачье, Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - РС (Я)) с географическими координатами местоположения контрольной точкой посадочной площадки 70 градуса 44 минуты 47 секунд северной широты и 136 градусов 10 минут 17 секунд восточной долготы на посадочную площадку «Хомустах1», расположенную в с. Хомустах, Намского района, РС (Я) в 2 км севернее н.п. Кысыл Сыр, Намского района, РС (Я) с географическими координатами местоположения контрольной точкой посадочной площадки 62 градуса 33 минуты 23 секунды северной широты и 129 градусов 46 минут 82 секунды восточной долготы, с дозаправкой топливом воздушного судна ТВС-2МС-24 № на посадочной площадке «Табалах», расположенной в 500 м юго-восточнее с. Улахан-Кюель (Табалах), Верхоянского района, РС (Я), с географическими координатами местоположения контрольной точкой посадочной площадки 67 градусов 31 минута 56 секунд северной широты и 136 градусов 31 минута 33 секунды восточной долготы.
Для реализации своего преступного умысла по незаконной коммерческой перевозке неограниченного количества пассажиров авиационным транспортом ФИО2, достоверно зная о том, что для осуществления коммерческих перевозок груза и пассажиров, эксплуатант воздушного судна – перевозчик, должен обладать сертификатом эксплуатанта, иметь лицензию на пассажирские перевозки воздушным транспортом, законодательством Российской Федерации запрещено осуществлять коммерческие перевозки пассажиров: на самолетах с подбором посадочных площадок с воздуха; без уведомления органов воздушного движения о планируемом полете в зоне «G»; без проведения командиром воздушного судна (далее по тексту – КВС) предварительной подготовки к полётам по трассам и маршрутам; с превышением пассажировместимости воздушного судна и отсутствием достаточного количества необходимых средств безопасности, в виде привязных ремней, действуя из корыстной заинтересованности, с целью извлечения прибыли для себя, принял решение использовать для коммерческой перевозки пассажиров самолет ТВС-2МС-24 №, находящийся в пользовании у ООО «ЯДС» и предоставленный ДД.ММ.ГГГГФИО2 для перевозки груза во исполнения договора № от ДД.ММ.ГГГГ по маршруту: «Казачье-Табалах-Хомустах1».
После чего, в период времени до ДД.ММ.ГГГГ, более точное время следствием не установлено, реализуя свой преступный умысел, ФИО2, для поиска нуждающихся в перевозке авиационным транспортом пассажиров и для распространения информации жителям (адрес) о планируемом рейсе, привлек Свидетель №21, не осведомлённую о преступной деятельности ФИО2
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, более точное время следствием не установлено, Свидетель №21, по поручению ФИО2, используя сотовую связь, мессенджер для смартфонов «Вотсап» (WhatsApp) распространила сведения о планируемом ДД.ММ.ГГГГФИО2 пассажирском рейсе по маршруту: «Казачье-Табалах-Хомустах1». Действуя по указанию ФИО2, Свидетель №21, осуществила рассылку информационных сообщений о планируемом ФИО2 авиационном рейсе и контактных данных ФИО2 неограниченному кругу лиц, проживающих в с. Казачье. Лица, заинтересованные в авиаперелете, предоставили свои анкетные данные и были включены ФИО2 в список пассажиров на ДД.ММ.ГГГГ, для перелета по маршруту: «Казачье-Табалах-Хомустах1». После чего, ФИО2 сообщил пассажирам сведения о времени и месте вылета и предоставил КВС ФИО10, не осведомлённому о преступной деятельности ФИО2, список лиц, записанных на рейс ДД.ММ.ГГГГ по маршруту: «Казачье-Табалах-Хомустах1», сообщив последнему о том, что указанные лица являются пассажирами заказчика – их перелет осуществляется безвозмездно.
Доводя свой преступный умысел, направленный на извлечение прибыли при оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, до конца, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 08 часов 00 минут до 14 часов 50 минут, ФИО2, действуя умышленно, осознавая, что при выполнении коммерческой перевозке пассажиров на воздушном судне ТВС-2МС-24 №, без соответствующей лицензии и сертификата эксплуатанта, с нарушениями требований безопасности жизнь и здоровье пассажиров будет подвергаться реальной опасности, желая извлечь прибыль при оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, осуществил коммерческую перевозку 15 пассажиров, из которых 4 - являлись несовершеннолетними детьми, на воздушном судне ТВС-2МС-24 №, под управлением экипажа в составе командира воздушного судна ФИО10, второго пилота Свидетель №24 и техническим обслуживанием авиационного техника Свидетель №25, не осведомленных о преступной деятельности ФИО2, с посадочной площадки «Казачье», по маршруту: «Казачье-Табалах-Хомустах1». При этом, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 08 часов 00 минут до 14 часов 50 минут ФИО2, проконтролировал перевозку и оплату пассажирами перелета, находясь непосредственно при посадке пассажиров в самолет на посадочных площадках «Казачье» и «Табалах», а также находился в самолете во время полета по маршруту: «Казачье-Табалах» на борту воздушного судна ТВС-2МС-24 №. Покинув борт воздушного судна, во время осуществления дозаправки самолета ТВС-2МС-24 № на посадочной площадке «Табалах», ФИО2 привлек Свидетель №10, не осведомлённого о его преступной деятельности, для сбора ДД.ММ.ГГГГ денежных средств на посадочной площадке «Хомустах1» с пассажиров, следовавших по маршруту: «Казачье-Табалах-Хомустах1» в качестве оплаты за перелет и передачи их в последующем ФИО2
Коммерческая перевозка пассажиров по маршруту: «Казачье-Табалах-Хомустах1» на борту воздушного судна ТВС-2МС-24 № осуществлена ФИО2 в нарушение требований безопасности для жизни и здоровья пассажиров, а именно:
- ст. 20 Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гарантируется право на жизнь;
- ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, согласно которой потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя;
- ст.ст. 4, 9, 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N99-ФЗ согласно которым, основными принципами осуществления лицензирования являются: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом; установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации; установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; соблюдение законности при осуществлении лицензирования. Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в ч.1 ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N99-ФЗ. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Лицензированию подлежит деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- ст.ст. 8, 9, 36 (1), 62, ч.2 ст.105, 131, 132, 133 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ВК РФ), согласно которым обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат: гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 01.01.1967, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выдача соответствующей лицензии юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю может быть обусловлена возложением на него в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей по выполнению социально значимых воздушных перевозок и (или) авиационных работ. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается. Отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со ст. 9 ВК РФ. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной. Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным. Страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей является обязательным. Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за причинение при воздушной перевозке пассажира вреда его жизни или здоровью, а также его багажу и находящимся при этом пассажире вещам в соответствии с федеральным законом;
- п.п. 2.7.2., 5.24 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 31.07.2009 № 128 (далее - ФАП-128), согласно которым командиру воздушного судна разрешается выбирать для взлета и посадки на самолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или подобрана с воздуха и признана командиром воздушного судна удовлетворяющей требованиям руководства по летной эксплуатации (далее – РЛЭ). Коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах с подбором площадок с воздуха запрещены. Для посадки на площадку, подобранную с воздуха, пилот самолета должен пройти соответствующую подготовку под руководством инструктора. Эксплуатант обеспечивает меры для подготовки экипажа воздушного судна к полетам с использованием конкретных районов, маршрутов и аэродромов не позднее дня накануне вылета в следующих случаях: перед первым полетом в качестве КВС; перед первым полетом в качестве КВС по новому маршруту, в новом регионе; перед полетом по специальному заданию; в случае истечения срока, указанного в пункте 5.94 ФАП-128;
- п.п. 2.28 ФАП-128 согласно которому, техническое обслуживание воздушного судна, осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией, приемлемой для государства регистрации воздушного судна. Запрещается эксплуатация воздушного судна, если его техническое обслуживание не выполнено и не подтверждено необходимыми записями в эксплуатационной документации и (или) соответствующем документе;
- п.п. 2.20, 5.68 ФАП-128 согласно которым, при полете в целях выполнения авиационных работ или авиации общего назначения (далее по тексту – АОН), на борту воздушных судов должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц: свидетельство о государственной регистрации; сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев выполнения полетов на сверхлегких и легких воздушных судах в целях АОН; сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам); бортовой и санитарный журналы, РЛЭ (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, РЛЭ необязательно); разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой; свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы: подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья; справку о прохождении проверки навыков, предусмотренной п. 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 №147; список находящихся на борту воздушного судна лиц, указанный в п. 2.21 ФАП-128; в случае, если на борту отсутствует владелец воздушного судна, то КВС должен иметь доверенность в произвольной форме, уполномочивающий его управлять воздушным судном от имени владельца воздушного судна, или, при выполнении полетов на воздушных судах, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта - задание на полет, оформленное эксплуатантом. На воздушном судне должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц: свидетельство о государственной регистрации; сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам); РЛЭ; инструкция по действиям в особых случаях полета разработанная эксплуатантом; бортовой и санитарный журналы; свидетельство (запись в бортовом журнале) о техническом обслуживании и годности его к эксплуатации; сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации (копии); сертификат о дезинсектизации (дезинсекции) при международных полетах; разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой; руководство по производству полетов (далее по тексту – РПП) (части РПП, относящиеся к порядку подготовки и выполнения полетов) эксплуатанта; копии лицензий эксплуатанта на воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов; задание на полет; рабочий план полета; актуализированные сборники аэронавигационной информации; аэронавигационные (полетные) карты на бумажных и (или) электронных носителях; форму донесения об авиационном происшествии, инциденте, опасном сближении; страховые полисы (их копии, заверенные эксплуатантом) членов экипажа воздушного судна и ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна. Допускается оформление страхования членов экипажа воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех членов экипажей воздушных судов эксплуатанта, без указания списка застрахованных лиц, а также оформление страхования ответственности владельца воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех воздушных судов эксплуатанта, без указания списка воздушных судов; метеорологическую документацию, предусмотренную РПП; сводную загрузочную ведомость для воздушных судов, доставленную экипажу воздушного судна на бумажном носителе, или полученную с использованием электронных систем связи непосредственно на борту воздушного судна;
- п.п. 109, 112, 124, 125 Федеральных авиационных правил «Использование воздушного пространства Российской Федерации», утвержденных постановлением правительства РФ от 11.03.2010 № 138 (далее по тексту - ФАП-138) согласно которым план полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации. План полета воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов «A» и «C», а также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса «G». Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса «G». Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса «G», уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию;
- п. 2.4 приложения № 2 Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 24.01.2013 № 13 согласно которому, уведомление о плане полета в воздушном пространстве класса «G» пользователь воздушного судна или его представитель подает в Зональный центр единой системы организации воздушного движения за 30 минут до вылета воздушного судна;
- п.п. 3.3.1, 3.3.2 РЛЭ ТВС-2МС-24 согласно которым, максимально допустимое к перевозки количество пассажиров на борту не должно превышать 12 человек;
- п. 3.4.1. РЛЭ ТВС-2МС-24 согласно которому, при подготовки к полету, необходимо осмотреть колеса шасси и убедиться, что пневматики пригодны к эксплуатации (отсутствие порезов, проколов, потертостей, износа протектора);
- п. 3.4.2. РЛЭ ТВС-2МС-24 согласно которому, в ходе предполетного осмотра самолета вторым пилотом, необходимо проверить оборудование грузовой (пассажирской) кабины: проверить наличие привязных ремней на каждом пассажирском кресле (сиденье); убедиться в наличии ограничительного ремня и установке его в гнезда. Проверить загрузку самолета, размещение пассажиров (груза), крепление груза.
Выполнение коммерческой перевозки пассажиров ДД.ММ.ГГГГ по маршруту: «Казачье-Табалах-Хомустах1» представляло реальную опасность для жизни и здоровья пассажиров, поскольку осуществлялось в нарушение требований авиационной безопасности полетов, без разрешающих коммерческую перевозку пассажиров документов, на воздушном судне ТВС-2МС-24 не предназначенном для коммерческой перевозки пассажиров, с нарушениями норм пассажировместимости, без оборудования посадочных мест пассажиров ремнями безопасности, с непригодным к эксплуатации колесом шасси самолета в виду износа протектора, без уведомления органов обслуживания воздушного движения о планируемом полете и использовании воздушного пространства Российской Федерации, что создавало условия для возникновения нештатных ситуаций во время пилотирования воздушного судна, развитие которых могло привести ДД.ММ.ГГГГ к авиационному происшествию с воздушным судном ТВС-2МС-24 №, гибели и причинению телесных повреждений пассажирам, членам экипажа и иным лицам.
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут воздушное судно ТВС-2МС-24 № под управлением КВС ФИО10 и второго пилота Свидетель №24 прибыло на посадочную площадку «Хомустах1», в результате чего, был реализован преступный умысел ФИО2, направленный на оказание услуги по перевозке пассажиров, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья пассажиров, на воздушном судне ТВС-2МС-24 № по маршруту: «Казачье-Табалах-Хомустах1». За оказанную услугу ФИО2 с помощью Свидетель №10 получил денежное вознаграждение в сумме 225 000 рублей. Тем самым, ФИО2 совершено преступление против здоровья населения путем оказания возмездной услуги по перевозке пассажиров авиационным транспортом, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, в том числе несовершеннолетним детям.
В судебном заседании после оглашения обвинительного заключения подсудимый ФИО2 ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, заявленное им при ознакомлении с материалами уголовного дела по окончанию предварительного расследования, поддержал, пояснив суду, что предъявленное обвинение, изложенное в обвинительном заключении, ему понятно, с обвинением он полностью согласен, свое ходатайство о постановлении приговора в особом порядке поддерживает, ходатайство заявлено добровольно и после консультации с защитником, характер и последствия заявленного ходатайства ему понятны, и настаивает на удовлетворении своего ходатайства.
Защитник Булатова А.В. в судебном заседании поддержала ходатайство подсудимого о применении особого порядка принятия судебного решения. Законность и допустимость имеющихся в деле доказательств защита не оспаривает.
Государственный обвинитель, прокурор Усть-Янского района Федоров Д. К. в судебном заседании не возражает против удовлетворения ходатайства подсудимого о применении особого порядка принятия судебного решения.
Установив, что предусмотренные ч.1 и ч. 2 ст. 314 УПК РФ условия, при которых подсудимым заявлено ходатайство, соблюдены, судом принимается решение о применении особого порядка принятия судебного решения в соответствии со ст. 316 УПК РФ.
Считая, что обвинение, с которым согласился подсудимый, является обоснованным и подтверждается собранными по делу доказательствами, суд квалифицирует действия ФИО2 по ч. 1 ст. 238 УК РФ, то есть как совершение оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, и назначает подсудимому наказание за данное преступление по правилам ч. 5 ст. 62 УК РФ.
ФИО2 совершил преступление, относящееся к категории небольшой тяжести, по месту жительства характеризуется положительно.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому, суд признает полное признание своей вины в совершении преступления и раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию преступления, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, судом не установлено.
Решая вопрос о виде и мере наказания, подлежащего назначению подсудимому ФИО2, суд, в соответствии с требованиями ч.3 ст.60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности преступления, совершенного подсудимым, наступившие в результате преступлений последствия, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, данные о личности подсудимого, а так же влияние назначенного наказания на исправление осужденного, условия жизни его семьи, и руководствуясь принципом справедливости, считает исправление подсудимого возможным с назначением наказания, не связанного с лишением свободы, и в целях исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений, назначает ему наказание по ч.1 ст. 238 УК РФ в виде штрафа.
Оснований для предусмотренного ч. 6 ст. 15 УК РФ изменения категории преступления на менее тяжкую, суд не находит, так как совершение преступления ФИО2 не было обусловлено какими либо тяжелыми жизненными обстоятельствами.
ФИО2 является вменяемым и подлежит уголовному наказанию за совершенное преступление.
Мера пресечения в отношении ФИО2 органами предварительного следствия избрана в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, и в дальнейшем не изменялась.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Вещественные доказательства - деньги, полученные в результате совершения этого преступления, в соответствии с пунктами 2 и 2.1 части 1 статьи 81 УПК РФ признаются вещественными доказательствами и в силу пункта 4 части 3 статьи 81 УПК РФ подлежат обращению в доход государства. Вопрос по иным вещественным доказательствам по делу надлежит разрешить в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 81 УК РФ.
Согласно ч.10 ст.316 УПК РФ, процессуальные издержки, предусмотренные статьей 131 настоящего Кодекса, при постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением, взысканию с подсудимого не подлежат.
Руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.
Вещественные доказательства:
материалы ОРМ «Наблюдение» УФСБ России по РС (Я) на 6 листах; диск ДВД-РВ с записью ОРМ наблюдение от ДД.ММ.ГГГГ; материалы проверки, предоставленные ДД.ММ.ГГГГ Северо-Восточным ЛУ МВД России на транспорте; детализацию из ПАО «Мегафон» и ПАО «Вымпелком» (Билайн) – хранить при уголовном деле;
копию свидетельства о государственной регистрации на 1 л., 8, подтверждение регистрации на 1 л., копию свидетельства о регистрации на 1 л, копия разрешения на бортовые радиостанции на 1 л., копию полиса страхования гражданской ответственности на 1 л, копию полиса страхования от несчастных случаев на 1 л. – хранящаяся в камере хранения вещественных доказательств Якутского СОТ ВС СУТ СК России по адресу: г. Якутск, ул. Каландаришвили, 5 – хранить при уголовном деле.
оригинал договора купли продажи (поставки) нефтепродуктов № от ДД.ММ.ГГГГ и прилагаемые к нему документы, изъятые ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2; оригинал договора о выполнении авиационных работ № от ДД.ММ.ГГГГ. – вернуть ФИО2
задание на полет № Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Задание на полет №, форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Задание на полет № Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Задание на полет №, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Задание на полет № б/н, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования №, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, № Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, №, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, №, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, №, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, №, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Отчет о выполненных полетах ДД.ММ.ГГГГ, задание на полет №/I, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Задание на полет №, Задание на полет №, корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Задание на полет №, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Задание на полет №, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Задание на полет № требование № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Требование № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, требование № Серия 12 АГ, Корешок требования № Серия 12 АГ, корешок требования № Серия 12 АГ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Задание на полет № б/н, Корешок требования № Серия 12 АГ, Требование № Серия 12 АГ, Корешок требования № Серия 12 АГ, задание на полет №, Требование № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Требование № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Требование № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Задание на полет №, Задание на полет №, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Корешок требования № Серия 12 АГ внутри задания на полет, Задание на полет №, Задание на полет №, Требование № Серия 12 АГ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Задание на полет №, Список персонала «Заказчика», Корешок требования № Серия 12 АГ, Задание на полет №, Задание на полет №, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Задание на полет №, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Общества с ограниченной ответственностью «ЯДС», Приложение № к договору № от ДД.ММ.ГГГГг., Заверенная копия списка работников .......... Форма №I-ГСМ, Требование № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Требование № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Требование № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Требование № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Требование № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Требование № Серия 12 АГ, Форма №I-ГСМ, Корешок требования № Серия 12 АГ, заявляемые воздушные суда ТВС-2МС Общества с ограниченной ответственностью «ЯДС», Сертификат летной годности единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения №, Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна №, Разрешение на бортовые радиостанции, используемые на гражданском воздушном судне № на 2 л., Свидетельство о государственной регистрации прав на воздушное судно серия АА, №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ Подтверждение регистрации АРМ-406 в Международном координационно-вычислительном центре системы КОСПАС от ДД.ММ.ГГГГ., Устав общества с ограниченной ответственностью «ЯДС» (новая редакция) от ДД.ММ.ГГГГ., утвержден решением №б/н единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГг на 13 л., Заявка на получение Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения руководителю С(Я) МТУ ВТ ФАВТ ФИО12 от руководителя эксплуатанта авиации общего назначения от ДД.ММ.ГГГГ. на 4 л., Полис страхования от несчастных случаев: серия СНС, №, Договор страхования гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта № Заявление страхования гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта от ООО «ЯДС» в АО «Региональная страховая компания «Стерх»» на 2 л., Полис страхования от несчастных случаев: серия АСНС2, №, выданный Обществу с ограниченной ответственностью «ЯДС», Дополнительное соглашение № к договору страхования от несчастных случаев №/ПС, Полис страхования гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта: серия СГОСВТ, №, Договор страхования гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта№, Дополнительное соглашение № к договору страхования от несчастных случаев №, Договор страхования средств воздушного транспорта №, Замечания по документации ООО «ЯДС» на 2 л., Замечания по документации ООО «ЯДС» на 6 л., Доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ., Доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ., Заявление на страхование средств воздушного транспорта в ОАО «Региональная страховая компания «Стерх»» от ООО «ЯДС», Приложение к заявлению на страхование средств воздушного транспорта. Список воздушных судов, предоставляемых на страхование; счет на оплату № от ДД.ММ.ГГГГг., Счет-фактура № от ДД.ММ.ГГГГг., Акт № от ДД.ММ.ГГГГг., Акт № от ДД.ММ.ГГГГг., Общество с ограниченной ответственностью «ЯДС»; договор о выполнении авиационных работ № от «ДД.ММ.ГГГГ., Договор № аренды самолета без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ., Приложение № к договору № аренды самолета без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ Акт приема-передачи самолета к договору № аренды самолета без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ., Акт приема-передачи документов к договору № аренды самолета без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ., Приложение № к договору аренды самолета без экипажа № от ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды самолета без экипажа № от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ., Приложение № к договору аренды самолета без экипажа № от ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды самолета без экипажа № от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ., Приложение № к договору № аренды самолета без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ. Акт приема-передачи самолета к договору № аренды самолета без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ., (адрес), ДД.ММ.ГГГГ на 2 л., Приложение № к договору № аренды самолета без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ. Акт приема-передачи самолета к договору № аренды самолета без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ(адрес), ДД.ММ.ГГГГ на 2 л., Договор № аренды самолета без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ., (адрес) на 9 л., Акт приема-передачи документов к договору № аренды самолета без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ., Договор страхования от несчастных случаев № от ДД.ММ.ГГГГ., (адрес) на 4 л., Дополнительное соглашение № к договору страхования от несчастных случаев № от ДД.ММ.ГГГГг. от ДД.ММ.ГГГГ Полис страхования гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта, серия СГОСВТ, №, Полис страхования гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта, серия СГОСВТ, №, Сертификат летной годности единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГг., Карта данных самолета «ТВС-2МС-23», идентификационный номер №, государственный регистрационный знак №, Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна №, Разрешение на бортовые радиостанции, используемые на гражданском воздушном судне № на 2 л., судов ФИО13, роспись, печать, ДД.ММ.ГГГГ., Свидетельство о государственной регистрации прав на воздушное судно, серия АА, №, дата выдачи свидетельства ДД.ММ.ГГГГ., Заявление на сертификацию, руководитель заявителя Свидетель №20, ДД.ММ.ГГГГ Полис страхования гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта, серия СГОСВТ, №, Перечень разделов заявления на сертификацию на 1 л. с приложением в виде 6 л., Подтверждение о регистрации, исх. № от ДД.ММ.ГГГГг., руководство по летной эксплуатации ВС типа ТВС-2МС-24 обнаруженное ДД.ММ.ГГГГ, Карты-наряды на 8 листах, бланки карт-нарядов на 20 листах, сертификат № на 1 л, свидетельства об обучении Свидетель №25 на 2 л, свидетельство ИНН на 1 л, часть В4 на 34 л. – передать законному владельцу.
Денежные средства в количестве 45 штук номиналом в 5 000 рублей: ГН №, БН №, ВА №, ГО №, КГ №, ИЕ №, вм №, КЧ № ВЛ № КЛ №, ГМ № ВЛ №, ИВ №, КК №, гм №, гя №, ВЕ №, бс №, ИК №, КХ №, ГП №, ГС №, ГЧ №, аа №, ВЧ №, ВО №, КЛ №, ИМ №, ВИ №, бк №, ИГ №, ВП №, ИН №, КИ №, ГБ №, ВА №, ГБ №, ГА №, ИП №, ГТ №, ИЗ №, КС №, ИВ № ГХ №, ВА №, денежные средства 500 руб. АВ №, 100 руб. КП №, 100 руб. №, 100 руб. ПК №, 100 руб. КП №, 50 руб. КС №, 50 руб. ПБ №, изъятые в ходе оперативно розыскных мероприятий у Свидетель №10, владельцы которых не установлены, обратить в доход государства.
Образцы топлива, изъятые ДД.ММ.ГГГГ – хранящиеся в камере вещественных доказательств Якутского СОТ ВС СУТ СК России по адресу: г. Якутск, ул. Каландаришвили, 5 – уничтожить.
Образцы топлива, изъятые ДД.ММ.ГГГГ, образцы топлива, изъятые ДД.ММ.ГГГГ – хранящиеся в камере вещественных доказательств Якутского СОТ Восточно-Сибирского СУТ СК России по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Каландаришвили, 5 – уничтожить.
Меру пресечения ФИО2 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлению приговора в законную силу - отменить.
От уплаты судебных издержек ФИО2 на основании ч.10 ст.316 УПК РФ - освободить.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня провозглашения, путем подачи жалобы, представления через Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия), с соблюдением требований ст.317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также вправе пригласить защитника или ходатайствовать перед судом о его назначении при рассмотрении дела в апелляционной инстанции.
Председательствующий п/п С. С. Винокуров
Копия верна:
Судья Усть-Янского
районного суда РС (Я): С. С. Винокуров